Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников,
в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются
задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка "Горизонты английского" | 134.5 КБ |
Программа факультативного занятия по английскому языку "Подготовка к ЕГЭ" | 48.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Бутурлинская средняя общеобразовательная школа имени В.И. Казакова
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МАОУ Бутурлинской СОШ им.В.И. Казакова протокол от ___________ № ___ | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ Бутурлинской СОШ им.В.И. Казакова от ___________ № ____ |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Горизонты английского»
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 13-14 лет
Автор-составитель:
Железнова Елена Александровна учитель
первой квалификационной категории
р.п. Бутурлино, 2019
Пояснительная записка
Данная программа составлена для проведения внеурочных занятий по английскому языку школы для учащихся 9-х классов и рассчитана на 68 часов.
Рабочая программа «Горизонты английского» направлена на усовершенствование лексико-грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения лексико - грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных лексико - грамматических навыков.
Применяемый комплексный подход к изучению английского языка даст возможность получить высокие результаты при подготовке учащихся к ОГЭ в 9 классе по предмету «Английский язык». Ввиду особенности применяемых методик, учащиеся, выполняя лексико-грамматические упражнения, одновременно совершенствуют основные навыки, необходимые для прохождения остальных (помимо заданий на проверку лексико-грамматических знаний и навыков) частей экзамена: письменная речь и устная часть экзамена. Программа призвана углубить знания школьников по всем видам речевой деятельности.
Новизна данной программы заключается в следующем:
- Применение в обучении иностранного языка творческого подхода позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации;
- Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
- Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала.
Цель курса: Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования.
Основная цель изучения иностранных языков в школе ― формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Программа «Горизонты английского» нацелена на совершенствование языковой и коммуникативной компетенций учащихся и формирование у них навыка правильного употребления лексико- грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности за счет предоставления дополнительных знаний по английскому языку, а также формирование умений и навыков, связанных с выполнением заданий повышенной трудности.
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, понимании воспринимаемого на слух (аудировании), чтении и письме. Предметное содержание речи определяется на основе сфер общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой), ситуаций общения и выделенной на их основе тематики общения. Таким образом, компонентами содержания обучения являются:
- коммуникативные умения в названных видах речевой деятельности;
- языковые знания и навыки;
- социокультурные знания и навыки;
- учебно-познавательные и компенсаторные умения (общеучебные умения и специальные/предметные умения).
В процессе изучения программы «Горизонты английского» реализуются следующие задачи:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации социальной адаптации;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/ третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
- создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Общая характеристика учебного курса
Основное назначение программы курса внеурочной деятельности по английскому языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Предметные, метапредметные и личностные результаты
Предметные результаты:
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
- Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- Знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
- уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;
Метапредметные результаты
- Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
- Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
- Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение
- Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- Умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Личностные результаты
- Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
- Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
- Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
- Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
- Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Содержание курса
Содержание программы спецкурса«Совершенствуй свой английский» направлено на развитие познавательных способностей и удовлетворение интересов учащихся, связанных с современными требованиями языковой подготовки, а также с их коммуникативными потребностями. Программа расширяет базовые знания учащихся и углубляет их по следующим речевым ситуациям:
- Человек
- Дом
