Картотека гимнастик и упражнений по ЗОЖ


Предварительный просмотр:

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

         БУЛЬКАНЬЕ.

•        Восстановление носового дыхания, формирование ритмично
го выдоха и его углубление.

  • Стакан или бутылочка, наполненные на треть водой, соломинка (коктейльная трубочка).
  • Глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длинный вы
    дох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук.

     СОВУШКА-СОВА.

•        Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (углубленный выдох).

-        По сигналу «день» дети-«совы» медленно поворачивают голову влево и вправо. По сигналу «ночь» дети смотрят вперед и взмахивают руками-«крыльями». Опуская их вниз, протяжно, без напряжения произносят «у... ...ффф». Повторяют 2-4 раза.

         ТАЧКИ.

  • • укрепление мышц верхних конечностей, грудной клетки, живота;
  • • стимуляция дренажной функции бронхов;

- Игроки выстраиваются в две параллельные друг другу шеренги вторая лицом в затылок первой. Дети из первой шеренги становятся на четвереньки, руки выпрямлены, кисти упираются в пол, ноги слегка расставлены. Стоящие за ними во второй шеренге захватывают за щиколотки ноги впереди стоящих.

По сигналу инструктора  получившаяся таким образом «тачка» начинает передвигаться вперед, стараясь как можно быстрее достигнуть финишной черты. Расстояние от старта до финиша составляет 15-20 метров. Затем выявляется тачка-победитель.

       ЗООПАРК.

•        Улучшение функции дыхания (глубины, ритма), укрепление
мышц рук, проговаривание звуков.

Дети выбирают (каждый себе) роль одного из животных: петуха, коровы, лягушки, осла, вороны, обезьяны, зайца, гуся и т.п. Каждое «животное» садится в свою клетку — обруч, нарисованный круг. Не занятые в игре дети становятся за инструктором, «садятся в поезд и едут на прогулку в зоопарк». Во время прогулки инструктор подходит к каждой клетке и спрашивает: «Какой зверь проживает в этой клетке?».

Сидящий в кругу ребенок должен звуками, мимикой и жестами изобразить, роль какого животного он играет.

Дети, приехавшие на прогулку, должны угадать и назвать, что это за животное. Когда дети разгадали все роли, они «превращаются» обратно в детей и присоединяются к группе гуляющих. Все «едут в поезде домой».

Все дети держат друг друга за пояс, идут по комнате и поют:Вот поезд наш едет, гудит паровоз. Далеко, далеко Ребят он увез. У-у-у-у-у-у!

Но вот остановка — дети останавливаются, опускают руки, спокойно ходят по залу, имитируя сбор цветов. По сигналу инструктора все бегут и «садятся на поезд» — идут по залу с высоким подниманием колен.

       СДУЙ СНЕЖИНКУ ИЛИ ПЕРЫШКО.    

• Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмичного выдоха

          - Сделанные из бумаги снежинки, кусочки ваты или перышки кладут на ладошку. Вдохнув слегка, наклоняются и, выдыхая, стараются сдуть их.

              ЧЬЕ ПЕРЫШКО УЛЕТИТ ДАЛЬШЕ?

          - И. П. – стоя на четвереньках.

             ПОДУЙ НА ОБУВАНЧИК.

Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмичного выдоха

     - Сначала покажите, что когда он дует ртом, разлетаются маленькие пушинки.

     - Потом покажите, что того же результата можно добиться, если он будет дуть носом.

                ИГРА С РОЗОЧКОЙ.

 Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.

       - Дайте ребенку понюхать, например цветок розы.  Ребенок должен закрыть рот сделать вдох и развернуть ноздри во время дыхания.

                   СОЗДАЙ УРАГАН.

• Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмичного выдоха

              - Сделать глубокий вдох носом и выдох через рот, таким образом разбросать как можно дальше какую-нибудь конструкцию из спичек и кусочков бумаги.

                        МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ.

• Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица, формирование ритмичного выдоха.

   - Сделать глубокий вдох носом и выдох через рот на трубочку.

                  ИГРЫ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ                                                  

(по методике А. С. Галанова)

Болезни дыхательной системы: ринит, ринофарингит, хронический бронхит, аденоиды.



Предварительный просмотр:

Комплекс 1.

Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшение кровообращения (и.п. – сидя).

  1. Плотно закрыть, а затем широко открыть глаза с интервалом 30 сек. (пять – шесть раз).
  2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо не поворачивая головы (три – четыре раза).
  3. Вращать глазами по кругу по 2 – 3 сек. (три – четыре раза).
  4. Быстро моргать (1 мин.).
  5. Смотреть вдаль, сидя перед окном (3 – 4 мин.).

Комплекс 2.

Способствует снятию утомления, улучшения кровообращения, расслаблению мышц глаза (и.п. – стоя).

  1. Смотреть прямо перед собой (2-3 сек.), поставив указательный палец на расстоянии 25 – 30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек., опустить руку (четыре – пять раз).
  2. Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть вправый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (три – четыре раза).
  3. Посмотреть на вершины деревьев перед окном; перевести взгляд и назвать любой предмет на земле; отыскать в небе птиц или самолёт и проследить за ним взглядом, назвать транспорт, проезжающей мимо или стоящий на обочине дороги.

Комплекс 3.

Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение (и.п. – сидя).

  1. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко одноимённого глаза (1-2 сек.); отвести пальцы (три – пять раз).
  2. Смотреть на концы пальцев вытянутой вперёд руки (по средней линии лица); медленно приблизить указательный палец к лицу, не отводя от него взгляда (три раза).
  3. Отвести полусогнутую правую руку с игрушкой в сторону; медленно передвигать игрушку справа налево, следить за ней двумя глазами; тоже самое и в обратную сторону (четыре – пять раз).

