Проектная деятельность

Попова Оксана Олеговна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» Камышловского городского округа

Проект

Тема: «Игры нашего двора!»

                 

                                                                      Выполнили: родители и дети подготовительной группы

             Руководитель проекта:

                                              инструктор по ФИЗО – Мартьянова Т.Ю.

                      воспитатель – Попова О.О.

г. Камышлов 2015г.

Цель:

- приобщение детей дошкольного возраста к русской культуре через подвижные дворовые игры;

- изучение литературы, подборка и обработка народных  дворовых игр;

- создание картотеки подвижных дворовых игр и атрибутов к ним;

- организация совместного досуга.

Задачи:

- укреплять здоровье;

- учить четко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх;

- совершенствовать спортивные умения и навыки;

- совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;

- развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений;

- приучать соблюдать правила игры;

- формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;

- создавать радостное, бодрое  настроение во время  активного отдыха.

Этапы проекта:

Сроки реализации

Подготовительный

Февраль

Основной

Февраль - май

Итоговый

Июнь 2015 года

Сохранение здоровья детей – проблема, постоянно волнующая  специалистов в области дошкольного образования и их родителей. В XXI веке в прошлое уходит многое, в том числе и народные дворовые игры. Подвижные игры почти исчезли из жизни современных детей, да и сами дети изменились, растворившись в компьютерном мире игр  и других атрибутов современной жизни. Наши дети стали меньше двигаться, меньше общаться, им порой не интересно совместно играть в настольные и подвижные игры, они мало  времени проводят  на свежем воздухе. А ведь  одна из форм решения оздоровительных задач – организация отдыха на открытом  воздухе, на природе. Это способствует полноценному психофизическому развитию и укреплению иммунитета. Следовательно, важно правильно организовать разнообразную двигательную деятельность детей вне помещений. Тогда она станет превосходным средством физического воспитания и укрепления здоровья детей, приобретения нового двигательного опыта. Естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций является подвижная игра, именно она обладает великой воспитательной силой.

Давайте вспомним прекрасный мир дворовых игр. С ними знаком каждый не понаслышке. Играли везде, в больших городах и маленьких селах, играли допоздна, возвращаясь, домой в испачканной одежде, под упреки волновавшейся мамы, но совершенно счастливые. Разве может самая сложная техника заменить живое общение и развитие? Дворовые игры – это народные игры, народные развлечения, которые передаются из поколения в поколение. Они разнообразны, требуют ловкости, находчивости, смекалки, закрепляют различные физические навыки и умения. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, воли, упорства в достижении цели, иными словами, для становления характера человека.

Осознавая значимость формирования у детей основ здорового образа жизни, у нас  появилось желание помочь своим детям, научить их организованной, полезной и безопасной двигательной деятельности, т.е. подвижным играм. В совместном проекте мы попытаемся ответить на вопросы:

- как и где зарождались дворовые игры?

- что воспитывают и какую пользу приносят дворовые народные игры?

- можно ли самим придумать игру или изменять правила уже знакомых игр?

Объект исследования: информация о дворовых народных играх, в которые  играли наши бабушки и дедушки.

Предмет исследования: дворовые народные игры.

Цель проекта: найти наиболее интересные и легкие в применении подвижные игры, которые дети смогли бы организовать сами; придумать свой вариант игры, изменив правила.

Историческая справка, теория вопроса

В дворовых играх прослеживается история развития общества. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через дворовую игру. Народная дворовая игра это игра, широко распространенная в национальном сообществе в конкретный исторический период, отражающая особенности этого сообщества.  Она отражает культуру и менталитет нации и   занимает особенное место в мире детских игр. Дворовые игры можно сравнить с местным "фольклором" каждого города и двора в отдельности. Если обратиться к многочисленным форумам, посвящённым этой тематике, то можно заметить, что одни и те же игры, по сути, отличаются названиями и некоторыми пунктами в правилах и претерпевают существенные изменения под влиянием экономических, социальных, политических, и прочих процессов. Многие думаю, помнят фразу из детства типа: мама можно я пойду погулять. И соответственно ответ: да, но только во дворе.

