5. Материалы содержащие педагогический опыт и образовательные технологии в сфере ДО
1. Педагогическая технология, преобладающая в одном из детских садов округа Муром
2.Информационно-коммуникационная технология
3. Педагогический опыт
4. Отчет по летней практике
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.13 КБ | |
| 1.9 МБ | |
| 1.63 МБ | |
| 13.36 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Какая педагогическая технология преобладает в вашем детском саду?
Почему вы участвуете в этом?
2.Какое участие вы принимаете в реализации ИКТ ? (Краткое содержание вашей работы)
3. Какие особенности проектной деятельности Вы бы выделили?
4. Результат вашей работы.
5. Есть ли желание продолжать реализовывать эту технологию дальше?
- Наш детский сад является опорным по теме:
«Использование информационных и коммуникационных
технологий в управлении и организации современного
воспитательно – образовательного процесса ДОУ.
В современном мире предъявляются высокие требования к ИКТ-компетентности педагога. Само общество требует от педагога идти в ногу со временем, стать детям проводником в мире новых информационных технологий, быть наставником в выборе компьютерных игр для детей и родителей, сформировать основы информационной культуры личности ребенка. Именно по этой причине, я являюсь активным участником творческой группы педагогов по ИКТ компетентности.
2. В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ). Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях (тетрадь движения), перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе, картотеки, каталоги. Также кроме того, использование ИКТ позволяет подобрать и оформить иллюстративный материал к ООД, родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
В то же время это и обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. Использую компьютер для создания различных баз данных, создания электронной почты, ведения сайта ДОУ, своего персонального сайта. Веду блог личный http://kurenk.blogspot.ru/
http://dobraj.blogspot.ru/ блог для родителей.
Сеть Интернет предоставляет возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в веб семинарах, интернет-конференциях, конкурсах. Участвую в сетевых проектах с другими педагогами творческой группы такие как «Виртуальная прогулка по городу Мурому» http://masterdedsriisad62.blogspot.ru/2017/09/1.html
- Особенности организации проектной деятельности в ДОУ. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие детской инициативы, свободной творческой личности. Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками (есть опыт и более раннего применения). Старший дошкольник характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, необходимо помнить, что проект продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. На этапе разработки педагогами содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, важно тщательно продумать и организовать в ДОУ предметную среду таким образом, чтобы она являлась «фоном» к эвристической и поисковой деятельности. Проектирование в ДОУ представляет собой интеграцию образовательных областей.
Также организации поисковой и творческой деятельности детей необходимо подключать родителей и родственников, так как один ребенок с этой деятельностью не справится. Этапы реализации метода проектов можно свести к четырем основным: 1. Определение цели. 2. Разработка проекта план деятельности по достижению цели (к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу), в каких источниках можно найти информацию и пр.) 3. Выполнение проекта практическая часть. 4. Подведение итогов определение задач для новых проектов.
Проекты могут быть 1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. 2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру. 3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. 4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект) 5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. 6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный. Обращая внимание на классификацию типов проектной деятельности по доминирующему методу, важно отметить, что в практике современных дошкольных учреждений чаще используются следующие виды проектов:
- Результат работы с детьми
Совместное проектирование является созидательной формой активности ребенка и взрослого. Кроме этого, в процессе проектирования происходит становление системы «развивающих и развивающихся отношений в группе». Система развивающихся отношений сама по себе и продукт, и условие творчества всех ее участников. Она создается путем сотворчества детей, родителей и педагогов, причем последние берут на себя в основном лишь роль инициаторов.
Таким образом можно сказать повышается качество образования детей дошкольного возраста. В заключении хочется отметить, что проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Кроме того, развиваются общие способности детей познавательные, коммуникативные, изобразительные, художественные и проч. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
А результат педагогической моей работы за последние пять лет- это обобщение опыта работы на методическом объединении педагогов г. Мурома по теме: «Развитие познавательной и творческой активности детей старшего дошкольного возраста через создание рукотворных книг в процессе проектной деятельности». Также участие одного из проектов в 2018 г на областном конкурсе ПЧЕЛКА-2018 (правда еще результаты будут известны в мае 2018 г) Один из проектов моего опыта напечатан в электронном сборнике ВИРО. Также представляла свой опыт работы на форуме педагогических идей.
5. Желание есть продолжать работу по использованию ИКТ технологии, ведь уже я использую свой опыт работы дальше, активно участвуя в сетевом проекте с творческой группой наших педагогов
«Виртуальная библиотека» http://ds62reading.blogspot.ru/2017/10/blog-post.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков. Задачи исследовательской деятельности: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
ОВЛАДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ Метод проектов- система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий- проектов . Используя в работе с дошкольниками над проектами было замечено, что они : - помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее ; -способствуют развитию творческих способностей детей; - способствуют умению наблюдать; - способствуют умению слушать; -способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; - способствуют развитию мышления; - помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; - развивают воображение; - развивают внимание, память, речь. Количество участников проекта не ограничено. Это может быть как один человек, так и целый детский сад.
Основные требования к использованию метода проектов: 1. Наличие значимой проблемы, требующей исследовательского поиска для её решения. 2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов . 3. Самостоятельная(индивидуальная, парная, групповая) деятельность воспитанников . 4. Структурирование содержательной части проекта(с указанием поэтапных результатов ). 5. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: (Определение проблемы; выдвижение гипотезы их решения; обсуждение методов исследования; обсуждение способов оформления конечных результатов ; сбор , систематизация и анализ полученных данных ; подведение итогов, оформление результатов и их презентация; корректировка ; выводы, выдвижение новых проблем исследования.)
Виды проектов Ролево -игровые ( в нем дети играют конкретных персонажей. Приемлем для маленьких детей ). Исследовательские/творческие (в нем дети исследуют, экспериментируют, анализируют , а результаты выдают в виде сборников сочинений, отчетов, докладов, газет или журналов ). Информационно- практические (в нем дети создают различные прикладные предметы , которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике ) или используются, например, в оформлении группы ( создаем цветочные кашпо или выращиваем цветы ).
Основные этапы метода проекта 1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу ); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование ); с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать , синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к школьному обучению.
Педагогические идеи 1. «Сетевой проект «Виртуальная прогулка по Мурому» как форма сетевого взаимодействия педагогов ДОУ в информационно образовательном пространстве» (авторы: творческая группа педагогов под руководством старшего воспитателя. Титовой Е.В. и воспитателя Груздевой Е.Н. ) 2. Авторская вариативная программа познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Тропинками Муромского края» с методическим сопровождением (авторы: Творческая группа педагогов под руководством воспитателя Колгушкиной Людмилы Александровны)
3. «Виртуальная библиотека для детей и родителей как инновационная форма вариативного дошкольного образования»( авторы: Творческая группа педагогов под руководством воспитателя Груздевой Елены Николаевны). 4. «Реализация регионального компонента через совместный проект детей родителей и педагогов «Нет в мире краше Мурома нашего» ( авторы: воспитатели Груздева Елена Николаевна, Колгушкина Людмила Александровна).
5. «Музей выходного дня» как вариативная инновационная форма социального партнерства, обеспечивающая позитивную социализацию дошкольников» (автор: Алясова Ирина Алексеевна). 6. «Библиотека «Теремок книг» как групповой центр предметной среды, предоставляющий и поддерживающий различные виды детской активности» (автор: Куренкова Светлана Сергеевна)
Список использованных ресурсов и литературы http://ds62.murom.info СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия возникновения и становления опыта В настоящее время Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр города Владимира – это многопрофильная структурная организация, аккумулирующая практически весь спектр воспитательно -образовательных возможностей дополнительного образования города.
Деятельность Центра в первую очередь направлена на оказание помощи ребенку и его семье. Работа в центре ведется по нескольким направлениям, реализуя следующие задачи: Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития детей, подростков и их родителей. Формирование общей культуры отношения к себе, к своему здоровью, к окружающему миру. Социально-педагогическое и психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса и семейного воспитания. Адаптация к жизни в обществе, успешная социализация.
Актуальность и перспективность опыта Актуальность представляемого педагогического опыта связана с возникшей необходимостью в воспитании человека нового типа. Человека, уверенного в себе, который сможет в сложной современной социальной-политической и экономической обстановке взять на себя лидерские функции, проявить ответственность в решении различных жизненных ситуаций и будет плодотворно взаимодействовать с другими членами общества. Подростковый возраст – важный этап становления личности в целом. Особенно важным в этом возрасте является умение устанавливать социальные отношения с другими людьми, быть принятым в группе, занимать в среде сверстников авторитетное место, пользуясь уважением в своей группе. Подростки, не обладающие подобным положением среди сверстников, очень болезненно переживают такую ситуацию, остро чувствуя свое одиночество и не востребованность . Понимание своего места в социальном мире накладывает отпечаток практически на все сферы жизни подростка, являясь движущим и мотивирующим ресурсом для саморазвития, самовоспитания и самореализации. Развитие лидерских качеств, как основы уверенной позиции в обществе, помогает подросткам почувствовать свою силу и значимость в различных жизненных ситуациях. В условиях современной действительности подрастающее поколение пожинает плоды переживаемого в стране кризиса. Присущая почти всем подросткам социальная активность находится в пассивном состоянии. Психологическая готовность к реализации себя в социальном пространстве остается невостребованной и, как следствие, выражается в негативных формах проявления себя: подростковая жестокость, агрессивность, равнодушие, девиантное поведение. У современных подростков наблюдается значительное снижение интереса, как к другим людям, так и к собственному развитию, слабо проявлены социально значимые умения взаимодействия, такие как сотрудничество и партнерство.
