Краснопёрова Ольга Анатольевна

сайт учителя - логопеда

В сотрудничестве ребёнка и взрослого невозможное станет возможным!

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Использование новых методик, изучение инновационных технологий в коррекционной педагогике, совершенствование профессиональных навыков

Увлечения: Музыка, пение

Регион: Томская область

Населенный пункт: с. Первомайское Первомайского района

Место работы: МАДОУ "Родничок" Первомайского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krasnopyorova-olga-anatolevna
"Без речи трудно жить на свете даже гению, И переоценить нельзя её значения. Она в себе несёт всей жизни отражения Язык - наш главный код и мира удвоение..."
Т. Г. Визиль

Добро пожаловать на сайт учителя - логопеда!

О себе

 Учитель - логопед первой квалификационной категории

Стаж  педагогической работы: 16 лет,  в должности логопеда 5 лет.

Образование: высшее педагогическое. Томский государственный педагогический университет. 2014г. Квалификация "Учитель - логопед".  Специальность "Логопедия"

Очень люблю свою профессию, люблю смотреть глаза ребёнка у которого всё получилось. Сколько счастья, радости в этих глазах. Ты понимаешь, что это и твоя радость и счастье.У нас получилось!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю поэзию Ф.И. Тютчева.  Произведения И.С Тургенева. Жорж Санд. А. Дюма

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас очень разнообразен. Но больше всего я ценю свой душевный мир, мир в моей семье, мир на работе. Если в душе каждого будет мир, не будет хауса на планете. Мир в семье поможет быть миру на работе, а мир на работе поможет быть миру в семье. Это и есть мой взгляд на мир. Это и есть закон жизни в мире и любви.

Мои достижения

В 2013году прошла курсы повышения квалификации " Современные технологии логопедической работы в условиях новых стандартов: логопедический массаж"

Участница, неоднократная победительница областных, всеросийских конкурсов.

Моё портфолио

Он мыслящий, серьезный, дальновидный,

И на любой вопрос сумеет дать ответ.

Он увлеченный, ищущий, активный,
Он - творческая личность – ЛОГОПЕД.

Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет – а тет,
Запишет, уточнит, рекомендует,
Внимательный, тактичный – ЛОГОПЕД

Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно,
Интеллигентный, деликатный – ЛОГОПЕД.

Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья – ЛОГОПЕД!


 

 

Эссе " Я - педагог "

                                                                                                                   Педагог без любви к ребёнку - всё равно,что певец без голоса,

                                                                                                                   Музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

                                                                                                                  Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости,

                                                                                                                   Создавая её,безмерно любили детей

                                                                                                                                                                                           Т. Гончаров

 

 Я выросла в семье, где никогда не было педагогов. Но в школе были очень хорошие, мудрые, добрые учителя,  которые старались каждый день увлечь нас в мир интересного. Мне очень хотелось быть похожей на них, однако «учитель» как профессия не было для меня привлекательным. Я окончила Томский колледж культуры и искусства. Получив специальность, свою жизнь я всё равно связала с детьми: учила их петь, читать стихи, танцевать.

К профессии учитель – логопед я пришла не сразу. По педагогическому пути  бродила долго. Работала воспитателем в детском саду, воспитателем и педагогом – организатором в детском доме. Песни, танцы, спектакли, организация праздников для детей и с детьми. Всё это я очень любила. В душе полное удовлетворение от того, что делаю. Но не долгим было профессиональное счастье. Вокальный межрайонный  конкурс. На сцену вышла Юлечка. Она пела очень красиво, чисто интонировала, но победителем не стала. По первому образованию я педагог – вокалист, что дало мне право уточнить у председателя жюри причину их решения. Получила ответ: - Девочка не проговаривает  звуки. Я смотрела в грустные глаза ребёнка, а для себя решила: « Если мне суждено получить высшее образование, то в педагогическом университете и обязательно по специальности «учитель – логопед». Судьба услышала меня. Я учитель – логопед!