Игра - деятельность непродуктивная, ее мотивация заключается в самом игровом процессе. Но как бы игровой процесс не строился, и насколько бы сложны или просты ни были правила игры, она остается не только развлечением или физической тренировкой, но и средством психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Без игры невозможно формирование человека, как полноценной личности.

И культура славян один из лучших тому примеров, т.к. является одной из богатейших в мире по количеству и разнообразию народных дворовых игр. Славянские народные игры самодостаточные произведения народного творчества, созданные и отточенные десятками поколений наших предков, и вобравшие в себя опыт народа.

Создавая игры, русский народ вкладывал в них глубокий смысл – это и учеба, и труд, и воспитание. Подвижные игры развивают ловкость, гибкость, силу, воспитывают богатырский дух, к тому же заставляют думать. Народные игры вызывают чувство единения, товарищества. Русские народные игры очень многообразны: детские подвижные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Они издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. На Руси умели, и работать, и весело отдыхать. Весёлые подвижные игры – это детство наших родителей, бабушек и дедушек.

К сожалению, многие подвижные игры забыты. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста.

Мы заинтересовались этой проблемой, решили расспросить своих бабушек и дедушек, в какие интересные игры они играли в своем детстве, рассказать об этих играх, научиться в них играть самим и научить других.



Предварительный просмотр:

ИГРЫ ОТ СЕМЬИ ГРИГОРЬЕВА ДАНИИЛА

Игра "КОЛЕЧКО"

Инвентарь: кольцо или любой маленький плоский предмет.
Правила игры: игроки садятся на скамейку, выставляют руки вперед, сложив ладошки "лодочкой". Ведущий зажимает между ладошками колечко (или другую маленькую вещь, но кольцо лучше, потому что плоское). Потом проходит через весь ряд игроков, вкладывая свои ладони в ладони игроков. Одному из них ведущий незаметно кладет колечко. Все держат ладони сложенными до конца, а тот, у кого в руках кольцо старается ничем себя не выдать. Теперь ведущий произносит:"Колечко - колечко, выйди на крылечко!"
Игрок с кольцом в руках должен выскочить, а другие стараются его поймать. Если он пойман, возвращается на скамейку. Если посчастливилось выбраться, он становится новым ведущим.

http://ribalych.ru/wp-content/uploads/2014/04/70017.jpg


Игра «СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ»

Инвентарь: мяч.
Правила игры:  все рассаживаются на скамейку, а ведущий с мячом становится напротив. Ведущий называет предмет и одновременно бросает мяч первому игроку. Тот должен отбить мяч, если названный предмет несъедобный, или же поймать, если съедобный. Вообще, игра очень веселая, особенно, когда «съедаешь» что-то не то (а чего только не загадывали!).

«Тише едешь, дальше будешь — стоп»

игры

Инвентарь:мел (если игра на асфальте), либо любая палка для обозначения финиша.

Правила игры:  задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

Развивает координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.

ИГРЫ ОТ СЕМЬИ БУЛДАКОВОЙ ВЕРОНИКИ

Аленушка и Иванушка

Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга.

Играющие встают в круг и берутся за руки.

Иванушка должен поймать Аленушку.

Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону.

Движения водящих комичны и иногда неожиданны.

Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.

Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.

Кошки-мышки

Для игры выбираются два человека: один – «кошка», другой – «мышка». В некоторых случаях количество «кошек» и «мышек» бывает и больше. Это делается для того, чтобы оживить игру.

Все остальные играющие встают в круг, взявшись за руки, и образуют «ворота».

Задача «кошки» – догнать «мышку» (то есть дотронуться до нее рукой). При этом «мышка» и «кошка» могут бегать внутри круга и снаружи.

