5. Материалы содержащие педагогический опыт и образовательные технологии в сфере ДО

Садова Галина Владимировна

1. Педагогическая технология, преобладающая в одном из детских садов округа Муром

2.Информационно-коммуникационная технология

3. Педагогический опыт

4. Отчет по летней практике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intervyu.docx20.13 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.9 МБ
Файл pedagogicheskiy_opyt.pptx1.63 МБ
Файл samoanaliz.docx13.36 КБ

Предварительный просмотр:

1. Какая педагогическая технология преобладает в вашем детском саду?
Почему вы участвуете  в этом?
2.Какое  участие  вы принимаете в реализации ИКТ ? (Краткое содержание вашей работы)
3. Какие особенности проектной деятельности Вы бы  выделили?
4. Результат вашей работы.
5. Есть ли желание продолжать реализовывать эту технологию дальше?

  1. Наш детский сад является опорным по теме:

«Использование   информационных   и   коммуникационных

технологий   в   управлении   и   организации   современного

воспитательно – образовательного   процесса  ДОУ.

В современном мире предъявляются высокие требования к ИКТ-компетентности педагога. Само общество требует от педагога идти в ногу со временем, стать детям проводником в мире новых информационных технологий, быть наставником в выборе компьютерных игр для детей и родителей, сформировать основы информационной культуры личности ребенка. Именно по этой причине, я являюсь активным участником творческой группы педагогов по ИКТ компетентности.

2.  В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ). Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях (тетрадь движения), перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе, картотеки, каталоги. Также кроме того, использование ИКТ позволяет подобрать и оформить иллюстративный материал к ООД, родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

В то же время это и обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. Использую компьютер для создания различных баз данных, создания электронной почты, ведения сайта ДОУ, своего персонального сайта. Веду блог личный   http://kurenk.blogspot.ru/

http://dobraj.blogspot.ru/ блог для родителей.

Сеть Интернет предоставляет возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в веб семинарах, интернет-конференциях, конкурсах. Участвую в сетевых проектах с другими педагогами творческой группы такие как «Виртуальная прогулка по городу Мурому» http://masterdedsriisad62.blogspot.ru/2017/09/1.html

  1. Особенности организации проектной деятельности в ДОУ. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие детской инициативы, свободной творческой личности. Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками (есть опыт и более раннего применения). Старший дошкольник характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, необходимо помнить, что проект продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. На этапе разработки педагогами содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, важно тщательно продумать и организовать в ДОУ предметную среду таким образом, чтобы она являлась «фоном» к эвристической и поисковой деятельности. Проектирование в ДОУ представляет собой интеграцию образовательных областей.

Также организации поисковой и творческой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников, так как один ребенок с этой деятельностью не справится. Этапы реализации метода проектов можно свести к четырем основным: 1. Определение цели. 2. Разработка проекта план деятельности по достижению цели (к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу), в каких источниках можно найти информацию и пр.) 3. Выполнение проекта практическая часть. 4. Подведение итогов определение задач для новых проектов.

Проекты могут быть 1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. 2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру. 3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. 4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект) 5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. 6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный. Обращая внимание на классификацию типов проектной деятельности по доминирующему методу, важно отметить, что в практике современных дошкольных учреждений чаще используются следующие виды проектов:

  1. Результат работы с детьми 

Совместное проектирование является созидательной формой активности ребенка и взрослого. Кроме этого, в процессе проектирования происходит становление системы «развивающих и развивающихся отношений в группе». Система развивающихся отношений сама по себе и продукт, и условие творчества всех ее участников. Она создается путем сотворчества детей, родителей и педагогов, причем последние берут на себя в основном лишь роль инициаторов.

Таким образом можно сказать повышается качество образования детей дошкольного возраста. В заключении хочется отметить, что проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Кроме того, развиваются общие способности детей познавательные, коммуникативные, изобразительные, художественные и проч. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

А результат педагогической моей работы за последние пять лет- это обобщение опыта работы на методическом объединении педагогов г. Мурома по теме: «Развитие познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста через создание рукотворных книг в процессе проектной деятельности». Также участие одного из проектов в 2018 г на областном конкурсе ПЧЕЛКА-2018 (правда еще результаты будут известны в мае 2018 г) Один из проектов моего опыта напечатан в электронном сборнике ВИРО. Также представляла свой опыт работы на форуме педагогических идей.