Я люблю свою профессию, люблю свою работу. А как её не любить?  Маленькие дети для меня как ангелы: искренние и  добродушные, наивные и честные, а самое главное, - очень доверчивые. Общаясь с ними, чувствуешь себя ребёнком. А когда видишь перед собою их глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, взгляд, жест, - понимаешь: ты нужен им, для них ты целая вселенная, ты их кладезь знаний, разума, ты их проводник по первой ступени образования.

Для меня важно, чтобы эта ступень была очень правильной, насыщенной знаниями, полезной при поступлении детей в школу. От меня во многом зависит, какими они войдут в школьную жизнь.

Порой бывает очень нелегко: коррекционная работа идёт сложно,

медленно. Но учатся не только мои воспитанники, учусь вместе с ними и я сама – выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости, доброте. Я всегда много отдаю детям, но и много получаю от них. Хорошо зная возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка, стараюсь представить себя на его месте, понять внутреннее состояние. Это помогает мне готовиться к занятиям и проводить их. Терпение и оптимизм – две важнейшие составляющие в работе учителя – логопеда с детьми. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам  изо дня в день мы к нему идём. И как приятно видеть этот результат, достигнутый путём ежедневной, кропотливой работы. Когда что – то получается -  ребёнок «зарычал», «зашипел», научился говорить сложное слово  - этот маленький человечек счастлив и горд за себя, рад своей маленькой победе. Вот из таких маленьких, но очень значимых  побед и состоит моя работа, работа учителя – логопеда.

Вопрос о том, правильно ли я избрала свой профессиональный  путь, для меня больше не возникал.

Быть учителем – логопедом для меня -  это в первую очередь помочь ребёнку закрепиться в этом мире наравне со всеми, научить детей чувствовать себя полноправным членом общества. В самом словосочетании «Учитель – логопед» таится подсказка моей успешности, мои секретики, которые помогают мне добиться успехов и побед.

Буква УУважай и принимай детей  такими, какие они есть, умей увлечь за собой  в мир красивой и правильной речи. Научи удивляться,  совершая открытия.

Буква Ч -  Чувствуй радость от общения с детьми каждый день! Взявшись за руки, чувствуя  ладошки ребят, передай им частичку положительной энергии, заряд добра и понимания. Роль педагога в реализации современных педагогических проблем велика. И я, как педагог, должна быть подготовлена теоретически, много читать и знать, уметь передавать свои знания в занимательной форме.

Буква И«Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни» (С.Т. Шацкий). В своей работе с детьми часто использую игровой подход. Именно игровой метод позволяет создать фон, который ведёт к успешной коррекции и развитию речи.

Играя и импровизируя, подвожу детей  к  каждому правильному, коррекционному этапу звукопроизношения. Поддерживаю их интерес и желание к занятию. Этих маленьких непосед и озорников непросто заинтересовать -  приходится самому стать ребёнком, придумывать истории, сказки или небылицы. Без мотивации в нашей работе нельзя. Ребёнок не будет «шипеть», «свистеть» или повторять однообразные слоги в течение пяти минут, а звук надо автоматизировать. Тогда ко мне на помощь приходят мои друзья: мишки, тигры, куклы… Им надо помочь, спасти их, научить. Глазки малыша заблестели - он сегодня лучший спасатель, учитель. Он сегодня герой!

Играли – и результат труда не заставил долго ждать. А мне компенсировались долгие часы и даже бессонные ночи, проведённые за компьютером, за подготовкой к занятию. У него получилось! Он герой!

Буква Т - В настоящее время непрерывному повышению уровня профессионализма способствуют современные технологии. Для меня важно быть в курсе всего нового в дошкольной коррекционной педагогике. Чем больше я знаю, тем интересней будет детям на занятиях, тем быстрее я добьюсь  нужного результата. Совокупность технологий в работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определённых психических процессов, представлений об окружающем мире и социальных явлениях, основы личностной культуры. На своих коррекционных занятиях я активно использую здоровьесберегающие образовательные технологии. Детям очень нравятся различные виды самомассажа, традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики, театр пальчиков и язычка, сказочные истории из жизни Язычка, комплексы упражнений для выработки артикуляции звуков.

Особым успехом у детей пользуется метод «Су – джок терапия». Использование су – джок массажёров в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико–грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.  