- Школа
- Работа
- Личная и общественная жизнь
- Еда
- Покупки и услуги
- Путешествия и туризм
- Культура
- Спорт
- Здоровье
- Наука и техника
- Природа
- Информация об англо-говорящих странах
В программу состоит из 5 разделов:
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1. | Обучение выполнению лексико-грамматических заданий | 12 ч. |
2. | Обучение чтению | 12 ч. |
3. | Обучение аудированию | 12ч. |
4. | Обучение устной речи | 20ч. |
5. | Обучение письму | 12ч. |
Учебно–тематический план
№ п\п | Тема |
1. | Окружающая средаCommunication. The Environment. |
2. | Тренировка лексики и грамматики. |
3. | Говорение. Работа в парах |
4. | Чтение |
5. | Аудирование |
6. | Письмо. Стратегии подготовки к разделу «Writing» |
7. | Научная фантастика. Космос и путешествия. |
8. | Тренировка лексики и грамматики. |
9. | Говорение. |
10. | Чтение |
11. | Аудирование |
12. | Письмо. |
13. | Погода. |
14. | Тренировка лексики и грамматики. |
15. | Говорение: Описание фотографий |
16. | Чтение: Выполнение заданий с множественным выбором |
17. | Аудирование: Ответы на вопросы |
18. | Письмо. |
19. | Наука и технология |
20. | Тренировка лексики и грамматики. |
21. | Говорение. |
22. | Чтение. |
23. | Аудирование. |
24. | Письмо: Написание коротких историй |
25. | Здоровье и спорт. Еда |
26. | Тренировка лексики и грамматики. |
27. | Говорение. |
28. | Чтение. |
29. | Аудирование. |
30. | Письмо. |
31. | Спорт. Известные люди. |
32. | Тренировка лексики и грамматики. |
33. | Говорение. |
34. | Чтение. |
35. | Аудирование. |
36. | Письмо. |
37. | Праздники. |
38. | Тренировка лексики и грамматики. |
39. | Говорение. |
40. | Чтение. |
41. | Аудирование. |
42. | Письмо. |
43. | Путешествие и транспорт. |
44. | Тренировка лексики и грамматики. |
45. | Говорение |
46. | Чтение |
47. | Аудирование |
48. | Письмо. |
49. | Покупки и магазины |
50. | Тренировка лексики и грамматики. |
51. | Говорение |
52. | Чтение текстов |
53. | Аудирование |
54. | Письмо. |
55. | Образование и работа. |
56. | Тренировка лексики и грамматики. |
57. | Говорение |
58. | Чтение |
59. | Аудирование |
60. | Письмо. Электронное письмо |
61. | Средства массовой информации. |
62. | Тренировка лексики и грамматики. |
63 | Говорение |
64. | Чтение |
65. | Аудирование |
66. | Письмо: Электронное письмо |
67. | Тест 1 Аудирование и чтение |
68 | Тест 2 Лексика и грамматика. Письмо. |
Формы контроля и подведения итогов
- Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
- Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации.
- Устные выступления.
- Тестовые задания.
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы «Горизонты английского» учащиеся должны:
знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения;
- значения изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников;
- языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь:
- услышать информацию и установить соответствия;
- прочитать информацию и установить соответствия;
- грамматически правильно оформлять речь;
- высказаться по ситуации с раскрытием предложенных опций;
- участвовать в этикетном диалоге
- дать аргументированный ответ на вопрос собеседника;
- логично построить высказывание, используя средства логической связи;
- уметь дать развёрнутые ответы на поставленные вопросы;
- выполнять коммуникативно-ориентированные грамматические и лексические задания на преобразование слов с целью грамматического и лексического соответстви
- вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебные пособия
1. Е. Н. Соловова, И.Е. Соколова StateExam. Maximiser. Английский язык. Подготовка к экзаменам. PearsonEducation: Longman, 2007
2. LukeProdromou. Rising Star.A Pre-First Certificate Course. Macmillan, 2005
3. Luke Prodromou. Star.First Certificate. Macmillan, 2007
4. Sally Burgess, Richard Acklam. Gold. . First Certificate. Longman, 2007
5. Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles Exams Skills for Russia. Speaking and Listening. Macmillan, 2010
6. Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles Exams Skills for Russia. Reading and Writing. Macmillan, 2010
7. Malcolm Mann, Steve Taylore-KnowlesGrammar and Vocabulary. Pre - Intermediate toIntermediate. Student’s Book. Macmillan, 2010
8. Malcolm Mann, Steve Taylore-KnowlesGrammar and Vocabulary. Pre - Intermediate toIntermediate. Teacher’s Book. Macmillan, 2010
9. M. Harrison, Oxford Exam Support. Tests. Oxford University Press, 2006
Интернет-источники
1. ege.yandex.ru/english-gia/ ГИА по английскому языку.
2. http://abc-english-grammar.com/ Изучение английского языка.
3. http://engblog.ru/ Сайт для учителей английского языка
4. http://onlinenglish.ru/ Английский язык онлайн
7. http://www.britishcouncil.org/ru/ British Council.
8. http://www.englishonlinefree.ru/ Учим английский язык онлайн.
9. http://www.homeenglish.ru/ Английский язык.
10. http://www.native-english.ru/ Английский язык онлайн.
11. www.1september.ru/ Школа цифрового века
12. www.correctenglish.ru/ Изучение английского языка.
13. www.english.language.ru/ Английский язык.ru.
14. www.englishteachers.ru/ Портал для учителей английского языка.
