Разработки занятий

Наталья Николаевна Смитюх

Предварительный просмотр:

МКДОУ

«Малиновский детский сад»

Конспект открытого занятия

в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

«Домик на холме»

Воспитатель: Смитюх Н.Н.

               

2014 год

Конспект НОД «Домик на холме»

Воспитатель: Смитюх Н.Н.

Интеграция образовательных областей:

  1. Художественно-эстетическое развитие
  2. Социально – коммуникативное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Познавательное развитие
  5. Физическое развитие

Программное содержание:

  1. 1. Познакомить детей с техникой «надрывания» полоски бумаги.
  1. Закрепить умение скатывать из салфеток шарообразные.
  2. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
  1. 1. Развивать самостоятельность.

2. Учить добиваться поставленной цели.

3. Формировать положительные эмоции.

  1. 1. Учить составлять рассказ из 2-3 предложений.

2. Развивать связную речь.

3. Активизировать в речи детей слово «холм».

  1. 1. Учить последовательно распределять геометрические фигуры на листе-заготовке.

2. Закреплять геометрическую форму, цвет.

3. Воспитывать любовь к Родне.

4. Расширять знания о природе России.

  1. Повышать двигательную активность детей

 

Словарная работа: «столица», «холм», «картинная галерея»

Оборудование:

Картинки с изображением пейзажей «Природа России»; листы – заготовки с изображением  «холма» на каждого ребенка; полоски зеленой бумаги; салфетки цветные; вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры

(              ); клей; кисти; салфетки для вытирания; колечки из бумаги.

Ход  игры - занятия:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они улыбаются вам, они рады вас видеть. Давайте и мы подарим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Дети: Доброе утро, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочесть одно стихотворение. Послушайте его пожалуйста.

В. Степанов «Необъятная страна»

Если долго – долго – долго

В самолете нам лететь

Если долго – долго – долго

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы

Ленты рек, озера, горы….

И поймем тогда, какая

Наша родина большая,

Необъятная страна.

О какой стране поэт написал свое стихотворение?

Дети: стихотворение написано о России

Воспитатель: Верно. Мы живем в стране, у которой удивительное имя «Россия». Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что такое Родина?

Дети: Родина – это место где мы родились

Воспитатель: Да, Родина значит родная, как мать и отец, Родина то место, где мы родились, страна в которой мы живем, где живут наши близкие. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Если мы живем в России как нас можно назвать?

Дети: Мы называемся россиянами

Воспитатель: А какой самый главный город, столица в России?

Дети: столица России – Москва

Воспитатель: Наша страна самая большая в мире, самая красивая. Поэты написали много стихов о России. Сейчас Никита и Алина прочтут вам стихи о нашей Родине.

Алина: Н. Забила «Наша Родина»

Как велика моя земля, как широки просторы

Озера, реки и поля, леса и степь и горы.

Никита:

Раскинулась моя страна от севера до юга

Когда в одном краю весна в другом гуляет вьюга

Воспитатель: Вот какая огромная наша страна. Ребята, а какая природа окружает Россию?

Дети: в России есть леса, поля и т.д.

Воспитатель: Конечно, в России очень разнообразная природа: и леса, и поля, и горы, и степи. Да вы сейчас все увидите сами. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в «Картинную галерею». Вы знаете что такое «Картинная галерея»?

Дети: «Картинная галерея» - это место где хранятся картины

Воспитатель: Правильно вы ответили. А сейчас в путь, в картинную галерею

Дети подходят вместе с воспитателем к первой группе картин.

Воспитатель: Что здесь изобразил художник?

Дети: На картине нарисован лес.

Воспитатель: Да, на этих иллюстрациях художники нарисовали лес. Какие деревья вам знакомы?

Нам знакомы ёлка, берёза

Воспитатель: Хорошо, отправляемся дальше.

Дети подходят ко второй группе картин

Воспитатель: Какую природу изобразил художник на этой картине?

Дети: На картине изображено поле

Воспитатель: А как вы думаете, что растет на этом поле?

Дети: На этом поле растет рожь, пшеница, трава

Воспитатель: Переходим к следующим картинам. Что изображено на этих картинах?

Дети: На этих картинах изображена речка, озеро

Воспитатель: Для чего же нам нужны водоемы?

Дети: Водоемы нам нужны чтобы пить воду, купаться

Воспитатель: Все верно. Давайте рассмотрим картины на этом столе. Что же здесь видите вы?

Дети: На этих картинах изображены горы

Воспитатель: Какие горы изображены на этой картине?

Дети: На этой картине изображены самые –самые высокие горы

Воспитатель: Эти горы так высоки, что на них всегда лежит снег. А на этой картине?