Комплекс 4.

Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата (и.п.- стоя).

  1. Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (три – четыре раза).
  2. Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами почасовой стрелке, против часовой стрелке (два – три раза).
  3. Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (два – три раза).

Комплекс 5 .

Тренирует мышцы глаза, улучшает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.

  1. И.п. – сидя на полу. Ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади; повернуть голову назад и увидеть предметы, расположенные сзади (два раза).
  2. И.п. – стоя, руки на палке, расположенной вертикально. Отвести руки от палки в стороны и успеть удержать подающую палку; попеременно перехватывать палку двумя руками (повторить три – четыре раза).
  3. И.п. – стоя. «Спрячь глазки» (зажмуриться). «У кого глазки больше» (широко открыть глаза).

Комплекс 6.

  1. И.п. – стоя, руки с мячом внизу. Поднять мяч до уровня лица, широко открытыми глазами посмотреть на него; опустить мяч; поднять мяч до уровня лица, прищурить глаза, посмотреть на мяч; опустить его.
  2. И.п. – стоя, мяч на вытянутых перед собой руках. Двигать руками влево и вправо, следить глазами за мячом (пять – шесть раз)
  3. И.п. – стоя, руки с мячом внизу. Совершать медленные круговые вращения руками снизу вверх, вправо и влево, следить взглядом за мячом (четыре – пять раз).
  4. И.п. – стоя, мяч на вытянутых руках. Согнуть руки, поднести мяч к носу; вернуться ви.п., следить за мячом (четыре – пять раз).

Комплекс 7.

  1. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
  2. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  3. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Комплекс 8.

  1. На счет 1-4 закрыть глаза, без напряжения глазных мышц, на 1-6 широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
  2. Посмотреть на кончик носа, на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо.

Комплекс 9.

  1. -Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд.
  2. -Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
  3. -Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
  4. -Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
  5. -Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

 Комплекс10

Выполняется   стоя,   у каждого  ребенка   в  руках  игрушка (рисунок).

1. «Посмотрите, какая красивая … пришла к вам в гости. (2—-3 сек). Посмотрите, какая у меня … (2—3 сек).

А теперь опять посмотрите на свою … (2—3 сек)». Повторить 4 раза.

2. «… у нас веселые, любят бегать, прыгать. Внимательно   следите   глазами:   …   подпрыгнула   вверх,   присела,   побежала вправо,   влево».   Повторить   4   раза.

3. «Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза.

4. «Моя … очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4 раза

Комплекс 11.

"Дождик"

Дождик, дождик, пуще лей.

Смотрят вверх.

Капай, капель не жалей.

Смотрят вниз.

Только нас не замочи.

Делают круговые движения глазами.

Зря в окошко не стучи

Комплекс 12.

"Рисование носом"

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить объект (по теме занятия). Закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку.

Комплекс 13.

Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через  речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

Комплекс 14.

"Снежинки"

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Комплекс 15.

Бег по дорожкам.

Выполняются движения по цветным полосам. На указку можно надеть любой предмет по теме и попросить детей следить глазами за ним. По черному кругу почасовой стрелке, по красному против часовой стрелки, по синей линии справа и влево, по желтой линии вверх вниз, а по зеленым кругам - движение «восьмерка».  Каждое движение выполняется 4-6 раз.

Комплекс 16.

«Самолёт»

Сам, сам самолет.

Тут и там самолет.

(Круговые вращения глаз с опущенными и поднятыми веками)

Летит самолёт близко, далеко  

(Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят, прослеживая его движение взором )

Лети самолёт низко, высоко.  

(Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят, прослеживая его движение взором)

Комплекс 17.

«Капает    дождик»

Капает дождик, капает дождик

(Поднимают руки верх (пальцы направлены вниз). 

Вниз, вниз, вниз. 

(Постепенно опускают руки, пока не коснутся стола или пола).

Продолжение игры: идет снег, идет град, падают листья и т.д.

Комплекс 18.

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами: топ-топ.

(Топают ногами, глаза опущены вниз)

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп.

(Хлопают руками перед собой, взгляд фиксируется на руках)

Мы руки поднимаем,

(Пальцы, кроме указательных сжимают в кулаки, поднимают руки, фиксируя взгляд на кончиках указательных пальцев, и прослеживают их движение взглядом (голова неподвижна)

Мы руки опускаем,

(Опускают руки и следят за ними взглядом (голова неподвижна)

Мы руки подаем

(Ставят руки на пояс)

И бегаем кругом.

(Выполняют повороты кругом)


Комплекс 19.

Две птички

Летели две птички,

(Поднимают руки, вытянув указательные пальцы, вверх до уровня глаз; прослеживают их движение глазами)

Собой невелички.

 (Сведенные пальцы отводят вправо-влево, прослеживая их движение глазами)

Как они летели,

Все люди глядели.

(Выполняют круговые движения пальцами

Прослеживают их движение глазами )

Как они садились,

(Опускают пальцы на стол, прослеживают их движение глазами )

Все люди дивились.

(Широко раскрывают глаза)

Комплекс 20.

Пролетает самолёт

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

(Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом)

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, посмотрел.

(Отводят руки попеременно и прослеживают их движение взглядом)

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Делают вращательные движения руками перед грудью и прослеживают их движение взглядом

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

(Встают на носочки и выполняют махи руками)

Комплекс 21.

Правила перехода

Для пешеходов, знаем с ранних лет,

(Ритмично закрывают глаза)

Всегда горит зеленый свет.

(Широко открывают глаза)

А если светофора нет,

(Зажмуривают крепко глаза)

Тогда найдем мы «зебру»,

Окрашенную в белый цвет.

