Моя педагогическая философия

Елисеева Ольга Сергеевна

Детство...Мама... Мы медленно идём по нескошенному лугу... От увиденной красоты, замирает сердце. Сколько здесь всевозможных цветов, похожих на праздничный хоровод! По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики. Но выше всех, всех веселее - колышутся лиловые колокольчики. Кажется, что они неслышно звенят и радостно нас приветствуют. Я была очарована красотой этих цветов.

- Сорванные цветы быстро вянут, - сказала мне мама. - Ими лучше любоваться в природе, а потом закрыть глаза и постараться услышать их тоненький перезвон... Это были первые уроки моей мамы. Такие добрые, такие понятные и сердечные.

Тогда я ещё не знала, какую странную роль в моей жизни сыграют эти прекрасные цветы, но понимала, что "сердце воспитывается сердцем".

Детский сад... По счастливой случайности детский сад, который я посещала назывался именно "Колокольчик". Сейчас я с волнением и трепетом вспоминаю первую встречу с моими воспитателями и друзьями, с которыми по сей день поддерживаем отношения. Каждый день, проведённый в детском саду, дарил мне радость общения, вызывал восторг познания, пробуждал вдохновение и творчество.

Тогда я поняла, как важно и интересно, когда педагогические работники и дети пронизаны единым духом сотрудничества и игры. 

Воспитание сердца происходит через пробуждение чувств. Радость! Счастье! Добро! Тепло! Участие! Такими словами я могу описать своё пребывание в любимом детском саду.

Я педагог... И теперь уже на меня устремлены открытые, доверчивые глаза моих маленьких мальчишек и девчонок, которые сейчас посещают детский сад "Колокольчик".

Как же дети похожи на цветы... Заботливые и любящие родители приводят своих сорванцов и передают их мне в руки. Я стараюсь брать их осторожно, боясь навредить. Какие же они все разные... Среди них есть прекрасные и немного колючие розы, и те же звонкие и радующие глаз колокольчики. До чего же разнообразна эта цветочная клумба! А за цветами ухаживать надо...

Дети это каждодневный труд, это промахи, это успехи, это слёзы и смех. И как важно знать и понимать удачи и неудачи каждого, предвидеть результаты своих действий, осознавать сущность воспитания. Ведь в нашей взрослой жизни немало проблем и одна из моих важнейших задач, подготовить их к этой жизни.

Воспитание - есть таинство. Страшно говорить, но никто не подберёт выброшенных цветов, никто не оживит их. Дети не только цветы жизни, но и боль сердца! Миссия педагога: "воспитание сердца". Мы читаем, играем, говорим с детьми и в них остаётся наш голос.

 А какие они выдумщики и проказники. Сами придумывают сюжеты игр, поют, танцуют. Не успеешь оглянуться как сама становишься супергероем, спасающим мир, феей, мушкетёром, принцессой и так далее.

Тысячелетиями человечество задаётся воспросом: "Куда уходит детство?" На этот вопрос, мне кажется, я нашла свой собственный ответ, и в этом мне помогла моя профессия. И пускай мой стаж работы не так уж велик, всего 2 года, но я убеждена, что детство не уходит, оно остаётся в стенах родительского дома, детских садов и школ. В тех местах, где происходит наше взросление.