Кабинет английского языка

Железнова Елена Александровна

Кабинет английского языка – маленькое окно в англоязычную страну. Он помогает решать задачи обучения, воспитания и развития учащихся средствами иностранного языка и иноязычной культуры. Образовательная функция кабинета иностранного языка заключается в том, что его содержание является источником современных социокультурных знаний о языке и стране изучаемого языка. Кабинет в соответствии с функциональным назначением оборудован системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, ТСО, книжным фондом.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  образовательное учреждение

Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Казакова

ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

№26

Зав.кабинетом:

Железнова Елена Александровна

ЭМБЛЕМА КАБИНЕТА

m_196134.jpg

ДЕВИЗ КАБИНЕТА

COGITO,

ERGOSUM

                

«Я мыслю, следовательно, существую»

(слова французского философа Декарта 1596-1650)

ПАСПОРТ КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

на 2018/2019 учебный год

  1. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом:

Железнова Елена Александровна

  1. Класс, ответственный за кабинет: 5«А»
  2. Классы, для которых оборудован кабинет: 5«А»,5«В»,7«А», 7«Б», 8«А», 8 «Б», 8 «В», 9 «Б»,   10.  
  3. Число посадочных мест: 30

Назначение кабинета

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Материально-техническое оснащение кабинета английского языка (№26)

Наименование имущества

Количество

1

Учительский стол (угловой)

1

2

Парты двуместные

15

3

Стулья ученические

30

4

Стул учительский

-

5

Доска учебная настенная (магнитная)

1

6

Жалюзи

-

7

Шкаф

2

8

Шкаф пенал

2

9

Монитор

1

10

Процессор

1

11

Экран

1

12

Проектор

1

13

Клавиатура

1

14

Мышь

1

15

Системный фильтр

1

16

Колонки

1

17

Плакатница

1

18

Карта Великобритании

1

19

Карта США

1

20

Стенд «Достопримечательности США»

1

21

Стенд «Американские писатели»