(Широко открывают глаза)

Идти по ней мы будем осторожно.

Ответьте: как же это можно?

(Кивают головой)

Сначала мы глаза налево отведем

И половину улицы с тобою пройдем

(Отводят глаза влево, фиксируя взгляд на указке педагога)

Затем посмотрим вправо мы,

И, если нет машин, то

Сможем мы дорогу перейти.

(Отводят глаза вправо, фиксируя взгляд на указке педагога)

Комплекс 22.

Дождик

Капля первая упала - кап!

(Пальцем показывают траекторию ее движения сверху вниз, прослеживая глазами движение пальца)

И вторая прибежала - кап!

(То же самое)

Мы на небо посмотрели,

(Смотрят вверх)

Капельки кап- кап запели,

(Закрывают глаза)

Намочились лица.

Мы их вытирали.

(Поглаживают закрытые глаза подушечками пальцев)

Туфли - посмотрите -

Мокрыми стали.

(Показывают руками вниз и смотрят)

Плечами дружно поведем

(Движение плечами)

И все капельки встряхнем.

(Встряхивают кистями рук)

От дождя мы убежим,

(Пальчики рук «бегут» по парте в одну сторону, глазами прослеживается их путь)

Под кусточком посидим.

(Нагибают голову, прикрывая ее руками)

Комплекс 23.

Кукушка

У леса на опушке

(Моргать глазами в такт)

Высоко на суку

(Поднять глаза вверх)

С утра поет кукушка:

(Зажмуривают глаза в такт)

Ку- ку! Ку-ку! Ку-ку!

(Моргать в такт.)

Внизу бежит речонка

(Глаза вниз)

По желтому песку.

(Глаза вправо)

Поет кукушка звонко:

(Глаза влево)

Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!

(Моргать в такт)

Комплекс 24.

Весёлый жук

В нашу группу жук влетел,

Закружился и запел:

(Отводят одну руку в сторону, выполняют круговые движения рукой по часовой стрелке, прослеживая движение глазами)

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Очень весело кружу!»

(Отводят другую руку в сторону, выполняют круговые движения рукой против часовой стрелке, прослеживая движение глазами. Сводят руки вместе перед собой.)

Вот он вправо полетел –

Каждый вправо посмотрел.

(Отводят правую руку, прослеживают движение руки)

Вот он влево посмотрел –

Каждый влево посмотрел

(Отводят левую руку, прослеживают движение руки)

Жук кружится и хохочет,

К Кате на нос сесть он хочет.

(Сводят руки вместе перед собой. Пальцы обеих рук перемещают к носу)

Ты, жучишка, не шали!

Где мы скажем, там сиди.

(Грозят жуку)

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

(Отводят руку вправо ладошкой вверх, фиксируют взгляд на руке)

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

(Отводят руку влево ладошкой вверх, фиксируют взгляд на руке)

Жук с ладошки улетел

И на потолок присел.

(Переводят взгляд вверх, фиксируют его на потолке (рассматривают жука)

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали.

(Приподнимаются на носочках, вытягивают руки вверх, фиксируют взгляд на кончиках пальцев)

Хлопнем дружно: хлоп-хлоп-хлоп,

Улетай скорей, жучок.

(Хлопают в ладоши, переводят взгляд на окно, выполняют прощальный жест рукой)

Комплекс 25.

В волшебном  лесу

Куда тропинка нас, ребята, завела?

Быть может, все напутала Яга?

В лесу волшебном мы, ребята, очутились,

Когда с горы  в долину опустились.

(Переведение взора вправо-влево при фиксированном положении головы)

Сначала мы осмотримся вокруг:

Глазами сделаем большущий круг.

(Круговые вращения глазами по часовой, против часовой стрелки)

Посмотрим вверх, посмотрим вниз,

Быть может, там вода живая – приз.

(Переведение взора вверх-вниз при фиксированном положении головы)

Зажмурим крепко глазки,

              а потом откроем вдруг

И скажем: «Трудности, мы тут!»

(Крепко зажмуривают глаза на 3-5 сек, затем широко их раскрывают) (повторить 5-6 раз)

Комплекс 26.

Сидит колдунья дуется

Сидит колдунья дуется

На целый белый свет.

Колдунье не колдуется.

И настроенья нет.

(Выполняют вращательные движения глазами по часовой и против часовой стрелки)

Она сидит, все дуется.

Вот ей и не колдуется.

(Движения газами влево-вправо с открытыми и закрытыми глазами)

Хорошее ей настроенье

Надо подарить.

А как, скажите, дети?

Конечно, рассмешить!

(Разогревают ладошки друг о друга и прикладывают их к закрытым глазам)

Давайте ей сначала

Дружно подмигнем

Сначала правым глазом,

Левым же потом.

(Дети поочередно подмигивают глазами)

Теперь двумя глазами вместе.

(Мигают двумя глазами вместе)

«Вы – молодцы», -

Скажу без лести.

(Закрывают глаза)

Теперь повторим все сначала.

(Поочередно закрывают глаза, затем оба глаза вместе)

Ой, что-то я уже устала.

(Закрывают глаза)

Комплекс 27.

Прогулка в лесу

Дин – дон! Дин – дон!

Слева звон, справа звон!

Лето красное пришло,
Свет и радость принесло.

(Смотрят вправо-влево)

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

(Круговые движения глазами по и против часовой стрелки)

Вверх на небо посмотрели.

(Фиксируют взгляд на потолке)

Их глазки лучики согрели.

(Ладонями накрывают глаза, не надавливая на них)

Рядом бабочки летали,

Крылышками нежными махали.

