Рабочая программа по технологии 10-11 класс

Фёдорова Оксана Павловна

Рабочая  программа составлена  на основании:

Федерального  компонента  Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

10 класс

№ п\п

Дата проведения

Разделы, темы урока

Тип урока

Элементы содержания

Практическая часть

план

факт

  1. Производство, труд и технологии (4 часа)

Урок 1

1 ч

Организация  рабочего места. Правила безопасности труда на уроках технологии.

Организация производства

комбинированный

 Правила организации рабочего места. Правила ТБ в кабинете и во время ручных, машинных и утюжильных работ. Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. Составляющие современного производства.

П\р №1

Составление схемы отраслей народного хозяйства.

Урок 2

1 ч

Технологическая культура и культура труда.

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний

Технологическая культура. Основные составляющие культуры работника. Эстетика труда.

Работа с текстом учебника

Урок3-4

2 ч

Проектная деятельность

комбинированный

Обсуждение проектных творческих работ. Знакомство с примерной тематикой проектной деятельности. Выбор темы.

Установочная конференция

  1. Материаловедение (4 часа)

Урок 5-7

2 ч

Технологический процесс производства тканей. Строение и свойства тканей

комбинированный

Швейное материаловедение, его цели и задачи.  Волокно – пряжа – ткань. Классификация швейных материалов по способу получения, по способу

применения. Классификация швейных материалов по волокнистому составу

П\р №2

Определение нитей основы и утка, лицевой и

изнаночной сторон. Определение по внешним признакам вида ткани, определение переплетения

Урок 8

1 ч

Ассортимент тканей

комбинированный

Ассортимент тканей для легкой женской одежды.

П\р №3

Составление коллекции тканей

  1. Оборудование швейного производства (3 часа)

Урок

9-10

2 ч

Общее устройство швейных машин

комбинированный

Рабочие органы швейных машин. Типы передач.  Механизмы передачи и преобразования движений. Челночный стежок, процесс его образования. Взаимодействие рабочих органов машины. Устройство шпульного колпачка

П\р №4

Заправка ниток, уход за швейной машиной

Урок 11

1 ч

Проверочная контрольная работа

Урок проверки знаний

Тестовая контрольная работа

Выполнение работы

  1. Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг (12 часов)

Урок

12-13

2 ч

Построение схемы фигуры. Размерные признаки для проектирования одежды.

комбинированный

Назначение схемы построения фигур. Каноны и модули в построении фигур. Вертикальные и горизонтальные сечения. Конструктивные пояса. Схемы фигур пропорциональной и стилизованной. Стилизация и условности при построении фигур. Классификация фигур человека. Понятие о типовой фигуре. Размерные признаки типовых фигур: правила измерения, условные обозначения. Мерки для построения чертежей плечевых изделий. Прибавка, определение и условное обозначение. Минимально необходимые и декоративно – конструктивные прибавки.

Работа с утюжильным оборудованием

Снятие мерок

Урок

14-16

3 ч

Построение основы чертежа прямого силуэта

комбинированный

Этапы построения чертежа основы плечевого изделия по Единому методу конструирования, их характеристика, цели. Порядок предварительного расчета конструкции. Правила построения базисной сетки чертежа основы. Порядок и правила построения чертежа полочки и спинки. Оформление контурных линий. Особенности построения изделий прямого силуэта.

П\р №5

Построение чертежа основы прямого силуэта

Урок

17-19

3 ч

Техническое моделирование

комбинированный

Конструктивное моделирование, его роль в создании моделей плечевых изделий ( блузок, платьев, жакетов и др.). Конструктивные  линии в одежде, их назначение. Основные способы технического моделирования (нанесение фасонных линий, коническое расширение, параллельное расширение).

П\р №6

Моделирование основы прямого силуэта

Урок 20

1 ч

Детали изделия плечевой группы изделий

комбинированный

Название деталей изделий плечевой группы изделий

Работа с инструкционными картами

Урок 21

1 ч

ТУ на обработку деталей легкой женской одежды

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний

Технические условия на обработку деталей легкой женской одежды. ТУ на сметывание, стачивание, прокладывание отделочных строчек. пришивание фурнитуры и отделки.

Изучение ТУ

Урок 22

1 ч

Алгоритм дизайна

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний

Изучение алгоритма дизайна. Банк идей и предложений. Формирование банка идей и предложений. Анализ существующих изделий.

Работа с таблицами и схемами

Урок 23

1 ч

Проверочная работа

Урок проверки знаний

Тестовая проверочная работа

  1. Технология  обработки деталей и узлов швейных изделий (11 часов)

Урок

24-25

2 ч

Способы обработки вытачных деталей

комбинированный

Виды вытачных деталей, способы их обработки. Способы, технологическая последовательность и приемы обработки вытачных деталей одежды( шлевки, пояса, клапаны, погоны, хлястики).

