3.Методические материалы

Садова Галина Владимировна

1. Конспект на тему: «Проведение режимных моментов второй половины дня в средней группе.»

2.Конспект на тему: «Проведение режимных моментов первой половины дня в средней группе.

3.Конспект на тему: «Проведение гимнастики после сна в средней группе.»

4.Конспект на тему: «Утренняя гимнастика в средней группе»

5. Конспект на тему: «Беседа о здоровье с детьми средней группе»

6. Подвижная игра: «У медведя во бору» для детей средней группы.

7.Конспект НОД по аппликации на тему «Яблочко»

8.Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Грибочки для белочки»

9. План воспитательно-образовательной деятельности в детском саду.

10.Портфолио дошкольника

11.Лексико-грамматическая игра по речевому развитию

12. Конспект по математическому развитию на тему "Найди свой автобус"

13. Игра по экологическому развитию "Земля, воздух, вода"

14. Беседа по экологии

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

Конспект на тему: «Проведение режимных моментов второй половины дня в средней группе.»

Выполнила: студентка группы Д-22

                                   Садова Галина

                                                       Проверила: Горшкова А.А

                                          Муром 2017

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность (15:00-15:25)

Цель: Закрепить последовательность одевания. Воспитывать аккуратность, опрятность, самостоятельность, внимательность.  

Проведение:  Включаю не громко спокойную мелодию, осуществляю постепенный подъем.  После того, как все дети проснулись, включаю более энергичную и веселую песенку и предлагаю детям провести гимнастику после сна: сначала потянуться в кроватки, потом провожу комплекс гимнастики после сна. Обращаю внимание на внешний вид детей. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.  Проведу с детьми гимнастику: Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянутся, вытягивая позвоночник. 

«Тихо-тихо колокольчик позвени,

Всех мальчишек и девчонок разбуди.

Все проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.»

Полдник (15:25-15:50)

Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки: привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать , есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.

Проведение: - Приглашаю детей сесть за столы. Рассказываю потешку:

«Утка-утенка, 
Кошка - котенка, 
Мышка - мышонка 
Зовут на обед. 
Утки поели, 
Кошки поели, 
Мышки поели, 
А ты еще нет? 
Где ложечка? 
Ешь на здоровьице!»

Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой.

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность (15:50-16:30)

Цель:  Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр; побуждать к активной деятельности. Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.  Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.  

Проведение: Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры (Магазин,  Парикмахерская, Поликлиника и др.) и в подвижные игры. Создаю условия для самостоятельной двигательной деятельности детей.  Предлагаю занятия по интересам, в книжном, изо или музыкальном уголке. Провожу индивидуальные занятия с детьми. 

Подготовка к прогулке, прогулка (16:30-17:50)

Цель: Развивать самостоятельность. Воспитывать навыки культурного поведения. Закрепление алгоритма одевания-раздевания. Закрепление алгоритма одевания-раздевания.  Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. 

Проведение: Прошу сходить в туалет и пройти в раздевалку. Во время одевания уточню знания детей о временах года: спрошу у детей, что нужно одевать летом, осенью, зимой, весной.  Буду наблюдать за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно.

Возвращение с прогулки, самостоятельная  деятельность (17:50-18:15)

Цель: Закрепить последовательность  раздевания. Закрепить знания об одежде. Воспитывать навыки культурного поведения. Воспитывать аккуратность, опрятность. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.

Проведение: В раздевалке слежу за тем, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафчика. Напоминаю детям последовательность раздевания. Обращаю внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид.

Подготовка к ужину, ужин  (18:15-18:45)

Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки: привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать , есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.

Проведение: Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки.  Буду осуществлять индивидуальный подход.      

После того, как все дети помыли руки, я скажу : «А теперь дети садимся за стол: сначала девочки, потом мальчики».  

После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита, расскажу потешку.

«Кто у нас любимый самый?
- Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
- Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
- За веселую матрешку,
Сьешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку - за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!»