Дети: На этой картине изображены горы с лесом

Это наши Крымские горы, они не слишком высоки. На них растет лес. А на этой картине что изображено?

Дети: На этой картине изображена горка

Воспитатель: Этой действительно не гора, а горка. У этой горки – малышки есть даже свое имя – холм. Холмами называют маленькие горки. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

В каких горах вы хотели бы побывать и почему?

Дети: На заснеженных, на холме и т.д.

Воспитатель: Наша экскурсия по «Картинной галерее» закончилась. Мы убедились, что природа России разнообразна и красива.

Сейчас я предлагаю нам превратиться в художников и пополнить галерею своими работами.

Закройте глаза  и повторяйте за мной: «Вокруг себя обернись и в художника превратись».

Дети: оборачиваются и превращаются в художников

Воспитатель: Подойдем в нашу мастерскую. У вас лежит лист с нарисованной горкой. Как она называется?

Дети: Маленькая гора называется холм

Воспитатель: Покажите пальчиком вершину, середину холма. Здесь на вершине мы построим домик. У вас лежат геометрические фигуры, найдите квадрат, какого он цвета?

 Дети: Квадрат желтого цвета

Воспитатель: Наложите квадрат на вершину холма, это будет домик. Крышей домика будет треугольник. Найдите его и приложите к домику сверху. Дверью будет служить какая фигура?

Дети: Дверью будет служить прямоугольник

Воспитатель: Верно. Приложите прямоугольник – дверь на квадрат. Получился домик? А сейчас вы эти фигуры намажьте клеем и приклейте на холм. Ребята, как вы считаете, для чего нужен желтый круг?

Дети: желтый круг нужен, чтобы сделать солнышко.

Воспитатель: Приклеим круг сверху, над холмом. Это светит солнышко. Ну вот у нас и получился домик на холме с солнышком. Но мне кажется, что немного грустная картинка получилась. А мы ведь настоящие художники. Давайте немного оживим наш сюжет: сделаем внизу холма травку и на ней вырастим цветы. У вас есть полоска бумаги зеленого цвета. Из нее мы будем делать травку. Как можно сделать травку, если у нас нет ножниц?

Дети: Бумагу нужно порвать

Воспитатель: Посмотрите как я из полоски бумаги сделаю травку: я надрываю бумагу, но не до конца. Пальчики держу рядом друг с другом, надрываю понемножку. Для того, что приклеить «траву» я намазываю полоску в самом низу листа и прикладываю траву, проглаживаю салфеткой. А сейчас вы самостоятельно попробуйте сделать травку. У всех получилось?

Дети: выполняют

Воспитатель: Травка выросла у всех ребят. Давайте в траве посадим красивые цветы. Мы их сделаем из разноцветных салф6еток. Отрывайте от салфеток небольшие кусочки и скатывайте из них небольшие шарики-цветочки. Аккуратно обмакните каждый шарик в клей, приложите к траве и прижмите.

Вот какая яркая картинка получилась у нас. Ребята, на наших листах изображен барашек. Но художник забыл что-то ему подрисовать. Как вы думаете что?

Дети: Художник забыл ему подрисовать шубу, мех

Воспитатель: Конечно, я предлагаю неполадки нам исправить. Мы с вами делали колечки из бумаги. Давайте их превратим в шубу для барашка. Колечко нижней стороной обмакнем в клей и аккуратно наклеим на фигурку барашка. Оденем барашка в кудрявую шубку. Вот и получился у нас домик на холме веселый, с травкой и цветами, с солнышком и барашком. Молодцы!

А сейчас мы встанем и немножко поиграем. Смотри на меня, делай как я.

Динамическая пауза

На прогулку мы идем (ходьба на месте)

И взбираемся на холм (имитация подъема в гору)

На холме мы видим дом (складываем домик из ладоней: пальцы соприкасаются кончиками «крыша дома»)

Много зелени кругом (волнообразные движения руками)

Дом стоит на высоте (руки вверх)

А вокруг цветы в траве (кулачки перед грудью, развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая от запястий)

К дому быстро подбегаем (бег на месте)

Кто живет в нем мы узнаем (приподнять плечи, руки в стороны)

В дверь стучимся

Тук – тук – тук (кулачками постукивают)

Кто-то к нам идет на стук (ладонь к уху)

Воспитатель: А сейчас, ребята, подумайте кто же выйдет из вашего домика и расскажите. Мне очень интересно узнать какой жилец у вас живет и чем он занимается?

Дети: У меня живет гномик, барашек и т.д.

Воспитатель: красивые получились у нас свами домики. «Картинная галерея» пополнится вашими произведениями.

Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее мероприятие, занятие, экскурсия? А что понравилось больше всего?