Новизна опыта Новизна опыта заключается в том, что программа «Я – Лидер» реализуется в рамках дополнительного образования детей. Полученный на занятиях опыт проживания себя в роли лидера, подростки смогут проявлять в своей повседневной жизни – в школе, в семье, среди сверстников. Такой опыт полезен любому человеку, потому что это опыт социально ответственного поведения, опыт признания и уважения, ощущения собственной силы, значимости и компетентности. Приобретая его не в своей привычной среде, где доминирующую роль играют приобретенные стереотипы поведения, а в среде безопасного общения, подростки могут наиболее полно раскрыть свои лидерские способности.
Методы и приемы работы Психологическая диагностика, Психотехнические упражнения, «Мозговой штурм», направленная дискуссия, У пражнения на формирование и развитие качеств личности, Д омашнее задание.
Технология опыта Для формирования и развития лидерских качеств у подростков была разработана и апробирована тренинговая программа «Я – Лидер». Программа ориентирована на формирование, выявление и реализацию лидерского потенциала подростков. Участие в тренинге поможет подросткам более полно и объективно осознавать свой лидерский потенциал, свои способности, возможности и ресурсы. Это предоставит возможность подросткам мотивировать себя на дальнейшее применение в жизни полученного опыта. Цель тренинга: создание условий для формирования и развития лидерских навыков у подростков . Задачи тренинга: формирование представлений о лидерстве, осознание своих сильных и слабых сторон; раскрытие личностного потенциала участников группы; формирование и развитие навыка убеждения; развитие взаимопонимания и доверия друг к другу; выработка ответственного поведения; развитие умения работать в команде.
В результате тренинга подростки узнают: кто может стать лидером; личностные качества лидера; основные правила лидерства; собственные способности и лидерство; как аргументировать и позитивно убеждать других людей. В результате тренинга подростки научатся: определять личностные качества свои и других людей; анализировать собственное поведение и поведение других людей; договариваться с другими людьми мирным путем; убеждать людей в своей идее, правоте, приводя достойные аргументы; понятно и четко выражать свое мнение; проявлять доверие и уверенность в себе.
Список используемой литературы http://viro33.ru/a%20href="index.php?option=com_content&view=article&id=2174">
Предварительный просмотр:
Самоанализ по итогам летней производственной практики
Я, Садова Галина Владимировна, студентка 4 курса, Муромского педагогического колледжа, специальности дошкольное образование, проходила летнюю производственную практику на базе Детского сада № 35 села Ломовки, в средней группе. Воспитатель: Рубцова Татьяна Васильевна.
Детские группы оборудованы мебелью, которая соответствует возрастным стандартам. В детском саду есть оснащенный спортивным оборудованием спортивный зал, отвечающий требованиям санитарных норм, музыкальный зал, кабинет психолога, учителя-логопеда, музыкальных руководителей, медицинский кабинет.
Территория детского сада благоустроена. Все прогулочные участки имеют красивый ухоженный вид. Каждая группа имеет свой отдельный участок, оборудованный с учетом возрастным потребностей. Большое внимание уделено безопасности воспитанников и персонала. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Территория садика огорожена забором.
Во время прохождения практики я самостоятельно пыталась проводить воспитательно-образовательную работу в различных сферах деятельности, таких как: трудовая, игровая, физкультурно-оздоровительной и тп. Для проведения образовательной деятельности с детьми, я заблаговременно и добросовестно готовилась, совместно с воспитателем составляла планы-конспекты, подбирала раздаточный и наглядный материал, изготавливала различный дидактический материал.
На протяжении всей летней оздоровительной работы педагогическим коллективом была обеспечена безопасность детей, ни одного случая травмы. Постоянно использовали методы поощрения, такие как: похвала, награждение призами.В день приема, я провела инструктаж по технике безопасности, а также правилам поведения. В течении всей работы для оздоровления детей мы совместно с воспитателем проводили спортивные мероприятия.
Благодаря данной практике, я научилась анализировать и делать выводы о построение процесса обучения в детском саду.