В своей работе большое значение придаю фонетической и логопедической ритмике как  средству профилактики и коррекции речевых нарушений у детей. В моём кабинете целая картотека игр и игровых упражнений: фонопедические и дыхательные упражнения, фонетическая разминка, речедвигательные упражнения, чистоговорки, коммуникативные игры, пальчиковые игры, массаж с проговариванием, гимнастика для глаз. Главное свойство этих приёмов – развивать двигательные умения ребёнка. Формирование движений происходит при участии речи. Чем лучше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.

Сегодня современная педагогика немыслима без информационных технологий. В своей практике я использую компьютерные игры на тему «Учимся правильно говорить». Опыт использования логопедических компьютерных программ показал, что применение новых информационных технологий в логопедической работе позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций у детей.

Буква Е  – Меня окружают единомышленники, которые ежеминутно готовы прийти мне на помощь. Педагогическая работа при участии только учителя – логопеда получится однобокой. В команде единомышленников я чувствую поддержку, силу и понимаю, как сильно мы нужны друг другу, а самое главное - мы нужны нашим дошколятам!

Буква Л – Без любви к детям стать педагогом невозможно! Дети очень чутко чувствуют фальшь, притворство. В работе с детьми любовь необходима. Без любви педагогический процесс будет не эффективен. Я дарю свою любовь детям, одновременно обучая их этому чувству!

Буква Ь – Мягкий знак не обозначает звука, но появляясь в слове, способен волшебным образом изменить его значение. Так и педагог, находясь рядом с детьми, незаметно влияет на судьбу каждого из них.

Буква Л – Развивая любознательность  детей,  предоставляю ребёнку возможность самому в ходе деятельности найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?» и тем самым приобрести новые знания. Совместную образовательную ситуацию с детьми направляю на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи, рассуждает и рассказывает о своих открытиях, таким образом развивая свою речь.

Буква О Осознанное включение родителей в совместный коррекционный процесс. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь девизом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского сада!». Активное участие родителей в коррекционно – развивающем образовательном процессе позволяет мне значительно повысить эффективность коррекционной работы:

 - создать единое пространство речевого развития ребёнка;

- создать среду психолого – педагогической поддержки дошкольника, максимально влияющей на развитие коммуникативно – речевых способностей ребёнка;

- использовать потенциал семьи с учётом её особенностей в системе комплексного коррекционного воздействия на ребёнка.

Буква Г – Я горжусь своей профессией! Моя профессия очень значима, полезна и почётна. Она оставляет доброе чувство долга перед детьми, позволяет ощущать свою необходимость и причастность к их судьбе, а значит,  свою полезность.

Буква ООсновное условие профессионального роста педагога – это образование и самообразование. Повышение квалификации, овладение новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования педагога в течение его педагогической деятельности.

Буква П – Мой педагогический принцип: в сотрудничестве ребёнка и взрослого невозможное станет возможным. Необходимо помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, желание узнать нечто новое, пока неизведанное. Главное – чтобы этот интерес не угасал!                                                    

Буква Е – Я чувствую себя счастливым человеком, потому что я люблю своё дело. Чувствую, что могу  быть надёжным спутником моих воспитанников на пути к совершенству. Потому что со мной известные истины всех времён – Добро, Любовь, Красота и Единство!

Буква Д – Достижение результата. У ребёнка чистая, грамотная, правильная речь  - вот конечный результат моей работы. К нему я продвигаюсь всегда, радуясь каждой маленькой победе. Верю в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на меня. Очень огорчаюсь, если кому - то из детей не успела помочь до конца. Но все ребята заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, а мне приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых и светлых радостей.

Мне нравится моя профессия! На вопрос « Кем вы работаете?» я с гордостью отвечаю: « Я учитель – логопед!».

 

                                                                         « Приятно то деянье, когда с другим своё ты делишь достояние»

                                                                                                                                                                                 Рудаки, восточный поэт.

 

Теперь знакомы вы с профессией прекрасной!

Вам лишь осталось постучаться в кабинет

С табличкой скромной «Логопед».

 

 

 


 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: