Конспект занятия по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи:

Лексические игры и упражнения

в подготовительной группе.

 

Воспитатель Старченко А.В.

ЦельОбогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие.

Задачи:

Обучающие: закрепить в речи детей названия месяцев, умение образовывать относительные прилагательные, объяснять многозначные слова,

отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать коллективно, дружно.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в игры, но не в простые, а в словесные игры. Но сначала я предлагаю вам отгадать загадку:

Я раскрываю почки-

В зеленые листочки

Деревья одеваю.

Посевы поливаю.

Движения полна!

Зовут меня ….! (Весна)

 

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель: Дети, какие месяцы весны вы знаете? Назовите.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру: «Скажи со словом весенний»:

Небо (какое?) — весеннее,

ветер (какой?) — весенний,

Погода (какая?) – весенняя.

(солнце, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, одежда и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.

Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в игру «Я придумываю цвет»
Давайте сначала вспомним, какие цвета мы знаем. Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цветов вместе. 
Малина (цвет какой?) – малиновый. Свекла (цвет какой?) – свекольный.

Морковь (цвет какой?) – морковный. Слива (какой цвет)? – сливовый и т.д.

Воспитатель: Вы, молодцы! Теперь сыграем в игру «Назови листок».

Воспитатель: Вы знаете, что в лесу растут разные деревья. Вспомним названия деревьев. Посмотрите на доску. (Картинки деревьев)

А знаете ли вы, какие листья на разных деревьях?

На березе – березовые, на клене – кленовые

На иве – ивовые, на дубе – дубовые,

На тополе – тополиные, на липе – липовые и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Следующая игра «Объясни слово».

Кто знает, что обозначают слова КОСА, ЗАМОК, ЛУК, КРАН, РУЧКА.

Воспитатель: Молодцы! А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Весной бабочка просунулась

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – немножко покружилась,

Три – нагнулась и присела

На цветок тихонько села!

Воспитатель: Отдохнули? Ну тогда я предлагаю сыграть в следующую игру, которая называется «Кто чем был?».

Яблоко было (семечкой). Лягушка была (головастиком)

Листочек был (почкой). Снег был (водой)

Дом был (кирпичом). Взрослый человек был (ребенком) и т.д.

Воспитатель: Следующее задание называется «Скажи наоборот». Вставайте в круг, я буду вам бросать вам поочереди мяч и называть слово, а вы мне должны сказать противоположное слово. Готовы?

Мокрый – сухой, холодный – теплый, яркий - тусклый, чистый – грязный, высокий – низкий, тяжелый – легкий и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Следующая игра называется «Скороговорки». Кто знает какие-нибудь скороговорки? Давайте выучим еще одну «За поселком у проселка в поле пела перепелка»

Скажите, чем отличаются слова поселком - проселком?

Воспитатель: Молодцы! Еще одна игра называется «Один – много».

Снежок – снежков. Цветок – цветов. Свитер – свитеров. Стакан – стаканов. Дерево – деревьев. Куст – кустов. Уши – ушей. Носки – носков.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, помогите мне разобраться в словах. Они звучат одинаково, но между ними есть разница.

ДЕНЬ – ТЕНЬ, СОМ – ДОМ, КОТ – КИТ.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания были трудными для вас? Какое задание вам понравилось больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи:

Лексические игры и упражнения

в подготовительной группе.

Воспитатель Старченко А.В.

ЦельОбогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие.

Задачи:

Обучающие: закрепить в речи детей названия месяцев, умение образовывать относительные прилагательные, объяснять многозначные слова,

отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: воспитывать умение работать коллективно, дружно.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поиграем в игры, но не в простые, а в словесные игры. Но сначала я предлагаю вам отгадать загадку:

Я раскрываю почки-

В зеленые листочки

Деревья одеваю.

Посевы поливаю.

Движения полна!

Зовут меня ….! (Весна)

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель: Дети, какие месяцы весны вы знаете? Назовите.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру: «Скажи со словом весенний»:

Небо (какое?) — весеннее,

ветер (какой?) — весенний,

Погода (какая?) – весенняя.

(солнце, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, одежда и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. 

Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем в игру «Я придумываю цвет»
Давайте сначала вспомним, какие цвета мы знаем. Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цветов вместе. 
Малина (цвет какой?) – малиновый. Свекла (цвет какой?) – свекольный.

Морковь (цвет какой?) – морковный. Слива (какой цвет)? – сливовый и т.д.

Воспитатель: Вы, молодцы! Теперь сыграем в игру «Назови листок».

Воспитатель: Вы знаете, что в лесу растут разные деревья. Вспомним названия деревьев. Посмотрите на доску. (Картинки деревьев)

А знаете ли вы, какие листья на разных деревьях?

На березе – березовые, на клене – кленовые

На иве – ивовые, на дубе – дубовые,

На тополе – тополиные, на липе – липовые и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Следующая игра «Объясни слово».

Кто знает, что обозначают слова КОСА, ЗАМОК, ЛУК, КРАН, РУЧКА.

Воспитатель: Молодцы! А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Весной бабочка просунулась

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – немножко покружилась,

Три – нагнулась и присела

На цветок тихонько села!

Воспитатель: Отдохнули? Ну тогда я предлагаю сыграть в следующую игру, которая называется «Кто чем был?».

Яблоко было (семечкой). Лягушка была (головастиком)

Листочек был (почкой). Снег был (водой)

Дом был (кирпичом). Взрослый человек был (ребенком) и т.д.

Воспитатель: Следующее задание называется «Скажи наоборот». Вставайте в круг, я буду вам бросать вам поочереди мяч и называть слово, а вы мне должны сказать противоположное слово. Готовы?

Мокрый – сухой, холодный – теплый, яркий - тусклый, чистый – грязный, высокий – низкий, тяжелый – легкий и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Следующая игра называется «Скороговорки». Кто знает какие-нибудь скороговорки? Давайте выучим еще одну «За поселком у проселка в поле пела перепелка»

Скажите, чем отличаются слова поселком - проселком? 

Воспитатель: Молодцы! Еще одна игра называется «Один – много».

Снежок – снежков. Цветок – цветов. Свитер – свитеров. Стакан – стаканов. Дерево – деревьев. Куст – кустов. Уши – ушей. Носки – носков.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, помогите мне разобраться в словах. Они звучат одинаково, но между ними есть разница.

ДЕНЬ – ТЕНЬ, СОМ – ДОМ, КОТ – КИТ.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания были трудными для вас? Какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Развитию речи "Дидактическая игра Хоккей" для детей подготовительной группы

Конспект занятия по Развитию речи "Дидактическая игра Хоккей" для детей подготовительной группы...

Конспект по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.

Конспект по развитию речи:Лексические игры и упражнения в подготовительной группе. Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: зак...

Конспект НОД. по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.

Конспект НОД. по развитию речи:Лексические игры и упражненияв подготовительной группе....

НОД. по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.

НОД. по развитию речи: Лексические игры и упражнения в подготовительной группе....

Конспект занятия по развитию речи лексические игры и упражнения

Конспект занятия по развитию речи  лексические игры и упражнения...

Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе...