Обобщающее логопедическое занятие по развитию речи. Лексические темы: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы» для детей в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Итоговое логопедическое мероприятие по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchifrukty.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр дошкольного образования РостОК»
Обобщающее логопедическое занятие по развитию речи. Лексические темы:
«Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
Подготовительная к школе группа №9
Воспитатель: Червакова А. В.
Учитель-логопед: Федичкина Е. О.
г. Кириши
«Есть у Маши и Миши огород».
Итоговое логопедическое мероприятие по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
Мы столкнулись с тем, что дети не имеют представления о том, как растут или даже выглядят некоторые фрукты, овощи, ягоды. Все эти дары природы родители приносят из магазина. Поэтому необходимо постоянно обогащать знания детей об овощных, фруктовых и ягодных культурах.
Формирование данных представлений осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребенка. Особая роль отводится игровой деятельности, в частности, дидактическим играм. А использование при этом ИКТ повышает эффективность усвоения материала.
Цель: расширение и активизация словаря по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширить и активизировать словарный запас по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
2. Закрепить названия садовых инструментов и действий с ними.
3. Отрабатывать употребление предлогов НА, В.
4. Формировать умение образовывать относительные прилагательные.
5. Формировать навыки грамматически правильно строить предложения.
6. Учить находить признаки сходства и различия, развивать умение рассуждать, делать выводы.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать речевой слух и фонематическое восприятие.
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать навыки организованного поведения.
Материал:
ИКТ (презентация «Есть у Маши и Миши огород»), коробка с овощами и фруктами (муляж), ягодный джем.
Ход мероприятия.
Слайд № 2.
Организационный момент.
Ребята, сегодня мы отправимся в гости к Маше и Мишке.
Есть у Маши огород,
Там морковка растет,
И капуста, и лучок,
И пузатый кабачок!
Слайд № 3.
Игра «Назови и покажи»
– Маша нашла у Мишки разные инструменты, но не знает, какие нужны для работы в огороде. Давайте поможем ей, назовем инструменты и покажем как ими работают.
Слайды № 4.
Игра «Четвертый лишний».
Игра с мячом «Угадай, что за фрукт?»
Красный, круглый, растет на грядке…
Кислый, желтый…
Сочная, зеленная…
Сладкий, круглый, полосатый …
Слайды № 5.
Игра «Где растет?»
– Давайте поможем Машеньке разобраться: где растут овощи, а где фрукты (в земле, на земле, на кустике, на дереве).
Слайд № 6.
Игра «Вершки и корешки».
– Маша собирает овощи, у которых мы едим вершки, а Миша те овощи, у которых мы употребляем корешки.
Называем овощи по порядку, а дети отвечают, кому мы его отдаем.
Игра-соревнование «Угадай на ощупь».
– У Маши смешались все овощи и фрукты, которые Мишка собрал в саду и на грядке, она хотела угостить его салатом из овощей и компотом из фруктов. Давайте поможем разобрать овощи к овощам, а фрукты к фруктам и не ошибиться.
Слайд № 7.
Артикуляционная гимнастика.
Слайд № 8.
Игра «Приготовь варенье».
– Мишка и Маша очень любят сладкое ягодное варенье!
Маша решила сварить его для Миши. Отгадайте мои загадки, и узнаете из каких ягод приготовлено варенье!
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками… (Малина)
Какое варенье из малины?
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
Какое варенье из …?
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
Какое варенье из …?
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины – ... (Черника)
Какое варенье из …?
Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад – их родина.
Что это? (Смородина)
Какое варенье из…?
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами – не шиповник,
Как зовется он? (Крыжовник)
Какое варенье из …?
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая... (Клюковка)
Какое варенье из …?
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Какое варенье из …
Игра «Вкус варенья».
Дети пробуют на вкус разное варенье и определяют из чего оно сделано с закрытыми глазами.
Слайд № 9.
– Пока Маша готовила варенье, Мишка в лесу искал грибы. Давайте посмотрим какие, попробуем отгадать загадки.
Под рябиновым листом прячутся:
Растут на опушке рыжие подружки, их зовут …(лисички) Съедобный гриб?
Под кленовым листом:
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это ... (сыроежки) Съедобный гриб?
Под листом каштана:
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная…(поганка) Съедобный гриб?
Под березовым листом:
В роще у берёзки
Повстречались тёзки! (Подберёзовик) Съедобный гриб?
Под осиновым листом:
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ... (подосиновик) Съедобный гриб?
Под сосновой веточкой:
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный…(мухомор) Съедобный гриб?
Съедобный гриб?
Под листом черемухи:
Грибы похожи на опят,
Но спрятан в них опасный яд. (ложные опята)
Съедобный гриб?
Слайд № 10.
– Хорошо. Все молодцы! А сейчас ребята, пора нам с Мишкой и Машей прощаться, да в детский сад возвращаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства».
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте с использованием социо-игровых технологий в подготовительной к школе группе. «Школа актёрского мастерства»....
Открытое занятие по развитию речи "Составление рассказа с использованием мнемотаблицы на тему «Весна красна» (подготовительная к школе группа)
Составление рассказа с использованием мнемотаблицы на тему «Весна красна»...
Наглядный материалк занятию по развитию речи. Лексическая тема: Овощи
В презентации предстален наглядный материал - картинки - к занятию по развитию речи по лексической теме: Овощи....
Конспект занятия по развитию речи на тему: Овощи и фрукты.
Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» по лексической теме: «Овощи и фрукты» для детей старшей группы
Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как их убирают и употребляют в пищу.Упражнять в употреблении глаголов действия.Учить составлять описательные расск...
Занятие по развитию речи. Лексическая тема "Овощи"
Тема «Овощи»...