2.Методические материалы
методические материалы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по продуктивной деятельности
аппликация «Осень в лесу»
младшая группа
Цель:
-воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знание детей об осени.
Задачи.
Познавательное развитие: развивать умение различать изменения в природе. Закрепить умения выделять цвет, величину. Развивать продуктивную деятельность.
Речевое: Активизировать речь детей, речевого дыхания. Моторики.
Социально коммуникативное развитие: Правила безопасного поведения в природе. Положительно относиться к результатам своего труда.
Художественно эстетическое развитие: Воспитывать интерес к аппликации. Правильно держать кисточку, и пользоваться салфеткой и клеем. Воспитывать аккуратность, художественное восприятие.
Физическая деятельность: Развитие двигательной активности.
Материалы: Иллюстрации осенние. Кукла «Осень». Клей. Кисточки. На каждого ребёнка нарисованное дерево на белом картоне, вырезанные разноцветные листочки. Листья большие и маленькие разноцветные.
Ход:
Воспитатель: Все в лесок сейчас пойдём. Листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят. Дети посмотрите, сколько красивых листья прилетело к нам. Какого цвета листья?
Дети: Красные, жёлтые.
Дети рассматривают листья на полу.
Воспитатель: А вы знаете, кто так красиво украсил лес?
Дети: Осень
Появляется кукла Осень. Здоровается с детьми, беседует про осень.
Кукла осень: Давайте поиграем в игру. Хоровод «Осень».
Осень: А стихи вы про меня знаете?
Дети читают знакомые стихи.
Осень: На улице часто идут дожди, но когда выглядывает солнышко, дети весело бегут гулять на улицу.
Игра «Солнышко и дождик».
Осень: Под ногами у нас много листочков и они шуршат. Как листья шуршат.
Дети: Шу-шу-шу.
Воспитатель: А какие бывают листья?
Дети: Дубовые, кленовые.
Воспитатель: Ребята давайте для осени сделаем подарок. Картину осеннюю.
Дети садятся за столы. У каждого ребёнка на картоне белого цвета нарисован силуэт дерева. Рядом лежат разноцветные листья. Воспитатель объясняет последовательно, как делать работу.
Воспитатель вместе с осенью хвалят детей. Рассматривают картины. Напоминают правила поведения в лесу.
Осень предлагает размять пальчики. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Осень благодарит детей за красивые картины. Прощается.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по игровой деятельности
сюжетно - ролевая игра «Больница»
средняя группа
1. Название игры : Больница
2. Оборудование : Медицинский стол, кушетка, ширма, фонендоскоп, градусники, шпатели, шприц, упаковки с лекарствами, бинт, оправы для очков, спецодежда, сумочки, телефон.
3. Литературно-информационная поддержка игры :
ЗАГАДКИ: Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
(Скорая помощь)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ....
ответ: Айболит
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ....
ответ: Айболит
художественная литература: Книга К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
4. Роли : Врач, пациенты, мама, папа (сопровождающие «больного»)
5. Обогащение опыта детей : Обучение детей самостоятельному распределению ролей. Воспитывать умение играть вместе. Учить пользоваться предметами-заместителями. Показать и закрепить знания детей о работе медицинского персонала и поведении больных в учреждении. Отображать в игре действия врача, пациентов. Учить называть, обозначать для других детей выполняемую роль. Обращение внимания на личный опыт детей, были ли они в поликлинике, больнице, ходят ли на приём к врачу .Что происходит после посещения больницы. Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами ( врач - больной). Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, о специалистах медицины. Научить основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему; правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением. Рассказать о медицинских инструментах необходимых для работы врача. Рассказать об охране здоровья при обращении с медицинским оборудованием, лекарственными препаратами.
6. Объём игровых умений и навыков : Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом образе жизни. Умение бережно относится к игровому оборудованию, уважению к другим участникам игры. Коммуникативность в отношении объединения детей и воспитателя, установление эмоциональных контактов, общения.
7. Ход игры : Игра с детьми в «Больницу» происходит таким образом: воспитатель достаёт заранее приготовленную аптечку с «медицинскими принадлежностями» (достаточно иметь в ней 3—4 предмета — фонендоскоп, шприц, склянку для «микстуры» и палочку, замещающую градусник), надевает белую шапочку и на виду у детей начинает играть, «приписывая» себе роль «доктора»: «Буду детей лечить. Я — доктор. Здесь у меня больница. Павел, ты заболел? Что у тебя болит? Покажи горлышко. Сейчас тебе температуру измеряем (ставит палочку — градусник). Теперь я тебя послушаю... У тебя ангина». Пообщавшись таким образом с одним из детей в роли пациента, вовлекает в игру одного из наблюдающих за ней детей (хорошо, если это будет ребенок, у которого в руках кукла, заяц и т. п.): «Даша, твоя дочка тоже заболела? Веди ее в больницу. Я доктор, полечу ее. Что у вашей дочки болит?». Процедура «лечения» может повториться с 2—3 куклами или зверюшками, которых приводят в больницу дети. Затем воспитатель-доктор может «полечить» и кого-нибудь из детей (выбрав наиболее продвинутых в игре): «Ульяна, а давай, ты как будто заболела и тоже в больницу пришла. Сейчас доктор тебя полечит. Здравствуйте, больной... Что у вас болит?» После такой игры с воспитателем, игрушки предоставляются в распоряжение детей: «Кто теперь хочет быть доктором? Юля? Надевай шапочку. Теперь ты будешь доктором, будешь лечить детей».
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по продуктивной деятельности
конструирование «Заборчик для козлят»
младшая группа
Цели и содержание:
-Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого.
-Называть детали строительного материала - кирпичики.
-Формировать умение правильно называть цвет.
-Развивать интерес к конструированию, внимание.
Материалы: раздаточный - кирпичики основных цветов. Демонстрационный - домик, фигурки козлят из настольного театра.
Предварительная работа: чтение сказки "Волк и 7 козлят"
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята, мне сегодня позвонила мама-коза и сказала, что опять ушла в лес, а маленькие козлятки остались в избушке одни, им очень страшно, давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде.
Проводится подвижная игра "Поезд", " в пути" поем песенку "Паровоз, новенький блестящий"
Останавливаемся у стола, на котором стоит игрушечный ломик.
- Вот мы и приехали. Посмотрите, это домик козы, но что-то не видно маленьких козлят, где же они?
Ответы детей - спрятались, боятся волка.
Воспитатель:
- Правильно, поэтому не выходят во двор погулять, чем же нам помочь им? Давайте построим забор вокруг дома.
-Садитесь за стол, посмотрите, перед вами лежит строительный материал, это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и есть узкая, длинная и короткая. Посмотрите какие красивые кирпичики, они все разного цвета (назвать цвет кирпичиков)
-Сейчас я научу вас строить заборчик, смотрите.
-Чтобы заборчик был высокий, ставим один кирпичик узкой короткой стороной , затем другой кирпичик так же узкой стороной ставим рядом, ставим их ровно, друг к другу, чтобы не было просветов, чтобы волк не смог пробраться во двор.
-Помогайте мне строить заборчик. (дети строят вместе с воспитателем)
-Вот такой у нас получился заборчик. Высокий, волк не сможет через него перебраться, крепкий, козляткам не страшно будет за ним теперь гулять. Давайте позовем козляток (дети зовут, воспитатель выставляет фигурки козлят возле домика).
-Козлятки говорят вам спасибо. Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем, поиграем в игру.
Игра "Солнышко". ( дети сидят на корточках)
-Утром солнышко встает,
Выше-выше-выше, (медленно поднимаются, вытянув руки вверх)
Вечером, как устает,
Ниже-ниже-ниже. (снова садятся на корточки, опуская руки)
Дети прощаются с козлятами.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по продуктивной деятельности
лепка «Снег идет»
младшая группа
Цели:
- Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями.
- Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
- Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми «Признаки зимы»;
2. Чтение потешек о зиме;
3. Наблюдение за снегопадом.
Материалы:
- листы картона черного цвета по количеству детей
- пластилин белого цвета
- готовый образец работы
- игрушка – обезьянка
Ход занятия
Сюрпризный момент: пришла в гости обезьянка из Африки.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (обезьянка)
- Ребята, обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)
- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
- Расскажите обезьянке, снег холодный или теплый? (холодный)
- Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
Зачитывается стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
предложить станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (песня «Серебристые снежинки»).
Обезьянка:
- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду. А мне так хочется рассказать моим друзьям о зиме и показать им снег.
Обращаюсь к детям:
- Ребята, давайте для обезьянки и ее друзей слепим снежок из пластилина?
- Наш снег будет идти ночью.
- Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон черного цвета), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).
Показ:
- Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать маленький шарик.
- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще
- Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Разложить каждому ребенку по листу черного картона и подготовленные шарики.
В процессе работы обращать внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Обращаюсь к детям:
- Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обращаюсь к обезьянке:
- Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.
Обращаюсь к детям:
- Обезьянке пора домой, к себе в Африку.
Обезьянка:
- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!
Рефлексия: Кто приходил к нам в гости? Что обезьянка хотела увидеть? Как мы показали ей снег?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыкальной деятельности
« Путешествие в зимний лес»
младшая группа
Цель:
-создание положительного эмоционального фона, развитие
творческих способностей детей.
Задачи:
-воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;
-развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;
-совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, учить играть на них в ансамбле, закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве, учить сочетать пение с движениями в хороводе.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация-активизация словаря детей.
Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей.
Познание – знакомство детей с явлениями природы.
Ход
Дети свободно заходят в зал. Музыкальное приветствие.
Муз. рук:Сколько снега намело,
Всё кругом белым – бело!
Снег ложится на дома,
К нам опять пришла…..зима!
Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год.
Если посмотреть в окно, то можно её увидеть.
(Предлагает детям посмотреть в окно)
Что вы видите за окном? (ответы детей)
Правильно, за окном все белое, потому что
всюду лежит снег. А какой снег?
(ответы детей - белый, пушистый, лёгкий, блестящий…)
Давайте отправимся в путешествие в зимний лес? Поедем мы туда на поезде.
Паровозиком будет – Лиза, а вы все – вагончиками.
Занимайте свои места. Наш паровоз отправляется!
(Дети встают друг за другом, двигаются топающим шагом под песню «Паровоз-Букашка» , музыка А.Ермолова)
Упражнение «Поезд»
Муз. рук: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу.Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега) Давайте споём зимнему лесу нашу любимую песню о зиме.
Песня «Зима» (муз. и сл. З.Качаевой)
Муз рук:Слышите, какая красивая музыка звучит? Это
снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с ними?
(дети берут снежинки)
Активное слушание « Вальс» (муз.А.Гречанинова)
Муз.рук: Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!
«Игра в снежки»(сл. и муз. М.Картушиной)
Цель:весело, эмоционально откликаться на игру, согласовывать движения c
текстом. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Муз.рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку.
Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»
Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.
Здесь ребятам не пройти! - качают головой.
Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют
Покопаем мы немножко. - работу лопатками.
Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,
Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топающим шагом.
(Воспитатель с детьми подходят с сугробу)
Воспитатель:Что такое? У нас на пути вырос снежный сугроб!
Что в нём лежит? Надо заглянуть.
Дидактическая игра «Что лежит в сугробе?»
Цель:- совершенствовать слуховое восприятие,
-умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их. -учить играть на них в ансамбле.
Муз.рук:
Мы с вами устроим концерт удивительный, Будем все вместе играть восхитительно!
Оркестр «Ах вы, сени» (русская народная мелодия)
Муз.рук:Вот какой удивительный сугроб попался нам на пути.
(Воспитатель подходит к другому сугробу, он шевелится))
Муз.рук:Посмотрите, дети, сугроб шевелится. Там кто-то есть.
(Воспитатель достает медведя, выходит с ним)
Медведь: Здравствуйте, дети! Мне очень понравилось, как вы весело играли! За это я хочу показать вам волшебную музыкальную ёлочку. Она любит песни слушать! А если ей песня нравится, она начинает расти. Спойте ёлочке песенку, и она к Новогоднему празднику вырастет больше папы и больше мамы!
Муз. Рук: Давайте встанем вокруг ёлочки и порадуем её песней.
Хоровод «Ёлочка» (муз. и сл. Л.Вахрушевой)
Медведь: Мне очень понравилась ваша песня! А теперь я пойду спать в свою берлогу. Медведям зимой нужно спать. До свидания, дети.
(дети прощаются с мишкой, он уходит)
Муз. рук: Ребята, вы слышите, как вьюга запела свою песню: «У-у-у! Замету- у-у!» . Покажите, как поёт вьюга.
Цель:-развивать звуковысотный и динамический слух.
Фонопедическое упражнение «Вьюга»
За окном бушует вьюга:-качают руками вверху,
«У-у-у! У-у-у!»-произносят громко»У-у-у!»
Потихонечку крадётся:-шлёпают ладошками по коленям.
«У-у-у! У-у-у!»-произносят тихо «У-у-у!»
Кружит вьюга, воет вьюга-качают руками вверху,
«У-у-у! У-у-у!»-произносят громко «У-у-у!»
«Не ходите в лес гулять -грозят пальчиком,
С собою унесу!»-произносят тихо «У-у-у!»
Воспитатель:Пора нам возвращаться в детский сад. А поедем мы на саночках.
Упражнение «Саночки»
Муз.рук: Приехали! Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались? Что интересного увидели? (повстречались с медведем, ёлочкой музыкальной. Музыкальный сугроб видели.)
А теперь давайте прощаться.
Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по продуктивной деятельности
рисование « золотая осень»
средняя группа
Цель: - Учить детей использовать в работе картофельные штампы,
знакомить с техникой рисования пальчиками,
развить творческое воображение
Воспитывать эстетическое отношение к природе
воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы
- Предшествующая работа:
- Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
- Материалы: картофель, , палитра с гуашью разных цветов, цветной картон
- Ход занятия
- В. Здравствуйте, ребята! Подскажите, а какое сейчас время года?
- Ответы детей (осень)
В. Осень, осень, приходи!
Осень, осень, погляди!
Листья желтые кружатся,
Тихо на землю ложатся.
Солнце нас уже не греет,
Ветер дует все сильнее,
К югу полетели птицы,
Дождик к нам в окно стучится.
Шапки, куртки надеваем
И ботинки обуваем
Знаем месяцы:
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.
- В. Пальчиковая гимнастика "Осень"
- Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих
Вот дубовый, руках.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.Укладывают ладони на коленки.
Н. Нищева - Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
- А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом , и помогать нам в этом будет волшебный художник.
- Ребята, отгадайте, что у меня в руках?
- (показываю картофель)
- Ответы детей (картофель)
- В. Правильно, а картофель, это фрукт или овощ?
- Ответы детей
- В. А теперь ,ребята, наш картофель превратиться в художника и поможет нам нарисовать наши картины.
- (объясняю детям порядок действий: половинку картофеля опускаем в палитру с гуашью и осторожно отпечатываем на листе. Дорисовываем пальчиками ствол к получившейся кроне и способом примакивания пальчиков к бумаге дорисовываем опавшие листья)
- Любуемся полученым результатом.
- В. Молодцы,ребята,вот какие красивые осенние картины у нас получились!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по трудовой деятельности
«Как помочь растению»
труд в уголке природы
средняя группа
Цель: формирование трудовых навыков по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
- учить видеть связь между состоянием растения и его потребностью во влаге;
- способствовать развитию представлений об основных потребностях растений: свет, тепло, влага;
- развивать умения поливать растения;
- воспитывать стремление пожалеть растение, действенно ему помочь.
Ход занятия:
1. Игровой сюрпризный момент.
Приходит в гости Буратино. У него в руках комнатное растение, которое завяло.
Буратино. Моё растение было такое красивое, а теперь вот заболело и мне его очень жалко.
Воспитатель. Дети, а вам жалко растение? Какие ласковые слова мы ему можем сказать?
Дети называют ласковые слова. Потом спрашивают у Буратино, где у него находилось растение, как он за ним ухаживал.
Буратино. В тёмном чулане…
2. Исследование «Что нужно растению».
Воспитатель. Что, ребята, Буратино не так делал? Давайте поможем ему.
Используя схемы (свет, вода, тепло), дети с помощью воспитателя рассказывают, зачем растению каждый из этих компонентов.
3. Практические действия «Как нужно поливать».
Буратино приносит пустую лейку, дети обследуют, делают вывод, что нужна лейка с водой.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, воду для полива можно брать прямо из-под крана? Вода должна быть отстоявшейся. Я приготовила вчера воду. Давайте, наполним ей лейки. А сейчас нужно найти растения, нуждающиеся в поливе и полить их.
Буратино благодарит детей за урок ухода за растениями и предлагает поиграть вместе с ним.
4. Игра «Назови растение».
Буратино прячется за какое-либо комнатное растение. Задача детей вспомнить и назвать это растение.
Предварительный просмотр:
Проект по теме «Дорога безопасности»
средняя группа
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге
Тематика проекта: информационный.
Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели).
Вид проекта: групповой, фронтальный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста -это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и
адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».
Задачи:1.Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2.Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
3.Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
4.Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
5.Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
6.Развивать творческие способности у детей.
7.Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Образовательные области:познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, безопасность.
Предполагаемый результат:
1.Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»:
2.Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
3.Обогащение предметно — развивающей среды по ПДД в группе;
4.Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
5.Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
6.Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.
1 этап.
Подготовительный.
Мероприятия | Задачи | Сроки реализации |
1.Изучение и анализ (диагностика) уровня знаний и представлений воспитанников по предлагаемой теме | 1.Определить уровень сформированности знаний и представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге. | 1.За неделю до начала проекта |
2.Подбор методической литературы | 2.Методическое обеспечение проекта | 2. В течение недели до начала проекта. |
3.Подбор художественной литературы и интернет ресурсов | 3.Информационное обеспечение проекта | 3.В течение недели до начала проекта |
4.Разработка и написание конспектов занятий. | 4.Планирование предстоящей работы. | 4.В течение недели до начала проекта. |
2 этап.
Содержательный
1.Беседа «Вышел из дома –будь внимателен!». | 1.Расширить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице и на дороге. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: машины движутся по проезжей части улицы; движение может быть односторонним и двусторонним (тротуар и проезжая часть, подземный и наземный переход). | 1.Первый день. |
2.Рассматривание иллюстраций по теме «Улица. Дорога». | 2.Закрепить у детей понятие городской транспорт, проезжая часть, пешеход, участники движения, тротуар и т.д. | 2.Первый день. |
3.Работа с родителями. Памятка: «Обучение детей наблюдательности на улице». | 3.Проинформировать родителей о начале проекта. Привлечь внимание родителей к актуальной теме безопасного поведения детей на улицах города. | 3.Первый день. |
4.Целевая прогулка по улице города. Рассказ воспитателя об организации движения. | 4.Наблюдать за движением транспорта и пешеходов. Закрепить представления детей о проезжей части. | 4.Второй день. |
5.Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Дядя Степа постовой».
| 5.Познакомить детей с профессией регулировщика. Учить внимательно слушать произведение, оценивать поступки героев. Делать выводы. | 5.Третий день. |
6.Игра –инсценировка «Регулировщик». | 6.Продолжить знакомство с профессией регулировщика. Закрепить полученные ранее знания. | 6.Третий день. |
7.Беседа «Пешеходный переход». | 7.Акцентировать внимание детей на том, что переходя дорогу по пешеходному переходу необходимо сохранять бдительность и все правила поведения на проезжей части. | 7.Третий день. |
8.Письменная консультация для родителей по теме «Дорога без опасностей». 9.Познавательное занятие «Нужно слушаться без спора указания светофора». | 8.Акцентировать внимание родителей на пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах, предупреждение дорожно-транспортного травматизма. 9.Познакомить детей с историей появления светофора. Воспитывать у детей любознательность и интерес к новой информации. Уточнить и закрепить знания детей о значении сигналов светофора. | 8.Четвёртый день. 9.Четвёртый день. |
10.Музыкальная игра «Передай жезл». | 10.Активизировать словарь по дорожной лексике. | 10.Четвертый день. |
11.Конструирование из бумаги «Светофор», «Машина». | 11.Активизировать знания детей о строении светофора и машины. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги. Формировать конструктивные умения, развивать воображение. | 11.Четвёртый день. |
12.Беседа «Если нет светофора. Знакомство с дорожными знаками». | 12.Объяснить детям, как правильно переходить дорогу, если нет светофора. Рассказать какие есть дорожные ориентиры для пешеходов. Познакомить с некоторыми дорожными знаками. | 12.Пятый день. |
13.Словестна игра «Подставь словечко». | 13.Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, тренировать способность подставлять подходящее по смыслу и рифме слово в тексте. Активизировать слуховой и речевой анализатор. | 13.Пятый день. |
14.Художественное творчество. Рисование «Я рисую дорогу». | 14.Учить применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности. Развивать воображение. | 14.Пятый день. |
15.Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД. | 15.Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Формировать интерес к книге. | 15.Пятый день. |
16.Игра-моделирование «Если на улице я пешеход». 17.Лепка «Зебра». Плоскостной барельеф. | 16.Воспитывать культуру поведения детей на улицах, дорогах. Учить детей правильно обходить общественный транспорт (автобус, троллейбус, маршрутное такси). 17.Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков | 16.Шестой день. 17.Шестой день. |
18.Беседа «Транспорт».
| 18.Развивать умение детей различать виды наземного транспорта (грузовые, легковые). Закрепить знания о частях машины. Учить детей объединять машины в группы. | 18.Седьмой день. |
19.Дидактическая игра «Транспорт. Назови машину». | 19.Познакомить детей с названиями машин. | 19.Седьмой день. |
20.Игра «Отгадай-ка». | 20.Учить детей отгадывать загадки о наземном транспорте, составленные на описании и сравнении. | 20.Седьмой день. |
21.Чтение стихотворений «Мяч» С. Маршака, «Самокат» Н. Кончаловской. 22.Совместная работа детей и воспитателя. Изготовление игрового модуля (игры- подиума) «Дорога». | 21.Продолжать знакомить детей с опасностями на улице, приучать к соблюдению правил дорожного движения; формировать навык безопасного поведения при играх на улице. 22.Привлечь детей к изготовлению игры. Учить детей использовать полученные знания. Обогатить предметно- развивающую среду по ПДД в группе | 21.Восьмой день. 22.восьмой день. |
23.Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения» | 23.Закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части. | 23.Восьмой день. |
24.Совместная работа детей и родителей. Выставка подобранной литературы по ППД. | 3 этап. Итоговый 24.Привлечь родителей к совместной работе с детьми. Повысить интерес родителей к жизни группы (детского сада). | 24.Десятый день. |
25.Представление игры- подиума «Дорога». | 25.Обогатить предметно- развивающую среду по ПДД в группе. | 25.Девятый день. |
26.Игра-викторина «Соблюдайте правила дорожного движения». | 26.Систематизировать знания детей о некоторых дорожных знаках,видах дорожного транспорта и закрепить знания о том, что нужно играть на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу. | 26.Десятый день |