1

Книгопечатная продукция

Методическая литература

  1. Афанасьева О.В. Английский язык XI класс: учеб.дляшк. с углубл. изучением англ.яз., лицеев и гимназий: профил. Уровень/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. –М.: Просвещение, 2013
  2. Биболетова М.З, Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish:Учебник для 5-6 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул,2011
  3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish:Учебник для 10 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул,2013
  4. Бусова С. Ю. Поурочные планы по учебнику В.П. Кузовлева 8 класс. Часть I. – Волгоград, Учитель, 2003
  5. Бусова С. Ю. Поурочные планы по учебнику В.П. Кузовлева 8 класс. Часть I. – Волгоград, Учитель, 2003
  6. Васильева Л.В. Английский язык 6 класс. Поурочные разработки по учебнику В.П. Кузовлева. Часть I.- Волгоград, Учитель, 2007
  7. Васильева Л.В. Английский язык 6 класс. Поурочные разработки по учебнику В.П. Кузовлева. Часть II.- Волгоград, Учитель, 2007
  8. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: Методическое пособие под редакцией Миролюбова А.А. – Обнинск, Титул, 1999
  9. Воронцова Е.М. Домашняя работа по английскому языку: учебник для 8 класса В.П. Кузовлев и др. Учебно-практическое пособие.- М., Экзамен, 2002
  10. Голицынский Ю.Б. Соединенные штаты Америки: Пособие по страноведению. СПб.: КАРО, 2004
  11. Голицынский Ю.Б. Великобритания.- СПб.: КАРО, 2005
  12. Денисова Л.Г. Мезенин С.М. Книга для учителя пробного пособия по английскому языку для 10-11 классов средних школ. –М., Просвещение, 1994
  13. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку:10 класс. – М.:ВАКО, 2012
  14. Дзюина Е.В.. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. « EnjoyEnglish» 5-6 классы. – М.: ВАКО, 2006
  15. Долгова Л.А. Мы учим американский английский. Книга для учителя.
  16. Ерхова Е.Л. Английский язык 5-11 класс. Театрально-языковая деятельность. -  Волгоград, Учитель, 2009
  17. Ефанова З.А. Нестандартные уроки английского языка. 7 класс. – Волгоград: Корифей
  18. Китаева Е.С. Английский язык 9 класс. Поурочные планы по учебнику В.П. КузовлеваEnglish-9 .Волгоград, 2003.
  19. Книга для чтения по педагогике на английском языке. – М., Просвещение, 1982
  20. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 10 класс/сост. Е.В. Дзюина. – М.: ВАКО, 2012
  21. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 5 класс/сост. Л.В. Лысакова, Е.В. Сахаров, А.А. Сухоросова. – М.: ВАКО, 2012
  22. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 6класс/сост. А.А. Сухоросова. – М.: ВАКО, 2012
  23. Кузнецова Т.И. Тематическое и поурочное планирование по английскому языку к учебнику В.П. КузовлеваEnglish -5- М., Просвещение, 2006
  24. Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Английский язык. Книга для учителя к учебнику 8 класса общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение, 2001
  25. Методическая мозайка №6, 2008
  26. Музланова Е.С. Английский язык:Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ- Москва.: Издательство АСТ, 2017
  27. Наговицына О.В. Поурочные разработки по английскомй языку. 7 класс. – М.: ВАКО,2018
  28. НПК «Английский язык в системе школа-Вуз»
  29. Островский Б.С. Английский язык на факультативных занятиях в 7-8 классах средней школы. Пособие для учителя – М., Просвещение, 1988
  30. Радовель В.А. Страноведение: Великобритания – Ростов на Дону: Феникс, 2005
  31. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. – М., Просвещение, 1983
  32. Смирнова Е.Ю, Смирнов А.В. Тематическое и поурочное планирование по английскому языку к учебнику В.П. КузовлеваEnglish 10-11- М., Просвещение, 2002
  33. Смирнова Е.Ю, Смирнов А.В. Тематическое и поурочное планирование по английскому языку к учебнику В.П. КузовлеваEnglish -8- М., Просвещение, 2002
  34. Смирнова Е.Ю, Смирнов А.В. Тематическое и поурочное планирование по английскому языку к учебнику В.П. КузовлеваEnglish7. - М., Просвещение, 2002
  35. Сухоросова А.А., Сухоросова М.А. Дидактические карточки – задания по английскому языку к учебнику В.П. Кузовлева и др. English – 7 – М., Экзамен, 2005.
  36. Уайзер Г.М. Книга для учителя к учебнику английского языка для 6 класса средней школы. –М., Просвещение, 1975
  37. Фоменко Е.А., Долгопольская И.Б., Черникова Н.В. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2012. – Ростов-на-Дону:Легион, 2011
  38. Фоменко Е.А., Долгопольская И.Б., Черникова Н.В. Английский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации – 2012. – Ростов-на-Дону:Легион, 2011
  39. Хамблин Д. Формирование учебных навыков: - М., Педагогика, 1986
  40. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. –Москва: Глосса-Пресс, 2005
  41. Шереметьева А.в. английский язык. Страноведческий справочник. – Саратов: Лицей, 2010

Плакаты, таблицы

  1.  Местоимения.
  2. Местоимения
  3. Местоимения. Some - any
  4. Множественное число существительных
  5. Существительные, употребляемые только в единственном числе.
  6. Существительные, употребляемые только во множественном числе.
  7. Много- мало
  8. Мало – немного
  9. Нaречие
  10. Неправильные глаголы (I)
  11. Неправильные глаголы (II)
  12. PresentPerfectTense.Настоящее совершенное время. (Утверждение, отрицание)
  13. PresentPerfectTense Настоящее совершенное время. (Утверждение, вопрос)
  14. Past Simple Tense - PresentPerfectTense
  15. Past .-Progressive(continuous) Tense. (Утверждение, вопрос)
  16. PastProgressive(continuous) Tense .(Утверждение, отрицание)
  17. Present Perfect Progressive Tense. (Утверждение, вопрос)
  18. Present Perfect Progressive Tense. (Утверждение, отрицание)
  19. PastPerfectTense. Прошедшее совершенное время.
  20.  Типы вопросов
  21. Специальные вопросы
  22. Разделительные вопросы (I)
  23. Разделительные вопросы (II)
  24. Разделительные вопросы (III)
  25. Особенности перевода предложений типа «И я тоже»
  26. Страдательный залог (I)
  27. Страдательный залог (II)
  28. Сложное дополнение (I)
  29. Сложное дополнение (II)
  30. Согласование времен
  31. Косвенная речь (I)
  32. Косвенная речь (II)
  33. Специальные вопросы в косвенной речи
  34. Общие вопросы в косвенной речи

