Тематическое планирование по реализации технологий эффективной социализации дошкольников Гришаевой Н.П.


Предварительный просмотр:

Примерный перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста

  по технологии «Дети-волонтеры» на 2017-2018 учебный год

Месяц

Тема

Задачи

Содержание работы

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Создание «Школы волонтеров»

Создать условия для ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах.

- Беседа «Кто такие волонтеры?».

 - Экскурсия по детскому саду.  

- Составление правил и обязанностей  для участников «Школы волонтеров».

- Изготовление флага и герба «Школы волонтеров» или выбор эмблемы группы, отличительного символического знака.

 -  Беседа с детьми о том, чем они любят заниматься. Определение инициативной группы детей.

- Изготовление атрибутов.  

- Составление плана работы на месяц.

Привлечение родителей к разработке флага и герба «Школы волонтеров» или эмблемы группы.

Октябрь

Научим малышей одеваться.

Научим малышей убирать за собой игрушки.

Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей.

- «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам  в одевании и раздевании. Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке.

Консультация на тему «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников»

Ноябрь

Создадим сказку

Создать условия для интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере

Показ кукольного театра «Репка», «Колобок».

Привлечение родителей к подбору художественных произведений для чтения в кругу семьи.

Декабрь

Как играть с малышами.

Научим малышей играть.

Создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях.

- Конструирование на тему «Терем Деда Мороза».

- Мастер - класс «Елочные игрушки».

- Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе.

Привлечение родителей и детей к совместному изготовлению новогодних игрушек из бросового материала

Январь

Игры-забавы

Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми.

- «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам  в одевании и раздевании.

- Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках) (при благоприятных погодных условиях).

Привлечение родителей  к совместным играм.

Февраль

Научим малышей играть в подвижные игры

Создать условия для развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. 

- Разучивание с малышами подвижных игр «Солнышко и тучка», «Цветные автомобили» и др. Организация совместных подвижных игр.

Привлечение родителей  к совместным играм.

Март

Интересные занятия

Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками.

- Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста «Необычное приключение Колобка».

- Экспериментирование с песком, водой.

 - Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе.

Консультация для родителей «Может ли ребенок быть самостоятельным?»

Апрель

Театр

Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей Поддержка индивидуальности и инициативности детей через недирективную помощь.

Театрализованная постановка по литературным  произведениям для формирования и развития личности ребенка.

Привлечение родителей к изготовлению театральных костюмов, декораций.

Май

Я - ты - он - она вместе дружная семья

Создать условия для эмоционального благополучия через уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка.

- Акция «Игрушка на память».

- Мастер-класс: «Изготовление подарков для малышей».

 - Целевые совместные прогулки по территории детского сада.

- Конкурс рисунков на асфальте.

Родительское собрание «Что может мой ребенок?».

Подведение итогов работы «Школы волонтеров». Награждение активных участников медалями.

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование

по технологии «Ежедневный рефлексивный круг»

 на 2017-2018 учебный год

п/п

Название рефлексивного круга

Количество

часов

Личностные

1

Я глазами других

1

2

С кем бы ты хотел дружить

1

3

Тайна моего «Я»

1

4

Мое настроение.

1

5

Я и мои эмоции.

1

6

Чего я боюсь

1

7

Что мне нравится в других и не нравится в себе.

1

8

Мои достоинства и недостатки

1

9

Я радуюсь, когда…

1

10

Что я знаю и чему хочу научиться.

1

11

Ласковые волны.

1

12

Я и другие.

1

13

Мой внутренний мир.

1

14

Чем я горжусь

1

15

Доброе сердце

1

Творческие

16

Добрые волшебники

1

17

Мир моих фантазий

1

18

Как я могу изменить мир к лучшему

1

19

Волшебный сон.

1

20

Волшебница Темнота

1

21

Палочка помощи

1

22

Красота души

1

Событийные

23

День рождения моего друга

1

24

Радостное событие нашей группе

1

25

Как я провел лето

1

26

Как помириться.

1

27

Почему возникают ссоры

1

28

Праздники в нашей семье

1

29

Вместе весело шагать

1

30

Учимся делиться

1

31

Встречаем гостей

1

32

Учимся прощать

1

Понятийные

33

Что такое «дружба»?

1

34

Что такое «добро»?

1

35

Что значит «удивление»?

1

36

Почему люди сердятся?

1

37

Самодовольство.

1

38

Что такое хорошо и что такое плохо?

1

39

Что такое «радость»?

1

40

Кого называют любознательным?

1

41

Кого называют смелым.

