Рабочая программа кружка "Рукодельница"

Фёдорова Оксана Павловна

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие  у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружок "Рукодельница"27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Расловская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области

Согласованно с зам. директора                                       Утвержден  _________________

по ВР Корневой О.А._____________                                 _____________________________

________________________________                                 _____________________________

Рабочая программа

кружка «Рукодельница»

Руководитель кружка

учитель технологии Iквалификационной категории

Федорова Оксана Павловна

Раслово – 2013 г.

Пояснительная записка.

Работа кружков является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества. Основные задачи кружка заключаются в формировании у школьников практических трудовых навыков, творческой активности, в воспитании художественного вкуса, а также научить детей  выполнять изделия из разных видов материалов. Вызвать у детей интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно. Занятия в кружке  «Рукодельница» не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению цветов  из различных видов материалов, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Следуя этим задачам, была составлена данная программа. Она разработана на основе анализа концепций художественного - эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательных областях «искусство» и «технология».

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. В программу введены и современные виды рукоделия, такие как изготовление цветов из фольги.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие  у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель программы – формирование  у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение  навыками работы с различными видами материалов.

Задачи программы

Обучающие:

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
  • раскрыть истоки народного творчества;
  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.

Развивающие:

  • пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
  • формирование творческих способностей, духовной культуры;
  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.

Воспитывающие:

  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
  •  воспитывать терпение, аккуратность, умение контролировать результаты своей работы.

Структура программы

Программа кружка «Рукодельница» основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

 Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

В программу включены следующие разделы:

  1. Работа с бумагой
  2. Работа с атласными лентами
  3. Работа с фольгой

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

  1. эскиз
  2. воплощение в материале
  3. выявление формы с помощью декоративных фактур.

Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов приготовления поделок.

Программа работы кружка рассчитана на одногодичное обучение. Кружок  комплектуется из учащихся 5-7  классов. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы  - 10 человек.

Количество часов в год - 34

Режим работы кружка – 1 занятие в неделю по 1 часу.

Характеристика  ожидаемых результатов.

В результате обучения  в кружке в течение  обучения уч-ся  должны получить 

 знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной  гигиены  при обработке различных материалов;
  •  о месте  и роли  декоративно- прикладного  искусства в жизни человека;
  • в области композиции, формообразовании, цветоведения;
  • о способах  изготовления цветов из разных материалов( бумага, фольга, атласные ленты).
  • умения:
  • работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • последовательно вести работу ( замысел, эскиз, выбор материала)
  • изготавливать цветы из разных видов материала (бумага, фольга, ткань)
  • составлять композицию из цветов, оформлять интерьер с помощью цветов выполненных из разных материалов;

Учебно-тематический план:

п/п

Тема

Количество часов

Всего часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

2

Работа с бумагой:

  1.  Знакомство с техникой «квилинг».  Изготовление цветов из различных видов бумаги.
  2. Составление композиций и оформление интерьера.

17

2

15

3

Работа  с атласными лентами:

  1.  Способы изготовление цветов из атласных лент.
  2. Отделка одежды.

8

1

7

4

Работа с фольгой.

  1. Способы и формы изготовления цветов из фольги.
  2. Искусство оформление букетов.

8

1

7

Итого:

34

5

29

Календарно- тематический план:

№ занятия

Тема работы кружка

Кол-во часов

Ожидаемые результаты

1

Введение: план работы кружка, техника безопасности при работе с различными инструментами и приспособлениями.

1

Познакомиться с планом работы кружка, вспомнить правила техники безопасности с различными инструментами и приспособлениями.

  1. Работа с бумагой.(17 часов)

2

Знакомство  c искусством изготовления изделий из бумаги в технике «Квилинг»

1

 Познакомиться с искусством изготовления изделий из бумаги в технике «квилинг».

3-8

Изготовление цветов из бумаги в технике «Квилинг». Составление композиций.

Научиться  составлять эскизы композиции, владеть инструментами и приспособлениями для выполнения работы. Научиться владеть приемами работы  при изготовлении цветка, уметь составлять композиции.

  1.  Зарисовка эскиза композиции. Заготовка деталей.

1

  1. Заготовка отдельных лепестков цветка.

1

  1. Склеивание отдельных элементов в единое целое.

2

  1. Составление композиции

2

9-11

 Способы изготовления и изготовление цветов из гафрированной бумаги.

Научиться составлять эскизы цветов разной формы. Научиться владеть приемами работы. Уметь составлять букеты.

  1. Зарисовка эскиза цветка. Заготовка деталей.

1

  1. Формование цветка. Составление букета.

2

12-18

Способы изготовления цветов из цветной бумаги. Изготовление цветов.

Изучить свойства бумаги. Познакомиться со способами изготовления цветов из цветной бумаги. Научиться изготавливать шаблоны. Научиться изготавливать цветы разной формы. Уметь составлять композиции и оформлять интерьер жилища.

  1. Зарисовка эскизов. Изготовление шаблонов. Заготовка деталей.

2

  1. Изготовление цветов. Составление композиции.

3

  1. Составление композиций и оформление интерьера.

2

  1. Работа с атласными лентами. ( 8 часов)

19-26

Изготовление цветов из атласных лент разной ширины.

Изучить свойства атласной ленты. Познакомиться с видами и способами изготовления цветов из атласной ленты разной ширины. Научиться изготавливать розы и хризантемы. Познакомиться с искусством составления букетов и способами отделки одежды атласными лентами.

  1.  Виды и способы изготовления цветов из атласных лент.

1

  1. Изготовление роз.

2

  1. Изготовление хризантем.

1

  1. Изготовление стебля и листьев.

1

  1. Закрепление цветов к стеблю, закрепление листьев.

1

  1. Искусство составление букетов.

Виды отделки одежды. Отделка одежды атласными лентами.

2

  1. Работа с фольгой (8 часов)

27-34

Изготовление цветов из фольги  разной формы.

Познакомиться со свойствами фольги. Изучить способы изготовления цветов из фольги. Научиться формовать цветы и составлять композиции. Научиться контролировать выполнение работы и давать оценку готового изделия, а также  умение вовремя находить дефекты  и самостоятельно их устранять. Добиться конечного результата выполнения работы.

  1. Формы,   и способы изготовления цветов из фольги. Заготовка деталей.

2

  1. Формование цветка.

2

  1. Соединение цветка со стеблем. Формование  и закрепление лепестка.

2

  1. Составление композиции. Заключительное занятие

2

Итого:

34

Список литературы:

  1. М. Максимова, М. Кузьмина, Н. Кузьмина « Лоскутная мозаика». М., ЭКСМО,2007г
  2. М. Максимова, М. Кузьмина «Лоскутики» М., ЭКСМО,1998 г
  3. Интернет - ресурсы