Стоящие в кругу сочувствуют «мышке» и, чем могут, помогают ей. Например: пропустив через «ворота» «мышку» в круг, они могут закрыть их для «кошки». Или, если «мышка» выбегает из «дома», «кошку» можно там запереть, то есть опустить руки, закрыв все «ворота».

Игра эта не проста, особенно для «кошки». Пусть «кошка» проявит и умение бегать, и свою хитрость, и сноровку.

Когда «кошка» поймает «мышку», из числа играющих выбирается новая пара.

Тише едешь

Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5–6 метров друг от друга.

Задача играющих – как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал, становится водящим.

Но дойти до водящего непросто.

Играющие двигаются только под слова водящего: «Тише едешь, дальше будешь. Стоп!» На слово «стоп» все играющие замирают.

Водящий, который стоял до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит.

Если в этот момент кто-то из играющих пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придется уходить назад, за черту.

Водящий может смешить замерших ребят. Кто рассмеется, также возвращается за черту. А затем игра продолжается.

ИГРЫ ОТ СЕМЬИ Куваевой Юли

«Коршун»

Вариант 1

Игра проводится на открытой площадке,  принять участие в ней могут несколько детей. Из их числа выбирается коршун и наседка. Все остальные дети становятся цыплятами, выстраиваются за наседкой, держась друг за другом. На противоположной стороне площадке очерчивается круг, который считается гнездом коршуна.

По сигналу ведущего «Коршун!» игрок-коршун вылетает из гнезда и старается руками поймать цыпленка, стоящего последним в колонне. Наседка, вытянув руки в стороны (распустив крылья), защищает своего цыпленка. Все цыплята следят за движениями коршуна и двигаются за наседкой, стараясь помешать коршуну дотронуться до последнего птенца, при этом нельзя отрывать руки друг от друга.

Если коршун дотронулся до цыпленка – он отводит его к себе в гнездо. Когда он поймает 2-3 цыплят, осуществляется смена ролей, выбираются новые наседка и коршун.

Базовые правила: силу применять нельзя; коршун вылетает из гнезда только по сигналу взрослого; наседка не должна хватать коршуна руками, она может только перегородить ему путь; коршун не должен хватать наседку за руки.

Вариант 2

Перед началом игры дети выбирают коршуна и наседку, остальные играющие — цыплята. Они встают друг за другом и держатся за пояс, впереди наседка. Коршун роет ямку, наседка с цыплятами подходит к нему и спрашивает:

—Коршун, коршун, что ты делаешь?
— Ямку рою.
— На что тебе ямка?
— Копеечку ищу.
— На что тебе копеечка?
— Иголочку куплю.
— На что тебе иголочка?
— Мешочек сшить.
— На что тебе мешочек?
— Камешки класть.
— На что тебе камешки?
— В твоих деток кидать.
— За что?
— Они потоптали капусту у меня в огороде.
— А высока ли была у тебя изгородь?

Коршун встает, поднимает руки вверх, показывая высоту изгороди:

—Вот какая!
— Нет, мои цыплята через такую не перелетят.
— А я их все-таки поймаю.
— Не дам тебе своих деток ловить.

Коршун старается поймать цыплят, наседка защищает их, гонит коршуна: «Ши, ши, ши, злодей!» Пойманный цыпленок выходит из игры, а коршун продолжает ловить следующего. Игра кончается, когда поймана половина цыплят.

Правила

1. Цыплята должны крепко держаться за пояс друг друга.

2. Тот, кто не удержался в цепи, быстро встает на свое место.

3. Курица, защищая цыплят, не должна отталкивать руками коршуна.

Указания к проведению

Всем играющим нужно дать шнурок или ленточку, они завяжут их вокруг пояса. За такой пояс удобно держаться во время игры. Наседке легче защищать цыплят, если в игре принимает участие не более 10 детей. Если позволяет игровая площадка, то играть могут одновременно две группы, в каждой своя наседка и коршун.

Иногда перед началом разговора с коршуном (он в это время роет ямку) наседка и цыплята ходят вокруг и поют:

Вокруг коршуна хожу, 
Ожерелье нижу, 
По три ниточки -
Бисериночки.
Я снизала вороток,
Вокруг шеи короток.

Игра 'Коршун'
 ИГРЫ ОТ СЕМЬИ ЮЛИНОЙ НАСТИ

Ниточка-иголочка.

Игра простая, но захватывающая. Дети выбирают иголочку. Это водящий. За ним все встают в линию. Это ниточка. Иголочка бежит, а ниточка за ней. Нужно постараться ниточке не запутаться, а пробежать точно также, как и иголочка. Можно играть командами. Тогда побеждает та команда, которая не потеряет ниточку.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9761/235346247.3/0_c0591_f30f1328_M.jpg

Кочки.

Чертим линию с одной стороны и с другой стороны. Это два берега.  Нужно по кочкам перебраться с одного берега на другой. Кочки можно нарисовать мелом на асфальте. Или можно кочки сделать из дощечек. Тогда по ним можно допрыгать до другого берега. Тот, кто оступился и попал в воду, выбывает из игры.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9761/235346247.2/0_c058c_d1f2548e_M.jpg

Светофор.

 Подойдет в том случае, если одежда у ребят яркая и разноцветная. Чертим или оговариваем поле игровое. Это будет дорога. За чертой поля стоят ребята. В середине дороги стоит светофор (ведущий). Он называет цвет и те, у кого на одежде этот цвет есть, берутся за него и спокойно переходят на другую сторону дороги. А если цвета не оказалось, то нужно быстро перебежать дорогу. А светофор будет ловить нарушителей. Тот, кого поймали, становится светофором. При этом за черту, за дорогу, нельзя выбегать.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9761/235346247.3/0_c0596_78aca23d_M.jpg

Змейка.

 Игра на самом деле похожа на игру в «ниточку-иголочку». Точно также водящий становится змейкой, а остальные – туловищем. Только в этом случае все должны держаться друг за другом. Тот, кто отцепился при беге, выходит из игры. А голова змеи должна круто менять направление и совершать разные действия, чтобы тело отцепилось.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9821/235346247.2/0_c058a_4f5c4095_M.jpg

Дай руку.

Определяется территория для игры. За нее выходить и выбегать нельзя. Ведущий и дети ходят по этой территории. Потом ведущий называет какое-нибудь оговоренное слово и начинает ловить детей. Дети должны найти себе пару и взяться за руки, и повернуться лицом друг к другу. Тогда их не поймают. Можно ловить только того, кто не нашел пары себе. И тогда этот ребенок становится ведущим.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9751/235346247.2/0_c0588_f2eee0de_M.jpg

Делай как я!

Выбирается ведущий и становится в центр круга. Дети встают по кругу. Ведущий показывает движения, а все остальные должны повторить его. Тот, кто ошибся, или выбывает из игры, или становится ведущим.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9751/235346247.2/0_c0589_7722265b_M.jpg

Сова.

Дети выбирают сову и место для нее (гнездо). Сова уходит в гнездо, а ведущий (взрослый или ребенок) говорит: «День наступает, все расцветает». Все дети начинают ходить по площадке. Будет лучше, если каждый ребенок придумает для себя роль животного или птицы и будет изображать это животное. Потом ведущий говорит: « Ночь наступает, сова прилетает». В это время сова выходит (вылетает) из гнезда, а дети замирают (засыпают).  Сова гуляет между детьми и смотрит. Если кто из детей шевельнулся, она его берет за руку и уводит как добычу в свое гнездо. Побеждает тот, кого ни разу не уводили.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9821/235346247.3/0_c0595_9966a815_M.jpg

Съедобное – несъедобное.

 Ведущий берет мяч. Напротив ведущего все остальные дети. Ведущий кидает детям по очереди мяч и называет существительные. Если это несъедобные предметы, то ребенок должен отбросить мяч обратно. Если съедобный предмет был назван, то ребенок должен поймать мяч. Игра веселая. Побеждает тот, кто ни разу не перепутал съедобные и несъедобные предметы.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9821/235346247.3/0_c0597_2deb14e5_M.jpg

Краски

Среди играющих выбирается продавец и покупатель, остальные дети - «краски». Покупатель уходит на некоторое расстояние, а продавец и остальные дети договариваются, кто будет какой краской.