Давайте сделаем выставку наших работ и пригласим наших гостей полюбоваться ими.

Дети показывают работы гостям.



Предварительный просмотр:

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Познавательно-развлекательное мероприятие

в подготовительной группе

«Без частушки прожить можно, да чего-то не живут»

Воспитатель: Смитюх Н.Н.

п. Малиновка, 2015 г.

Тема занятия: «Без частушки прожить можно, да чего-то не живут»

Задачи. Познакомить детей с частушкой как жанром народного творчества. Развивать умение замечать юмор в частушках, их игровой, задорный характер. Познакомить с музыкальными инструментами на которых исполняются частушки . Развивать песенное, танцевальное творчество, приобщать к культуре своего народа . Воспитывать патриотические чувств.

Коррекционная  работа: автоматизация звука «р» с Артёмом.

Предварительная работа. Объяснение смысла пословиц о шутке, веселье. Творческая деятельность: сочинение детских частушек (совместно с родителями). Обыгрывание потешек (четверостиший).

План занятия

  • В гости к детям приходит Хозяйка (взрослый в русском народном костюме)

- Ребята, я знаю, что вы очень дружные, весёлые. Я пригласила вас себя показать да и на других посмотреть в знакомом для вас жанре – частушки.

Кто сказал: «Частушки вроде

В наши дни уже не в моде?»

Да и дело разве в моде,

Если любят их в народе?

Влада:

Мы весёлые частушки

Пропоём для вас сейчас

О себе, о дружбе нашей

И о кое – ком из нас

Илья:

Ух, ты, звонкая частушка

Всех заботишь, веселишь

Ты весёлая подружка

Душу греешь и теплишь.

  • Беседа о частушках.

Воспитатель: Что такое частушки?

Дети: Частушка – это песенка.

Воспитатель: Частушка – припевка, вертушка, коротушка – короткая, «быстрая» песенка.

Воспитатель: Какое настроение возникает, когда звучит частушка? Что хочется делать?

Дети: Настроение веселое, хочется плясать.

Воспитатель: В старину собирался народ на гуляния, посиделки, праздники, чтобы себя показать, да и других послушать. Каким рукоделием на посиделках занимались девушки? Какую работу брали с собой на посиделки парни?

Дети: Девушки вязали, вышивали, парни выстругивали свистульки, игрушки.

Воспитатель: В народе говорили: «Беседа коротает дорогу, песня – работу», «Рукам работа – душе праздник». И, конечно, ни одни посиделки не

обходились без частушек. Были даже соревнования в умении сочинять и исполнять частушки. Иногда девчата пели про парней:

Алина:

Вы послушайте, мальчишки,

Вам частушки будем петь.

Только, чур, не обижаться,

Из-за шуток не реветь!

Эвелина:

Раз пошёл Алёша сам

За крупой в универсам

Мама, а крупы там нет

Мне пришлось купить конфет.

Катя:

Одевался Данил утром

И свалился почему – то

Он засунул без причины

Две ноги в одну штанину.

А парни пели про девчат:

Никита:

Если б не было воды,

Не было бы кружки.

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

Кирилл:

Говорит Галине мать

Убери свою кровать

А Галина: «Маменька

Я ведь ещё маленька»

Саша:

С горки ехала Иринка

Самой быстрою была

Ира даже свои санки

По пути обогнала.

        Так и соревновались. В частушках и шутили, и хвалили, и дразнили друг друга.  Любил народ тех, кто умел петь частушки и плясать. Ведь настроение сразу поднимается, сразу хочется принять участие в народном гулянии, играх. Сейчас Артём поиграет с вами в одну русскую игру: «Репка»

Пальчиковая игра: «Репка»

. А обижаться на исполнение частушек совсем необязательно – это же шуточные песенки. Очень много частушек сложил русский народ. Сейчас ребята исполнят их.

Про труд: Кира

Есть бездельники такие,

С ними нам одна беда.

Убирать за них игрушки

Мы не будем никогда.

Про жадность: Тима

Все, что Петя подобрал,

Он в карман пихает.

Если Петя погулял –

Дворник отдыхает.

Рома:

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила

Подарить едва успела

Тут – же их сама и съела.

Про лень: Илья

Станет Ваня одеваться –

Ждать его терпенья нет.

Тут же станет раздеваться,

Наступает ведь обед.

Никита:

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком

Подошла к нему корова

Причесала языком.

Про драчливость: Максим

Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат,

Сам ты в этом виноват.

Про веселье: Эвелина

Ох, топни, нога,

Топни, правенькая.

Я плясать пойду,

Хоть и маленькая!

Лера:

Пошла курица в аптеку

И сказала ку – ка – ре – ку

Дайте мыло и духи

Чтоб любили петухи.

