2.Методические материалы

Сальникова Елена Васильевна

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по продуктивной деятельности

аппликация «Осень в лесу»

младшая группа

Цель:

 -воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знание детей об осени.

Задачи. 

Познавательное развитие: развивать умение различать изменения в природе. Закрепить умения выделять цвет, величину. Развивать продуктивную деятельность.

Речевое: Активизировать речь детей, речевого дыхания. Моторики.

Социально коммуникативное развитие: Правила безопасного поведения в природе. Положительно относиться к результатам своего труда.

Художественно эстетическое развитие: Воспитывать интерес к аппликации. Правильно держать кисточку, и пользоваться салфеткой и клеем. Воспитывать аккуратность, художественное восприятие.

Физическая деятельность: Развитие двигательной активности.

Материалы: Иллюстрации осенние. Кукла «Осень». Клей. Кисточки. На каждого ребёнка нарисованное дерево на белом картоне, вырезанные разноцветные листочки. Листья большие и маленькие разноцветные.

Ход:

Воспитатель: Все в лесок сейчас пойдём. Листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят. Дети посмотрите, сколько красивых листья прилетело к нам. Какого цвета листья?

Дети: Красные, жёлтые.

Дети рассматривают листья на полу.

Воспитатель: А вы знаете, кто так красиво украсил лес?

Дети: Осень

Появляется кукла Осень. Здоровается с детьми, беседует про осень.

Кукла осень: Давайте поиграем в игру. Хоровод «Осень».

Осень: А стихи вы про меня знаете?

Дети читают знакомые стихи.

Осень: На улице часто идут дожди, но когда выглядывает солнышко, дети весело бегут гулять на улицу.

Игра «Солнышко и дождик».

Осень: Под ногами у нас много листочков и они шуршат. Как листья шуршат.

Дети: Шу-шу-шу.

Воспитатель: А какие бывают листья?

Дети: Дубовые, кленовые.

Воспитатель: Ребята давайте для осени сделаем подарок. Картину осеннюю.

Дети садятся за столы. У каждого ребёнка на картоне белого цвета нарисован силуэт дерева. Рядом лежат разноцветные листья. Воспитатель объясняет последовательно, как делать работу.

Воспитатель вместе с осенью хвалят детей. Рассматривают картины. Напоминают правила поведения в лесу.

Осень  предлагает размять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Осень благодарит детей за красивые картины. Прощается.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по игровой деятельности

сюжетно - ролевая игра «Больница»

 средняя группа

1. Название игры : Больница

2. Оборудование : Медицинский стол,  кушетка, ширма, фонендоскоп, градусники,  шпатели,  шприц,  упаковки с лекарствами,  бинт,  оправы для очков,   спецодежда,  сумочки,  телефон.

3. Литературно-информационная поддержка игры :

ЗАГАДКИ: Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.

(Скорая помощь)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ....

ответ: Айболит

      Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ....

ответ: Айболит

        художественная литература: Книга К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

4. Роли :  Врач, пациенты, мама, папа (сопровождающие «больного»)

5. Обогащение опыта детей : Обучение детей самостоятельному распределению ролей. Воспитывать  умение играть вместе. Учить пользоваться предметами-заместителями. Показать и закрепить знания детей о работе медицинского персонала и поведении больных в учреждении. Отображать в игре действия врача, пациентов. Учить называть, обозначать для других детей выполняемую роль. Обращение внимания на личный опыт детей, были ли они в поликлинике, больнице, ходят ли на приём к врачу .Что происходит после посещения больницы. Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами ( врач - больной).   Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об  окружающей жизни, о  специалистах медицины. Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему; правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением. Рассказать о медицинских инструментах необходимых для работы врача. Рассказать об охране здоровья при обращении с медицинским оборудованием, лекарственными препаратами.

6. Объём игровых умений и навыков : Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом образе жизни. Умение бережно относится к игровому оборудованию, уважению к другим участникам игры. Коммуникативность в отношении объединения детей и воспитателя, установление эмоциональных контактов, общения.