(Закрывают, открывают глаза)

Прилетала к ним пчела.

На нос села она.

(Выставляют перед собой указательный палец, прослеживают его движение к носу. Фиксируют взгляд на носу на несколько секунд)



Предварительный просмотр:

alarm clock 7

«ЧАСИКИ»

Часики вперед идут,

За собою нас ведут.

И.п. - стоя, ноги слегка расставлены.

  1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох);

  2 - взмах руками назад - «так» (выдох)

Повторять 10-12раз.

«ПЕТУХ»

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

И.п. - встать прямо, ноги врозь, руки опустить.

1 - поднять руки в стороны (вдох);

2 - хлопнуть руками по бедрам «Ку-ка-ре-ку» (выдох)

Повторять пять—шесть раз.

петух3

«СЕМАФОР»

Самый главный на дороге -

Не бывает с ним тревоги.

И.п. - сидя, ноги сдвинуть вместе.

1 — поднимание рук в стороны (вдох);

2 - медленное опускание рук с длительным выдохом и произнесением звука «с-с-с».

Повторять четыре-шесть раз.

«насос»

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

И.п. - о.с.

1 - наклон туловища в сторону (вдох);

2 - руки скользят, при этом громко произносить звук «с-с-с» (выдох)

Повторять 10-12 раз.

«ДЫХАНИЕ»

Подыши однноздрей

И пдет к тебе покой.

И.п. - стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;

2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихий, продолжительный выдох с максимальным освобождением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх

Повторять четыре - шесть раз.

«ДЫХАНИЕ»

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

И.п. - о.с.

1 - медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться - прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды;

2 - плавный выдох через нос.

Повторять два раза.

hedgehog 3

«ЕЖИК»

Ежик добрый, не колючий

Посмотри вокруг получше.

И.п. - о.с.

1 -поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом;

2 - поворот головы влево - выдох через полуоткрытый рот.

Повторять шесть-восемь раз.

«РЕГУЛИРОВЩИК»

Верный путь он нам покажет,

Повороты все укажет.

4

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.

1 - правая рука вверх, левая - в сторону (вдох носом);

2 - левая рука вверх, правая рука вниз с произнесением звука «р-р-р»

Повторять шесть-восемь раз.

«ГУСИ ЛЕТЯТ»

Гуси высоко летят,

На детей они глядят.

И. п. - о.с.

1 —руки поднять в стороны (вдох);

2 — руки опустить вниз со звуком «у-у-у»    (выдох).

Повторять шесть-восемь раз.

                          «МАЯТНИК»

Влево, вправо, влево, вправо,

А затем начнем сначала.

И.п. - руки на поясе (вдох).

  1 - наклон вправо (выдох);

  2 - и.п. (вдох);

  3 - наклон влево (выдох);

  4 - и.п.

  Выдох со звуком «т-у-у-х».

Повторять четыре раза.

«РАДУГА ОБНИМИ МЕНЯ»

И.п. - о.с.

1 - полный вдох носом с разведением рук в стороны;

2 - задержать дыхание на 3-4 секунды;

3 - растягивать губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая - на плечо.

Повторять три-четыре раза.

«ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»

Вырасти хочу скорей,

Добро делать для людей.

И.п. - о.с.

1 - поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х».

Повторять четыре-пять раз.

ear

«УШКИ»

Ушки слышать все хотят

Про зверят и про ребят.

И.п. - о.с.

1 - наклон головы вправо — сильный вдох;

2 - наклон головы влево - произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось.

Повторять четыре-шесть раз.

«губы трубкой»

Чтобы правильно дышать,

Нужно воздух нам глотать.

И.п. - о.с.

1 - полный выдох через нос, втягивая в себя живот;

2 - губы сложить трубкой, резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа;

3 - сделать движение, как бы глотая воздух;

4 - пауза в течение 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

Повторять четыре-шесть раз.

«ЗАДУВАНИЕ СВЕЧИ»

Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы свечку нам задуть.

И.п.   - встать прямо, ноги на ширине плеч.

1 - сделать свободный вдох и задерживать дыхание, пока это приятно;

2 — сложить губы «трубочкой», сделать три коротких резких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу («фу-фу-фу»). Во время упражнения корпус держать прямо.

Повторять четыре-шесть раз.

«ОЧИЩАЮЩЕЕ "ХА"»

Друг за друга мы горой,

Посмеемся над бедой.

И.п. - встать прямо, ноги па ширине плеч.

1 - сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх;

2 - задерживать дыхание, пока это приятно. Открыть рог, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»);

3 - медленно выпрямиться и отдохнуть. Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.

«ШИПЯЩЕЕ СТИМУЛИРУЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ»

Надруг друга пошипим,

Язычок мы укрепим.

И. п.   — о.с.

1 - вдох через нос в естественном темпе;

2 - выдох предельно затягивается. Во время выдоха воздух выходит через рот, издавая высокий свистящий звук, как бы при произнесении звука «с». Язык располагается таким образом, что создается сопротивление выходящему воздуху.

Повторять четыре-шесть раз.

balloons 6

«ВОЗДУШНЫЙ ШАР ПОДНИМАЕТСЯ ВВЕРХ»

Ты, как шарик, полети,

Сверху землю огляди.

И.п.   - о.с. одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и на плечах.

1 - поднять плечи и ключицы (вдох);

2 - опустить плечи и ключицы (выдох).

Повторять четыре— шесть раз.

«ВЕТЕР»

Сильный ветер вдруг подул,

Слезки с наших щечек сдул.

И.п.   - о.с.; сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1 — сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;

2 - задержать дыхание на 3-4 секунды;

3 - сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторять шесть раз.

«УДИВИМСЯ»

Удивляться чему есть,

В мире всех чудес не счесть.

И.п.   - встать прямо, опустить плечи и сделать свободный вдох.

1 — медленно поднять плечи, одновременно делая выдох;

2 - и.п.

Повторять восемь раз.

«ПЛЕЧИ»

Поработаем   плечами,

Пусть танцуют они сами.

И.п.   - о.с.

1 - плечи вперед, медленно скрещивая перед собой опущенные руки и делая свободный вдох;

2 - медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно выдыхая.

Повторять восемь раз.

«ЯЗЫК ТРУБКОЙ»

Трубкой язычок сверни,

Головой слегка кивни.

И. п. - о.с.; губы сложены «трубкой», как при произнесении звука «о», язык высунуть и тоже сложить «трубкой».

1 - медленно втягивая воздух через «трубочку» языка, заполнить им все легкие, раздувая живот и ребра грудной клетки;

2 - закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди, пауза 3-5 секунд;

3 - поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос.

Повторять шесть раз.

«ПОКАЧАЕМСЯ»

Чтобы правильно дышать —

Себя нужно раскачать.

И.п. — о.с.

1 - медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник только в грудном отделе и делая выдох;

2 — медленно распрямиться и прогнуться назад, делая вдох.

Повторять шесть раз.

«ПОВОРОТ»

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

И.п. - о.с.

1 — сделать вдох;

2 - на выдохе повернуться — одна рука за спину, другая вперед;

3 - и.п. То же в другую сторону.

Повторять шесть раз.

«ПОГЛАДЬ БОЧОК»

Мы погладим свой бочок

От плеча до самых ног.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 - медленно поднимать правую руку, скользя ею по туловищу и поднимая плечо (вдох);

2 — опускать руку и плечо (выдох). То же левой рукой.

Повторять шесть раз.

«КРЫЛЬЯ»

Крылья вместо рук у нас

И летим мы - высший класс.

И.п. - ноги слегка расставлены, руки опущены. 1 - руки   через   стороны   поднять   вверх (вдох);

2 - опустить руки вниз со словом «вниз» (выдох).

Повторять шесть раз.

«ПОДНИМЕМСЯ НА НОСОЧКИ»

Хорошо нам наверху,

Как же вы без нас внизу?

1 - подняться на носки, одновременно поднимая руки, и посмотреть на них (вдох); 2 - медленно присесть (спина прямая), колени в стороны, руки опустить вперед и произнести звук «ш-ш-ш».

Повторять шесть раз.

«ПОКАЧИВАНИЕ»

Покачаемся слегка,

Ведь под нами облака.

И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

1 - наклон вправо «кач» (вдох);

2 — наклон влево «кач» (выдох).

Повторять шесть раз.

«ПОВОРОТ»

Надо посмотреть вокруг –

рядом ли летит мой друг?

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — повернуться вправо (вдох);

2 - и.п. (выдох);

3 — повернуться влево (вдох);

4 - и.п. (выдох).

Повторять шесть раз.

«ХЛОПОК»

Солнце мы хлопком все встретим,

Так полет свой мы отметим.

И.п. - ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 - поднять руки вверх (вдох);

2 - хлопнуть в ладоши, сказав «хлоп» (выдох);

3 - развести руки в стороны (вдох);

4 - опустить руки вниз (выдох).

Повторять пять раз.

«ПЧЕЛЫ»

Мы представим, что мы пчелы,

Вы ведь в небе новоселы.

И.п. - ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 - развести руки в стороны (вдох);

2 — опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).

Повторять пять раз.

«ПРИЗЕМЛЕНИЕ»

Приземлиться нам пора,

Завтра в сад нам, детвора.

И.п.  - ноги на ширине плеч, руки в замок внизу.

1 - руки поднять вверх (вдох);

2 - наклон вперед с одновременным опусканием рук и произнесением звука «ух» (выдох).

Повторять пять раз.

«НОСИК»

Мы немного помычим

И по носу постучим.

И.п.   - о.с.

1 - сделать вдох носом;

2 — на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.

Повторять пять—шесть раз.

«НОСИК»

Очень любим мы свой нос.

А за что? Вот вам вопрос.

И.п. - о.с.

1 - погладить боковые части носа от кончика к переносице (вдох);

2 - на выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами.

Повторять шесть раз.

MCj00894100000[1]

«ГУДОК ПАРОХОДА»

Прогудел наш пароход,

В море всех он нас зовет.

И.п.   - о.с.

1 - через нос с шумом набрать воздух;

2 - задержать дыхание на 1-2 секунды;

3- сшумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).

Повторять шесть раз.

«БАРАБАНЩИК»

Мы слегка побарабаним

И сильнее сразу станем.

И. п.  - ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 - присесть, похлопать по коленям (выдох);

2 — и.п. со звуком «бам-бам-бам» (вдох).

Повторять шесть раз.

«ТРУБАЧ»

За собой трубач зовет,

Он здоровье нам дает.

И. п.    - ноги вместе, руки перед грудью, кулаки сжаты «трубочкой».

1 — вдох;

2 — медленный выдох с громким произнесением звука «пф».

Повторять четыре раза.

Aurora CP- 140 6

«САМОЛЕТ»

Полетим на самолете,

Будем сильными в полете.

И.п.   - лежа на животе, опора на предплечья.

1 - прогнуться, приподняв голову, плечи, ноги прямые, руки в стороны (вдох);

2 - и.п. (выдох).

«ПРЫЖКИ»

Прыгнем влево, прыгнем вправо,

А потом начнем сначала.

И.п.   - ноги вместе, руки на поясе.

