Обучение грамоте занятие " Звук [г], буква Г, г"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Краснопёрова Ольга Анатольевна

 

Тема: Звук [г] [г’]

Образовательные задачи. Ознакомление со звуками [г] и [г'] и буквой Гг. Совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза, на­выка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка печатания. Развитие синтаксической стороны речи (формирование понятия предложение).

Развивающие задачи Развитие фонематического восприятия, зрительно­го внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжела­тельности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Карточки для чтения с капельками, значки для звукового анализа, палочки, , контейнеры с цветными карандашами, сигнальные карточки «воздушные шары» по числу детей, светофорчики и «фигурки гусей» по числу детей.

 

Ход занятия

1.    Организационный    момент.    Упражнение    «Озорной    дождик».

Совершенствование навыков звуко - буквенного и звукового анализа слов,

на­выков чтения.

Педагог встречает детей и организует приветствие с ними, предлагает

детям занять места за столиками. На доске закреплены карточки

с пропущенными буквами (дом, дуб, вата ,кит).

Дети определяют пропущенные звуки;

Делают звуковой анализ слова дом

2. Игра «Подними шарик». Развитие фонематического восприятия. Знакомство с звуком [г]

Педагог предлагает детям встать около стульчиков и раздает им сигнальные карточки

·        чтение стихотворения (педагогом)

Гуси гуськом на лужайку бегут,

Галя и Гоша гусей стерегут.

·        определить, какой звук встреча­ется чаще других

·        характеристика звука [г]

Для упражнения предлагается следующий материал: т, г, д, г, н, г, д, б, г, д; га, бу, го, гы, ду, гу ну, го; нога, губы, нота, вода, гонять, сидеть, голубой, толстый, погода.

Дети слушают и поднимают шары, услышав звук [г].

3. Работа по карточкам . Знакомство с буквой Гг. Совершенствование навы­ка чтения. Развитие фонематического восприятия, связной речи.

повторное чтение стихотворения «Гуси гуськом на лужайку бегут…»

·        назвать слова с звуком [г]

·        знакомство с схемой буквы Гг

·        выкладывание буквы из палочек (обратить внимание детей на короткую палочку буквы и с  какой стороны от длинной палочки расположена короткая палочка)

 

4. Пальчиковая гимнастика «Оладушки». Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.

 

Лады-лады-ладушки,

Будем печь оладушки.

Их с вареньем станем есть,

А варенья и не счесть:

Отличное клубничное,

Вкусное арбузное,

Медовое айвовое,

Прекрасное ананасное,

 Рубиновое рябиновое.

 

Ритмично хлопают в ладошки. Ритмично стучат кулачками.

 

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начи­ная в больших пальцев.

 

 

5. Упражнение «Жили у бабуси». Совершенствование навыков звукового
анализа (определение места звука в слове).

Жили  у бабуси ,весёлые гуси.

По по лугам гуляли, травку щипали,

Игры играли

Логопед раздает детям светофорчики, дети определяют  место звука [г] в словах- груша, гранат, грабли, ого­род, уговор, грозный, громкий и т.д).

6. Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида « Родничок»

Первомайского района

План – конспект занятия по обучению грамоте

для подготовительной группы

Тема «Звук [г], буква Г,г

с. Первомайское

Тема: Звук [г] [г’]

Образовательные задачи. Ознакомление со звуками [г] и [г'] и буквой Гг. Совершенствование навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов, слов, предложений. Совершенствование навыка печатания. Развитие синтаксической стороны речи (формирование понятия предложение).

Развивающие задачи Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Карточки для чтения с капельками, значки для звукового анализа, палочки, , контейнеры с цветными карандашами, сигнальные карточки «воздушные шары» по числу детей, светофорчики и «фигурки гусей» по числу детей.

Ход занятия

1.    Организационный    момент.    Упражнение    «Озорной    дождик».

Совершенствование навыков звуко - буквенного и звукового анализа слов,

навыков чтения.

Педагог встречает детей и организует приветствие с ними, предлагает

детям занять места за столиками. На доске закреплены карточки

с пропущенными буквами (дом, дуб, вата ,кит).

Дети определяют пропущенные звуки;

Делают звуковой анализ слова дом

2. Игра «Подними шарик». Развитие фонематического восприятия. Знакомство с звуком [г]

Педагог предлагает детям встать около стульчиков и раздает им сигнальные карточки

  • чтение стихотворения (педагогом)

Гуси гуськом на лужайку бегут,

Галя и Гоша гусей стерегут.

  • определить, какой звук встречается чаще других
  • характеристика звука [г]

Для упражнения предлагается следующий материал: т, г, д, г, н, г, д, б, г, д; га, бу, го, гы, ду, гу ну, го; нога, губы, нота, вода, гонять, сидеть, голубой, толстый, погода.

Дети слушают и поднимают шары, услышав звук [г].

3. Работа по карточкам . Знакомство с буквой Гг. Совершенствование навыка чтения. Развитие фонематического восприятия, связной речи.

повторное чтение стихотворения «Гуси гуськом на лужайку бегут…»

  • назвать слова с звуком [г]
  • знакомство с схемой буквы Гг
  • выкладывание буквы из палочек (обратить внимание детей на короткую палочку буквы и с  какой стороны от длинной палочки расположена короткая палочка)

4. Пальчиковая гимнастика «Оладушки». Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику.

Лады-лады-ладушки,

Будем печь оладушки.

Их с вареньем станем есть,

А варенья и не счесть:

Отличное клубничное,

Вкусное арбузное,

Медовое айвовое,

Прекрасное ананасное,

 Рубиновое рябиновое.

Ритмично хлопают в ладошки. Ритмично стучат кулачками.

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная в больших пальцев.

5. Упражнение «Жили у бабуси». Совершенствование навыков звукового
анализа (определение места звука в слове).

Жили  у бабуси ,весёлые гуси.

По по лугам гуляли, травку щипали,

Игры играли

Логопед раздает детям светофорчики, дети определяют  место звука [г] в словах- груша, гранат, грабли, огород, уговор, грозный, громкий и т.д).

6. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....

Конспект занятия по обучению грамоте "Планета звуков и букв".

Занятие по обучению грамоте в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте «Гласный звук У, Буква У.»

Тема. Гласный звук У, буква У, у. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.Определение количества слогов в словах.Дидактическая игра «Телеграф».1. Анализ звука У.Звук У тоже произносится ...

Конспект занятия по обучению грамоте Тема "Звук [А]. Буква А"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи...

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте Тема: Звук [а], буква А.

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте Тема: Звук [а], буква А.Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные:...