7. Ход игры : Игра с детьми в «Больницу» происходит таким образом: воспитатель достаёт заранее приготовленную аптечку с «медицинскими принадлежностями» (достаточно иметь в ней 3—4 предмета — фонендоскоп, шприц, склянку для «микстуры» и палочку, замещающую градусник), надевает белую шапочку и на виду у детей начинает играть, «приписывая» себе роль «доктора»: «Буду детей лечить. Я — доктор. Здесь у меня больница. Павел, ты заболел? Что у тебя болит? Покажи горлышко. Сейчас тебе температуру измеряем (ставит палочку — градусник). Теперь я тебя послушаю... У тебя ангина». Пообщавшись  таким образом с одним из детей в роли пациента, вовлекает в игру одного из наблюдающих за ней детей (хорошо, если это будет ребенок, у которого в руках кукла, заяц и т. п.): «Даша, твоя дочка тоже заболела? Веди ее в больницу. Я доктор, полечу ее. Что у вашей дочки болит?». Процедура «лечения» может повториться с 2—3 куклами или зверюшками, которых приводят в больницу дети. Затем воспитатель-доктор может «полечить» и кого-нибудь из детей (выбрав наиболее продвинутых в игре): «Ульяна, а давай, ты как будто заболела и тоже в больницу пришла. Сейчас доктор тебя полечит. Здравствуйте, больной... Что у вас болит?» После такой игры с воспитателем, игрушки предоставляются в распоряжение детей: «Кто теперь хочет быть доктором? Юля? Надевай шапочку. Теперь ты будешь доктором, будешь лечить детей».



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по продуктивной деятельности

 конструирование «Заборчик для козлят»

младшая группа

Цели и содержание:

 -Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого.

 -Называть детали строительного материала - кирпичики.

 -Формировать умение правильно называть цвет.

 -Развивать интерес к конструированию, внимание.

Материалы: раздаточный - кирпичики основных цветов. Демонстрационный - домик,  фигурки козлят из настольного театра.

Предварительная работа: чтение сказки "Волк и 7 козлят"

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, мне сегодня позвонила мама-коза и сказала, что опять ушла в лес, а маленькие козлятки остались в избушке одни, им очень страшно, давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.

Проводится подвижная игра "Поезд", " в пути" поем песенку "Паровоз, новенький блестящий"

Останавливаемся у стола, на котором стоит игрушечный ломик.

- Вот мы и приехали. Посмотрите, это домик козы, но что-то не видно маленьких козлят, где же они?

Ответы детей - спрятались, боятся волка.

Воспитатель:

- Правильно, поэтому не выходят во двор погулять, чем же нам помочь им? Давайте построим забор вокруг дома.

-Садитесь за стол, посмотрите, перед вами лежит строительный материал, это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и есть узкая, длинная и короткая. Посмотрите какие красивые кирпичики, они все разного цвета (назвать цвет кирпичиков)

-Сейчас я научу вас строить заборчик, смотрите.

-Чтобы заборчик был высокий, ставим один кирпичик узкой короткой стороной , затем другой кирпичик так же узкой стороной ставим рядом, ставим их ровно, друг к другу, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор.

-Помогайте мне строить заборчик. (дети строят вместе с воспитателем)

-Вот такой у нас получился заборчик. Высокий, волк не сможет через него перебраться, крепкий, козляткам не страшно будет за ним теперь гулять. Давайте позовем козляток (дети зовут, воспитатель выставляет фигурки козлят возле домика).

-Козлятки говорят вам спасибо. Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем, поиграем в игру.

Игра "Солнышко". ( дети сидят на корточках)

-Утром солнышко встает,

Выше-выше-выше, (медленно поднимаются, вытянув руки вверх)

Вечером, как устает,

Ниже-ниже-ниже. (снова садятся на корточки, опуская руки)

Дети прощаются с козлятами.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по продуктивной деятельности

 лепка «Снег идет»

младшая группа

Цели:

  1. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями.
  2. Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
  3. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми «Признаки зимы»;

2. Чтение потешек о зиме;

3. Наблюдение за снегопадом.

Материалы:        

  • листы картона черного цвета по количеству детей
  • пластилин белого цвета
  • готовый образец работы
  • игрушка – обезьянка

Ход занятия

Сюрпризный момент: пришла в гости обезьянка из Африки.

Обращаюсь к детям:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)

- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.

- Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)

- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)

- Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)

- Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)

- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

Зачитывается стихотворение:

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

предложить станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (песня «Серебристые снежинки»).

Обезьянка:

- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду. А мне так хочется рассказать моим друзьям о зиме и показать им снег.

Обращаюсь к детям:

- Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок из пластилина?

- Наш снег будет идти ночью.

- Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон черного цвета), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).

Показ:

- Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать маленький шарик.

- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.

- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще

- Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!

- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.

Разложить каждому ребенку по листу черного картона и подготовленные шарики.

В процессе работы обращать внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

Если у ребенка не получается – помочь ему.

Обращаюсь к детям:

- Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.

Обращаюсь к обезьянке:

 - Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.

Обращаюсь к детям:

- Обезьянке пора домой, к себе в Африку.

Обезьянка:

- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? Что обезьянка хотела увидеть? Как мы показали ей снег?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыкальной деятельности

« Путешествие в зимний лес»

младшая группа

Цель:

-создание положительного эмоционального фона, развитие

творческих способностей детей.

Задачи:

-воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;

-развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;

-совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, учить играть на них в ансамбле, закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве, учить сочетать пение с движениями в хороводе.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация-активизация словаря детей.

Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей.

Познание – знакомство детей с явлениями природы.

Ход

Дети свободно заходят в зал. Музыкальное приветствие.

Муз. рук:Сколько снега намело,

Всё кругом белым – бело!

Снег ложится на дома,

К нам опять пришла…..зима!

Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год.

Если посмотреть в окно, то можно её увидеть.

(Предлагает детям посмотреть в окно)

Что вы видите за окном? (ответы детей)

Правильно, за окном все белое, потому что

всюду лежит снег. А какой снег?

(ответы детей - белый, пушистый, лёгкий, блестящий…)

Давайте отправимся в путешествие в зимний лес? Поедем мы туда на поезде.

Паровозиком будет – Лиза, а вы все – вагончиками.

Занимайте свои места. Наш паровоз отправляется!

(Дети встают друг за другом, двигаются топающим шагом под песню «Паровоз-Букашка» , музыка А.Ермолова)

Упражнение «Поезд»

Муз. рук: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем  лесу.Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега) Давайте споём зимнему лесу нашу любимую песню о зиме.

Песня «Зима» (муз. и сл. З.Качаевой)

Муз рук:Слышите, какая красивая музыка звучит? Это

снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с ними?

(дети берут снежинки)

Активное слушание « Вальс» (муз.А.Гречанинова)

Муз.рук: Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!

«Игра в снежки»(сл. и муз. М.Картушиной)

Цель:весело, эмоционально откликаться на игру,  согласовывать движения c

 текстом. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Муз.рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку.

Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»

Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.

Здесь ребятам не пройти! - качают головой.

Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют

Покопаем мы немножко. - работу лопатками.

Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,

Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топающим шагом.

(Воспитатель с детьми подходят с сугробу)

Воспитатель:Что такое? У нас на пути вырос снежный сугроб!

Что в нём лежит? Надо заглянуть.

Дидактическая игра «Что лежит в сугробе?»

Цель:- совершенствовать слуховое восприятие,

       -умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их. -учить играть на них в ансамбле.

Муз.рук:

Мы с вами устроим концерт удивительный, Будем все вместе играть восхитительно!

Оркестр «Ах вы, сени» (русская народная мелодия)

Муз.рук:Вот какой удивительный сугроб попался нам на пути.

(Воспитатель подходит к другому сугробу, он шевелится))

Муз.рук:Посмотрите, дети, сугроб шевелится. Там кто-то есть.

(Воспитатель достает медведя, выходит с ним)

Медведь: Здравствуйте, дети! Мне очень понравилось, как вы весело играли! За это я хочу показать вам волшебную музыкальную ёлочку. Она любит песни слушать! А если ей песня нравится, она начинает расти. Спойте ёлочке песенку, и она к Новогоднему празднику вырастет больше папы и больше мамы!

Муз. Рук: Давайте встанем вокруг ёлочки и порадуем её песней.

Хоровод «Ёлочка» (муз. и сл. Л.Вахрушевой)

Медведь: Мне очень понравилась ваша песня! А теперь я пойду спать в свою берлогу. Медведям зимой нужно спать. До свидания, дети.

(дети прощаются с мишкой, он уходит)

Муз. рук: Ребята, вы слышите, как вьюга запела свою песню: «У-у-у! Замету- у-у!» . Покажите, как поёт вьюга.

Цель:-развивать звуковысотный и динамический слух.

Фонопедическое упражнение «Вьюга»

За окном бушует вьюга:-качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!»-произносят громко»У-у-у!»

Потихонечку крадётся:-шлёпают ладошками по коленям.

«У-у-у! У-у-у!»-произносят тихо «У-у-у!»

Кружит вьюга, воет вьюга-качают руками вверху,

«У-у-у! У-у-у!»-произносят громко «У-у-у!»

«Не ходите в лес гулять -грозят пальчиком,

С собою унесу!»-произносят тихо «У-у-у!»

Воспитатель:Пора нам возвращаться в детский сад. А поедем мы на саночках.

Упражнение «Саночки»

Муз.рук: Приехали! Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались? Что интересного увидели? (повстречались с медведем, ёлочкой музыкальной. Музыкальный сугроб видели.)

А теперь давайте прощаться.



Предварительный просмотр:

  1. Конспект НОД по продуктивной деятельности

рисование « золотая осень»

средняя группа

Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,

знакомить с техникой рисования пальчиками,

развить творческое воображение

Воспитывать эстетическое отношение к природе

воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы

  • Предшествующая работа: 
  • Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
  • Материалы: картофель, , палитра с гуашью разных цветов, цветной картон
  • Ход занятия
  • В.  Здравствуйте, ребята! Подскажите, а какое сейчас время года?
  • Ответы детей (осень)

В. Осень, осень, приходи!
Осень, осень, погляди!
Листья желтые кружатся,
Тихо на землю ложатся.
Солнце нас уже не греет,
Ветер дует все сильнее,
К югу полетели птицы,
Дождик к нам в окно стучится.
Шапки, куртки надеваем
И ботинки обуваем
Знаем месяцы:
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.

  1. В. Пальчиковая гимнастика "Осень"
  • Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
    Ветер листики считал:
    Загибают по одному пальчику на обеих
    Вот дубовый, руках.
    Вот кленовый,
    Вот рябиновый резной,
    Вот с березки — золотой.
    Вот последний лист с осинки
    Ветер бросил на тропинку.
    Укладывают ладони на коленки.
    Н. Нищева
  • Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
  • А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом , и помогать нам в этом будет волшебный художник.
  •  Ребята, отгадайте, что у меня в руках?
  • (показываю картофель)
  • Ответы детей (картофель)
  • В. Правильно, а картофель, это фрукт или овощ?
  • Ответы детей
  • В. А теперь ,ребята, наш картофель превратиться в художника и поможет нам нарисовать наши картины.
  • (объясняю детям порядок действий: половинку картофеля опускаем в палитру с гуашью и осторожно отпечатываем на листе. Дорисовываем пальчиками ствол к получившейся кроне и способом примакивания пальчиков к бумаге дорисовываем опавшие листья)
  • Любуемся полученым результатом.
  • В. Молодцы,ребята,вот какие красивые осенние картины у нас получились!


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по трудовой деятельности

«Как помочь растению»

труд в уголке природы

 средняя группа

Цель: формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

  1. учить видеть связь между состоянием растения и его потребностью во влаге;
  2. способствовать развитию представлений об основных потребностях растений: свет, тепло, влага;
  3. развивать умения поливать растения;
  4. воспитывать стремление пожалеть растение, действенно ему помочь.

