Занятие по развитию речи. Лексическая тема "Овощи"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Тема «Овощи»                                                                                                                                                                                  

             Родителям рекомендуется:                                                                         

  Учите детей называть и показывать натуральные овощи (огурец, помидор, капуста, морковь, лук, свекла, репа, картофель),  закрепить обобщающее понятие «овощи».

Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуля­ции).                            

                      Каждое упражнение выполнить до 3 раз.

Предложить ребёнку помочь зайке - научить его:                                                                  

 а) открывать рот: —  Зайка, рот открывай! Вот так! Вот так!                                                                    

 б) показывать зубы:—  Зайка, зубы покажи! Вот так! Вот так!                                                                               

в) показывать язык:—  Зайка, покажи язык! Вот так! Вот так!                                                                            

  г) откусывать морковку:—  И морковку откуси! Ам! Ам! Ам!                                                                                    

д) облизывать губы:—  Зайка съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная мор­ковка. Он стал облизывать губы. Вот так! Вот так!                                                                                                                         

  —  Спасибо! — сказал зайка и убежал в лес.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (выполняется сидя на стульчике)

 

Мы капусту  рубим, рубим           Попеременные удары ребрами ладоней по ножкам .

Мы капусту  солим,солим        Имитация посыпания солью из щепотки.

Мы капусту жмём,жмём          Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.

Мы капусту трём, трём          Ладошки ребрами скользят по столу к центру.

В банку затолкали,                    Попеременные удары кулачками по столу.

Крышкой закрывали.                    Один удар по столу ладонями.                                                                                                                                                                                                        

      Игра «Солнышко — дождик» (для развития слухового внимания)
 

-Когда бубен стучит, на улице светит солнышко - можно гулять.

Когда бубен звенит, начинается дождик - нужно прятаться в «домики». (Ребёнок должен присесть, поднять руки над головой в виде крыши.)

Сначала ребёнок видит, что мама делает: звенит или стучит в бубен. Затем игра усложня­ется: мама производит действия с бубном, спрятав его за спину. (бубен можно заменить любым звенящим или шуршащим предметом.                                                             

Игра «Угадай овощи по вкусу».

Ребенок с закрытыми глазами пробует кусочек овоща и старается угадать его название. (Это морковь. Это репа. Это помидор. Это огурец.)                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx40.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Тема «Овощи»                                                                                                                                                                                   Родителям рекомендуется:                                                                    Учите детей называть и показывать натуральные овощи (огурец, помидор, капуста, морковь, лук, свекла, репа, картофель),  закрепить обобщающее понятие «овощи».

Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуляции).                                                     Каждое упражнение выполнить до 3 раз.

Предложить ребёнку помочь зайке - научить его:                                                                       а) открывать рот: —  Зайка, рот открывай! Вот так! Вот так!                                                                         б) показывать зубы:—  Зайка, зубы покажи! Вот так! Вот так!                                                                                в) показывать язык:—  Зайка, покажи язык! Вот так! Вот так!                                                                                  г) откусывать морковку:—  И морковку откуси! Ам! Ам! Ам!                                                                                     д) облизывать губы:—  Зайка съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная морковка. Он стал облизывать губы. Вот так! Вот так!                                                                                                                           —  Спасибо! — сказал зайка и убежал в лес.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» (выполняется сидя на стульчике)

Мы капусту  рубим, рубим           Попеременные удары ребрами ладоней по ножкам .

Мы капусту  солим,солим        Имитация посыпания солью из щепотки.

Мы капусту жмём,жмём        Интенсивное сжимание-разжимание кулачков.

Мы капусту трём, трём        Ладошки ребрами скользят по столу к центру.

В банку затолкали,        Попеременные удары кулачками по столу.

Крышкой закрывали.                           Один удар по столу ладонями.                                                                                                                                                                                                Игра «Солнышко — дождик» (для развития слухового внимания)

-Когда бубен стучит, на улице светит солнышко - можно гулять.

Когда бубен звенит, начинается дождик - нужно прятаться в «домики».         (Ребёнок должен присесть, поднять руки над головой в виде крыши.)

Сначала ребёнок видит, что мама делает: звенит или стучит в бубен. Затем игра усложняется: мама производит действия с бубном, спрятав его за спину. (бубен можно заменить любым звенящим или шуршащим предметом.                                                        

Игра «Угадай овощи по вкусу».

Ребенок с закрытыми глазами пробует кусочек овоща и старается угадать его название. (Это морковь. Это репа. Это помидор. Это огурец.)                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Раскрась и скажи « Что это?»                                                                                                                                                     http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=19032705-01-72&n=21                                                                                                                                                                                                                                http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=382502808-60-72&n=21                                                                                                                                                                                                                                                        http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=303408022-11-72&n=21                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=211425959-38-72&n=21                                                                                                                                                                                                                                http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=371995337-59-72&n=21                                                                        Ошибка! Ошибка внедренного объекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Наглядный материалк занятию по развитию речи. Лексическая тема: Овощи

В презентации предстален наглядный материал - картинки - к занятию по развитию речи по лексической теме: Овощи....

Занятие по развитию речи. Лексическая тема - "Профессии"

Занятие по развитию речи. Лексическая тема - "Профессии". Содержит в себе 10 заданий....

Конспект занятия по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи:Лексические игры и упражненияв подготовительной группе. Воспитатель Старченко А.В.Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое вос...