Илья:

Раздайся, народ,

Меня пляска берет!

Пойду,  попляшу,

Себя людям покажу.

Русская народная игра: «Плетень»

Восп – ль: Ребята, ко « Дню Защитника Отечества»  у русского народа есть тоже частушки:

Сергей:

Растяну гармонь пошире

Твёрже шаг и плечи шире

Да про армию спою

Про защитницу свою.

Максим:

Наши бравые танкисты

Разберутся с врагом быстро

Танк пройдёт огонь и брод

В нём отважный ведь народ.

Тима:

Русской армии солдат

Мирным людям он, как брат

Ну а кто с мечом пойдет

Здесь погибель и найдет.

  • Слушание частушек разных регионов («Семеновна», северные припевки, терские частушки).

Воспитатель: А сейчас мы послушаем частушки разных регионов:

просмотр музыкальных клипов с частушками.

Восп – ль: Скоро на пороге нас встретит школа, там иногда случаются смешные ситуации. Послушайте историю двух подружек:

В. С

Ох, подружка моя как тебе не стыдно

Двойки, тройки получаешь

Думаешь не видно.

Л. В

Ах, подружка моя я не получаю

А как вызовут к доске

Я не отвечаю.

В. С

Ох, подружка моя, как тебе не стыдно

На уроке булку ела -  думаешь не видно.

Л  В

Ах, подружка моя я её не ела

Раз пятнадцать откусила больше не  схотела.

В. С

Ох, подружка моя как тебе не стыдно

Ты с мальчишками  дралась думаешь не видно.

Л. В

Ах, подружка моя я и не дралася

Двух мальчишек отлупила с третьим не взялася.

        

  • Музыкальные загадки: отгадывание звучания народных инструментов.

Воспитатель: Частушки исполняют на разных музыкальных инструментах, например, на балалайке, гармошке, гитаре. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, на чем играю?»

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю  подойти к выставке народных музыкальных инструментов и поближе их рассмотреть.



Предварительный просмотр:

МКДОУ

«Малиновский детский сад»

Конспект открытого занятия

в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

«Зимняя сказка»

Воспитатель: Смитюх Н.Н.

               

2014 год


Художественно-эстетическое развитие

«Зимняя сказка»

  Задачи: 

1. Учить детей делать новый вид аппликации (оригами);

2.  Научить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину зимней природы;

3. Способствовать развитию умения создавать художественный образ;

4.  Развивать у детей эмоциональное положительное восприятие зимнего дня, создать радостное настроение.

5. Обогащать активный словарь, продолжать развивать фонематический слух, развивать логическое мышление, упражнять в подборе прилагательных к существительному, уметь выражать свои мысли;

6. Воспитывать бережное отношение к природе;        

                

Оборудование:

- Смайлик (символ хорошего настроения);

- Конверт;

- Ватман;

- «Снег» - вата, манка, соль, сахар, блёстки;

- Сундучок,  зефир.

Педагогические технологии:

Технология личностного ориентированного  взаимодействия педагога с детьми.

Здоровье сберегающие технологии.

Игровые технологии.

Коммуникативные технологии.

1.Организационный момент

        Воспитатель: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. А сейчас подарим друг другу «смайлик» - символ хорошего настроения. Подойдите к столу, возьмите по одному смайлику и подарите своему соседу. Не забывайте поблагодарить словами, улыбкой за полученный подарок соседа.

       

2.Ход НОД

Основная часть.

 Воспитатель: Скажите мне ребята любите ли вы загадки?
Дети: (любим)

Воспитатель: Тогда слушайте мою загадку.

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня ...
Дети: (Зима)   

Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: (сказано там про снег, лед)
Воспитатель: действительно, это загадка о зиме. А какие зимние месяца вы знаете?
Дети: (декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: В какие игры можно играть зимой?  
Дети: (снежки, кататься с горки)

Воспитатель: Что бывает только зимой?
Дети: (снег, лёд)

Воспитатель: Снег, какой он?    

Дети: (холодный белый, мягкий, пушистый)

 (стук в дверь, входит снеговик с письмом)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто это к нам пришёл?

Дети: Снеговик.

Снеговик: Я принёс вам письмо. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем его. Присаживайтесь в кружок.

Письмо

        «Дорогие ребята меня зовут Снежинка. Я младшая дочь Деда Мороза, есть у меня ещё три брата Холодный   Ветер, Лёд и Иней. И попросил нас Дедушка Мороз помочь людям узнать, что пришла Зимушка – зима.

        Первый  мой брат Холодный Ветер, нагнал холода – люди узнали, что идёт зима и начали топить печки.

        Второй брат Лёд, покрыл все реки и озёра льдом – вот люди и узнали, что идёт зима.