Звуковые пособия

  1. Аудиоприложение к учебнику EnjoyEnglish 5-6 класс под редакцией Биболетовой М.З.
  2. Аудиоприложение к учебнику EnjoyEnglish 10 класс под редакцией Биболетовой М.З.
  3. Аудиоприложение к учебнику EnglishXI под редакцией Афанасьевой О .В.
  4. Тематические тестовые задания (аудирование). Школьное образование
  5. Тематические тестовые задания (аудирование). Человек и его окружение.
  6. Тематические тестовые задания (аудирование). Россия и мир.
  7. Тренировочные задания английский язык, тексты для аудирования.
  8. Фоменко Е. А. Английский язык подготовка к ГИА, 9 класс

Видео пособия

  1. Нью-Йорк, документальный фильм, режиссер Юджин Шеферд
  2. Лондон, документальный фильм, режиссер Юджин Шеферд
  3. Полиглот. Выучим английский за 16 часов.
  4. AChristmascarol.  Рождественские пения. Художественный  фильм.
  5. Alice in Wonderland. Алиса в стране чудес. Художественный  фильм.
  6. Harry Potter and The Order of the Phoenix.
  7. Harry Potter and  theChamberofSecrets.
  8. HarryPotterandthePrisonerofAzkaban.
  9. HarryPotter  and the Sorcerer’sStone.
  10. JaneEyre.Джейн Эйр. Художественный  фильм.
  11. PrideandPrejudice. Гордость и предубеждение. Художественный  фильм.
  12. RobinHood. Робин Гуд. Художественный  фильм.
  13.  Ромео и Джульетта. Художественный  фильм.
  14.  Моя прекрасная леди. Художественный  фильм.

«Информационно-коммуникативные средства»

Мультимедийнаяпрезентация “GreatBritain”

Мультимедийнаяпрезентация “Places of interest”

Мультимедийнаяпрезентация “EnglishQueens”

Мультимедийнаяпрезентация “English popular books for children”

Мультимедийнаяпрезентация “Cities of the United Kingdom”

Мультимедийнаяпрезентация “BigBen”

Мультимедийнаяпрезентация “How the names of the weekdays appeared”

Мультимедийнаяпрезентация “The British are a sea-loving nation”

Мультимедийнаяпрезентация “The early history of Britain”**

Мультимедийная презентация “KingHenryVIII”

Мультимедийная презентация “ BuckinghamPalace ”

Мультимедийнаяпрезентация «Ourclassroom»

Мультимедийнаяпрезентация “Eton”

Мультимедийнаяпрезентация “ Pudding”

Мультимедийнаяпрезентация “The weather in Britain”

Мультимедийная презентация «Английские правила уличного движения»

Мультимедийнаяпрезентация “Place we live in”

Мультимедийнаяпрезентация “My favorite actor (singer, sportsman)

Мультимедийная презентация “Русские праздники и традиции”

Мультимедийнаяпрезентация “My favorite season of the year”

Мультимедийнаяпрезентация “The clothes people wore in my home town long ago”

Мультимедийнаяпрезентация “Школьные традиции”

Мультимедийнаяпрезентация “TheUSA”

Мультимедийнаяпрезентация “Flora and Fauna of the USA”

Мультимедийнаяпрезентация “Flowers and animals – symbols of the United Kingdom”

Мультимедийнаяпрезентация “The ways we can to help the Earth”

Мультимедийная презентация «Здоровый образ жизни»

Мультимедийная презентация “Freetime”

Мультимедийная презентация«Британские  семейные традиции, обычаи и досуг»

Мультимедийная презентация «Проблемы молодёжи»

Мультимедийная презентация “greatcomposers”

Мультимедийнаяпрезентация “stylesofmusic”

Мультимедийнаяпрезентация “architecture”

Мультимедийнаяпрезентация “jobs”

Мультимедийная презентация “school”

Мультимедийнаяпрезентация “Iwanttobe…”

Мультимедийнаяпрезентация “PresentPerfect”

Мультимедийнаяпрезентация “Tagquestions”

Мультимедийнаяпрезентация “present Simple Tense”

Мультимедийнаяпрезентация “ Present Continuous”

Мультимедийнаяпрезентация “To be going to”

Мультимедийнаяпрезентация “Past simple”

Мультимедийнаяпрезентация “conditional sentences”

Мультимедийнаяпрезентация “modal verbs: can, could, be able to”

Мультимедийнаяпрезентация “types of sentences”

Перспективный план развития кабинета на 2018-2019гг.