15. www.moeobrazovanie.ru/ Мое образование: онлайн тестирование. - материал, знакомящий учащихся с жизнью и культурой Великобритании;
16. www.prosv.ru/ Сайт издательства «Просвещение».
17. www.resolventa.ru/demo/eng/demogiaeng.htm / Демонстрационные варианты ГИА по английскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Бутурлинская средняя общеобразовательная школа
имени В.И. Казакова
«Согласовано» на заседании РМО учителей иностранных языков Руководитель ______ Потанина Т.А. Протокол от 21 сентября 2020 г. № 1 | «Утверждено» И.о директора ________Зуйкова Ю.А Приказ от _____________2020г. № |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
факультативных занятий по английскому языку
«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку»
10-11 класс
на 2021- 2023 учебные года
Составила:
учитель английского языка
первой квалификационной категории
Железнова Елена Александровна
р.п. Бутурлино, 2021
Пояснительная записка
Программа факультативного курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку.» Раздел Use of English (Лексика и грамматика)» предназначена в качестве факультативных занятий для учащихся 10-11 классов.
Основная образовательная программа данных факультативных занятий определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам. Тема курса продиктована следующими тенденциями: 1) все разделы ЕГЭ по английскому можно успешно выполнить только при хорошем знании английской грамматики и овладении достаточно широким лексическим запасом, 2)анализ результатов ЕГЭ по иностранным языкам определил ряд типичных ошибок при выполнении заданий в разделе Use of English (лексика и грамматика): невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога; незнание форм неправильных глаголов; подмена причастия I причастием II или наоборот; неправильное употребление неличных форм глаголов; образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту; заполнение пропуска опорным словом без изменения его; употребление несуществующих слов; использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем; неправильное написание слов.
Основная цель данных факультативных занятий: подготовка учащихся для успешной сдачи ЕГЭ.
Задачи курса:
- углубить и расширить знания по предмету английский язык;
- помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена по английскому языку в формате ЕГЭ
- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом; повторить и обобщить материал по разделам грамматика и лексика;
- научить выполнять задания по разделу:Use of English (лексика и грамматика);
- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
- сформировать лексико-грамматические и орфографические навыки высокого уровня;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности; развивать творческий потенциал учащихся.
Структура факультативных занятий
Данные факультативные занятия рассчитаны на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Данные групповые занятия проводятся 2 раз в неделю в течении 2 лет.
Все занятия являются практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
Программа факультативных занятий опирается на учебные пособии «Macmillan Exam skills for Russia Grammar and vocabulary», авторы Мальком Манн и Стив Тейлор, издательство Macmillan, 2009 г.
«Macmillan Exam Skills for Russia ЕГЭ по английскому языку : практическая подготовка», авторы Мальком Манн и Стив Тейлор, издательство Macmillan, 2017г.
ЕГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов.\под ред. М. В. Вербицкой-М.: Издательство «Национальное образование», 2020
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждого раздела), так и итоговые после VIII и XVI разделов - по окончании курса
Полный курс факультативных занятий рассчитан на 140 часов и состоит из XVI разделов, соответствующих старшим ступеням обучения:
Все занятия практико-ориентированы. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал к сдаче ЕГЭ.
Формы работы:
«Mозговой штурм»; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.
Формы контроля:
текущие – перевод, грамматический тест;
итоговые – тест в формате ЕГЭ.
Система оценивания
Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках факультативного курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.
Тестирование позволяет учителю осуществлять необходимую обратную связь, которая обеспечивает управление учебным процессом и способствует повышению эффективности обучения английскому языку.
В начале каждого тематического раздела проводится диагностический тест (Diagnostic Test) для выявления пробелов в знаниях по данной теме. Теоретический материал сопровождается текущими обучающими тестами, которые позволяют отработать материал по предложенным разделам английской грамматики. В конце каждого раздела предлагаются закрепляющие тесты или тесты достижений (Review), позволяющие оценить полученные знания. Завершает факультативный курс финальный тест (Final Test) для итогового контроля знаний. После выполнения учащимися тестов обязательно проводится анализ и коррекция ошибок.
Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 75% и выше – «отлично», тест выполнен на 60% и выше – «хорошо», 51% и выше – «удовлетворительно», ниже 51% - «неудовлетворительно».
.
