Рабочая программа кружка "Волшебный квиллинг"

Фёдорова Оксана Павловна

Программа кружка «Волшебный квиллинг» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Волшебный квиллинг87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

           Расловская средняя  общеобразовательная школа

            Судиславского муниципального района Костромской области

Согласованно с зам. директора                                       Утвержден  _________________

по ВР Корневой О.А._____________                                 _____________________________

________________________________                                 _____________________________

 Рабочая программа

кружка «Волшебный квиллинг»

Срок реализации программы: 1 год       

         

                                                         

                                                          Составитель программы:

                                                          Федорова Оксана Павловна

                                                               учитель начальных классов

                                                                     

Раслово - 2014

1.Пояснительная записка

Программа кружка «Волшебный квиллинг» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности. Программа рассчитана на детей 5-6 класса.

Рабочая программа кружка «Волшебный квиллинг» ориентирована на достижение результатов первого уровня - получение социальных знаний.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием.

Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

На реализацию программы отводится 1 час в неделю, общий объём реализации 34 часа.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие 

  • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  • Обучать различным приемам работы с бумагой.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям.
  • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие: 

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  • Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  • Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

2.Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • эвристический – проблема формируется детьми, ими же предлагаются способы её решения;
  • исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой – организация работы в группах;
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

3.Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • познакомятся с искусством бумагокручения;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.  
  • овладение способами самопознания, рефлексии;
  • усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия, об организации собственной частной жизни и быта.

4.Формы подведения итогов реализации рабочей программы

  • Составление альбома лучших работ.
  • Проведение выставок работ учащихся:

                        - в классе,
- в школе.

5.Содержание программы

Вводный блок.

1. Инструменты и материалы.

Знакомство с правилами техники безопасности.

2. Знакомство  с одним из видов корейской бумажной пластики – бумагокручением.

Материал — бумага.

1. Свойства бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. История возникновения техники квиллинга. Основные элементы техники квилинг.

Изготовление  изделий из бумаги

3. Вырезание полосок для квиллинга.

Основные правила работы. Разметка.

4. Основные формы  ролл, “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

5. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Техника изготовления. Применение формы в композициях.

6. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

Технология изготовления. Применение формы в композициях.

7. Коллективная работа. Композиция из основных форм.

Составление композиции из форм. Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике. Использование техники квиллинга.

Изготовление цветов в технике квиллинга.

8. Изготовление простых, несложных цветов.

Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов.

9. Изготовление бахромчатых цветов.

Приемы изготовления более сложных цветов. Подбор цветовой гаммы. Изготовление листиков с продольными жилками.

10. Коллективная работа. Композиция из цветов.

Педагог дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают “ведущего”.

11. Изготовление  снежинок, новогодних открыток.

6.Учебно-тематический план

Тема

Всего

1

Знакомство с одним из видов корейской бумажной пластики – бумагокручением. Примеры работ необходимые инструменты и материалы

1

2

Основной элемент – ролл. Скручивание элементов ролл и выполнение элементов“капля”,“лист”. Техника изготовления цветочка.

1

3

Изготовление 3-5 цветочков и 3-5 листочков. Изготовление основы для открытки. Сборка изделия.

1

4

 Элемент  ягода – плотный ролл. Скручивание элементов для изготовления винограда.

1

5

Вырезание листьев, скручивание побегов.

1

6

Завершение формовки листьев. Изготовление основы для открытки сборка изделия.

1

7

Изготовление элементов «глаз», «птичья лапка». Сборка цветов разной формы.

1

8-9

Выполнение  декоративной композиции «Комнатное растение»  Изготовление горшочка из гофрокартона.

2

10

Изготовление листьев рябины в 2 цвета.

1

11 - 12

Изготовление ягод рябины – плотный ролл.    Сборка изделия. Осенняя композиция.

2

13

«Морозное кружево». Скручивание элементов для изготовление снежинок.

1

14- 15

«Морозное кружево». Изготовление снежинок.

2

16

Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета.

1

17

Сборка изделия «Новогодняя елка»

1

18

Изготовление игрушек для украшения елки. Завершение работы.

1

19- 21

Работа с гофрокартоном. Особенность работы. Скручивание роллов. Изготовление бабочек.

3

22-23

Выполнение цветов из гофрокартона.

2

24-25

Составление композиции «Цветы и бабочки»

2

26-27

Изготовление цветов сложной формы для композиции « Весенний букет»

2

28

Изготовление листьев и мелких цветочков.

1

29

Сборка изделия « Весенний букет»

1

30

Изготовление роз.

1

31-32

Изготовление корзинки. Работа над композицией.

2

32 -34

Сборка зачетной работы «Букет цветов в корзинке» Заключительное занятие.  Анализ проделанной работы.

2

Всего

34

7.Материально-техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

  • цветную бумагу,
  • картон белый и цветной,
  • клей (наилучшим является клей ПВА).

Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

   8. Методическое обеспечение                   Интернет - ресурсы