ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Краснопёрова Ольга Анатольевна

Звук [д].Буква Д д

Образовательные задачи. Ознакомление со звуками [д] и [д'], буквой Дд. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.

Развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики, гра-фомоторных навыков.

Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование. Магнитная доска, карточки по чис­лу детей, контейнеры с цветными карандашами, разноцветные флажки по чис­лу детей, контейнер с палочками Кюизенера, схема звукового анализа слова

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра « Назови первый звук в слове»

     речевой материал:  банка, белка, булка, бинокль, ботинки, бегемот.

2.Знакомство с звуком [д], [д’]

·        Логопед читает стихотворение, акцентированно произнося звук [д].

   дети определяют какой звук встречается часто

   Даня делом очень занят,

   Дом для Даши строит Даня.

·        Характеристика звуков. Дети произносят звук с педагогом выясняют что звук согласный, твёрдый и мягкий, звонкий.

·        Игра «Подними флажок». Педагог  раздает детям флажки.

речевой материал: т, д, б, п, д, г, д, к, н, д;

да, бу, то, ды, ду го, ну, до;

дом, кот, нос, вода, думать, дышать, петь, веселый, воздушный, погода.

3.Упражнение «Кто скорее?» Педагог перечисляет  звуки, дети произносят их слитно.

речевой материал: ду, да, ди, дом, дым

4. Ознакомление с буквой Д д:

·        дети (по карточке) называют слова названия которых начинаются с звуков [д] [д’] речевой материал : Дом, дым, дорога, дрова, дверь; дед, дерево, дети, дятел, деревня;

·        логопед показывает букву Дд;

·        дети конструируют букву из палочек Кюизенера;

·        работа по карточке (печатают букву, определяют место звука [д] )

5. Игра с мячом  « Скажи ласково»

речевой материал: дом-домик, дым - дымок, день – денёк, дождь – дождик,

друг – дружок, сад – садик, дети – детки, след - следок

6. Звукослоговой анализ слов: дом, садик.

7. Окончание занятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk2.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Звук [д].Буква Д д

Образовательные задачи. Ознакомление со звуками [д] и [д'], буквой Дд. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.

Развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики, гра-фомоторных навыков.

Воспитательные задачи. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование. Магнитная доска, карточки по числу детей, контейнеры с цветными карандашами, разноцветные флажки по числу детей, контейнер с палочками Кюизенера, схема звукового анализа слова

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра « Назови первый звук в слове»

     речевой материал:  банка, белка, булка, бинокль, ботинки, бегемот.

2.Знакомство с звуком [д], [д’]

  • Логопед читает стихотворение, акцентированно произнося звук [д].

   дети определяют какой звук встречается часто

   Даня делом очень занят,

   Дом для Даши строит Даня.

  • Характеристика звуков. Дети произносят звук с педагогом выясняют что звук согласный, твёрдый и мягкий, звонкий.
  • Игра «Подними флажок». Педагог  раздает детям флажки.

речевой материал: т, д, б, п, д, г, д, к, н, д;

да, бу, то, ды, ду го, ну, до;

дом, кот, нос, вода, думать, дышать, петь, веселый, воздушный, погода.

3.Упражнение «Кто скорее?» Педагог перечисляет  звуки, дети произносят их слитно.

речевой материал: ду, да, ди, дом, дым

4. Ознакомление с буквой Д д:

  • дети (по карточке) называют слова названия которых начинаются с звуков [д] [д’] речевой материал : Дом, дым, дорога, дрова, дверь; дед, дерево, дети, дятел, деревня;
  • логопед показывает букву Дд;
  • дети конструируют букву из палочек Кюизенера;
  • работа по карточке (печатают букву, определяют место звука [д] )

5. Игра с мячом  « Скажи ласково»

речевой материал: дом-домик, дым - дымок, день – денёк, дождь – дождик,

друг – дружок, сад – садик, дети – детки, след - следок

6. Звукослоговой анализ слов: дом, садик.

7. Окончание занятия