5.Материалы, содержащие педагогический опыт и образовательные технологии в сфере ДО

Сальникова Елена Васильевна

Материалы, содержащие педагогический опыт и образовательные технологии в сфере ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

Уровень развития детей в младшей группе оценивался по диагностической методике, направленной на выявление особенностей игровой деятельности младших дошкольников. Было выявлено, большинство детей играют эпизодически, в своих играх не всегда реализуют свой замысел. Играют только в зоне игрового уголка, преимущественно с большими игрушками.Отсутствует игровой сюжет.
В старшей группе была проведена диагностика социального развития детей. Результаты диагностики показали, что проводимая в ДОУ работа по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста и подготовке к обучению в школе не достаточно эффективна.
За период практики были проанализированы занятия, проводимые воспитателем. Анализ показал, что занятия проходят в игровой форме, используются различные сказочные персонажи, присутствуют проблемные ситуации, которые детям предлагается решить. Каждое занятие педагог готовит заранее, использует художественные средства, музыкальное сопровождение, игры. 
Речь воспитателя соответствует педагогическим требованиям: можно отметить богатый словарный запас, грамотность, выразительность, связность речи. Также следует отметить, что воспитатель умеет правильно использовать невербальные средства общения, умеет не только говорить с ребенком, но и слышать его.
В процессе практики была оказана помощь по оформлению стенда для родителей по проблеме профилактики речевого недоразвития, пример оформления уголка для родителей, также в подготовительной группе была проведена беседа о культуре речи.
К успехам можно отнести отсутствие затруднений в проведении режимных моментов, установление личностно-доверительного контакта с детьми, пополнение педагогической копилки занятиями, играми, диагностическими методиками, рациональное планирование педагогической деятельности.При подготовке и проведении самостоятельной работы возникли трудности в организации труда детей и руководство им, ведение документации, проведение занятий. Данные трудности, на наш взгляд, обусловлены возрастными особенностями детей, внимание которых трудно удержать длительное время, нехваткой времени в подготовке и проведения предварительной работы к занятиям.
Педагогическая практика показала готовность работать по специальности, но требуется длительная работа по дальнейшему обучению и самообразованию, так как дошкольная педагогика на современном этапе – это сложная наука, включающая различные вариативные методики воспитания дошкольников.
Главное, чему научила практика – это умения работать с детьми, понимать их, делать их пребывание в детском саду комфортным.



Предварительный просмотр:

Самоанализ

           Данная практика оказала важную роль в профессиональном развитии. В период практики я сумела организовать практику всех своих знаний по методике воспитания и обучения дошкольников. Я постаралась быть современным воспитателем, таким, который нужен сейчас современным детям, детскому саду.

        В период практики я воспользовалась своим умением планировать собственную деятельность. Я смогла поставить задачи, цель отобрать необходимый материал в методичках, самостоятельно составить конспект занятий.

       В период практики мне предстояло провести несколько НОД, режимных моментов. Я управляла ходом деятельности гибко, вносила изменения, новые идеи. Практика дала мне возможность совершенствовать умение рефлексировать и прогнозировать свою деятельность, оценивать эффективность как всего рабочего дня в целом, так и его отдельные режимные моменты.

        Во время прохождения практики у  меня получилось найти общий язык с детьми, их родителями и коллективом ДОУ в целом. Что касается прикладных или творческих умений (например, рисовать, оформлять компьютерные презентации), то они мне помогли улучшить профессиональный результат.

      В период практики я проявила высокий уровень профессиональной компетентности. Считаю важным, что появился профессиональный «стержень», который будет составлять базу, основу моей практической деятельности.

     Результат и процесс моей практики в целом порадовал, настроил только положительно по отношению к развитию профессиональной деятельности.