        Третий мой брат Иней, укрыл лес, он стал белым и красивым.

А мне стало жалко землю. Я укрыла её белым -  белым снегом. Да только вот одну сказочную полянку в волшебном лесу забыла укрыть снежком.

Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель:  Ну что ребята поможем Снежинке?
Дети: (да)

Снеговик: Я тоже хочу помочь снежинке. Пойду на север, там много снега, принесу его, чтобы укрыть полянку.

(Снеговик уходит)
Воспитатель :
Ребята, пока Снеговик на Севере собирает снег, мы попробуем своими силами помочь Снежинке. Нам помогут наши умелые ручки. Сейчас мы своим пальчики разомнем перед работой.

Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять,                                      (Загибают пальчики). 

Мы с тобой снежок слепили.                                   (Дети "лепят"). 

Круглый, крепкий, очень гладкий                      

(Показывают круг, сжимают         ладони, гладят одной ладонью другу).

И совсем-совсем не сладкий.                                   (Грозят пальчиком). 

Раз — подбросим,                                                     ("Подбрасывают").

Два — поймаем,                                                        ("Ловят").

Три — уроним                                                           ("Роняют"). 

И... сломаем.                                                              (Топают).

3.Аппликация.

Коллаж «Зимняя сказка»

 Воспитатель: Я вижу, вы готовы к работе. Посмотрите на сказочную полянку, про которую говорила Снежинка. Что видите на ней?
Дети: (деревья в снегу, зеленая полянка, голубое озеро, где плавает одна уточка…)

Воспитатель: Как вы думаете, из чего можно сделать снег, чтобы укрыть деревья и кусты на полянке?
Дети: (из бумаги, ваты..)
Воспитатель: Все верно. Если снег пушистый, можно взять бумажные салфетки и вату. А если снег зернистый, блестящий? Из чего его можно сделать?
Дети: (соль, манка…)
Воспитатель: Верно, ребята. Сейчас мы пройдем за свои столы и превратимся в волшебников. У вас на подносах лежит разный материал для изготовления снега. Есть и заготовки деревьев. Я предлагаю на заготовки деревьев наклеить снег и готовые снежные деревья поместить на нашу полянку.
Воспитатель: Ребята, я напомню как правильно наклеивать снег. Если взять салфетки, вату, рваную бумагу, надо намазать заготовку клеем, приложить выбранный материал и прижать салфеткой. А если это сыпучий материал (соль, манка), нужно очень быстро насыпать его на клей, дать подсохнуть и лишний стряхнуть в поднос. А сейчас приступим к нашей работе.

(работа детей, в ходе индивидуальное объяснение и показ приемов наклеивания)
Воспитатель: Дети, у кого уже готовы деревья и кустики, подходите и наклеивайте их на нашу полянку.
(рассматривание работ детей)

Воспитатель: Вы хорошо укрыли деревья снегом. Из чего сделал снег Рома, Влад, Саша…?
Дети: (из манки, бумаги…)

Воспитатель: Ребята, у нас получилась настоящая зимняя сказка. А что же еще на полянке осталось непокрыто снегом?
Дети: (озеро…)
Воспитатель: Старший брат Снежинки – Лёд, уже начал замораживать водичку у берега. Что может случиться с уточкой, если Лёд заморозить всё озеро?
Дети: (уточка замёрзнет, съест лиса…)

Воспитатель: Что же можно придумать, чтобы озеро не замерзло?

Дети: (сделать много уточек)

Воспитатель: Всё верно. Подойдите к нашему озеру (тазик с водой), в нем плавает одно игрушка, водичка двигается только там, где она проплыла. Возьмите каждый по игрушке. Что вы видите?

Дети: (вода плещется везде, по всему тазику)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что когда вода находится в постоянном движение, её невозможно заморозить?  Вы верно ответили, что надо сделать уточке подружек.

У вас лежит белый квадрат бумаги, из него мы и будем делать уточку способом оригами. Кто из вас помнит как надо складывать квадрат для уточки?

Дети: (сначала по диагонали, потом пополам)

Воспитатель: Молодцы! Я хочу еще раз напомнить порядок складывания уточки.  Мы берем квадратик бумаги, складываем его по диагонали уголок к уголку. Затем с каждой стороны нужно загнуть уголки внутрь к линии сгиба т.е к диагонали. Затем эту заготовку мы складываем пополам и поднимаем вверх уголки для шеи и хвостика. После этого уголки заправляются внутрь заготовки и в левом верхнем уголке (шеи) загибаем уголок – это клювик. А сейчас приступаем к изготовлению уточек.
(работа детей)

Воспитатель: У кого уточки готовы, можно наклеить их на наше озеро.

Приклеить работы детей на ватман (составить коллаж).

