Коррекционная работа

Наталья Николаевна Смитюх

Содержание коррекционной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ

«Малиновский детский сад»

Содержание коррекционной работы по образовательным областям

Воспитатель: Смитюх Н.Н.

               

2017 год


Пояснительная записка:

        На современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания является ведущим направлением в развитии специального образования в нашей стране. Это означает равноправное включение личности, развивающейся в условиях недостаточности (психической, физической, интеллектуальной), во все возможные и необходимые сферы жизни социума, достойный социальный статус и самореализацию в

обществе.

        Распространение в нашей стране процесса интеграции (инклюзии) детей с ограниченными возможностями психического или физического здоровья в образовательных учреждениях является не только отражением времени, но и представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с Законом об образовании.         Для осуществления инклюзивного воспитания и обучения необходимо формировать у дошкольников умение строить взаимодействия на основе сотрудничества и взаимопонимания. Основой жизненной позиции общества должна стать толерантность. Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании.

        Инклюзивное обучение реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми детьми. Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными

возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как всеми осознается, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников.         Индивидуальный образовательный маршрут предполагает постепенное включение таких детей в коллектив сверстников с помощью взрослого, что требует от педагога новых

психологических установок на формирование у детей с нарушениями развития умения взаимодействовать в едином детском коллективе. Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного процесса воспитания и обучения, удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития (Н. Н. Малофеев, О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова, О. С. Никольская).

        Наличие в группе массового дошкольного учреждения ребенка с ограниченными возможностями здоровья требует внимания к нему со стороны воспитателей, готовности вместе с родителями разделить ответственность за его воспитание и обучение, подготовку к школе. Наиболее важным аспектом является психологическая готовность воспитателя

группы к работе с ребенком, желание помочь ему и его родителям, сделать пребывание такого ребенка в группе полезным и интересным для него.

         

        Цель: создание условий для всестороннего развития воспитанника с ОВЗ – общее недоразвитие речи III уровня, дизартрия, обогащение его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

        Форма образовательной деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Расписание организованной образовательной деятельности:

Дни недели

Время

Организованная образовательная деятельность

Понедельник

1-ая половина дня

Познавательное развитие:  (познавательно – исследовательская деятельность, ознакомление с  предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром природы – чередуется, комбинируется)

Физическое развитие: физическая культура (в помещении).

Вторник

1-ая половина дня

Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность.

Познавательное развитие: (ФЭМП – формирование элементарных математических представлений)

Среда

1-ая половина дня

Физическое развитие: физическая культура (в помещении).

Речевое развитие: развитие речи (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь - чередуется, комбинируется)

Четверг

1-ая половина дня.

Художественно-эстетическое развитие:  лепка/аппликация (чередуются).

Физическое развитие: физическая культура (на улице).

Пятница

1-ая половина дня

Художественно-эстетическое развитие:  рисование.

Художественно-эстетическое развитие: музыкальная деятельность.

Примечание: длительность занимательных дел НОД по 20  минут с перерывом не менее 10 минут, в 1-ую половину дня в период с 9.00ч.  до 10.00ч., с обязательной индивидуальной работой на всех видах ООД по коррекции речевого развития.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Вид образовательной деятельности

Продолжительность

Ответственный

Утренняя гимнастика

Ежедневно 5-7 мин.

Воспитатель

 Гигиенические процедуры

Ежедневно

Воспитатель

Социально – коммуникативное развитие

Ежедневно

Воспитатель

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Воспитатель

Прогулки

Ежедневно

Воспитатель

  Организованная деятельность в комнате – музее «Русская изба»

2 раза в неделю

Воспитатель

  Индивидуальные занятия по заданию учителя - логопеда

Ежедневно – 1раз по 10-15 минут

Воспитатель

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: овладение