Содержание факультативных занятий
I раздел
Unit1,2 (9 ч)
Лексика по теме « Путешествия и транспорт»: voyage / journey / trip / travel / excursion, view / sight, world / earth, area / territory, season / period, fare / ticket / fee, miss / lose, take / bring / go, book / keep, arrive / reach, live / stay, border / edge / line, length / distance, guide / lead, native / home. Словообразование с лексическими единицами. Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола настоящего времени в действительном залоге. Наречия времени действия (составление схемы). Тренировочные (обучающие) тесты на сравнение present simple, present progressive; present perfect; present perfect progressive. Статические глаголы мышления, чувств, эмоций, появления, отношений между вещами не употребляющиеся в Progressive.Фразовые глаголы catch up, pick up , check in, pull in, check out, run over, drop off let, see off, set out/off, take off, keep up , turn round direction, make for. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.
II раздел
Unit 3,4 (9 часов)
Лексика по теме «Спорт и игры»: pitch / track / court / course / ring / rink umpire / referee, sport / athletics, win / beat / score, final / finale / end / ending,
interval/half time, play/game, amateur / professional, competitor / opponent Словообразование с лексическими единицами. Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола прошедшего времени времени в действительном залоге. Наречия времени действия (составление схемы). Тренировочные обучающие) тесты на сравнение past simple, past progressive, past perfect, past perfect progressive, would, used to/be/get used to. Фразовые глаголы: bring forward,carry on get round to , get up to, go in for, go off join in, knock out, look out, pull out, put off , put up with, take to take up. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.
III раздел
Unit 5,6 (8 часов)
Лексика по теме «Наука и технология»: artificial / false, natural / physical, true / accurate, method / way, engine / machine / motor, aim /cause/reason, estimate / calculate, electric / electronic, invent / discover, research / experiment, progress / development, modern / new, industry / factory, award / reward, take place / occur. Словообразование с лексическими единицами. Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола будущего времени в действительном залоге. Наречия времени действия (составление схемы). Тренировочные обучающие) тесты на сравнение future simple, future progressive, future perfect, present time of clauses. Предлоги места и времени. Фразовые глаголы: break down, carry out, etc, come on, come up, cut off, find out, give off, narrow down, turn into, turn off, work out. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок
IV раздел
Unit 7,8 (8 часов)
Лексика по теме «Средства массовой информации»: deny / refuse, agree / accept, headline / heading, feature / article, talk show / quiz show / game show, announcer / commentator, tabloid / broadsheet, journalist/columnist, press / media, programme / program, channel / broadcast, bulletin / newsflash. Словообразование с лексическими единицами по теме. Исчисляемые и неисчисляемые существительные, артикль с именем существиетльным, неопределенные местоимения (Articles, countable and uncountable nouns, quantifiers).Фразовые глаголы bring up, come on, come out, fill in, flick through, go into, hand out, look up, make out, make up, put forward, through, stand out, turn over. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.
V раздел
Unit 9, 10 (8 часов)
Лексика по теме «Люди и общество»: relationship, support / assist, company/group, connection, old / ancient crowd / audience, blame / fault, kind / polite, sympathetic / likeable, nervous / bad-tempered, sensitive / sensible, popular/famous, typical / usual / ordinary, close / near, unknown / infamous. Условные предложения: общие сведения. (Conditionals: : zero, first, second, third, mixed, inverted/unless, in case, as/so long as, provided ( that)).Типы условных предложений и использование в них различных наклонений (I тип – реальное условие; II тип – маловероятное условие; III тип – нереальное условие; Смешанный тип). Систематизация типов условных предложений (составление таблицы). Другие случаи использования союза if. Способы перевода условных предложений. Фразовые глаголы: ask after, bring up, make up, pass away die, fall for, fall out (with), get on (with),grow up, look down on, look up to, pick on, put down, settle down; stand up for, take aback.. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.
VI раздел
Unit 11, 12 (8 часа)
Лексика по теме «Закон и преступления»: proof/evidence, suspect / arrest / charge, suspect/accused, decision / verdict, commit / break, rule / law / justice / right, judge/jury, prosecute / persecute, capital punishment/corporal punishment, robber / burglar / thief, vandal / hooligan, sentence / imprison, innocent / guilty, witness / bystander, lawyer / solicitor. Степени сравнения прилагательных (Comparatives and superlatives/so, such, enough, too).Фразовые глаголы: back down, break out bring in, chase after, come forward, get away with, go off; hand in, hold up, let off, look into, make off, take down, take in. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.