Рассмотреть работу вместе с детьми.

(в дверь залетает «снежок»)

Воспитатель: Кто это играет с нами?

(входит Снеговик)

Снеговик: Вот и я! Принес Северного снега целый сундук.

Воспитатель: А мы уже помогли Снежинке укрыть поляну снежком. Посмотри, как у нас получилось.

Снеговик: Красота. А что же мне делать с моим Северным снегом? Превращу ка я его во что-нибудь:

Снег идёт, снег идёт.

Чудо пусть нам принесёт!

А теперь нам всем надо подуть на ларец (дыхательная гимнастика вдыхаем носиков, выдыхаем ртом).

(дети дуют)

Открыть ларец и достать детям в подарок блюдо с белым зефиром.

Вот какие мы настоящие волшебники.  Этот подарок остаётся вам, а мне уже пора.  До свидания ребята.

(снеговик уходит)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались? А что для вас было самым интересным?

Ответы детей: (Да. Интересно было делать снег, уточек и т.д)

Мне тоже очень понравилось, как мы сохранили сказочную полянку от Холодного Ветра, Льда и Инея.



Предварительный просмотр:

МКДОУ «Малиновская детский сад»

Конспект открытого итогового занятия по

познавательному развитию ФЭМП:

« Путешествие в страну Математики» в

подготовительной группе.

Воспитатель: Смитюх Н.Н

2016г.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну математики»

Познавательное развитие.

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей»   дня   и  числа;   развивать   слуховое   внимание   и  координацию движений;    логическое   мышление   детей;    совершенствовать   знания    о геометрических  фигурах  и  ориентировку  на  плоскости;  умение  быстро ориентироваться  в  пространстве  на ограниченной плоскости,  используя  слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

Р.Н.К:  пословицы: « Поспешишь - людей насмешишь», « Терпенье и труд - всё перетрут»

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу»;  дидактические   игры:   «Живая неделя»,     «Ручеек»,     «Что,     где?»,     «Покажи    животное»    или    «Кто внимательный».

Материалы: 2 письма (и сундучок) Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); геометрические фигуры разных цветов и размеров; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки; наглядный материал  для  решения   арифметических  задач;   мяч;   буквенно-числовые карточки от 1 до 10, 10   бабочек, цифры от 1 до 10, картонные золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо, а затем пойдём налево

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём и занятие начнём.

Я приглашаю вас в удивительное путешествие в страну «Знаний»

Но у нас на пути преграда -    геометрические фигуры охраняют границу страны.

(на полу в ряд лежат разные геометрические фигуры)

Нам нужно пройти границу, наступая на те фигуры у которых 4 угла или на фигуры без углов.

.Вы  готовы?

Дети проходят «границу».

Воспитатель: Ребята, возьмите лист под номером №1 и нарисуйте те фигуры,  по которым вы шагали. Рома какие фигуры ты нарисовал? Почему именно эти?

Дети: Я нарисовал ромб, трапецию, квадрат потому что у них 4 угла.

Дети: Я нарисовал овал и круг, потому что у них нет углов.

В группу залетает самолётик с двумя конвертами, оформленными цифрами, геометрическими фигурами, знаками.

Письмо Царицы Математики под №1:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне - Царице Математики очень нужна ваша помощь. В моё царство забрался двоечник и хулиган Он перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры, он так перепутал все цифры, что число 10 никак не получается! Всё нарушилось в моём царстве. Жители моей страны напуганы. Ребята, если вы смелые, сообразительные, не боитесь трудностей,  поспешите   к   нам   на   помощь.   Математическое   царство   в опасности!

Конверт под номером 2 откройте в конце занятия.

Ваш друг Царица Математика»

Воспитатель:

«Ну, что,  ребята,   поможем  Царице  Математики  навести   порядок  в  ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль.   Помните, чтобы  справиться  со  всеми  трудностями,  вы должны      быть      сообразительными,      смелыми,      внимательными наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Прохождение пароля:

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1.В комнате 4 угла.

В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки 3

кошки. Сколько кошек сидело в комнате?

2.Сколько орехов в пустом стакане?

3.Сколько глаз у светофора? (3)

4.В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?

5.На столе 2 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

6.Сколько лап у двух собак? (8)

7.Из какой посуды нельзя ничего съесть?

8.Стоит клён. На клёне 2 ветки, на каждой ветке по 2 вишенки. Сколько вишенок на клёне?

9.Если гусь стоит на 2-х ногах, то он весит 4кг. Сколько весит гусь, если он стоит на одной ноге?

10.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

П.Саша ест яблоко большое и кислое. Оля ест яблоко большое и сладкое.

Что в этих яблоках одинаковое, что разное?