1

42

Что такое «вежливость»

1

43

Что такое «милосердие»

1

44

Что значит «быть упорным»

1

45

Что такое «счастье»

1



Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование

по технологии «Социальная акция»

на 2017-2018 учебный год

(1 раз в месяц)

Месяц

Тема акции

Сентябрь

«Рябиновая аллея»

«Сбережем деревья»

«Соблюдай правила поведения в детском саду»

«Играем вместе с родителями»  

«Поздравляем воспитателей»

Уличный вернисаж «Поздравляем с днем пожилого человека»

Октябрь

«Соберем ненужное - превратим в полезное»

«Осенняя неделя добра»

Ноябрь

«Ты не один»

«Азбука добра»

«Подари игрушку»

«Кошкин дом»

Декабрь

«Зеленая елочка – колючая иголочка»

Январь

«Книжкина больница»

Февраль

«Поможем пернатым»

«Дети  - детям»

Март

«Весенняя неделя добра»

Апрель

 «Будь здоров»

«Чистый город - твой город»

Май

«Поздравим ветеранов»

Субботник по уборке участка «Чистое утро»

«Береги природу»



Предварительный просмотр:

Примерный перспективный план

по технологии «Проблемные педагогические ситуации»

на 2017-2018 учебный год

Время проведения от 15 минут в средних группах до 30 минут в старших.

День недели – четверг.

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

СЕНТЯБРЬ

 «Прилетал Карлосон»

«В группе новый ребенок»

«Незнайка заблудился в городе, как добраться до детского сада»

«Воспитатель заболел»

ОКТЯБРЬ

«Посторонний на территории ДОУ»

«Как помочь птицам»

«В группу пришли гости»

«Воспитатель потерялся»

НОЯБРЬ

«Незнакомый предмет на участке»

 «Незнайка перебивает»

«Щенок потерялся»

«Как поздравить бабушек и дедушек с Днем пожилого человека»

ДЕКАБРЬ

«Пропажа игрушки»

«Карабас Бабабас наказывает кукол»

«Сказочный персонаж загрустил. Создадим праздничное настроение персонажу»

«Как поздравить с Новым годом своих друзей»

ЯНВАРЬ

«Сказочный персонаж сломал горку на участке»

«У Незнайки опять мокрые варежки»

«Помогите бабушке найти внука»

«Не помыли руки перед едой»

ФЕВРАЛЬ

 «Мальчику не хватило мяча»

«Как поздравить  папу с  праздником»

«Девочке в группе не хватило стула»

«Как поздравить маму с праздником»

МАРТ

«Комнатные цветы завяли»

«Незнайка заболел после прогулки»

«Порвалось платье у куклы»

«После прогулки нет обеда»

АПРЕЛЬ

 «Буратино поцарапался»

«Как прочитать письмо на иностранном языке»

 «Малыш заблудился в детском саду»

 «Сломался светофор на перекрестке»

МАЙ

«Как поздравить ветеранов с праздником»

«Буратино потерял деньги»

«Кто-то порвал книгу»

«Как найти Незнайке нужную книгу»

В совместной деятельности со взрослыми и сверстниками ребенок на практике осваивает правила и законы общения. И часто сталкивается с проблемой выбора действия: как лучше и правильнее поступить? Вначале варианты действий предлагает педагог, а ребенок выбирает из них наиболее приемлемые для себя. Впоследствии, имея представления о возможных способах решения проблемы (свой маленький банк жизненных ситуаций, который будет увеличиваться по мере приобретения опыта), ребенок сможет найти для себя оптимальный способ. Использование проблемных педагогических ситуаций учит детей находить компромиссный выход из проблемной ситуации.

Пример: Педагог сообщает детям, что сегодня к ним рано утром в детский сад прилетел Карлсон и оставил много игрушек. Педагог достает сумки (посылки) новые игрушки, они все разные и заметно отличаются. Педагог предлагает детям разобрать их, а сам наблюдает со стороны. Как правило, дети стараются взять наиболее интересные, яркие игрушки. Претендентов на «самые хорошие» игрушки оказывается слишком много. В группе между детьми складывается конфликтная ситуация: кому достанется та или иная игрушка?

Педагог успокаивает ребят и предлагает разобраться всем вместе в сложившейся ситуации: «Как же нам быть, ребята? Ведь игрушка одна, а желающих с ней поиграть много».

Педагог записывает высказывания детей по решению проблемной ситуации.

В период проведения «Ежедневного рефлексивного круга» педагог предлагает детям для обсуждения различные варианты разрешения конфликтной ситуации:

отдать игрушку тому, кто взял ее первым;

никому не давать игрушку

чтобы не было обидно;

играть всем вместе;

посчитаться;

играть с игрушкой по очереди;

отдать игрушку Кате, потому что она самая грустная и др.

Дети вместе с педагогом обсуждают пути возможного решения ситуации, предлагают свои варианты, прислушиваются к мнениям остальных. У них появляется возможность выбора и необходимость соотнести свое решение с решением других, а подчас и усомниться в правильности своего первого предложения.