1-4 — подпрыгивать на двух ногах на месте с поворотом вправо-влево. Чередовать с ходьбой.

Повторять два раза по 20 подпрыгиваний.

«ДЫШИМ ТИХО, СПОКОЙНО, ПЛАВНО»

Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

И.п.   - о.с. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.

Повторять пять - десять раз.



Предварительный просмотр:

                                   «На     прогулке»

                                            1 часть               

       Ходьба на носках, руки на поясе (до 1 мин)

                                        Начиная тренировку

                                        Журавли ступают ловко.

        Ходьба на наружном своде стопы (до 1-1,5 мин)

                                         Мишка важно так шагает,

                                          Набок лапы расставляет.

          Ходьба с перекатом с пятки на носок(до 1 мин)

                                           Вышли гуси на прогулку

                                           И идут по переулку.

          Ходьба по гимнастической палке прямо и боком( по 30 секунд)

                                           Муравьи ползут по веткам

                                             И несут покушать деткам.

         Легкий бег на носочках(40-50 секунд)

                                            По узенькой дорожке

                                            Бежали наши ножки.

2  часть

         1 . Упражнение

          «Эквилибристы»- Сохранять равновесие стоя на набивном мяче, руки в стороны.( 1 мин)

                                          Мы на шарике стоим

                                          И по сторонам глядим.

          2 . Упражнение

           «Цыплята»- И.П. о.с.руки на поясе .  Присесть на носочках(8-10 раз) темп свободный.

                                          Как цыплята мы на травке

                                          Ищем зернышки в канавке.

          3.  Упражнение

             « Лыжные тренировки»- И.П. лежа на спине, руки вдоль туловища.   Левая нога стопой скользит по правой голени. Тоже правой ногой по левой голени.

                                         Вот мы ножки разомнем

                                         И потом в поход пойдем.

        4.  Упражнение

             «Разминка»- И.П. сидя на стуле, одна нога на колене другой.  Круговое вращение стопы влево, вправо (по 30-40 секунд)

                                         Дружно стопы мы вращаем,

                                         Их разминку начинаем.

  1. Упражнение

     «Раскатаем тесто»- Катание стопой пластмассового шарика.

                                  Раскатаем тесто ловко,

                                  Словно лепим мы морковку.

  1. Упражнение

« Куры на насесте»- Приседание на гимнастической палке, опираясь на стул.

                                На насесте куры спали

                                И во сне цыпляток звали.

3  часть.

Соревнования :

         1.  Кто больше поднимет предметов, зажав их пальцами ног. (1-1,5 мин)

         2.  Кто быстрее  пальцами ног соберет коврик в складки. (по 4-5 раз)

          3.  Подвижная игра «Котята и щенята»: ходьба на четвереньках. (2-3 раза)

          4. Ходьба и бег на носочках. .

        

Сбор урожая

                                          1 часть.

Ходьба на пятках переступая через кубики на полу. (0,5 мин)

                                            Вырос в поле урожай,

                                            Поскорее собирай

                                            Едут детки маленькие

                                            По дорожке ладненькой,

                                            По кочкам, по кочкам

                                            По пням и пенечкам.

     Легкий бег на носочках (0,5 мин)

                                            По дорожке по прямой

                                            Полетели мы стрелой!

    Ходьба по гимнастической палке  вдоль и поперек, руки в стороны (30-40сек)

                                            Тут горка, там овраг-

Покороче  сделай шаг!

                         2 часть

  1. Упражнение

      « Прокати»- сидя на стульчике. Катание ногой массажного мяча.( по 10-15 сек каждой ногой).

                                  Вот пузатый кабачок-

                                  Отлежал себе бочок.

 2. Упражнение

      « Подтяни»- сидя на стульчике. Подтягивание пальцами ног дорожки с грузом весом  500 г (по два раза)

                                   Репу дружно все тянули,

                                   Чуть корзину не перевернули.

3.Упражнение

      « Захвати»- сидя на стульчике. Захватывание и бросание предметов стопами ног (8-10 раз) темп произвольный.

                                  Мы арбузы собирали

                                  И в машину их кидали.

4. Упражнение

    «Захвати»- сидя на стульчике. Захватывание пальцами ног карандашей и перекладывание  их с места на место.(30-40 сек).

                                  Все собрали огурцы,

                                  Вот какие молодцы!

5. Упражнение

     « Согни»- сидя на стульчике, между стопами зажат мяч. Сгибание и разгибание ног в коленях(6-8 раз) темп произвольный.

                                  Помидоры дружно рвали

                                  И по ведрам рассыпали.

6. Упражнение

     « Удержи»- сидя на стульчике ,согнув ноги в коленях. Пальцами одной ноги захватить карандаш, приподнять его и удерживать (5-10 сек)

                                   Лук собрали и горох-

                                   Урожай у нас не плох!

3 часть

1.  Ходьба четвереньках, подталкивая перед собой головой  набивной мяч ( вес 1 кг, 5-7 метров)

                                   Тыквы круглые сорвали,

                                    По одной перекатили.

2. Лазание по гимнастической лестнице  знакомым способом, не пропуская реек (2-3 раза) темп  произвольный.

 3. Подвижная игр «Зайцы в огороде»- впрыгивание в круг с последующим выпрыгиванием из него.

4. Ходьба на наружной стороне стопы.

5. Ходьба и бег по ребристой доске.

                                       Едем, едем мы домой

                                       На машине грузовой

                                       Ворота отворяй,

                                       Едет поля урожай!

Эстафета «Загрузи машину»

Оборудование: машины, палочки, карандаши, фломастеры.