12.Какая лучшая оценка в школе? (5)

13.Что произойдёт с белым платком, если его опустить в Чёрное море?

14.Мама купила 3 шарфа и 6 варежек. Сколько детей у мамы?

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам    нужно    их    построить    друг    за    другом    в     нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки». Дидактические игры «Живая неделя», «Назови соседей»

Ход: 7 цветных карточек перевёрнуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому- либо дню недели: Понедельник - красный Вторник - оранжевый Среда - жёлтый Четверг - зелёный Пятница - голубой Суббота -розовый Воскресенье — фиолетовый

Вызываются 7 детей, они выбирают по одной карточке и запоминают свой день недели.

Воспитатель: «Неделя - беги!» «Неделя - танцуй!» «Неделя - стройся!» Воспитатель: «Назови свой день недели!», «Назови своих соседей», «Назови предыдущий и последующий день»

Дети, сидящие за столами, определяют правильность выполнения заданий. Воспитатель: «Молодцы, ребята. А сейчас вам предстоит стать строителями. Возьмите листок под №2, где нарисованы дома: Отсчитайте слева направо третий дом и поставьте в середине точку. У всех домов, которые ниже этого нарисуйте треугольные крыши. В самом высоком нарисуйте круглые окна столько, сколько раз хлопну в ладоши. Справа налево пятый дом - нарисуйте одно прямоугольное окно. В левом нижнем углу нарисуйте птичку.

Воспитатель: «Молодцы, ребята!  Вы  оказались  замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Нам нужно вставить пропущенные цифры в капельки ручейка.   Предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух чисел».

Д/упражнение: «Вставь пропущенные цифры»

(у детей изображение «капелек ручейка» с цифрами от 1 до 10, на некоторых

не стоят цифры, дети карандашом вписывают не достающие цифры или рисуют точки, соответствующие пропущенной цифре)

Воспитатель: « Ребята, возьмите лист под №3 и впишите недостающие цифры в «капельки ручейка»» или нарисуйте точки, которые заменят пропущенную цифру.

Воспитатель: « Влада,  какие цифры ты вписала?»

Дети: « Я  написала 4, 7, 9 потому что их пропустили»

Воспитатель: «Тима, в каких «капельках» ты нарисовал точки? Сколько и почему?»

Дети: « Я нарисовал 3.5,7 точек, потому что пропущены эти цифры»

Дидактические игры «Ручеек», «Покажи соседей»

(у детей карточки с цифрами от 1 - 10)

1.Двое ведущих берутся за руки, образуя воротца. В руках у них число 10.

Остальные дети разбегаются по группе, у каждого ребенка цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеёк в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать заданное число (5 и 5, 3 и 7, 8 и 2 и т. д)

2.У детей карточки от 1 до 10.

«Цифра 5 покажи соседей» ребёнок с цифрой 5 находит  « соседей» и они встают по порядку.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число

10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки».

Игровое задание со счетными палочками

1 .Постройте   фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2.Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3.Постройте   фигуру, у  которой   2   стороны   длинные   и   2   короткие

(прямоугольник)

4.Постройте фигуру из 3 палочек. Что получилось? (треугольник)

5.Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Игра «Что, где, когда?»

Дети в кругу. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: «Что у тебя над головой? Кто слева от тебя? Что позади тебя? Кто справа от тебя? На чём ты стоишь? Если стол высокий, то стул? Если верёвка толстая, то нитка? Если ночью мы спим, то встаём? Если утром мы завтракаем, то вечером? Если пять больше четырёх, то четыре?

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все ловкие и внимательны! А теперь снова в путь. Нам предстоит решить арифметические задачи».

Составление и решение арифметических задач

(демонстрационный, раздаточный счётный материал)

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задаёт тему: «Реши задачу про бабочек, грибочки, рыбок и т. д)»

Воспитатель: « Ребята, возьмите лист под №4. В нём вы будете записывать

решение задач»

6+3 - на лугу летало 6 бабочек, к ним прилетели ещё 3. Сколько бабочек

стало?

8 - 4 - у осьминога 8 ножек, на 4 зелёные бантики. Сколько ножек с жёлтыми

бантиками?

8+2 - ёжик нёс на спине 8 грибочков, на тропинке он нашёл ещё 2. Сколько

стало грибов у ёжика?

10-3 - с Русалочкой плавало 10 рыбок, 3 рыбки поплыли вправо. Сколько рыбок поплыло влево?

Дети записывают решение задач в тетрадях и объясняют почему поставили знак «плюс» или «минус».

