КОНКУРСЫ И СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ, ИГРОВЫХ ПРОГРАММ

Краснопёрова Ольга Анатольевна

КОНКУРСЫ И СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ И ИГРОВЫХ ПРОГРАММ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ

детский сад общеразвивающего вида «Родничок»

Игровая программа

Подготовила и провела

                                                                               учитель – логопед

                                                                        Краснопёрова

                                                                                Ольга Анатольевна

с.Первомайское

2015г

Программные задачи:

1.  Совершенствование связной речи и фонематических процессов.

2. Развитие творческого воображения, внимания, памяти.

3. Совершенствование мыслительной деятельности, логики.

4. Развитие чувства ритма.

5. Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, умения слушать друг друга.

6. Создание положительных эмоциональных переживаний детей от мероприятия.

Оборудование: презентация «По дороге за сказками», сундук, предметы – зеркало, самовар, яйцо, иголка, репка, градусник.

В .  Здравствуйте ребята. Не так давно мы с вами были в книжном царстве (библиотеке). Все вы помните сколько там живёт книг

     Но там случилась неприятность , из детского зала исчезли все сказки. Кто это сделал никто не знает, похитители оставили только эту карту, и это письмо. (читает письмо) -    «Выполните мои задания, и вернутся ваши сказки. Следуйте по карте.

   Вы готовы помочь вернуть сказки в книжное царство? ( ответы детей)

В. слайд 2 Будем изучать карту. Ох и трудный наш путь . Но чтобы он был легче давайте выучим  волшебные слова. По дороге мы идём. Раз – два.

                                               Все мы горы обойдём. Раз – два.

                                               Реки ,мы переплывём. Раз –два.

                                               Лес дремучий не почём. Раз – два.

(повторить с детьми 2 – 3 раза)

слайд 3. Остановка «Большая река». Первое задание. (ведущий находит листок с заданием)

  • какими словами начинаются русские народные сказки? («жили-были», «в некотором      государстве»);
  • кто первым нашел теремок? (мышка);
  • от кого первого ушел колобок? (от бабушки);
  • какая девушка на балу потеряла туфельку? (Золушка);
  • как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка);
  • кто из поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф);
  • кто из героев сломал теремок? (медведь);
  • кто помог выгнать из избушки лису? (петух).

Дети проговаривают « Волшебные слова: По дороге мы идём. Раз – два.

                                                                           Все мы горы обойдём. Раз – два.

                                                                          Реки ,мы переплывём. Раз –два.

                                                                          Лес дремучий не почём. Раз – два.

слайд 4 Остановка «Высокие горы» ведущая находит сундук с сказочными вещами (самовар, зеркальце, репка, градусник, ключик, яйцо, игла…)

Дети говорят «Волшебные слова» . По дороге мы идём. Раз – два.

                                                                Все мы горы обойдём. Раз – два.

                                                                Реки ,мы переплывём. Раз –два.

                                                               Лес дремучий не почём. Раз – два.

Слайд 5 Остановка « Дремучий лес»  ведущая загадывает загадки о сказочных героях.

Слайд 6  - 12  Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?
(«Дюймовочка»)

В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(«Муха-Цокотуха»)

***
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется…
(«Три поросёнка»)

***
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? ….
(«Колобок»)

***
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее ….
(«Снегурка»)

***
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это?…
(«Кот в сапогах»)

***

Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это — доктор …
(«Айболит»)

***
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки…
(«Маша и медведь»)

Игра «Зайцы и медведи»

  Дети делятся на две команды. команда «Зайцы», команда «Медведи». По сигналу «Зайцы!» Зайцы прыгают по полянке, по сигналу «Медведи!» Медведи ходят вперевалочку. Затем дети хором произносят: « Раз, два, три, дружи!» И каждый «медведь» должен обнять «зайца».  

Слайд 13 . Ведущий обращает внимание детей на узкую тропинку по дремучему лесу, которая приводит их к избушке  Бабы Яги

Слайд 14. Избушка Бабы Яги

Б.Я.- Нашли всё  таки мою избушку, но , я всё равно не отдам вам сказки

В. - Но мы выполнили все твои задания. Ты дала слово, а если  обманешь  детей они никогда не будут читать про тебя сказки. Правда, дети?

Б.Я – Хорошо Выполните мою просьбу . Расскажите мою любимую сказку про курочку Рябу.

В. Мы тебе её расскажем и покажем. Дети повторяйте за мной.

Пальчиковая игра « Курочка ряба »

Б.Я  - А вот и ваши сказки.  Звучит музыкальная пауза все танцуют.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад общеразвивающего вида « Родничок» « По дороге за сказками »

Слайд 2

карта



Предварительный просмотр:

 Ведущий: Здравствуй, здравствуй детский сад!

                   Тебя поздравить каждый рад!

                   И о тебе начать рассказ

                   Позволь сегодня нам в стихах.

  Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов посвященный дню рождения детского сада.

              Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь.

              Обойди хоть весь район лучшим будет все же он.

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте представить вам членов жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших.

1.

2.

3.

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

звучат фанфары

Ведущий: Приглашаю на сцену самую маленькую участницу конкурса

1.Вика  Растягаева « С днём рождения детский сад»

Ведущий: А сейчас представляю Вашему вниманию следующих участников конкурса

2. Катя Уланова . «Заяц» Ирина Пивоварова

3.Артём Козловский. « Работаю ребёнком» Анна Вишневская

4.Коробцова Софья. « Здравствуй солнышко»

 Игровая пауза   задание «Доскажи стихотворение…»

 Ведущий: Наше жюри сейчас подведёт итоги для наших самых маленьких участников, а мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко», я говорю вам первую строчку стихотворения , а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!

- Уронили мишку на пол…

- Идет бычок, качается…

- Спать пора! Уснул бычок…

- Самолет построим сами…

- Я люблю свою лошадку…

- Нет, напрасно мы решили…

- Наша Таня громко плачет…

- У меня живет козленок…

- Матросская шапка, веревка в руке…

Молодцы! А теперь скажите, кто написал эти стихотворения.

Ведущий: Наш конкурс продолжается, мы с вами узнаем как живут, чем занимаются, о чём думают дети – непоседы.

5. Вова Надрин. « Почему так говорят?» В. Товарков

6. Тимур Буторин. « По пальцам можно сосчитать»

7. Степан Савельев « День рождение бывает»

8. Слава Проневич « Про себя и про ребят» Г. Ладонщиков

9. Гриша Давыдов « Женюсь» Т. Лаврова.

10. Вера Курбатова « Наш портрет»

Ведущий: приглашает зал к игре, а жюри подводит итог

Игра «ЭХО» («зал» повторяет за ведущим окончание последнего слова)

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Разрешаю помолчать!

Ведущий: Молодцы! А мы продолжаем конкурс. И сейчас дети из группы «Фантазёры» расскажут нам о своей огромной любви к детскому саду.

11. Пиденко Данил « Любимый детский сад» Ольга Райченко

12. Белкина Диана « Любимый детский сад»

13. Рытова Катя « Про себя и про ребят» Г. Ладонщиков.

14. Татьянкина Васелина « Наш любимый детский сад» Е. Груданов

15. Казак Илья « Любимый детский сад»

Ведущий: Вам понравились стихи которые вы услышали? А теперь давайте расскажем стих все вместе, но этот стих непростой. Мы его расскажем и покажем . Я приглашаю взрослых в одну сторону, а детей в другую (участники игры становятся друг против друга). Дети за ведущим проговаривают слова, а взрослые рассказывают стихотворение жестом и мимикой.

Котик и козлик

Там котик усатый по садику бродит,

А козлик рогатый за котиком ходит.

И лапочкой котик помадит свой ротик;

А козлик седою трясёт бородою.

Ведущий: Настало время услышать и дать оценку самым старшим участникам нашего конкурса . Они нам прочитают стихи о друзьях, девчушках и игрушках.

16. Сутягин Дима. « Друзья» Елена Стеквашова

17. Коробцова Кристина « Подружка Маша» Генадий Боргуль

18. Стражева Полина « Собралась девчушка в сад» Ольга Матыцина

19. Ломакин Дима « Мишка» Светлана Богдан

20. Мисник Виолетта « С днём рождения детский сад» Агния Барто

 Ведущий: Сколько красивых и интересных стихотворений мы с вами сегодня услышали. А взрослые, которые вас внимательно слушали и поддерживали аплодисментами, сейчас должны будут решить, кто же из вас постарался рассказать стихотворение лучше других.

Игра « Кто больше назовёт слов, относящихся к детскому саду»

Играют все присутствующие в зале. По цепочке каждый называет по одному слову, человек который не успел сказать слово выполняет роль дисжакея. за ним все повторяют танцевальные движения.

Музыкальная пауза « Дисжакей»  

Ведущий: Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов!(награждение, вручение подарков).

Ведущий: Конкурс веселый удался на славу

                  И думаю, всем он пришелся по нраву!

                   Всего вам самого доброго, до новых встреч!