Дети стоят босиком, руки на поясе, спина прямая, пальцами ног поочередно берут палочки и передают их друг другу по цепочке, последний складывает в машину. Усложненный вариант: соревнуются две команды.

Эстафета с палочкой

Оборудование: палочки длиной 20 см.

Дети стоят в одну линию, плечо к плечу. Первый ребенок берет пальцами ноги палочку и передает ее следующему участнику, не опуская на пол. Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

«Футбол»

Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

«Кораблики»

Дети лежат на ковриках на животе. Руки под подбородком, ноги вместе. Перед лицом чашка с водой и лодочкой с парусом. Нужно прогнуться, поднимая голову и грудь, выдыхая спокойно воздух на лодочку. Дуть следует спокойно, чтобы лодочка поплыла, но не опрокинулась.

Игра-имитация «Перейди вброд»

Оборудование: ящик, наполненный камешками (галька, косточки отсчет).

Дети имитируют движение мышат. Приставным шагом идут по камешкам друг за другом.

«Нарисуй картину»

Оборудование: палочки (фломастеры, карандаши различной длины и цвета).

Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют разнообразные сюжеты, используя палочки различного цвета и длины.

«Сложи узор»

Оборудование: то же и образец — схема-рисунок.

Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют узор по образцу и схеме.

«Рисуем кистью»

Оборудование: бумага, гуашь, кисти.

Дети берут пальцами ноги кисть, набирают гуашь и рисуют солнышко (ягодку, дерево, заборчик, дом, машину и т.п.).

«Поймай рыбку»

(«Достань жемчужину»)

Оборудование: таз с водой, плавающие предметы (пробки), камешки.

Методика проведения: в таз с водой опускаются камешки и пробки, дети пальцами ног «ловят рыб» (пробки) и достают со дна «жемчужины» (камешки).

Перечень упражнений

1. Упражнения без предмета. Подниматься на носках и опускаться на стопы. (4-5 подходов по 6-8 раз)

2. Одна стопа потирает другую. (4-5 подходов по 6-8 раз)

3. Сгибать и разгибать пальцы, сидя и лежа (4-5 подходов по 6-8 раз)

4. Поворачивать стопу вперед - назад, влево - вправо. (3-4 раза 10 вращений вовнутрь и 10 наружу)

5. Из положения основной стойки тяжесть тела перенести в разные части стопы. Пружинящие движения носками с глубоким перекатом с пятки на носок и наоборот. (3-4 раза по 3-4 подхода)

6. Общеразвивающие упражнения на укрепление мышц бедра и голени, охватывающие все группы мышц. (4-5 раз по 3-4 подхода)

7. Ходьба на носках, на пятках и наружных краях стопы. (4-5 раз по 3-4 подхода)

8. Длинные прямые шаги с глубоким перекатом с носка на пятку. (8-1О м. 3-4 раза)

9. Разнообразные поскоки, прыжки на месте и с передвижением. (80-100 прыжков 3-4 раза)

10. Ходить босыми ногами по песку, по круглому щебню, по дорожке - массажеру. (80-100 прыжков 3-4 раза)

11. Захват предметов пальцами ног, удержание и выбрасывание их. (5-6 предметов каждой ногой по 3-4 раза)

12. Перекатывание стопой набивного мяча, мешочка с песком и др. предметов в различных направлениях. (4-5 подходов по 3-4 раза)

13. Стоять на деревянных дощечках - шаблонах с отпечатками стоп, правильно ставить стопу. (4-5 подходов по 3-4 раза)

Упражнения на пособиях

14. Ходьба по ступенькам с помощью воспитателя и без него.

15. Ходьба босиком по рейкам, по рейке-качалке, положенной выпуклой стороной вниз.

16. Ходьба по ребристой доске, расположенной на полу, и по наклонной ребристой доске. (3-4 раза)

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ПОСОБИЯ

17. Ходьба по гладкой наклонной доске вверх - вниз.

18. Ходьба по прямой и наклонной дорожке с отпечатками стоп. Постепенно увеличивая наклон. (4-5 раз)

19. Ходьба через ступеньки лестницы в медленном и быстром темпе.

«Гибкий носок»

Инвентарь: 3 гимнастические скамейки и стулья для воспитателя.

Подготовка:  вдоль стен зала расположить 3 гимнастические скамейки. У свободной стены поставить стул для воспитателя, центр зала оставить свободным.

Ход игры:

Сидя лицом К воспитателю, дети руками захватывают край стула (скамьи, спиной касаясь стены, выпрямляют ноги.

На счет воспитателя дети притягивают носки к себе и ставят их на пол (сначала в медленном темпе, потом в быстром). Вместе с воспитателем дети делают ногами различные движения вверх-вниз, повороты налево-направо, круговые движения, опираясь на пальцы. По команде «Встать! » дети строятся за скамейкой, левую ногу ставят на скамейку, опираясь на правую. Отталкиваясь правой ногой, поднимаются на носок левой и спускаются. После 6-8 движений по указанию воспитателя дети меняют исходное положение ног и делают то же самое упражнение другой ногой.

После чего дается команда «Разойдись! ». Ребята, высоко поднимая колени, бегают на носках (45-50с, а затем по команде «По местам! » занимают свои места на скамейке у стены.

Во второй половине игры дети одновременно и последовательно де6лают пружинящие движения носками, ходят с глубоким перекатом с пятки на носок и наоборот. Повторяют каждое упражнение 4-5 раз, после чего опять дается команда «Разойдись! », дети бегают врассыпную по всей площадке.

 «Страус»

Инвентарь:

две гимнастические скамейки или доски длиной 3, 5-4 м, шириной 20-25 см, маленькие деревянные палочки длиной 8-1 О см, диаметром 1-1, 5 см, камушки и мешочки с песком по количеству детей.