Самостоятельная деятельность детей, уход домой (18:45-19:00)

Проведение: Я доброжелательно общаюсь с родителями о том, как провел ребенок день в детском саду, о его достижениях. Отвечаю на вопросы родителей. При необходимости даю рекомендации.   Доброжелательно прощаюсь с ребенком и родителями.



Предварительный просмотр:

                         ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

Конспект на тему: «Проведение режимных моментов первой половины дня в средней группе.»

                                                                        Выполнила: студентка группы Д-22

                                   Садова Галина

                                                        Проверила: Горшкова А.А.

                                               

                                               

                                                Муром 2017

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность (7:00-8:25).

Цель: Создавать бодрое  эмоциональное состояние  на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

Проведение: За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение, готовлю игрушки.

Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ребенком и родителями.

Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?» , «Как его самочувствие?»

Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы,машинки,мозаика).  Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла игрушка, а пошли за ней»).

Подготовка к завтраку, завтрак (8:25-8:55).

Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки: привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать , есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами.

Проведение: - Приглашаю детей сесть за столы.

-«Дети, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Если Вас не посетит

За обедом аппетит

Надо вызвать ложку

Ложку-неотложку

Ложка мигом прилетит

В ароматной дымке

В ней приедет аппетит

В шапке-невидимке

А теперь нельзя зевать!

Постарайся поспевать!

За волшебной ложкой.

Рот пошире открывай

И смелее управляй!»

Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой.

Напомню детям, поблагодарить няню после еды.

Игры, самостоятельная деятельность детей (8:55-9:10).

Цель: Развивать у детей интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр;

Приучать детей самостоятельно находить себе занятие по интересам.

 Воспитывать вежливость, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.    

Проведение:  Предлагаю детям поиграть в дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры (Магазин,  Парикмахерская, Поликлиника и др.) и в подвижные игры.

 Создаю условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. 

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами (9:10-10:00)

Цель: Согласно программным требованиям.

Проведение: ---

Второй завтрак (10:00-10:10)

Цель: Учить детей не разговаривать с полным ртом, не торопиться во время еды.

Проведение: Предлагаю детям сесть за столы и немного подкрепиться перед прогулкой.

«Ой, качи-качи-качи!
Ой, качи-качи-качи!,
Глянь — баранки, калачи,
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачики,
Нам осталися бара-а-а-ночки!»

Подготовка к прогулке, прогулка (10:10-12:15)    

Цель: Развивать самостоятельность. Воспитывать навыки культурного поведения. Закрепление алгоритма одевания-раздевания. Закрепление алгоритма одевания-раздевания.  Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. 

Проведение: Прошу детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку. Во время одевания уточню знания детей о временах года: спрошу у детей, что нужно одевать летом, осенью, зимой, весной.  Буду наблюдать за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность (12:15-12:30)

Цель: Закрепить последовательность  раздевания. Закрепить знания об одежде. Воспитывать навыки культурного поведения. Воспитывать аккуратность, опрятность. Воспитывать отзывчивость, желание помочь товарищу.

Проведение: В раздевалке слежу за тем, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафчика. Напоминаю детям последовательность раздевания. Обращаю внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид.

Подготовка к обеду, обед (12:30-13:00)

Цель: См. подготовка к завтраку, завтрак.

Проведение: См. подготовка к завтраку, завтрак.

Подготовка ко сну, дневной сон (13:00-15:00)

Цель: Закреплять последовательность раздевания, умение аккуратно складывать одежду на стул. Воспитывать культурное поведение в спальне. 

Проведение: После обеда напоминаю детям о необходимости сходить в туалет. Напоминаю детям о правилах поведения в спальне: раздеваться и складывать аккуратно одежду на стул, не шуметь, не мешать другим детям спать. Смотрим, все ли дети аккуратно сложили одежду на стул. Создаем тихую, спокойную обстановку. 

