Консультации для родителей


Предварительный просмотр:

 «О ПОЛЬЗЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА»

        Ваш ребёнок изводит горы бумаги. На этом листочке домик, и на следующем – домик. На третьем – домик с трубой. На четвёртом рядом с домиком приставлен треугольник с палками. Оказывается, это дерево. И, наконец – на четвёртом появляются и домик с трубой, и дерево, и солнышко, слегка напоминающее паука. Это победа! Все элементы соединились в единой композиции.Рисунки детей о семье: интерпретируем их содержание

        Оказывается, в природе ребёнка заложена способность отрабатывать свои собственные навыки. Это ценное качество надо беречь как зеницу ока. Особенно, когда дело касается рисования.

        Перед школой ребёнок должен много рисовать. Во – первых, он, таким образом, тренирует руку, готовит её к тому, чтобы скорее засесть за прописи.

        Во – вторых, с рисунком связана работа его воображения. Замечено, чем подробнее и разнообразнее рисунки ребёнка, тем легче ему впоследствии выражать свои мысли на письме. Л. С. Выготский, один из величайших «китов» отечественной психологии, не случайно считал детский рисунок прообразом письменной речи.

      Поэтому всеми способами поощряйте желание ребёнка рисовать. Пусть у него будут  разные материалы для работы:

 карандаши (хорошо бы в большой коробке – с богатой цветовой гаммой), восковые мелки, краски. При работе с этими материалами задействованы разные мышцы руки: карандаш в основном напрягает кисть, а мелок требует работы «от плеча».

http://sunfood.com.ua/imgsrv/child_paint_00.jpg

        Краски, безусловно, чреваты грязью. Но лишать ребёнка возможности «живописать» всё равно, что не давать ему бегать. Желательно сходить с ребёнком в музей изобразительного искусства и попробовать устроить дома маленькую «картинную галерею», частично состоящую из работ самого ребёнка. Обратите внимание ребёнка на то, что в музее каждая картина обязательно имеет название, а некоторые – описание изображенных событий. Тогда он всё захочет сделать «по – настоящему».

        Выбирайте особо удачные рисунки, вместе делайте для них рамки, вывешивайте рисунки на стену и подписывайте на специальных табличках: имя и фамилия автора, название «картины», дата окончания работы. Таблички ребёнок с удовольствием будет делать самостоятельно. И конечно, просите рассказывать, что изображено на рисунках. Не беда, если ребёнок

додумает что-то по ходу рассказа. Вам важно, чтобы он говорил, выражал свои мысли и чувства.

        Замечательное занятие – рассматривать вместе с ребёнком репродукции с картин художников. Можно даже поиграть в игру, «Какую картину я задумал?». Ведущий описывает словами, что изображено на картине. Остальные отгадывают название и автора.

        Если ваш ребёнок может быть ведущим, значит, у него достаточно развита зрительная память, что является необходимой основой грамотного письма. А вы незаметно закладываете хорошую основу для его обучения устным и письменным формам взрослой речи – пересказа, изложения, сочинения.



Предварительный просмотр:

 «ПРИЁМЫ ПОДГОТОВКИ РУКИ   К ПИСЬМУ У ДОШКОЛЬНИКА»

Цели: развитие мелкой моторики руки; отработка дифференциации правых и левых частей тела; формирование ориентации в окружающем пространстве.

        Учить ребёнка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начнётся непосредственное письмо – новая и трудная для ребёнка деятельность, делать это гораздо труднее.

        У детей, поступающих в первый класс, ещё недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста ещё плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности выработки этого навыка – у леворуких детей.

        Умение различать правую и левую стороны – это важная предпосылка для многих видов обучения. Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребёнком в виде различных игр и упражнений.

http://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/levo_pravo1.jpghttp://www.razumniki.ru/images/articles/obuchenie_detey/levo_pravo2.jpg

        Для отработки дифференциации правых и левых частей тела можно рекомендовать следующие упражнения:

        -Показать правую руку, затем левую. Если ребёнок не может назвать левую руку, взрослый называет её сам, а ребёнок повторяет.

        -Поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой.

        -После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха.

        -Можно предложить и более сложные задания: показать левой рукой правое ухо, показать правой рукой левую ногу и т.д.

        Отработав представления о правой и левой стороне тела, можно перейти к формированию ориентировки в окружающем пространстве, например:

        -Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребёнку: «Покажи, какой предмет находится справа от тебя» или «Покажи книгу слева от себя». Если ребёнку трудно выполнить это задание, следует уточнить, что справа – это ближе к правой руке, слева – ближе к левой.

        -Определение пространственных соотношений между двумя – тремя предметами или изображениями.

        -Ребёнку предлагается взять правой рукой книгу и положить её возле правой руки, взять левой рукой тетрадь и положить у левой руки. Далее ребёнку задаётся вопрос: «Где находится книга, справа или слева от тетради?»

        -Ребёнку предлагается положить карандаш справа от тетради; положить ручку слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к книге – справа или слева; где находится карандаш по отношению к тетради – справа или слева.

        -Берутся три предмета. Ребёнку предлагается положить книгу перед собой, слева от неё положить карандаш, справа – ручку и т.д.

        Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. Поэтому в подготовительный период очень важно использовать ряд упражнений, которые бы постепенно готовили руку ребёнка к письму.

        Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

        -Простой и эффективный способ подготовки руки к письму – книжки – раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребёнок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает её движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.

http://www.metodika.ru/content/images/44/ris1.gif

        -Можно предложить ребёнку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребёнка к написанию прописных букв.

        -Нельзя забывать о регулярных занятиях с пластилином или глиной. Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого  материала, ребёнок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев.http://www.drulber.ru/sites/default/files/aplikaciya-5.jpg

        -Существует интересный способ развития пальцев руки – отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию.

        -Кроме того, можно порекомендовать нанизывание бус на нитку, застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.

        Е.Н.Потапова предлагает оригинальный способ развития руки. Одновременно с развитием моторных, мускульных возможностей пальцев руки ребёнка необходимо знакомить с образом той или иной буквы, создавая в памяти её модель. Для этого необходимо из самой мелкой наждачной бумаги (или бархатной) вырезать буквы и наклеить их на лист картона. Указательным пальцем ведущей руки ребёнок обводит контуры букв, запоминает их образы и элементы. Работа по восприятию формы буквы через тактильные (осязательные) и кинестетические (двигательные) ощущения была впервые предложена итальянским педагогом М.Монтессори и получила широкое распространение уже в 20-е годы.

        Готовя ребёнка к школе, можно проводить ещё и такие задания. Детям предлагаются карточки с различными фигурками (квадрат, круг, точка, крестик) и задания к ним. Например:

        -Написать букву (нарисовать фигурку) справа или слева от вертикальной линии.

        -Положить кружок, справа от него – нарисовать крестик, слева от крестика поставить точку.

        -Нарисовать точку, ниже точки – крестик, справа от точки – кружок.

        -Нарисовать квадрат, справа от него – крестик, выше крестика поставить точку.

        -Определение правой и левой сторон предмета. Взять книгу обеими руками, а затем показать правую и левую сторону книги. Определить правую и левую сторону предмета, который лежит на столе.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Что такое готовность к школьному обучению».

C:\Users\Татьяна\Desktop\1.jpg

        Что такое готовность к школьному обучению? Готовность к школьному обучению, или школьная зрелость, включает в себя достижение определённого уровня интеллектуального, эмоционального и мотивационного развития.

        Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребёнка кругозора, запаса конкретных знаний. Сюда же входят интерес к знаниям, процессу их получения за счёт дополнительных усилий, развитие мелкой моторики руки, глазомера, зрительно – двигательной координации.

        Поступление в 1 класс требует от ребёнка умения соответственно вести себя на уроках, внимательно слушать учителя, выполнять его просьбы, указания и разнообразные задания, другими словами – принять на себя роль ученика.

        Конечно, этот перечень не исчерпывает всех требований, предъявляемых к понятию «готовность», однако он является основным.

C:\Users\Татьяна\Desktop\22008873_html_m743d530c.png

        Школа… Какие эмоции вызывает у вас это слово? Хочется ли вернуться в «школьные годы чудесные» или те времена никогда не всплывают в памяти? А может быть, вы стали учителем, как любимая «математичка», или слово «учитель» вызывает у вас приступ плохого настроения?

        Так или иначе, но своих детей мы, когда приходит время, отдаём в школу. При этом волнуются все: и те, кто школу вспоминает добрым словом, и те, кто ни одного доброго слова в адрес школы не находит.

        Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться. И очень часто  причиной неуспеваемости, повышенной тревожности и школьных неврозов является неподготовленность ребёнка к систематическому школьному труду.

        Возникает закономерный вопрос: «Какой же должна быть подготовка дошкольника?»

        В современной школе ребёнок должен с первых дней продемонстрировать свои интеллектуальные и личностные качества. Теперь ему уже мало воспроизвести по памяти тот или иной учебный материал. Он должен уметь анализировать, сравнивать, делать обобщающие выводы, выражать их в речи, он должен видеть определённые закономерности или их нарушение, предлагать и обосновывать свои варианты решения учебных задач, выслушивать, понимать и оценивать варианты ответов других детей, осуществлять самоконтроль, самопроверку и т.д.

        Поэтому для успешного обучения детей в школе важнее не содержательная подготовка по предмету, которая при неумелом её проведении может привести к перегрузке, нежеланию учиться и таким образом затормозить развитие ребёнка. Главное – сформировать его психическую готовность к школе, то есть познавательный интерес, определённый уровень развития мышления, внимания, памяти, речи, коммуникативных и творческих способностей, навыков самоконтроля.

        Важно отметить, что подготовка к школе, должна начинаться не в старшей или подготовительной группе, а с первых дней пребывания малыша в детском саду.

        А если быть совсем точными, то и раньше, поскольку научиться договариваться, совместно решать какие – либо задачи невозможно за короткий срок, так же как и сделать ребёнка инициативным и внимательным, самостоятельным и заинтересованным.

        Как же добиться максимально успешной реализации возможностей детей при переходе в школу?

        Прежде всего, необходимо изменить целевые ориентиры образовательной деятельности в процессе дошкольной подготовки. Не содержательные, а развивающие компоненты должны доминировать на этапе формирования мышления детей.

        Усилия воспитателей, поэтому направлены на вовлечение каждого ребёнка в деятельность, требующую анализа свойств предметов и явлений, сравнения этих свойств, выделения общих свойств и отличий, распределения предметов в группы по указанному признаку и т.д.

        Ребёнок в дошкольном возрасте уже может обучаться по программе, задаваемой взрослым, однако лишь по мере того, как программа взрослого становится собственной программой ребёнка, она сливается с естественным ходом его развития.

        При этом инструментом, позволяющим воспитателю организовать подготовку дошкольников в соответствии с требованиями современной школы, являются современные педагогические технологии, предусматривающие включение дошкольников в активную познавательную деятельность.

        И конечно, приоритетной формой организации и проведения занятий с детьми – дошкольниками является игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет.

C:\Users\Татьяна\Desktop\хлусы-700x525.png

        Ознакомление детей с окружающим миром, формирование речи, развитие мелкой моторики, психических процессов, физических и музыкальных способностей, воспитанию воли, усидчивости, уверенности в своих возможностях, основанные на главном для дошкольной педагогики дидактическом принципе – обучение и воспитание в игре и через игру.

        Работа по подготовке ребёнка в школу должна проводиться в тесном и непосредственном взаимодействии педагогического коллектива с родителями воспитанников детского сада.



Предварительный просмотр:

Кого легче растить:
мальчика или девочку?

C:\Documents and Settings\Секретари\Рабочий стол\1.jpg

Воспитание девочки

Мамы, воспитывающие девочек, сталкиваются с определенным набором трудностей.

Ниже описаны наиболее часто встречающиеся проблемные черты характера, которые в силу большой распространенности можно отнести к стереотипам.

C:\Documents and Settings\Секретари\Рабочий стол\2.jpeg

Девочки более эмоциональные

Многие мамы замечают, что у девочек в младшем возрасте часто меняется настроения: от грустного до веселого, от дружелюбного до унылого – в отличие от мальчиков, которые более склонны «плыть по течению».

Чаще спорят и перечат

Девочки начинают говорить раньше и в силу определенных особенностей развития они быстрее и лучше приобретают вербальные навыки. Да это хорошо, с одной стороны. С другой стороны вам приходится иметь дело со всеми капризами, возражениями и другими проявлениями процесса становления личности.

Эмоционально агрессивные

Мальчики проявляют свою агрессию физическими методами, тогда как девочки атакуют обидчика вербальными средствами: злобными комментариями, слухами, могут не общаться, исключать из игр и всячески игнорировать.

Воспитание мальчика

По мнению мам, наиболее проблемные аспекты воспитательного процесса мальчиков следующие:

Мальчики агрессивны и активны физически

C:\Documents and Settings\Секретари\Рабочий стол\2.jpg

Они постоянно в процессе игры: носятся, прыгают, падают, используют мебель в качестве трамплинов, падают. Мальчики всегда готовы, что-нибудь сломать или повредить. Происходить это по двум причинам: из-за высокой физической активности и низкого уровня эмпатии, который влияет на то, что мальчики плохо понимают, что «сломать» или «повредить» – это плохо.

Вербальное общение в самом начале представляет определенную трудность

Вербальные навыки у мальчиков начинают развиваться позже, чем у девочек. Отличается также и стиль этих навыков. Девочки более склонны обсуждать несколько вариантов, мальчики выражают только то, что они точно хотят получить взять или сделать. Например, ситуация с выбором какой мультфильм посмотреть. Девочка будет обсуждать с вами и свои и ваши варианты, мальчик будет стоять на своем, что «Покемоны» - самый лучший мультфильм.

Любую деятельность превращают в соревнование

Они соревнуются со сверстниками, с братьями и сестрами, с родителями. Если вы растите двух мальчиков, то иногда страсть к соперничеству помогает, если вы хотите, чтобы дети быстрее оделись или быстрее поели и т.п.

Однако, стереотипы не всегда работают

«Типично мужское» или «типично женское» поведение встречается у обоих полов. Для того, чтобы воспитание не было для вас кошмаром, необходимо определить, что вызывает у вашего ребенка приступы дурного настроения и как с этим бороться:

Он шумный ребенок. Преимущество: ваш сын растет физически активным и общительным, что позволить ему в будущем занять хорошее место в жизни. Чтобы ребенок не «сводил вас с ума» и не разнес квартиру, необходимо предпринять ряд мер: каждый день ребенок должен активно играть на открытом воздухе, с раннего детства его можно записать в спортивную секцию.

Она умеет льстить и добиваться своего, заставляя вас изменять свою точку зрения. Преимущество: девочка растет настойчивой. У нее явный вербальный талант, она умеет убеждать людей в своей точке зрения. Поддерживайте этот талант, общайтесь с ней на темы, которые обоим интересны. Если ваши мнения не совпадают, вы как мама не хотите, чтобы она что-то делала, старайтесь сохранять хладнокровие и оставаться при своем мнение, как бы яростно ребенок с вами не спорил.

C:\Documents and Settings\Секретари\Рабочий стол\3.jpg

Она ломает игрушки, разбирает их на части. Преимущество: девочка хочет знать, как они устроены, это признак интеллектуального любопытства. В таком случае покупайте игрушки, специально предназначенные для процесса познания, игрушки, которые разбираются и собираются. Если же ребенок просто получает удовольствие потому, что ломает, спрячьте дорогие игрушки, до тех пор, пока она не научится их не портить. Каким вы думаете, будет ответ на вопрос о том, кого легче растить?

Правильно, если отказаться от стереотипов, то сложности в воспитание ребенка не зависят от пола, все определяется характером и личностью. Не возлагайте на детей неоправданных ожиданий. Сконцентрируйтесь на развитие ребенка в правильном направлении. Всегда находите преимущества даже в самых «вредных» чертах характера, так как, возможно, они «вредные» только в ваших глазах.

C:\Documents and Settings\Секретари\Рабочий стол\4.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конфликты ребенка со сверстниками: позиция родителей

http://fishki-vospitaniya.ru/wp-content/uploads/2012/05/3polosa.jpg

Редко какому ребенку удается на протяжении своей детской жизни избежать конфликтов со сверстниками. Это могут быть конфликты на детской площадке или в детском саду, для детей  старшего  возраста  -  это будут конфликты во дворе или в школе. Так как родители в свое время тоже были детьми и оказывались в малоприятных конфликтных ситуациях, то у них часто возникает желание уберечь ребенка от конфликтов или разобраться с обидчиком и наказать виноватых. 

Как правило, мы учим своих детей тем правилам и способам поведения, которые усвоили сами. Однако чаще всего нами как родителями движут наши собственные чувства, и мы, прежде всего, мешаем ребенку разобраться с тем, что произошло, и не даем способов поведения в конфликте.