п/п

Сроки

Вид работы

2016

2017

2018

2019

2020

1

Компьютер

+

+

2

Экран

+

+

+

3

Проектор

+

4

Принтер

+

5

Колонки

+

6

Компьютерный стол

+

7

Стенды и плакаты ученические

+

+

+

+

+

8

Уголок пожарной безопасности

+

9

Классный уголок

+

10

Дидактический материал

+

+

+

+

+

11

Раздаточный материал

+

+

+

+

+

12

Дивиди и аудио диски обучающие

+

+

+

+

+

13

Тестовые задания

+

+

+

+

+

ЗАНЯТОСТЬ КАБИНЕТА

на 2017/2018 учебный год

Уроки

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

2

3

10

4

10

10

5

6

7

8

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

на 2017/2018 учебный год

КЛАССЫСЫ

ПРЕДМЕТ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Измерители выполнения образовательного стандарта

№ п/п

Виды работ

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

Апрель

Май

1

Контрольные работы

+

+

+

+

2

Тесты

+

+

+

+

+

+

3

Экзамены

+

4

Проектная деятельность

+

+

+

+

+

+

Санитарно-гигиенические требования

2.7.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

2.7.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

2.7.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

2.7.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.7.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на О,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

2.7.1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

2.7.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов).Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

2.7.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

2.7.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

2.7.1.10. Температура воздуха в кабинете иностранного языка должна быть в пределах 17-20 С, а относительная влажность 40-60%.

2.7.1.11. Для вентиляции помещения кабинета окна должны иметь фрамуги или форточки, общая площадь которых должна составлять не менее 2% от площади пола. Допускается применение принудительной приточно-вытяжной вентиляции.

2.7.1.12. Электроснабжение кабинета иностранного языка должно быть выполнено в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.

2.1.2. Требования к помещениям, кабинета, иностранного языка

2.7.2.1. В школе могут быть предусмотрены разные типы кабинетов: языковая лаборатория, оснащенная лингафонным устройством аудиоактивного типа, либо классное помещение, приспособленное для работы в малых группах.

2.7.2.2. Для кабинета иностранного языка должно выделяться классное помещение не менее 42 квадратных метров (из расчета: площадь на одного обучающегося составляет 3,5 кв.м при наполняемости в 12 человек) в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации. Общее среднее образование.ч.1.

2.7.2.3. Однокомплектная школа должна иметь не менее двух кабинетов иностранного языка или языковых лабораторий из расчета 30 часов в неделю на каждую.

2.7.2.4. Для учета потребности учеников, работающих в парах или группах, видеть лица своих партнеров, наблюдать за мимикой, жестами говорящего планировка кабинета должна предусматривать размещение двухместных или одноместных рабочих столов обучающихся одним или двумя полукругами, в центре которого помещается стол учителя. Допускается редкая расстановка столов обучающихся по горизонтали по отношению к столу учителя.

2.7.2.5. Расстояние между полукругами или рядами столов обучающихся должно быть не менее 0,6 м. Расстояние от стола учителя до доски должно быть не менее 1,0 м. Расстояние между рядами столов и продольными стенами 0,5-0,7 м, от первых столов до передней стены 2,6-2,7 м.

2.7.2.6. В кабинете вдоль задней стены или по углам должны быть размещены комбинированные секционные шкафы для хранения учебного оборудования.

2.7.2.7. На передней стене класса должны быть расположены классная доска и подвесной экран.

2.7.2.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

2.7.3. Требования к комплекту мебели в учебном кабинете

2.7.3.1. Мебель, используемая в кабинете иностранного языка, должна отвечать требованиям ГОСТ 22046-89, иметь сертификат соответствия технической документации и гигиенический сертификат.

2.7.3.2. Кабинет должен быть оснащен мебелью для:

- организации рабочего места учителя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

- для организации использования аппаратуры.

2.7.3.3. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол учителя. При оснащении кабинета иностранного языка лингафонным устройством аудиоактивного типа стол учителя с пультом управления должен соответствовать ГОСТу 18313-93.

2.7.3.4. Классная доска должна размещаться по центру передней стены помещения. Доска должна быть оснащена приспособлениями для подвешивания и демонстрации таблиц.

Доски могут быть створчатыми, передвижными и должны соответствовать требованиям ГОСТ 20064-86.

2.7.3.5. Для обеспечения удобного рабочего места каждому обучающемуся кабинет иностранного языка должен оснащаться столами в соответствии с требованиями ГОСТ 19550-93 и стульями - ГОСТ 11016-93.

2.7.3.6. В зависимости от роста учащихся столы и стулья должны быть разных ростовых групп (М 4,5,6) и иметь цветовую маркировку.