Расскажу потешку: «Маленькие заиньки
Захотели баиньки,
Захотели баиньки,
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.»

                     

                  



Предварительный просмотр:

            ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

Конспект на тему: «Проведение гимнастики после сна в средней группе.»

Выполнила: студентка группы Д-32

Садова Галина

Проверила: Горшкова А.А

                                                   Муром 2017

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.

Задачи: Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.

Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе.

Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.

Гимнастика в кровати:

1.«Синичкины глазки»

Глазки надо открывать, чудо чтоб не прозевать.

Посмотреть глазами, открывая и закрывая их.

2. «Волчонок тянет спинку»

 Ручки кверху потянулись, сразу солнышка коснулись.

И.П.: лежа на спине, руки внизу,

руки вверх, вдох вернуться и.п. (4раза)

 3. « Веселая зарядка»

 И.п. Лежа на спине. Поочередно поднимаем правую и левую руку, правую и левую ногу. (3-4 р.).

Ручку правую поднимем,

Ручку левую поднимем,

Потрясем, потрясем.

Ножку правую поднимем,

Ножку левую поднимем,

Потрясем, потрясем.

4. «Велосипед»

И.п: лежа на спине, крутим педали (6 раз)

Упражнения на коврике:

«Петушок»

Дети стоя у кроватей выполняют движения в соответствии с текстом

Шел по берегу петух

Поскользнулся, в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

(Дети делают шаги с раскачиванием в стороны, руки держат за спиной. Далее делают круговые движения руками, приседают, грозят пальчиком, делают наклоны вперед)

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком по оздоровительным дорожкам.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

               ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

   

      Конспект на тему: «Беседа о здоровье с детьми средней группе»

Выполнила: студентка группы Д-32

Садова Галина

Проверила:

Горшкова А.А.

                                                     2017 год

Цель: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его,

учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

Воспитатель: Дорогие ребята! Послушайте такое стихотворение.

Остер Г.

Вредные советы

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы?

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Правильно сказал автор? (ответы детей, их рассуждения)

Конечно, автор не прав! Надо каждый день и умывать лицо водой, и мыть руки с мылом, и расчесываться, и чистить зубы.

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Воспитатель- Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

(обсуждение детей, воспитатель поощряет творческую активность детей)

Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся и обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы.

Воспитатель– Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Волшебный мешочек».

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Дети на ощупь с закрытыми глазами достают из мешка один предмет, ощупывают его и дают ответ, что это такое и для чего нужно.

В мешке лежат зубная щетка, мыло для рук, полотенце, мочалка, флакон с шампунем, флакон с гелем для тела, расческа.

Воспитатель- Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится«Чистота – залог здоровья»

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и тоже время встаём с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определённый биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Второй наш друг – это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идём быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны вперёд, назад, вправо и влево, берём мяч, обруч или скакалку.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Давайте все вместе сейчас сделаем несколько упражнений.

(дети за взрослым повторяют упражнения)

Но мы с вами забыли ещё об одном нашем преданном друге – о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно! Не может!

Воспитатель- Движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!

Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные весёлые игры на улице.

А зимой, когда всё белым – бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Воспитатель– итак, ребята, что же нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровым?

Соблюдайте правила личной гигиены и много двигайтесь.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

               ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

                   Конспект НОД по аппликации на тему «Яблочко»

Выполнила: студентка группы Д-32

Садова Галина

Проверила: Михеева Л.К

2018 год

Цель: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию.

Задачи:

- Закреплять умение работать с клеем;

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус;

- Развивать творческие способности и фантазию;

      Материалы: образец аппликации, картон белого цвета с контурным изображением рисунка; полоски цветной бумаги желтого, красного, зеленого, коричневого цвета шириной1-2 см, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

- Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

-Ребята, а когда поспевают яблоки? (Осенью)        

-А каких цветов бывают яблоки? (красные, зеленые, желтые)

- Мы с вами на нашем занятии будем делать яблочко. Но яблочко не простое. Оно будет у нас изготовлено специальной техникой -техникой обрывочной аппликации.