VII раздел
Unit 13, 14 (9 часов)
Лексика по теме «Здоровье и внешний вид»: prescription / recipe, operation / surgery, sore / hurt / pain, illness / disease, injured / damaged, thin/ slim, remedy / cure / therapy, effect /result, healthy /fit, examine / investigate, infection / pollution, plaster/bandage, ward / clinic, dose / fix, fever / rash. Модальные глаголы долженствования, совета, разрешения, способности, необходимости ( Modals: ability ,permission ,advice, criticism, obligation and necessity, degrees of certainty). Фразовые глаголы: break out bring on come down, come round, cut down, feel up, get over give up, look after, pass out, pull through, wear off.. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.
VIII раздел
Unit 15, 16 (9 часов)
Лексика по теме «Еда и напитки»: chop / slice / grate, bake / grill / fry / roast / boil, cook / cooker / chef, oven / grill / hob, kitchen/cuisine, lunch / dinner, plate / bowl / saucer / dish, vegetable / vegetarian / vegan, fast food / takeaway, kettle / teapot, freezer / fridge, frozen / freezing, mix /stir /whisk, soft drink / fizzy drink, menu / catalogue. Страдательный залог: общие сведения (образование). Употребление видовременных форм английского глагола в страдательном залоге. Составление сводной таблицы видовременных форм глагола в страдательном залоге. Переходные и непереходные глаголы. Типы пассивных конструкций (прямой, косвенный и предложный пассив). Фразовые глаголы: drop in (on), get on for , go off, go on, go/come round, keep on, leave out, put off, run into, ran out of, take to, try out, turn out, turn up. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.
IXраздел
Unit 1-16 (2 часа)
Обобщение лексико-грамматического материала разделов I-VIII. Итоговый контроль в формате ЕГЭ.
X раздел
Unit 17,18 (11 часов)
Лексика по теме «Образование и учеба»: prefect / pupil / student qualifications / qualities, lesson / subject achieve / reach, test / exam, primary / secondary / high, colleague / classmate, count / measure, degree / certificate / results, speak /talk, lesson / subject achieve / reach, task /effort, know / recognize, teach / learn. Неличные формы глагола: инфинитив, герундий. (V-ing form or infinitive/prefer, would rather, had better/infinitives of purpose).Фразовые глаголы: come (a)round), cross out, dawn on, deal with, , drop out (of), give in, keep up with, sail through, set out, think over. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.
XI раздел
Unit 19,20 (12 часов)
Лексика по теме «Погода и окружающая»: urban / suburban / rural, smog / fog / smoke / mist, weather / climate, forecast / prediction, waste / litter / rubbish, clean / clear, pour /drizzle /flood, environment / surroundings, wind/air, reservoir / lake / puddle / pond, thunder/lightning, global / worldwide, plain / land / field / desert, extinct / endangered, recycle / reuse/ Типы вопросительных предложений английского языка: общий, разделительный, специальный, альтернативный, косвенный (Questions/questions tags/indirect questions). Фразовые глаголы: call for, call off, clear up, cut off, die down, do up, face up to, get (sb) down, put down to, put out, set in, stand for, tear down throw away. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.
XII раздел
Unit 21,22 (11 часов)
Лексика по теме «Деньги и покупки»: economic / economical, receipt / bill, make / brand, bargain / sale, discount / offer, price / cost, change/cash, wealth / fortune, till / checkout, products / goods, refund / exchange, fake / plastic. Косвенная речь: общие сведения. (Reported speech/reported questions/reported verbs). Правила перевода прямой речи в косвенную. Согласование времен в косвенной речи. Изменения местоимений и показателей времени. Глаголы, используемые для перевода прямой речи в косвенную. Разница в употреблении глаголов tell, say, ask. Утверждения в косвенной речи. Вопросы и краткие ответы в косвенной речи. Неполные (эллиптические) предложения в косвенной речи. Повелительные предложения и просьбы в косвенной речи. Фразовые глаголы: bank on, come across , come by, come into inherit, do without get by get through, give away;, live on, look round, make out, etc, make up for,put by, save up (for). Т Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.