Ход занятия:

1. Игровой сюрпризный момент.

Приходит в гости Буратино. У него в руках комнатное растение, которое завяло.

Буратино. Моё растение было такое красивое, а теперь вот заболело и мне его очень жалко.

Воспитатель. Дети, а вам жалко растение? Какие ласковые слова мы ему можем сказать?

Дети называют ласковые слова. Потом спрашивают у Буратино, где у него находилось растение, как он за ним ухаживал.

Буратино.  В тёмном чулане…

2. Исследование «Что нужно растению».

Воспитатель. Что, ребята, Буратино не так делал? Давайте поможем ему.

Используя схемы (свет, вода, тепло), дети с помощью воспитателя рассказывают, зачем растению каждый из этих компонентов.

3. Практические действия «Как нужно поливать».

Буратино приносит пустую лейку, дети обследуют, делают вывод, что нужна лейка с водой.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, воду для полива можно брать прямо из-под крана? Вода должна быть отстоявшейся. Я приготовила вчера воду. Давайте, наполним ей лейки. А сейчас нужно найти растения, нуждающиеся в поливе и полить их.

Буратино благодарит детей за урок ухода за растениями и предлагает поиграть вместе с ним.

4. Игра «Назови растение».

Буратино прячется за какое-либо комнатное растение. Задача детей вспомнить и назвать это растение.



Предварительный просмотр:

                  Проект по теме «Дорога безопасности»

 средняя группа

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге

Тематика проекта: информационный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели).

Вид проекта: групповой, фронтальный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста -это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и

адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».

Задачи:1.Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2.Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

3.Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

4.Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

5.Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

 6.Развивать творческие способности у детей.

7.Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Образовательные области:познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, безопасность.

Предполагаемый результат:

1.Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:

2.Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;

3.Обогащение предметно — развивающей среды по ПДД в группе;

4.Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;

5.Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

6.Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.

1 этап.

Подготовительный.

Мероприятия 

Задачи 

Сроки

реализации

1.Изучение и анализ

(диагностика) уровня

знаний и представлений

воспитанников

по предлагаемой теме

1.Определить уровень

сформированности знаний и представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

1.За неделю до начала проекта


2.Подбор методической

литературы

2.Методическое обеспечение

проекта


2. В  течение недели до начала проекта.

3.Подбор художественной

литературы и интернет ресурсов

3.Информационное

обеспечение проекта

3.В течение недели

до начала проекта

4.Разработка и написание конспектов

занятий.

4.Планирование предстоящей работы.

4.В течение недели до начала проекта.


2 этап.

Содержательный

1.Беседа «Вышел из дома –будь внимателен!».

1.Расширить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице и на дороге. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями:

машины движутся по проезжей части улицы; движение может быть односторонним и двусторонним (тротуар и проезжая часть, подземный

и наземный переход).

1.Первый день.

2.Рассматривание иллюстраций по теме «Улица. Дорога».

2.Закрепить у детей понятие

городской транспорт, проезжая часть, пешеход, участники движения, тротуар и т.д.

2.Первый день.

3.Работа с родителями.

Памятка: «Обучение детей

наблюдательности на улице».

3.Проинформировать родителей о начале проекта. Привлечь внимание родителей к актуальной теме безопасного поведения детей на улицах города.

3.Первый день.

4.Целевая прогулка по улице города. Рассказ

воспитателя об организации

движения.

4.Наблюдать за движением

транспорта и пешеходов. Закрепить представления детей о проезжей части.

4.Второй день.

5.Чтение художественной

литературы:

Сергей Михалков

«Дядя Степа постовой».

 

5.Познакомить детей с профессией регулировщика. Учить внимательно слушать произведение, оценивать

поступки героев. Делать выводы.

5.Третий день.

6.Игра инсценировка

«Регулировщик».

6.Продолжить знакомство с

профессией регулировщика. Закрепить полученные ранее знания.

6.Третий день.

7.Беседа «Пешеходный

переход».