5. Желание есть продолжать работу по использованию ИКТ технологии, ведь уже я использую свой опыт работы дальше, активно участвуя в сетевом проекте с творческой группой наших педагогов

«Виртуальная библиотека» http://ds62reading.blogspot.ru/2017/10/blog-post.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-коммуникационная технология

Слайд 2

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков. Задачи исследовательской деятельности: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 3

ОВЛАДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ Метод проектов- система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий- проектов . Используя в работе с дошкольниками над проектами было замечено, что они : - помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее ; -способствуют развитию творческих способностей детей; - способствуют умению наблюдать; - способствуют умению слушать; -способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; - способствуют развитию мышления; - помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; - развивают воображение; - развивают внимание, память, речь. Количество участников проекта не ограничено. Это может быть как один человек, так и целый детский сад.

Слайд 4

Основные требования к использованию метода проектов: 1. Наличие значимой проблемы, требующей исследовательского поиска для её решения. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов . 3. Самостоятельная(индивидуальная, парная, групповая) деятельность воспитанников . 4. Структурирование содержательной части проекта(с указанием поэтапных результатов ). 5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: (Определение проблемы; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; обсуждение способов оформления конечных результатов ; сбор , систематизация и анализ полученных данных ; подведение итогов, оформление результатов и их презентация; корректировка ; выводы, выдвижение новых проблем исследования.)

Слайд 5

Виды проектов Ролево -игровые ( в нем дети играют конкретных персонажей. Приемлем для маленьких детей ). Исследовательские/творческие (в нем дети исследуют, экспериментируют, анализируют , а результаты выдают в виде сборников сочинений, отчетов, докладов, газет или журналов ). Информационно- практические (в нем дети создают различные прикладные предметы , которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике ) или используются, например, в оформлении группы ( создаем цветочные кашпо или выращиваем цветы ).

Слайд 6

Основные этапы метода проекта 1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу ); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование ); с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Слайд 7

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать , синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к школьному обучению.

Слайд 8

Педагогические идеи 1. «Сетевой проект «Виртуальная прогулка по Мурому» как форма сетевого взаимодействия педагогов ДОУ в информационно образовательном пространстве» (авторы: творческая группа педагогов под руководством старшего воспитателя. Титовой Е.В. и воспитателя Груздевой Е.Н. ) 2. Авторская вариативная программа познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Тропинками Муромского края» с методическим сопровождением (авторы: Творческая группа педагогов под руководством воспитателя Колгушкиной Людмилы Александровны)

Слайд 9

3. «Виртуальная библиотека для детей и родителей как инновационная форма вариативного дошкольного образования»( авторы: Творческая группа педагогов под руководством воспитателя Груздевой Елены Николаевны). 4. «Реализация регионального компонента через совместный проект детей родителей и педагогов «Нет в мире краше Мурома нашего» ( авторы: воспитатели Груздева Елена Николаевна, Колгушкина Людмила Александровна).

Слайд 10

5. «Музей выходного дня» как вариативная инновационная форма социального партнерства, обеспечивающая позитивную социализацию дошкольников» (автор: Алясова Ирина Алексеевна). 6. «Библиотека «Теремок книг» как групповой центр предметной среды, предоставляющий и поддерживающий различные виды детской активности» (автор: Куренкова Светлана Сергеевна)

Слайд 11

Список использованных ресурсов и литературы http://ds62.murom.info СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТ РАБОТЫ «ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ» Автор: Зверева Татьяна Борисовна педагог-психолог высшей квалификационной категории Выполнила: студентка группы Д-32 Садова Галина

Слайд 2

Условия возникновения и становления опыта В настоящее время Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр города Владимира – это многопрофильная структурная организация, аккумулирующая практически весь спектр воспитательно -образовательных возможностей дополнительного образования города.

Слайд 3

Деятельность Центра в первую очередь направлена на оказание помощи ребенку и его семье. Работа в центре ведется по нескольким направлениям, реализуя следующие задачи: Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития детей, подростков и их родителей. Формирование общей культуры отношения к себе, к своему здоровью, к окружающему миру. Социально-педагогическое и психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса и семейного воспитания. Адаптация к жизни в обществе, успешная социализация.

Слайд 4

Актуальность и перспективность опыта Актуальность представляемого педагогического опыта связана с возникшей необходимостью в воспитании человека нового типа. Человека, уверенного в себе, который сможет в сложной современной социальной-политической и экономической обстановке взять на себя лидерские функции, проявить ответственность в решении различных жизненных ситуаций и будет плодотворно взаимодействовать с другими членами общества. Подростковый возраст – важный этап становления личности в целом. Особенно важным в этом возрасте является умение устанавливать социальные отношения с другими людьми, быть принятым в группе, занимать в среде сверстников авторитетное место, пользуясь уважением в своей группе. Подростки, не обладающие подобным положением среди сверстников, очень болезненно переживают такую ситуацию, остро чувствуя свое одиночество и не востребованность . Понимание своего места в социальном мире накладывает отпечаток практически на все сферы жизни подростка, являясь движущим и мотивирующим ресурсом для саморазвития, самовоспитания и самореализации. Развитие лидерских качеств, как основы уверенной позиции в обществе, помогает подросткам почувствовать свою силу и значимость в различных жизненных ситуациях. В условиях современной действительности подрастающее поколение пожинает плоды переживаемого в стране кризиса. Присущая почти всем подросткам социальная активность находится в пассивном состоянии. Психологическая готовность к реализации себя в социальном пространстве остается невостребованной и, как следствие, выражается в негативных формах проявления себя: подростковая жестокость, агрессивность, равнодушие, девиантное поведение. У современных подростков наблюдается значительное снижение интереса, как к другим людям, так и к собственному развитию, слабо проявлены социально значимые умения взаимодействия, такие как сотрудничество и партнерство.

Слайд 5

Новизна опыта Новизна опыта заключается в том, что программа «Я – Лидер» реализуется в рамках дополнительного образования детей. Полученный на занятиях опыт проживания себя в роли лидера, подростки смогут проявлять в своей повседневной жизни – в школе, в семье, среди сверстников. Такой опыт полезен любому человеку, потому что это опыт социально ответственного поведения, опыт признания и уважения, ощущения собственной силы, значимости и компетентности. Приобретая его не в своей привычной среде, где доминирующую роль играют приобретенные стереотипы поведения, а в среде безопасного общения, подростки могут наиболее полно раскрыть свои лидерские способности.

Слайд 6

Методы и приемы работы Психологическая диагностика, Психотехнические упражнения, «Мозговой штурм», направленная дискуссия, У пражнения на формирование и развитие качеств личности, Д омашнее задание.

Слайд 7

Технология опыта Для формирования и развития лидерских качеств у подростков была разработана и апробирована тренинговая программа «Я – Лидер». Программа ориентирована на формирование, выявление и реализацию лидерского потенциала подростков. Участие в тренинге поможет подросткам более полно и объективно осознавать свой лидерский потенциал, свои способности, возможности и ресурсы. Это предоставит возможность подросткам мотивировать себя на дальнейшее применение в жизни полученного опыта. Цель тренинга: создание условий для формирования и развития лидерских навыков у подростков . Задачи тренинга: формирование представлений о лидерстве, осознание своих сильных и слабых сторон; раскрытие личностного потенциала участников группы; формирование и развитие навыка убеждения; развитие взаимопонимания и доверия друг к другу; выработка ответственного поведения; развитие умения работать в команде.

Слайд 8

В результате тренинга подростки узнают: кто может стать лидером; личностные качества лидера; основные правила лидерства; собственные способности и лидерство; как аргументировать и позитивно убеждать других людей. В результате тренинга подростки научатся: определять личностные качества свои и других людей; анализировать собственное поведение и поведение других людей; договариваться с другими людьми мирным путем; убеждать людей в своей идее, правоте, приводя достойные аргументы; понятно и четко выражать свое мнение; проявлять доверие и уверенность в себе.

Слайд 9

Список используемой литературы http://viro33.ru/a%20href="index.php?option=com_content&view=article&id=2174">



Предварительный просмотр:

Самоанализ по итогам летней производственной практики

Я, Садова Галина Владимировна, студентка 4 курса, Муромского педагогического колледжа, специальности дошкольное образование, проходила летнюю производственную практику на базе Детского сада № 35 села Ломовки, в средней группе. Воспитатель: Рубцова Татьяна Васильевна.

Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием спортивный зал, отвечающий требованиям санитарных норм, музыкальный зал, кабинет психолога, учителя-логопеда, музыкальных руководителей, медицинский кабинет. 
Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.

Во время прохождения практики я самостоятельно пыталась проводить воспитательно-образовательную работу в различных сферах деятельности, таких как: трудовая, игровая, физкультурно-оздоровительной и тп. Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, совместно с воспитателем составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, изготавливала различный дидактический материал.

На протяжении всей летней оздоровительной работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни одного случая травмы. Постоянно использовали методы поощрения, такие как: похвала, награждение призами.В день приема, я провела инструктаж по технике безопасности, а также правилам поведения. В течении всей работы для оздоровления детей мы совместно с воспитателем проводили спортивные мероприятия.

Благодаря данной практике, я научилась анализировать и делать выводы о построение процесса обучения в детском саду.