XIII раздел
Unit 23,24 (10 часов)
Лексика по теме «Развлечения»: enjoy / entertain, play / act / star, audition / rehearsal, rehearse / practice, scene / scenery / stage, band / orchestra / group, review / criticism, ticket/fee, novel / fiction, comic / cartoon / comedian, watch / see / look, listen / hear.Сложноподчиненные предложения, причастия. (Relative clause/participles). Примеры сложноподчиненных предложений времени, условия, причины, следствия. Предлоги и союзы сложноподчиненных предложений. Фразовые глаголы: come (a)round, count on, drop off, drown out, fall for, get along (with) go down (as), grow on, let down, name after, put on hold; show off, take after, take off. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.
XIV раздел
Unit 25,26 (11 часов)
Лексика по теме «Мода и дизайн»: put on / wear, costume / suit, dye / paint, fit / suit / match, cloth / clothing, blouse / top, design / manufacture, current / new / modern, look / appearance, supply / produce, glimpse/glance, average / everyday.Сослагательное наклонение 1, 2 и 3 типа (Unreal past, wishes/contrast). Составление сводной таблицы сослагательного нарпавления. Фразовые глаголы: catch on, do away with, draw up dress up, go over, grow out of, hand down, line up, pop in(to), show (a)round, take off try on, wear out. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.
XV раздел
Unit 27,28 (10 часов)
Лексика по теме «Работа и бизнес»: employer / employee / staff, job/work/career, earn / win / gain, raise / rise, wage(s) / salary / pay, commute / deliver, retire / resign, overtime / promotion / pension, company / firm / business, union /charity, fire / sack / make redundant. Инверсия
(отрицательные наречия) и апострофы в английском языке (Inversions/possessive). Фразовые глаголы: back out, bring out, close down see through (to), see to, set to, set out, set up, slow down, speed up, stand in for, take on, take over turn down. Обобщение лексико-грамматического материала данного раздела. Закрепляющий тест по данному разделу. Анализ и коррекция ошибок.
XVI раздел
Unit 1-28(5 часов)
Обобщение лексико-грамматического материала разделов I-VIII. Итоговый контроль в формате ЕГЭ. Обобщение лексико-грамматического материала разделов I-XV. Заключительный тест в формате
Календарно-тематическое планирование факультативных занятий по английскому языку для 10класса
Дата | № п/п | Тема | Количество часов | Коррективы |
I.Путешествие и транспорт. | 9 | |||
1. | Лексика и словообразование с лексическими единицами по теме. | 3 | ||
2. | Видовременные формы настоящего времени в действительном залоге. Фразовые глаголы. | 4 | ||
3. | Обобщение лексико-грамматического материала раздела I | 1 | ||
4. | Тест раздела I | 1 | ||
II. Спорт и игры. | 9 | |||
5. | Лексика и словообразование с лексическими единицами по теме. | 3 | ||
6. | Видовременные формы прошедшего времени в действительном залоге. Фразовые глаголы. | 4 | ||
7. | Обобщение лексико-грамматического материала раздела II | 1 | ||
8 | Тест раздела II | 1 | ||
III. Наука и технология. | 8 | |||
9. | Лексика и словообразование лексических единиц по теме. | 3 | ||
10. | Видовременные формы будущего времени в действительном залоге. Фразовые глаголы. | 3 | ||
11. | Обобщение лексико-грамматического материала раздела III | 1 | ||
12. | Тест раздела III | 1 | ||
IV. Средства массовой информации. | 8 | |||
13. | Лексика и словообразование лексических единиц по теме. | 3 | ||
14. | Имя существительное. Местоимение. Фразовые глаголы. | 3 | ||
15. | Обобщение лексико-грамматического материала раздела IV | 1 | ||
16. | Тест раздела IV | 1 | ||
V. Люди и общество. | 8 | |||
17. | Лексика и словообразование лексических единиц по теме. | 3 | ||
18. | Условные предложения. Фразовые глаголы. | 3 | ||
19. | Обобщение лексико-грамматического материала раздела V | 1 | ||
