Грибы и ягоды. Логопедическое занятие по развитию речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Краснопёрова Ольга Анатольевна

Активиза­ция словаря по теме «Лес. Ягоды. Грибы». Совершенствование на­выков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствова­ние грамматического строя речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №2

(подготовительная группа)

Тема: « Лес. Грибы. Ягоды»

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Лес. Ягоды. Грибы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи

Коррекционно-развивающие цели. Развитие силы голоса, речевого слуха, фонематического восприятия, связной речи, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Наборное полотно, магнитная доска, предметные картинки с изображениями грибов, ягод. Игра «Грибники», сюжетная картинка «За грибами».

        Ход занятия

1. Организационный момент.

Упражнение «Будь внимательным». Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Логопед приглашает детей за стол и помещает на магнитную доску лесные ягоды (ежевика земляника, морошка, малина, клюква, брусника, черника) дети отвечают на вопросы:

Что  видите на картинках?

Назовите красные лесные ягоды.

Какие ягоды другого цвета?

Назовите круглые ягоды.

Какая ягода имеет овальную форму?

Педагог обращает внимание детей на то что:  у малины, ежевики и морошки ягоды сложные, состоят из отдельных маленьких кругленьких ягодок.

Дети делят на слоги слова; Мо-рош-ка, ма-ли-на, брус-ни-ка, е-же-ви-ка, зем-ля-ни-ка, клюк-ва.

2. Слоговое лото «Грибники». Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Логопед раздает детям игровые поля для игры «Грибники» (берет в руки стопку карточек с изображениями грибов (боровика, волнушки, лисички, опенка,  рыжика, сыроежки).

Инструкция к игре. Нужно взять карточку, назвать гриб и разделить его название на слоги. Если на  игровом поле есть часть с таким же количеством слогов, то ее нужно накрыть карточкой с изображением гриба. Победит тот, кто первым закроет свое игровое поле.

3. Подвижное упражнение «Боровик». Координация речи с движением, развитие общей моторики.

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им построиться в круг, а затем выполнить упражнение.

По дорожке шли —

Идут по кругу, держатся за руки,

Боровик нашли.

Боровик боровой

Приседают, опускают голову.

В мох укрылся с головой.

Опускают голову, группируются.

Мы его пройти могли,

Вновь идут по кругу.

Хорошо, что тихо шли.

4. Рассказ по картинке «За грибами». Развитие диалогической речи. Связной речи.

 - дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы:

 Кого вы видите?

Куда пришли дети?

Что же произошло в лесу?

Почему? Как вы думаете?

Как старшая сестра успокоила малыша?

  Девочка правильно поступила?

- самостоятельный рассказ детей  по картине «За грибами». ( по плану предложенному педагогом).

план рассказа. 1.Кого вы видите на картинке

2.Куда и зачем пришли дети.

3. Что произошло в лесу и почему.

4. Какой выход придумала старшая сестра.

Логопед дает детям одну минуту для подготовки к рассказу

5. Окончание занятия.

Рассказ « За грибами».

Брат и сестра пришли в лес за грибами. Девочка набрала полную корзину красивых крепких грибов. Мальчик нашёл только два грибочка. Мальчик был ещё очень маленький.

Он устал  и начал капризничать. Сестра сказала ,что ей тяжело нести полную корзину, и предложила разделить грибы поровну. Она переложила несколько грибов в корзину брата и малыш успокоился . Девочка была очень заботливой сестрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период)  "Признаки осени"...

Конспект логопедического занятия по развитию речи В группе подготовительного к школе возраста «Грибы. Поздняя осень!».

Цель: закрепить знания детей об позднем периоде  осени , грибах.Коррекционно – образовательные задачи: обобщение и систематизация  представлений о периодах осени и изменениях в природе...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"

Цель:развитие словообразовательной функции языкаупражнять детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксамирасширение словаря по теме "Деревья"воспитывать самоко...