2.7.3.7. Шкафы для размещения и хранения учебного оборудования должны быть секционными и соответствовать требованиям ГОСТ 18666-95. Количество секций определяется площадью помещения.

2.7.3.8. В кабинете должна быть специальная подставка для установки проекционной аппаратуры, выполненной по ГОСТ 22361-95.

2.7.4. Требования к организации рабочих мест учителя и обучающихся

2.7.4.1. Рабочим местом учителя в языковой лаборатории должен быть стол с отделениями для хранения писчебумажных принадлежностей, на котором должен быть установлен пульт управления лингафонным устройством с двумя магнитофонами и проигрывателем, блок дистанционного управления проекционной аппаратурой, освещением, зашториванием помещения, телефонно-микрофонной аппаратурой.

2.7.4.2. Стол учителя представляет собой письменный стол с выкатной тумбой и имеет размер 1400x740 мм.

2.7.4.3. Стол-подставка с углублением для графопроектора должен стоять рядом с учительским столом. Он может служить продолжением рабочего места учителя.

2.7.4.4. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

2.7.4.5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения и телефонно-микрофонной аппаратуры;

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

2.7.4.6. Рабочие места обучающихся должны включать в себя консольные одноместные или двухместные столы с площадью 700x500 и 1200x500 см соответственно, стулья разных ростовых групп.

 

Группа мебели

Группа роста (в мм)

Высота переднего края сиденья стула (в мм)

Высота стола (в мм)

Цвет маркировки

4

1450-1600

380

640

Красный

5

1600-1750

420

700

Зеленый

6

От 1750

460

760

Голубой

В однокомплектной и двухкомплектной школах, когда в одном кабинете занимаются обучающиеся 5-11 классов, должно быть преобладание средних групп мебели - N 4,5.

2.7.4.7. При оснащении кабинета иностранного языка лингафонным устройством столы обучающихся должны быть закреплены.

2.7.4.8. При оснащении кабинета лингафонным устройством ученические столы должны быть оборудованы телефонно-микрофонными гарнитурами, регуляторами громкости и кнопками вызова учителя обучающимся. Телефонно-микрофонные гарнитуры могут располагаться на специальных стойках или в специальных углублениях на столах обучающихся.

2.7.4.9. Нумерация рабочих столов обучающихся должна соответствовать нумерации на пульте учителя. Это облегчит контроль за работой обучающихся.

2.7.5. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям

2.7.5.1. Кабинет иностранного языка должен быть оборудован графопроектором, диапроектором, видеомагнитофоном, телевизором. Допускается крепление телевизора на кронштейне на передней стене для улучшения обзора.

2.7.5.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене, противоположной окнам.

2.7.5.3. Для проекции транспарантов, диапозитивов необходим экран с регулируемым углом наклона.

2.7.5.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны ее размещения:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);

- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов,диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);

- в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон).

2.7.5.5. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м)расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7 м.

Высота нижнего края экрана над полом не менее 0,8 м.

Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2, 7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола 1,2-1,3 м.

2.7.5.6. Графопроектор должен располагаться на специальном столе с углублением в подставке и находиться на расстоянии не менее 1.8 м от доски напротив экрана, на который проецируется учебный материал.

2.7.6. Требования к оснащению кабинета учебным, оборудованием и необходимой документацией

2.7.6.1. Состав учебного оборудования в кабинете иностранного языка определяется действующими "Перечнями учебного оборудования по иностранному языку для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.

2.7.6.2. В кабинете иностранного языка должен быть полный комплект средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:

- учебники (по количеству обучающихся в группе);

- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе).

2.7.6.3. В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для учителя, включающий методический журнал "Иностранные языки в школе", специальную методическую литературу, литературу по психологии, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, справочную литературу лингвистического характера, образовательный стандарт по иностранным языкам, аттестационный лист кабинета.

2.7.6.4. В кабинете должен быть каталог учебного оборудования, которым оснащен кабинет.

2.7.6.5. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, картотека средств обучения, систематизированных по классам, по темам, картотека подготовки учителя к уроку, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.

2.7.6.6. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений и указанием их инвентарного номера.

2.7.6.7. В кабинете, оборудованном лингафонным устройством, другими техническими средствами, должен быть представлен полный комплект технической документации, включая паспорт на техническое средство и инструкцию по технике безопасности.

2. 7. 7. Требования к размещению и хранению оборудования

2.7.7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:
- сохранность средств обучения;
- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;
- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

2.7.7.2. Учебное оборудование и пособия должны храниться в секционных шкафах, размещаемых вдоль задней стены и имеющих переставные полки и полуполки.