20. | Тест раздела V | 1 | ||
VI. Закон и преступления. | 8 | |||
21. | Лексика и словообразование лексических единиц по теме. | 3 | ||
22. | Степени сравнения прилагательных. Фразовые глаголы. | 3 | ||
23. | Обобщение лексико-грамматического материала раздела VI | 1 | ||
24. | Тест раздела VI | 1 | ||
VII. Здоровье и внешний вид. | 9 | |||
25. | Лексика и словообразование лексических единиц по теме. | 3 | ||
26. | Модальные глаголы. Фразовые глаголы. | 4 | ||
27. | Обобщение лексико-грамматического материала раздела VII | 1 | ||
28. | Тест раздела VII | 1 | ||
VIII. Еда и напитки. | 9 | |||
29. | Лексика и словообразование лексических единиц по теме. | 3 | ||
30. | Страдательный залог. Фразовые глаголы. | 4 | ||
31. | Обобщение лексико-грамматического материала раздела VIII | 1 | ||
32. | Тест раздела VIII | 1 | ||
IX. Итоговый контроль | 2 | |||
33. | Обобщение лексико-грамматического материала разделов I-VIII | 1 | ||
34. | Итоговый тест в формате ЕГЭ. | 1 | ||
Итого : | 70 часов |
Календарно-тематическое планирование факультативных занятий по английскому языку для 11 класса
X. Образование и учеба. | 11 | |||
1 | Лексика и словообразование лексических единиц по теме. | 3 | ||
2 | Неличная форма глагола-инфинитив. | 3 | ||
3 | Неличная форма глагола - герундий. Фразовые глаголы. | 3 | ||
4 | Обобщение лексико-грамматического материала раздела X | 1 | ||
5 | Тест раздела X | 1 | ||
XI. Погода и окружающая среда. | 12 | |||
6 | Лексика и словообразование лексических единиц по теме. | 2 | ||
7 | Типы вопросительных предложений. Общий и специальный вопрос. | 3 | ||
8 | Типы вопросительных предложений. Альтернативный и разделительный вопрос. | 3 | ||
9 | Вопросы к подлежащему. Фразовые глаголы. | 2 | ||
10 | Обобщение лексико-грамматического материала раздела XI | 1 | ||
11 | Тест раздела XI | 1 | ||
XII. Деньги и покупки. | 11 | |||
12 | Лексика и словообразование лексических единиц по теме. | 3 | ||
13 | Косвенная речь. Фразовые глаголы. | 3 | ||
14 | Вопросы в косвенной речи. | 3 | ||
15 | Обобщение лексико-грамматического материала раздела XII | 1 | ||
16 | Тест раздела XII | 1 | ||
XIII. Развлечения. | 10 | |||
17 | Лексика и словообразование лексических единиц по теме. | 4 | ||
18 | Сложноподчиненные предложения. Фразовые глаголы. | 4 | ||
19 | Обобщение лексико-грамматического материала раздела XIII | 1 | ||
20 | Тест раздела XIII | 1 | ||
XIV. Мода и дизайн. | 11 | |||
21 | Лексика и словообразование лексических единиц по теме. | 3 | ||
22 | Сослагательное наклонение 1,2типов. | 3 | ||
23 | Сослагательное наклонение 3 типа. Смешанные типы. Фразовые глаголы. | 3 | ||
24 | Обобщение лексико-грамматического материала раздела XIV | 1 | ||
25 | Тест раздела XIV | 1 | ||
XV. Работа и бизнес. | 10 | |||
26 | Лексика и словообразование лексических единиц по теме. | 4 | ||
27 | Инверсия и апострофы . Фразовые глаголы. | 4 | ||
28 | Обобщение лексико-грамматического материала раздела XV | 1 | ||
29 | Тест раздела XV | 1 | ||
XVI. Итоговый контроль. | 5 | |||
30 | Обобщение лексико-грамматического материала разделов X-XV. | 1 | ||
31 | Итоговый тест в формате ЕГЭ. | 1 | ||
32 | Обобщение лексико-грамматического материала разделов I-XV. | 1 | ||
33 | Обобщение лексико-грамматического материала разделов I-XV. | 1 | ||
34 | Заключительный тест в формате ЕГЭ. | 1 | ||
Итого: | 70 часов |
Использованная литература
1.Macmillan Exam Skills for Russia: Grammar and Vocabulary Student's Book ISBN: 960-6620-56-5
2 .Macmillan Exam Skills for Russia: Grammar and Vocabulary Teacher's Edition ISBN 960-6620-57-3
3. «Macmillan Exam Skills for Russia ЕГЭ по английскому языку : практическая подготовка», авторы Мальком Манн и Стив Тейлор, издательство Macmillan, 2017г.
4. ЕГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов.\под ред. М. В. Вербицкой-М.: Издательство «Национальное образование», 2020