Работа по инструкционным картам

Урок

26-29

4 ч

Обработка прорезных карманов

комбинированный

Виды прорезных  карманов. Способы их разметки и обработки. Технология обработки прорезных карманов: с клапаном, с листочкой, в рамку. ТУ. ВТО. Контроль качества.

П\р №7

Работа по технологическим картам – обработка отдельных узлов (карман листочка)

Урок

30-33

4 ч

Обработка кокеток

комбинированный

Виды кокеток. Технология обработки отрезных фигурных кокеток. Обработка отлетных кокеток. ТУ. ВТО. Контроль качества

П\р №8

Работа по инструкционным картам.  Обработка кокеток

Урок 34

1 ч

Итоговый урок

Урок проверки знаний

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса

11 класс

№ п\п

Дата проведения

Разделы, темы урока

Тип урока

Элементы содержания

Практическая часть

План

факт

  1. Технология  обработки деталей и узлов швейных изделий (5 часов)

Урок 1

1 ч

Организация рабочего места. Правила безопасности труда на уроках технологии.

комбинированный

Основные правила организации рабочего места. Правила техники безопасности на уроках технологии

Урок 2-3

2 ч

Обработка манжет

комбинированный

Виды манжет. Технология обработки манжет. Применение клеевых материалов. ТУ. ВТО. Контроль качества

П\р №1

Работа по инструкционным картам — обработка отдельных узлов(манжет)

Урок 4-5

Обработка воротников

комбинированный

Виды воротников. Технология обработки одинарных и двойных воротников. Применение клеевых материалов. ТУ. ВТО. Контроль качества

П\р №2

Работа по инструкционным картам — обработка отдельных узлов(воротников)

II.Рукоделие (24 часа)

Урок 6-7

2 ч

Вышивка шелковыми лентами

комбинированный

Краткие сведения из истории рукоделия. Применение вышивки лоскутными лентами. Инструменты, материалы, приспособления для вышивки

Работа  по инструкционным картам — обработка отдельных узлов шелковыми лентами

Урок8-9

Основные виды стежков

комбинированный

Основные виды стежков: тамбурный, узелки, роза, завиток с капелькой. Технология выполнения основных стежков.

Работа  по инструкционным картам — обработка отдельных узлов шелковыми лентами

Урок

 10-11

Разработка эскиза. Технология вышивки

комбинированный

Выбор рисунка или разработка эскиза. Условные обозначения стежков на эскизе. Работа над изделием

Работа по технологическим картам

Урок

12-13

Окончательная отделка изделия

комбинированный

Окончательная отделка изделия. Оформление в рамку. Уход за вышитым изделием

Работа по технологическим картам

Урок

14-15

Использование отделочных элементов в одежде

комбинированный

Использование отделочных элементов в одежде

Работа по технологическим картам — обработка

узлов

Урок

 16-17

Аппликация. Технология выполнения

комбинированный

Аппликация. Виды аппликации. Необходимые инструменты и материалы.

Разработка эскиза

Урок

18-19

Перевод эскиза. Раскрой деталей

комбинированный

Выбор ткани, перевод эскиза. Крепление разными способами

Выбор материалов

Урок

20-23

Способы выполнения аппликации.  Изготовление изделия

комбинированный

Технологическая последовательность выполнения аппликации.

Работа над изделием

Урок

24-25

Окончательное оформление изделия

комбинированный

Окончательное оформление изделий украшенных аппликацией. Оформление паспарту. Изготовление рамки

Работа над изделием

Урок

26-29

Творческий проект

комбинированный

Выполнение и оформление творческого проекта. Оценка проделанной работы. Защита проекта. Критерии оценки проекта. Рекламный проспект изделия. Экологическая и экономическая оценка. Презентация проекта

П\р №3

Выполнение и защита творческого проекта.

  1. Профессиональное самоопределение и карьера ( 5 часов)

Урок  30

1 ч

Профессиональное становление личности

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний

Этапы профессионального становления. Профессиональная карьера

Работа с текстом учебника

Урок 31

Подготовка к профессиональной деятельности

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний

Рынок труда и профессий. Виды профессионального образования

Работа с текстом учебника

Урок

32-33

2 ч

Трудоустройство. С чего начать?

Урок изучения нового и первичного закрепления знаний

Профессиональное резюме. Формы самопрезентации  для профессионального образования и трудоустройства

Работа с текстом учебника.

П\р №4

Составление резюме

Урок 34

Заключительный урок. Контрольная работа

Урок проверки знаний

Тестовая контрольная работа