7.Акцентировать внимание детей на том, что переходя дорогу по пешеходному переходу необходимо

сохранять бдительность и все правила поведения на проезжей части.

7.Третий день.

8.Письменная консультация для родителей по теме

«Дорога без опасностей».

9.Познавательное занятие «Нужно слушаться без спора указания светофора».

8.Акцентировать внимание

родителей на пропаганде

безопасного поведения детей на дорогах и улицах, предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

9.Познакомить детей с историей появления светофора. Воспитывать у детей любознательность и интерес к новой информации. Уточнить и

закрепить знания детей о значении сигналов светофора.

8.Четвёртый день.

9.Четвёртый день.

10.Музыкальная игра

«Передай жезл».

10.Активизировать словарь по дорожной лексике.

10.Четвертый день.

11.Конструирование из бумаги «Светофор», «Машина».

11.Активизировать знания детей о строении светофора и машины. Развивать пространственную

ориентировку на листе бумаги. Формировать конструктивные умения, развивать воображение.

11.Четвёртый день.

12.Беседа «Если нет светофора. Знакомство с дорожными знаками».

12.Объяснить детям, как правильно переходить дорогу, если нет светофора. Рассказать какие есть дорожные ориентиры для пешеходов. Познакомить с некоторыми дорожными знаками.

12.Пятый день.

13.Словестна игра «Подставь словечко».

13.Продолжать учить детей

внимательно слушать произведение, тренировать способность подставлять

подходящее по смыслу и рифме слово в тексте. Активизировать слуховой и

речевой анализатор.

13.Пятый день.

14.Художественное творчество. Рисование «Я рисую дорогу».

14.Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности. Развивать воображение.

14.Пятый день.

15.Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и

произведений по ПДД.

15.Развивать систему

продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Формировать интерес к книге.

15.Пятый день.

16.Игра-моделирование

«Если на улице я пешеход».


17.Лепка «Зебра».

Плоскостной барельеф.

16.Воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах. Учить детей

правильно обходить общественный транспорт (автобус, троллейбус,

маршрутное такси).

17.Учить лепить столбики и

выкладывать из них нужное

изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение

работать стекой, отрезать лишние части столбиков

16.Шестой день.

17.Шестой день.

18.Беседа «Транспорт».

 

18.Развивать умение детей

различать виды наземного транспорта (грузовые, легковые). Закрепить знания о частях машины.

Учить детей объединять машины в группы.

18.Седьмой день.

19.Дидактическая игра

«Транспорт.

Назови машину».

19.Познакомить детей с

названиями машин.

19.Седьмой день.

20.Игра «Отгадай-ка».

20.Учить детей отгадывать загадки о наземном транспорте, составленные на описании и сравнении.

20.Седьмой день.

21.Чтение стихотворений

«Мяч» С. Маршака,

«Самокат»

Н. Кончаловской.

22.Совместная работа детей и воспитателя. Изготовление

игрового модуля (игры-

подиума) «Дорога».

21.Продолжать знакомить детей с опасностями на улице, приучать к соблюдению правил дорожного движения; формировать навык

безопасного поведения при играх на улице.

22.Привлечь детей к изготовлению игры. Учить детей использовать полученные знания. Обогатить предметно-

развивающую среду по

ПДД в группе

21.Восьмой день.

22.восьмой день.

23.Просмотр и обсуждение

мультфильма «Смешарики учат правила дорожного

движения»

23.Закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.

23.Восьмой день.

24.Совместная работа детей и родителей. Выставка подобранной литературы по

ППД.

3 этап.

Итоговый

24.Привлечь родителей к совместной работе с детьми. Повысить интерес родителей к жизни группы (детского сада).

24.Десятый день.

25.Представление игры-

подиума «Дорога».

25.Обогатить предметно-

развивающую среду по ПДД в группе.

25.Девятый день.

26.Игра-викторина «Соблюдайте правила

дорожного движения».

26.Систематизировать знания детей о некоторых дорожных знаках,видах дорожного транспорта и закрепить знания о том, что нужно играть на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.

26.Десятый день