Главные вкладки

    Конкурс "Воспитатель года - 2013"

    Гладенькова Екатерина Викторовна

    Мои материалы к конкурсу

    1. Занятие в младшей группе + презентация

    2. Слова визитки + видео к визитки (пройдите по ссылке http://youtu.be/b23HPk5yXUI )

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Шестиногие малыши. Цыплята на лугу.

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

    Цель деятельности педагога: расширить и уточнить знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отношение к насекомым, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, игрушек; учить составлять композицию предметов, свободно располагая их на листе.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально - заинтересованно наблюдает за насекомыми, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания насекомых активен при создании индивидуальной композиции «Цыплята на лугу», с интересом воспринимает стихи о насекомых.

    Материал и оборудование: картинки с изображением насекомых, игрушки насекомые, цветы из цветной бумаги, желтые цыплята, вырезанные из бумаги, листы зеленой бумаги, клей, кисти, салфетки, игрушка цыпленок.

    Содержание организованной деятельности детей.

    1. Организационный момент.

    Дети входят в группу, встают около воспитателя

    - Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку.

    Физкультурная минутка «Мы к лесной полянке шли»

    Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

    Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

    Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?

    Дети выполняют упражнение на ковре

    2. Основная часть

    Воспитатель находит конверт

    - Ой, ребята, посмотрите письмо. Это письмо от Лесовичка.

    «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня был удивительный цветочек с разноцветными лепестками и друзья-насекомые, но меня настигло ненастье. Лепестки цветка потеряли окраску, а насекомые все разбежались. Помогите мне, пожалуйста! Верните прежний цвет лепесткам и отыщите насекомых. А для этого надо выполнить задания, я один не справлюсь».

    - Поможем Лесовичку, ребята?

    Дети: Да.

    Задание 1.

     «Отгадать загадки».

    В лугах без устали летает,

    Нектар цветочный собирает.

    Немного времени пройдет,

    И приготовит вкусный мед (пчела).

    Надевает эта крошка

    Платье красное в горошек.

    И летать умеет ловко.

    Это … (божья коровка).

    Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка.

    Я поймать его хотел –

    Он вспорхнул и улетел (бабочка).

     

    На лугу живёт скрипач,

    Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик)

    14 Не жужжу, когда сижу,

    Не жужжу, когда хожу,

    Не жужжу, когда тружусь,

    А жужжу, когда кружусь (жук).

    - Божья коровка, жук, пчела, кузнечик, бабочка – как назовём общим словом?

     Дети: Насекомые.

     - Молодцы, ребята, справились с первым заданием. (Меняет цвет лепестка).

     Задание 2.

     Д/и «Найди насекомое».

    - Пройдите на лужайку, и посмотрите, кто спрятался под этим цветочком.

    (На ковре лежат цветы, под ними по одному насекомому).

    Это пчела. Она собирает сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»

    - А тут кто?

    А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов

    - А это самое прекрасное насекомое. У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит. Что умеет делать бабочка? (порхать, лететь, сидеть)

    - А это труженики муравьи. Как только сойдет снег, муравьи вылезают погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.

    - А вот и последний цветочек, кто там прячется? Это огромный жук!

    Лапок шесть, глазок два,

    Трещинка на спинке.

    Вот хорошая трава,

    На, поешь травинки.

    У жука твердые крылья, жуки ползают, летают и жужжат. Призадумайся слегка, сколько крыльев у жука? Два или четыре?

    Дети: Четыре

    А сколько ножек?

    Дети: Шесть.

    - Молодцы! Справились со вторым заданием.

    (Меняет цвет лепестка).

    Задание 3

    «Как разговаривают насекомые».

    Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

    Игра

    Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

    Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.

    Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют

    Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают,

    делают ритмичные выбросы рук

    попеременно вперед.

    Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

    Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

    Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

    Я любого разбужу.

    Молодцы, правильно всех изобразили

    Задание 4.

     «Какие насекомые больше переносят пыльцу».

    Воспитатель берет следующий лепесток.

    - Ребята, а вы знаете, что насекомые опыляют цветы. У нас на полянке много цветов. Какое из насекомых больше опылит цветов? Пчелка или кузнечик?

    Ответы детей.

    Проведем эксперимент.

     - У меня есть волшебные рукавички, одна гладкая и блестящая, вторая – пушистая, ворсянистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых, надев мохнатую превращаешься в шмеля, а надев гладкую – в кузнечика.

    - У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

    - Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички в пыльцу-манку.

    - Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

    - Вот для чего некоторые насекомые покрыты ворсинками.

    -В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает. Насекомые – это часть  нашей природы. А природу нужно беречь.

     - Ой, кто это плачет. Посмотрим, кто это спрятался в траве. Это цыпленок.  Он говорит мне, что он тоже любит погулять по травке, как и насекомые. Но насекомых много, а он один. Не плачь, цыпленок мы тебе поможем. Посмотрите, вот тут у меня есть цыплята, давайте отпустим их погулять на лужайку. Приклеим их на вот эти зеленные листочки. Дети клеят. Затем соединяем их вместе и получается «большая полянка».

    Посмотрите вот и последний лепесток приобрел цвет.

    Молодцы!

     Итог занятия

     -Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

     Ответы детей.

     - А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания. И за это Лесовичок оставил вам волшебный сундучок с игрой «Собери насекомое».

     - Молодцы, спасибо вам большое!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 7

    МОЛОДЦЫ !!!



    Предварительный просмотр:

    Здравствуйте, меня зовут Екатерина Викторовна. Я воспитатель, вот этих замечательных детей. Переехав в 2007 году в село Благодаровка, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Ведь на свете самое главное чудо – ребенок. Ребенок подобно нежному цветку тянется к солнышку, растет, развивается. Заботится, оберегать, помогать им развиваться – это моя мечта. Ей осуществится, мне помогли дорогие для меня люди – мои родители и учителя. «Дети – это цветы жизни. Люби каждого как своего» - учили они меня. И вот теперь я воспитатель в дошкольной группе «Веселый гном». Мои гномики – самые лучшие. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек. Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят.

    В силу своего образования, я закончила художественное отделение Магнитогорского университета, Я творческая личность. Мне  хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир.

    Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.

    В своей работе я сформулировала для себя ряд правил, которые помогают мне:

    1. Уважай своих воспитанников. Каждый ребенок – личность, детям больше самостоятельности и права выбора
    2. Сделай так, чтобы твои дети каждое утро «летели» в детский сад и не хотели уходить домой.

    Говоря о цели участия в конкурсе «Воспитатель года», хочу в первую очередь отметить необходимость поделиться своим опытом и познакомиться с опытом коллег, открыв для себя новые горизонты в педагогической практике. Участие в этом конкурсе – это ещё одна ступень моего личностного развития.

    1. Предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

    Развиваешься ты – развиваются дети!

    все новое – это интересно!

    Есть в Благодаровке чудесный детский сад,

    И каждый ребенок садику рад

    Веселые гномы в нем дружно живут

    Играют, танцуют и песни поют.