Воспитатель показывает образец аппликации.

- Какого цвета бумагу нужно взять для яблока? (Красную, желтую, зеленую)

- Посмотрите, как мы будем делать яблоко. На ваших листах изображен контур яблока. Середину контура мы должны заполнить обрывками цветной бумаги, то есть раскрасить яблоко в яркие краски с помощью бумаги и клея. Для этого я беру полоску цветной бумаги и отрываю от полоски кусочек шириной 1-2 см. Можно брать разные цвета, ведь яблочко не всегда одного цвета. Оно бывает желто-красным или красно-зеленым. Затем я намазываю тонким слоем клея с помощью кисточки небольшой участок рисунка и приклеиваю кусочки бумаги, соблюдая расстояние между ними. Не забываю промокать клей салфеткой.

Воспитатель сопровождает свои слова действиями

Физкультминутка

Вот так яблоко!

Вот так яблоко! (встали)

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

Быстро яблоко сорву ! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно - (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на поясе) 

     - А теперь возьмите свой лист с контуром яблока и полоски цветной бумаги. Начинайте изготавливать яблоко.

Самостоятельная деятельность детей

Ребята выполняют самостоятельно аппликацию. Воспитатель контролирует работу детей. Помогает отстающим детям.

Итог занятия

-Ребята, покажите свои яблочки. Какие красивые они у вас получились! Давайте поставим ваши яблочки на выставку.



Предварительный просмотр:

                 ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

                       

               Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Грибочки для белочки»

Выполнила: студентка группы Д-32

Садова  Галина

Проверила: Михеева Л.К

2018 год

Цель: формирование умений создавать предметы из пластилина.

Задачи:

учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка)

-

Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
-Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы. (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу. 
Воспитатель: -А какие грибы вы знаете? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др.) 
-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб, выполненный из пластилина). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка)
-Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? 
(блин, тарелочка)
-Правильно, 
(спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления)
-Ребята, а на какую форму похожа ножка? 
(валик, цилиндр)
-Правильно, (опрос 3-4 детей для закрепления формы).

 Воспитатель: -  Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Белочка! Давайте с ней поздороваемся. - Здравствуй, Белочка!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривает  фото белочки).
Воспитатель: -Ребята, Белочка просит нас помочь ей. В лесу у нее остались бельчата в дупле. Она заготовила для бельчат на зиму орехи и яблоки, а вот грибы не успела собрать. Давайте мы ей поможем (ответы детей)
-Не расстраивайся, Белочка. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои бельчата не будут холодной зимой голодать. Мы сделаем для вас много грибов. 

Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Показ воспитателем последовательности работы.

1.Ножка:берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2. 
Шляпка: берем пластилин красного (оранжевого, коричневого) цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу), или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3. 
Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!!!

По окончании работы Белочка благодарит детей за помощь.

Она очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь ее бельчата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать ребят. Дети складывают грибы в корзинку Белочке. Она еще раз благодарит их и прощается с детьми.
Уборка детьми рабочего места (оттирание досок и парты от пластилина, мытье рук и т.д.)



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА Фамилия: Имя: Отчество; Место рождения; Фото

Слайд 2

МОЙ МИР Мое имя: Мои семья: (здесь можно рассказать как зовут маму / папу, братьев / сестер, бабушку / дедушку) Мои друзья: Мои любимые книги:

Слайд 3

Мой город

Слайд 4

Мои увлечения

Слайд 5

Мои впечатления

Слайд 6

Мое творчество

Слайд 7

Мои достижения

Слайд 8

Пожелания и отзывы



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

Лексико-грамматическая игра в старшей группе на тему:

«Что бывает осенью?»

Выполнила: студентка группы Д-42

Садова Галина

Проверила: Рушева В.И

2018 год

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Дидактическая задача:

- Активизировать словарь детей по теме «Осень».

Игровая задача: определить приметы осени и набрать большее количество фишек.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Правила игры: определить  природные явления, которые происходят осенью, назвать его и рассказать о нем.

Ход

На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

Игра по математическому развитию для старшей группы на тему:

«Найди свой автобус»

Выполнила:студентка группы Д-42

Садова Галина

Проверила:

Колоколова М.В

2018 год

Тема «Найди свой автобус»

Цель: упражнять детей в умении различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.

Дидактическая задача: закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

Игровая задача: найти как можно быстрее свой автобус.

Ход игры:

-Ребята, сегодня мы с вами станем пассажирами автобусов. Посмотрите, у нас их целых 4 штуки!

-Ребята, а что нам нужно, чтобы попасть в автобус?

- Билеты

-Смотрите как у меня их много и все они разные и подходят только к определенному автобусу. Сейчас я вам раздам по билету, а вам нужно сесть в автобус, который соответствует билету.

Внимание, ребята, когда я скажу слово «остановка» вы все выходите из своих автобусов и гуляете по группе, а когда услышите слово «автобус», обратно садитесь в него. Будьте внимательны и помните, что вы садитесь на тот автобус, какой билет у вас в руках, не путайтесь, не торопитесь.

(Вос-ль раздает детям разные билеты)

В группе на некотором расстоянии друг от друга стоят  4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, прямоугольника и т. д. (марки автобусов). Дети садятся в автобусы (становится в 3 колонны за стульями) На каждом билете такая же фигура как на автобусе. На сигнал «Остановка!» дети идут гулять, а педагог меняет модели местами. На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

Дидактическая игра по экологическому образованию для старшей группы на тему: «Воздух, земля, вода»

Выполнила:студентка группы Д-42

Садова Галина

Проверила:

Горшкова А.А

2018 год

Тема: «Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Дидактическая задача: Закреплять знания детей об объектах природы

Игровая задача: назвать как можно быстрее предмет, который относится к слову

Дидактический материал: Мяч.

Методика проведения:

Вариант 1.Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж»

Беседа по экологическому развитию в старшей группе на тему:

«Кто, угадай-ка, седая хозяйка»

Выполнила: студентка группы Д-42

Садова Галина

Проверила:

Горшкова А.А

2018 год

«Кто, угадай-ка, седая хозяйка»

Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениями.

Воспитывать любовь к природе.

Материал: зайчик.

Ход беседы:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришел зайчик. Подумайте и скажите: что делает медведь зимой?

Дети. Медведь зимой спит.

Воспитатель. A зайцы спят зимой?

Дети. Нет, зайцы зимой не спят.

Воспитатель. Мишка проспит всю зиму и не узнает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом, когда он проснется, но зайчик еще не научился хорошо рассказывать.

 Давайте поможем зайчику рассказать мишке, что происходит зимой в природе. Как рассказать про зиму:

Какая она? (Снежная, морозная, холодная.)

Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)

А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.)

Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.)

Какая погода зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.)

Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.)

Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)

Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.)

Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите что приготовил нам зайчик, он принес нам загадки, может попробуем вместе отгадать их?

Воспитатель загадывает загадки.

Загадки:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. снежинки.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед.)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

ОH узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной! (Мороз.)

Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят. (Варежки)

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на гору всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки)

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка:

Тряхнет перинки -

Над миром снежинки. (Зима.)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки.)

Свернулся на шее,

Пушистый, как кошка.

Вот только бывает

Колючий Немножко. (Шарф.)

Воспитатель. Молодцы! Все загадки отгадали!

Вы сегодня очень помогли зайчику, ведь он так хочет рассказать медвежонку о зиме. Я думаю, что медвежонку очень понравится и он с удовольствием будет слушать зайчика.