Затем приходит покупатель и говорит: Тук-тук! Продавец отвечает: Кто там? Покупатель: Это я! (называет свое имя)

Зачем пришел?

За краской.

За какой?

За синей (красной, желтой и т. д.)

Если такая краска есть, продавец называет ее цену (в пределах 10) и покупатель столько раз хлопает по вытянутой вперед ладони продавца. При последнем хлопке ребенок-названная краска убегает, а покупатель должен его догнать.

Если названной краски нет, продавец говорит: «Скачи по синей (красной, желтой и т. д.) дорожке на одной ножке до... (называет место). Покупатель скачет и снова возвращается. Игра продолжается, когда дети меняются ролями.

ИГРЫ ОТ СЕМЬИ ЮСУБОВА АРТУРА

Ловишки

1 вариант. Перебежки. Среди играющих выбирается ловишка. На противоположных сторонах площадки (комнаты) проводятся 2 линии, за одной из которых стоят играющие. В центре встает ловишка. По команде взрослого дети стараются перебежать за линию на другой стороне площадки, а ловишка их ловит. Если он успевает дотронуться до игрока до того, как он пересечет линию, тот считается пойманным и отходит в сторону. После 2-3 повторений подсчитываются пойманные, и выбирается новый ловишка. Поначалу можно играть без линий, просто передвигаясь по всей площадке.

2 вариант. Ноги от земли. Играющие, убегая от ловишки, должны встать на какой-нибудь предмет: скамейку, стульчик, бревно и т. д.

3 вариант. С лентой. Играющие стоят в кругу, у каждого за пояс заправлена яркая ленточка. По команде взрослого дети начинают бегать по площадке, а ловишка старается догнать кого-нибудь из них и взять его ленточку. Потерявший ленту отходит в сторону, остальные возвращаются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и отдает их назад. Затем игра повторяется с новым ловишкой.

4 вариант. В круг - из круга. На земле чертится большой круг. Все играющие встают за ним через полшага. Выбранный водящий встает в центре круга и старается коснуться рукой детей (которые прыгают в круг и обратно), пока они находятся внутри него. Те, до кого он дотронулся, считаются пойманными и отходят в сторону. Через 2-3 повторения подсчитывается их количество, и выбирается новый водящий.

5 вариант. С мячом. Игра проводится, как в 4 варианте, только ловишка должен попасть в убегающих мячом.

6 вариант. С приседанием. Играющие, убегая от ловишки, должны присесть на корточки.

7 вариант. На одной ноге. Играющие, убегая от ловишки, должны встать на одну ногу и обхватить колено другой руками.

8 вариант. Лишний. Дети стоят в кругу по одному или парами (один позади другого). За кругом находятся два водящих, один из которых (ловишка) догоняет другого. Убегающий встает впереди кого-нибудь одного или пары, пока до него не дотронулся ловишка. Теперь убегает ребенок, оказавшийся вторым или третьим. Если ловишка успел коснуться убегающего, они меняются ролями.

9 вариант. Пустое место. Играющие встают по кругу близко друг к другу, держа руки за спиной. Выбранный водящий идет позади них, дотрагивается до кого-нибудь и бежит по кругу в любую сторону. Ребенок, до которого он дотронулся, бежит в противоположную сторону, стараясь быстрее него вернуться на свое место. Оставшийся без места становится водящим. Во время бега нужно стараться не наталкиваться и не трогать руками других детей.

10 вариант. В два круга. Играющие встают в два круга: внешний и внутренний. Оба круга движутся в разные стороны. По команде взрослого все останавливаются, и игроки внутреннего круга стараются дотронуться до игроков внешнего, пока они не присели на корточки. Те, до кого дотронулись, встают во внутренний круг, и игра продолжается, пока во внешнем круге не останется 4-6 игроков.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13» Камышловского городского округа

Проект

«Моя семья»

г. Камышлов, 2017-2018 уч. г.

Составители:

воспитатели 1 младшей группы № 2

Попова Оксана Олеговна

Тушнолобова Наталья Юрьевна

Проект «Моя семья»

Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.

           Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

        Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. 

Актуальность разработки и реализация проекта.

         Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он - часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Цель проекта:

-  формирование у детей первоначальных представлений о семье

Задачи проекта:

- познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия»;

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год) .

Участники проекта: воспитатели группы, дети первой младшей группы, родители.

Разработка проекта:

- Донести до участников проекта важность этой темы.

- Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать  материал для продуктивной деятельности.

- Составить перспективный план мероприятия.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

- Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.

- Составление фотоальбома "Моя семья".

- Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».

- Беседы с детьми.

- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

2. Практический этап:

*Заучивание стихотворений «Моя семья» (пальчиковая игра),  А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается».

*Беседы «Моя семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома».

*Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь».

*Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» и театрализованных игр – «Колобок».

*Лепка «Угощение для бабушки», «Папин портрет». Рисование «Подарю цветочек маме».

*Организация выставок семейных творческих работ: «Мамины руки не сидят без скуки», «Новогодняя игрушка от моей семьи».

*Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».

3. Заключительный этап:

*Фотоальбом «Моя семья».

*Выставка детских работ.

Ожидаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

Формы работы с детьми

Образовательные  области

Деятельность

Формы и методы работы

«Труд»

Трудовая, игровая, коммуникативная, продуктивная

1.С/р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в центре игровой активности «Дом».

Цель: обучать детей соблюдать порядок в «Доме». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту.

2.С/р игра: «Оденем куклу Катю на прогулку».

Цель: Обучать детей алгоритму одевания, умению складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности.

«Безопасность»

Коммуникативная, чтение.

Беседа: «Правила поведения за столом»

Цель: Знакомить детей элементарным правилам поведения.

«Познание»

Познавательно-

исследовательская

и продуктивная

(конструктивная)

Д/и « Построим красивый дом»

Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

«Коммуникация»

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение, игровая

Беседы на темы:

«Моя семья».

«Моя бабушка»,

«Что такое хорошо, а что такое плохо»,

«Как я помогаю дома?»

Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.

Игровая, коммуникативная, познавательная

Способствовать развитию речи как средство общения. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей.

«Чтение художественной литературы»

Чтение,

коммуникативная, познавательная

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Заучивание наизусть:

«Моя семья» (пальчиковая игра)

А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается».

Цель: Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Чтение сказок: «Волк и семеро козлят»,

«Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь».

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг.

Инсценировка сказки «Колобок».

Цель: Помогать играть в хорошо знакомую сказку.

«Художественное творчество»

Продуктивная, игровая, чтение, коммуникативная.

1.Лепка «Угощение для бабушки», «Папин портрет».

2.Рисование пальчиками «Подарю цветочки маме».

Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

«Музыка»

Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная

1.Танец на русскую народную песню.

2.Исполнение песни: «Пирожки для мамочки».

Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песни и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, внимание, мышление.

«Физическая культура»

Игровая, коммуникативная, продуктивная

Физкультминутки: «Семейная зарядка».

Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни, желание помогать маме; развивать память, внимание.

Приложение.

План-конспект по познанию (формирование целостной картины мира).

Тема: «Моя семья».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Чтение», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

-учить детей называть членов семьи;

- знать, что в семье все заботятся и любят друг друга;

-понимать роль взрослых и детей в семье;

- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материалы: мягкая игрушка зайчик, игрушечный домик, куколка, семейные фотографии детей.

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришел любопытный Зайчик. Давайте поздороваемся с ним.(здороваются).

Зайчик увидел дом, удивился и спрашивает:

-Что это? Кто в нем живет? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте Зайке подскажем, как вы думаете, кто в нем живет? (Ответы детей.) Давайте заглянем в окошечко. Ах, Ванечка живет. Скучно, наверное, жить одному. Кто еще в этом доме живет?

Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В мире нет её родней

Справедливей и добрей

Это кто, скажите прямо

-Ну, конечно, это…. мама.

-Молодцы!

- Кто же ещё живет в этом доме?

Может он в футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

Для тебя всегда герой,

Самый лучший, (папа) твой.

-Молодцы! Конечно, это папа.

-Ребята вы папу любите? (ответы детей)

- За что вы папу любите? (ответы детей)

-Вы папе помогаете? (ответы детей)

Давайте поможем папе накачать насосом колесо.

Физминутка.

- Как одним словом можно назвать маму, папу, сына, дочь? (Семья)

- Как хорошо живется в своем домике этой семье. Как хорошо, что у вас есть семья.

Давайте Зайчику расскажем о своей семье. (Воспитатель показывает семейные фото детей)

- Где мама, где папа, как их зовут?

- Вас любят в семье?

- Как догадались, что вас любят?

- За что вас любят в семье? ( кушаю хорошо, слушаюсь маму, папу, помогаю игрушки убирать…)

- Молодцы. Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, не хотите расстраивать взрослых - всю свою семью.

-У кого в семье живет бабушка, дедушка?

Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с семьей пальчиков.

Пальчиковая игра «Семья».

Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье. Давайте попрощаемся с зайчиком, ведь его тоже ждет его семья.

Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «Угощение для бабушки».

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели: познакомить с признаками весны; развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приёмах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Материалы: кукла, фланелеграф, картинки с изображением живой и неживой природы, пластилин, доски для лепки. 

        Содержание организованной деятельности детей

        

  1. Организационный момент.

Во время прогулок воспитатель продолжает развивать наблюдательность детей, вместе с ними определяет, какие изменения происходят в природе: стало ярче светить солнце, с крыш падает капель, чернеет снег, появляются проталины, ручьи, недавно все было покрыто снегом, теперь много воды, она течёт, сверкает на солнце, журчит.

  1. Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке».

В группе дети находят картинки с изображением явлений природы, которые они наблюдали во время прогулки, воспитатель помещает их на фланелеграф.

-Мы с вами отправляемся в гости к бабушке. На чем поедем? (Выставляет игрушку автобус, который «проезжает» мимо картинок с изображением весенних явлений природы.) За окном автобуса мы видим очень много интересного (На стол ставится кукла-бабушка.) Вот мы и приехали. Здравствуйте, бабушка. (Дети тоже здороваются.) Ребята, расскажите бабушке, что мы видели во время поездки. (Дети говорят, что наступила весна и рассказывают про известные им весенние явления природы.)

3. Лепка.

Мы сегодня приготовим для бабушек угощение. Какое угощение вы хотели бы слепить для своих бабушек? (Дети называют то, что уже умеют лепить: бублики, печенье, пряники, конфеты, апельсины.) Дети сами определяют, что они будут лепить, сообщают об этом воспитателю и приступают к выполнению задания, педагог помогает по необходимости.

Выполненные изделия дети показывают воспитателю и «бабушке».

4. Рефлексия.

-Какое время года наступило? К кому в гости мы ездили? Что мы лепили? 



Предварительный просмотр:

О проекте "Мой любимый питомец"

в подготовительной группе № 2

        

        Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в дошкольном  возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог,  говорить монологом.

        Дети с воодушевлением рассказывают о том, что для них близко и дорого. Им нравится домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития познавательных способностей, речи и развития положительных качеств личности ребёнка.

        Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного  воспитания. Чтобы воспитать  наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих питомцев.

        Как оказалось, у большинства ребят группы в семьях живут домашние животные. 2 марта 2017 г. в подготовительной группе № 2 был презентован проект "Мой любимый питомец". Но прежде был подготовительный этап: сначала в группе вместе с воспитателем дети узнали много интересного из жизни домашних питомцев. Вывод был очевиден: любое животное интересно, только нужно научиться быть внимательным, самому стать наблюдателем. Ребята решили, что в течении недели будут наблюдать за поведением своих любимчиков, отмечать интересное в их поведении. А в этом им помогут родители. День презентации настал. Волнение было лишь в начале. Но даже самые застенчивые из выступающих с удовольствием делились с друзьями своими наблюдениями: чем они кормят своих питомцев, какие у него повадки, во что он любит играть, какую радость доставляет семье.

         Хочется верить, что подобный опыт выступлений будет полезен для будущих первоклашек.

Воспитатель подготовительной группы № 2

О.О.Попова


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» Камышловского городского округа

Проект

с детьми подготовительной группы

Тема:«Лук от ста недуг»

Выполнили:

 дети подготовительной группы

Руководитель проекта:

     воспитатель Попова О.О.

г. Камышлов

ПРОЕКТ «ЛУК ОТ СТА НЕДУГ».

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: среднесрочный (апрель, май 2017г.)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель:

Расширить представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений  на примере лука.

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

4.Продолжать        развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5.Развивать        чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).

  1. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Работа с родителями:

1.Беседа о проекте «Огород на подоконнике».

2.Помощь родителей в обеспечении посевным материалом - лука - для огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат:

1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.

2.У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива)

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.

4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛИ

УЧАСТНИКИ

СРОКИ

РЕАЛИЗАЦИИ

I. Подготовительный  этап

1

Беседа с родителями «Огород на  подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели

Родители

1 неделя

апреля

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме

Воспитатели

1 неделя

апреля

3

Подбор нагляднодидактических пособий, демонстрационного  материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

Воспитатели,

родители

1 неделя

апреля

II. Основной этап

4

Рассматривание

книг, иллюстраций о растениях

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания

Воспитатели, дети

2-я неделя

апреля

5

Беседа

«Дикорастущие и

культурные

растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).

Воспитатели,

дети

2-неделя

апреля

6

Практическая деятельность: посадка лука

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

Воспитатели,

дети

3-я неделя

апреля

7

Опыт-наблюдение за ростом лука

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц

Воспитатели,

дети

Апрель-май

8

Труд в центре природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели,

дети

4-я неделя

апреля

9

Опыт-наблюдение, сравнение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Экспериментирование: высадка лука в землю, в камни, в воду.

Опыты: создание условий для роста лука 1-тепло, вода, свет.

2-тепло, вода, темнота. 3-холод, вода, свет.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло)

Воспитатели,

дети

4-я неделя

апреля

10

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие»

Закреплять классификацию растений по ценности для людей

Воспитатели,

дети

апрель

11

Наблюдение «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Воспитатели,

дети

апрель

12

Оформление

дневника

наблюдений

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Воспитатели,

дети

Апрель - май

13

Труд в природе

Подготовить грядку к высадке лука, формировать интерес к результату своего труда

Воспитатели,

дети

май

14

Итоговая беседа

«Огород на подоконнике переносится на участок детского сада»

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады на участок детского сада

Воспитатели,

дети

май

III. Заключительный этап

15

Рассказы детей:

«Как ухаживали за луком»

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий

Воспитатели, родители, дети

май

16

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Воспитатели,

дети

май

D:\Рабочий Стол\Мои ФОТО\Дс\2015-2017 АРХИВ 2+Флягина\2016-2017 Подготовительная гр №2\Проект Выращиваем лук, цветы\IMG_20170313_075005.jpg                D:\Рабочий Стол\Мои ФОТО\Дс\2015-2017 АРХИВ 2+Флягина\2016-2017 Подготовительная гр №2\Проект Выращиваем лук, цветы\IMG_20170317_074412.jpg

D:\Рабочий Стол\Мои ФОТО\Дс\2015-2017 АРХИВ 2+Флягина\2016-2017 Подготовительная гр №2\Проект Выращиваем лук, цветы\IMG_20170417_183827.jpg