Невмешательство

Один из вариантов поведения родителей — это невмешательство в ситуацию, игнорирование происходящего. У каждого родителя есть свое объяснение, почему они считают, что вмешиваться в детский конфликт не стоит. Иногда это связано с тем, что взрослый не видит причин для беспокойства, ситуация кажется обыденной, и взрослый считает, что она может быть даже полезной для малыша и, возможно, сможет чему-то научить ребенка.

http://idealmam.ru/uploads/fotos/ssory-mezhdu-det-mi.jpg

Действительно, есть ряд конфликтных ситуаций, с которыми ребенок успешно справляется без вмешательства взрослого, особенно если ранее взрослый показал (а ребенок смог усвоить), как себя вести в подобной ситуации. Однако здесь важно обратить внимание на чувства ребенка: если ребенок страдает и самостоятельно выйти из конфликта не может, то ваша помощь необходима.

Избегание. Уйти в другую песочницу/сад/школу

Если родитель для себя выбрал позицию избегания конфликтов, то и своему ребенку он будет предлагать ту же модель, то есть выбор тех мест, где конфликты не случаются. Однако подобное поведение рождает в ребенке еще больше тревоги и непонимания, как же все-таки вести себя, когда кто-то посягает на твои интересы. http://emily-mag.ru/image/conflict2.jpg

Дело в том, что на протяжении своей жизни ребенок, будущий взрослый, обязательно встретится с той или иной конфликтной ситуацией. И, к сожалению, без малейшего опыта ребенок остается полностью обезоруженным и часто не может совершить элементарных действий для защиты себя.

Активная конфронтация. Ругань и обвинение в адрес другого родителя и ребенка

Если внутри нас живет много чувств обиды, жертвенности, несправедливости, то мы особенно рьяно начинаем защищать своего ребенка, не замечая, как превращаемся в тирана для чужого ребенка или родителя. В этом состоянии мы используем обвинения, нотации, возможен даже крик, истеричные высказывания, грубость.

http://severouralsksrcn.ru/wp-content/uploads/2013/02/1348465849_deti_big.jpg

Однако такое поведение может только напугать нашего ребенка, как пугает сильный аффект, любые сильные эмоции, которые ребенок не понимает. Если вы склонны к такому бурному разрешению конфликтов, старайтесь объяснять малышу свое поведение спустя какое-то время, когда успокоитесь. Вообще, любой разговор с ребенком и обсуждение конфликта с прояснением чувств ребенка и его отношения к ситуации бывает очень полезен. Вы можете также рассказать о своих чувствах, о том, что вы очень разозлились и не могли сдержать свой гнев.

Родительская власть и помощь

Основная причина конфликта — это нарушение границ личности. То есть кто-то либо нанес вам телесное повреждение (ударил, толкнул, укусил и т.д.), либо посягнул на вашу собственность (что-то отобрали или не дали положенного), либо оказали психологическое давление (обозвали, накричали, сказали что-то неприятное). В таком случае у родителя всегда есть власть восстановить границы и помочь защитить их, не нарушая границ другого. Например, если у вашего малыша отобрали совок в песочнице и он пришел к вам за помощью, важно, пользуясь родительской властью, подойти к чужому ребенку и сказать уверенным тоном: «Это совок моего сына (дочки), и он сейчас ему (ей) нужен, отдай его, пожалуйста». Обычно дети отдают вещи, но если вы видите, что чужой ребенок не хочет отдавать вашу вещь, то пробуйте найти взрослого, который за него отвечает. Как правило, взрослый помогает малышу расстаться с драгоценным объектом.

http://mama62.ru/images/340404.jpg

Основная задача родителя — дать ребенку ощущение ценности себя, уверенности в себе и научить способам поведения в конфликте.

Вечная жертва или маленький тиран

Если вы замечаете, что ваш ребенок часто становится либо жертвой конфликта, либо тираном (то есть тем, кто обижает других детей), отнеситесь к этому внимательно. Вероятно, ребенок часто чувствует себя обиженным и незащищенным дома. Понять, с чем это связано, и помочь ребенку можно на консультации у психолога.

http://salganskiy-kro.dounn.ru/sites/default/files/druzya_11.jpg