Обобщение опыта

Пономарева Татьяна Николаевна

Обобщение опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №4»

Обобщение опыта по теме:

 «Эффективные методы и приемы обучения в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на  ФГОС»

Пономаревой Татьяны Николаевны

учителя русского языка и литературы

высшая квалификационная категория

С введением ФГОС от  современного учителя требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но и всемерно развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность.

Следовательно, необходимо  изменить атмосферу занятий, учебное  содержание, методику преподавания. А в методике, в первую очередь,  следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала: ученики должны открывать знания, а не получать их в готовом виде.

Важным  направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов  без процесса самообразования учителя.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя  - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а  запас  компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя.  Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

 Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2)  изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) применение полученных теоретических знаний на практике.

Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся. 

В поисках решения проблемы я использую  в своей педагогической деятельности следующие технологии:

 Информационно – коммуникационная технология 
Технология развития критического мышления 
Технология развивающего обучения 
Здоровьесберегающие технологии 
Технология проблемного обучения 

 Игровые технологии 
Технологии уровневой дифференциации 
Групповые технологии.