Подготовка:

по ширине зала на 1-1, 5 м от стены разложить веревку, обозначая волчье логово. На другом конце площадке на гимнастической стене поставить наклонно ребристые доски.

Ход игры:

I часть. Страус (воспитатель) предлагает своим птенцам (детям) погулять бесшумно в лесу. Участники игры ходят на носках, пятках с глубоким перекатом стопы, поочередно полуприседая и выпрямляясь. Медленно они должны дойти до волчьего логова. По сигналу страуса «Волк! » птенцы бегом возвращаются домой (место для сбора, а волк старается их поймать. Пойманного птенца волк уносит с собой в логово. (Повтор 4 раза)

IIчасть. Страус рассыпает по всей площадке мелкие предметы, которые предлагает собрать своим птенцам, захватывая пальцами ног. Дети собирают, потом поднимаются и спускаются по наклонной доске, после чего идут врассыпную с глубоким перекатом стопы до волчьего логова. По команде «Волк! » бегут домой.

Метод. Указания:

следить за осанкой, захватывание предметов производится равное число правой и левой ногой.

«По следам»

Инвентарь:

две дорожки (длина 8-10 м, ширина 60-70 см, на одной из которых отпечатаны следы шага 75-80 см, угол разворота носков 150 (рис. А) При веревке по 4 м.

Две дорожки (длина 8-1 О м, ширина 60-70 см) с отпечатанными следами стоп, где длина шага 40 см (3-я дорожка) и 50 см (4-я дорожка, угол разворота носков 15° (рис. Б)

Подготовка:

по длине зала на расстоянии 3-4 м друг от друга параллельно расстелить по полу дорожки с отпечатками следов стоп. По длине дорожки на расстоянии 60-70 см от нее разложить веревку. Сидя на скамейке, дети показывают, где у них правая нога, где левая.

Ход игры:

I часть. Воспитатель объясняет, что по первой дорожке дети должны пройти, ставя стопы на следы только левой ногой, по другой дорожке – правой ногой, а по веревкам, расположенным на полу, нужно пройти то правой, то левой ногой.

После команды «Разойдись! » дети начинают б6егать по комнате и через 35-40 секунд беспрерывного бега вновь собираются у дорожки. (по-вторить 4 раза)

II часть. На втором этапе игры воспитатель объясняет детям, что они должны под музыку пройти по отпечатанным следам вначале третью, потом четвертую дорожку. (повторить 4-5 раз)

Метод. Указания:

Следить, чтобы дети ставили стопы точно след в след, голову вперед при этом не наклоняли. Следить за осанкой.

«Веселый зоосад»

1. «Танцующий верблюд»

И. п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной. Ходьба на месте с поочередным подниманием пяток (носки от пол не отрывать).

2. «Забавный медвежонок»

И. п. - стоя, на внешней стороне стопы, руки на пояс. Ходьба на месте на внешней стороне стопы. То же с продвижением вперед – назад, вправо – влево. То же, крутясь на месте вправо и влево.

3. «Смеющийся сурок»

И. п. - стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти пальцами вниз. 1-2 полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 и. п.

4. «Обезьянки - непоседы»

И. п. - сидя по-турецки, руки произвольно. 1-2 - встать; 3-4 - стойка: ноги скрещены, опираются на внешнюю сторону стопы; 5-6 - сесть; 7-8 - и. п.

5. «Резвые зайчата»

И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1-16 - подскоки на носках.

Для каждого занятия выбирают три - пять упражнений для выработки правильной осанки, столько же - на расслабление, растягивание и укрепление определенных мышц и т. п. - В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Упражнения для выработки навыка

правильной осанки

И. п. –стоя спиной к стене.

1. Затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки касаются стены, голова поднята, плечи опущены и отведены назад, лопатки прилегаю к стене. Если поясничный лордоз увеличен, следует приблизить поясницу к стене, немного напрягая мышцы живота и передней поверхности бедер; при этом таз поворачивается вокруг тазо-бедренных суставов, и угол его наклона уменьшается.

2. Потянуть руки и плечи вниз, голову вверх, вытягивая шейный отдел позвоночника (выдох, расслабиться (вдох).

3. Потянуться вверх всем телом, от головы до пяток (на носки не приподниматься, опустить плечи, вытянуть весь позвоночник (выдох, расслабиться (вдох).

4. Положить руки на голову, потянуть вверх все тело, кроме шеи и головы, вытягивая грудной и поясничный отделы (выдох, расслабиться (вдох).

5. Закрыть глаза, сделать шаг вперед, принять правильную осанку. Открыть глаза, проверить

правильность осанки, исправить замеченные дефекты.

6. Сделать два-три шага вперед, присесть, встать, принять правильную осанку, проверить себя.

7. Сделать один - два шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плеч, рук и туловища - «обвиснуть». Выпрямиться, проверить осанку.

8. Подняться на носки, скользя спиной по стене, потянуться всем телом вверх. Задержаться в этом положении на 3-5 секунд, вернуться в ил.

Все эти упражнения можно усложнять - выполнять, не прислоняясь спиной к стене.

Упражнения, которые можно делать дома.

1. И. п. - стать спиной к стене в основной стойке, так, чтобы затылок, лопатки, ягодичные мышцы и пятки касались ее. Сделать шаг вперед, стараясь сохранить то же положение тела, вернуться к стенке. Повторить несколько раз.

2. И. п. - то же. Присесть и встать или поочередно поднимать и сгибать ноги, сохраняя то же положение головы, таза, спины.

3. И.п. - то же. Сделать шаг вперед, повернуться на 360°, выпрямиться, вернуться к стенке.