2.7.7.3. Нижние секции шкафов должны быть с глухими дверками, верхние - с остекленными, антресольные верхние - с глухими дверками.

2.7.7.4. За верхними застекленными створками шкафов должна быть размещена разноформатная печатная продукция - учебники, словари, страноведческие альбомы и книги для чтения на изучаемом языке, раздаточные материалы.

2.7.7.5. В секционных шкафах должны храниться игрушки, необходимые для организации ролевых игр на изучаемом языке.

2.7.7.6. На нижних полках секционных шкафов должны быть размещены диафильмы, диапозитивы, аудиокассеты, подборки материалов текущей периодики.

2.7.7.7. Диафильмы должны размещаться в специальных укладках. Ячейки и коробки с диафильмами должны быть промаркированы, и им должны быть присвоены те же номера, что и на коробочках диафильмов.

2.7.7.8. Все экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия должны находиться вдали от отопительной системы.

2.7.7.9. Таблицы должны находиться в крупноформатных папках или наклеиваться на картон.

2.7.7.10. Папки или наклеенные на картон таблицы должны размещаться в специальных ящиках, расположенных либо под доской, либо вдоль стены под экспозиционными стендами.

2.7.7.11. Материалы текущей периодики должны храниться в специальных картонных коробках, на которые можно наклеить вырезанный заголовок газеты, журнала, часть обложки и др.

2.7.7.12. Для хранения проекционной аппаратуры предназначена специальная секция комбинированных шкафов. При отсутствии такой секции аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.

Для использования на уроке аппаратуру размещают на специальной передвижной тележке у задней стены лаборатории.

2.7.8. Требования к оформлению интерьера кабинета иностранного языка

2.7.8.1. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска.

2.7.8.2. Боковая стена кабинета, свободная от мебели, должна использоваться для экспозиций. Стенды с информацией могут быть временными и постоянными.

2.7.8.3. Временные экспозиционные стенды должны разделяться на:

- рабочие, экспозиционный материал которых используется при изучении программной темы устной речи;

- юбилейные, посвященные знаменательным событиям, зарубежным деятелям, писателям, ученым, художникам и др.;

- инструктивные, материал которых связан с рекомендациями методического характера, например, как читать тот или иной текст, как пользоваться словарем и др.

2.7.8.4. Постоянно в кабинете должны экспонироваться портреты писателей, ученых и других известных представителей страны изучаемого языка или высказывания выдающихся деятелей о значении изучения иностранного языка.

2.7.8.5. Экспозиция длительного назначения (портреты писателей, высказывания) должна размещаться вверху по боковой стене над временными экспозиционными стендами и на задней стене (изобразительный материал, отражающий реалии страны изучаемого языка) над шкафами с пособиями. На передней стене длительное время может быть экспонирован алфавит.

2.7.8.6. Оформление кабинета иностранного языка должно создавать атмосферу предмета "Иностранный язык". Экспозиционные стенды должны быть работающими и использоваться непосредственно на уроках.

2.7.8.7. Все материалы временных экспозиций должны сопровождаться указателями их доступности для обучающихся того или иного года обучения, что даст возможность ученику оценить свой уровень владения языком, воспользоваться им как средством получения информации.

2.7.8.8. Рационально отобранная и методически оправданная экспозиция должна способствовать осуществлению задач вариативности учебного процесса, дифференцированного подхода к обучающимся.

2.7.8.9. На задней стене должны размещаться стенды по страноведению, рассчитанные на длительное экспонирование. На них размещаются видовые изображения страны изучаемого языка.

2.7.8.10. Размеры изображений должны быть достаточно крупными. Видовой изобразительный материал должен включать крупные, четкие и красиво выполненные заголовки и подписи (названия стран изучаемого языка, их столиц и др.).

2.7.8.11. В оформлении стендов могут использоваться разные шрифты: печатный и рукописный, арабский и готический. Заголовки и подзаголовки должны быть выполнены в одном стиле.

2.7.8.12. Соотношение текстового и изобразительного материала зависит от назначения стенда.

На стендах страноведческого характера должен преобладать изобразительный материал, а текстовой материал должен быть небольшим.

Стенды инструктивного характера должны включать больше текстового материала.

2.7.8.13. Для размещения экспозиции используют специальные щиты, которые закрепляют на боковой стене, противоположной стене с оконными проемами.