Воспитатель: «Молодцы, ребята!   Вы   прекрасно   справились   с   трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный»

Воспитатель: Ребята, на один хлопок вы идёте по группе, на два хлопка встаёте в позу аиста (на одной ноге), на три хлопка в позу лягушки (присяд, руки   на   пол).  Побеждает   тот,  кто   ни   разу   не   ошибётся   т.е.   самый внимательный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно

справились со всеми заданиями. Ну, а теперь следующее задание:

Перед вами цифровая поляна, на ней растут цветы - цифры и летают бабочки с точечными узорами. По сигналу бабочка должна найти свой цветок (сколько точек на бабочке на соответствующую цифру она садится)

Молодцы! Все бабочки правильно нашли свой цветок.

Наше путешествие заканчивается. Нам нужно открыть конверт под №2 от Царицы Математики.

«Дорогие ребята! Я приготовила для вас сюрприз -    я оставила для вас сундучок. Но, чтобы открыть замок вы должны выполнить ещё одно задание.

Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из

волшебной страны»

Прохождение пароля на выход из волшебной страны:

«Ключик по клеткам»

Воспитатель: « Ребята, возьмите лист под №5 и внимательно слушайте задание.   Не   забывайте   русскую   пословицу: « Поспешишь   -   людей насмешишь». Вы готовы? Тогда начнём:

1 Поставьте точку в середине листа.

2.4 клетки вправо

3.2 клетки вверх

4.4 клетки вправо

5.  -  5   клеток   вниз ,   6. - .4  клетки  влево,  7. - .2  клетки  вверх,  8  - .4  клетки  влево,  9 - .1  клетка  вниз , 10. - 1  клетка  влево , 11 - .1  клетка  вниз.,  12. -  1 клетка  влево,  13. -  3 клетки  вверх,  14 -  1 клетка  вправо.

Получился ключик, которым мы откроем сундучок Царицы Математики.

В сундуке медальки - «Юному математику», конфеты и письмо от Царицы Математики:

 «Дорогие друзья!  Огромное вам спасибо за оказанную помощь! В моём математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь они вам понравятся»

Воспитатель: «Вот мы и в детском саду.  Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

Воспитатель вручает детям медали и конфеты и приглашает их на чаепитие.

Используемая литература:

В. П. Новикова «Математика в детском саду» (Подготовительная группа) -

М. Мозаика-Синтез,2003 г.

Л. С. Метлина «Занятие по математике в детском саду», изд-во Просвещение,

198




Предварительный просмотр:

               МКДОУ

«Малиновский детский сад»

Конкурсная программа для девочек к празднику 8 Марта

 «Золушки»

Воспитатель: Смитюх Н.Н.

               

2015 год

                 

В мире много сказок, (2 раза)
Грустных и смешных,
 (2 раза)
И прожить на свете (2 раза)
Нам нельзя без них. (2 раза)

ПРИПЕВ:
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вновь с вами встретиться. Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки.
 Сегодня у нас конкурсная программа «Золушки». Наверняка все сидящие в зале читали сказку «Золушка, или хрустальная туфелька». Все помнят, «как у одного почтенного и знатного человека  умерла жена, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. У мужа тоже была дочка, добрая да приветливая, милая – вся в покойную мать». – Вот, я немного напомнила вам известную сказку Шарля Перро.
 А сейчас я прошу пройти под аплодисменты «Золушек», которые будут участвовать в нашей программе. «Золушки» должны быть: добрые, приветливые, веселые, задорные, находчивые, трудолюбивые. В общем, самые - самые симпатичные. А раз у нас конкурс, значит, для всех – праздник! Итак, вот они наши «Золушки»!
(называет фамилии, имена, возраст, название кружка, в котором занимаются.)
  Так кто же все-таки будет победительницей этого конкурса? Именно это предстоит решить нам! Зрители, будьте сегодня веселы, не скучайте! Поддерживайте «Золушек» аплодисментами!
 «Золушки», участвуйте в наших конкурсах, и вы победите! А теперь разрешите мне представить самых важных, самых мудрых, самых справедливых – это, конечно, жюри Конкурсы будут оцениваться фишками.

                                  Конкурс «Сказочный»

Я каждой «Золушке» задам вопрос по какой-нибудь интересной сказке. А она на него даст мне точный ответ.
1. Какую самую грязную и тяжелую работу заставляли делать Золушку в доме? (Она чистила котлы и кастрюли, мыла посуду, белье стирала убирала комнаты мачехи и обеих барышень)
2. Где спала Золушка? (На чердаке, под самой крышей, на простой соломенной подстилке.)
3. Почему ее прозвали Золушкой? (Вечером, закончив работу, она забиралась в уголок у камина на ящик с золой)
4. Сказку «Золушка» написал Шарль Перро. Какие вы знаете еще сказки этого автора? («Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик», «Спящая красавица», «Синяя борода»)
5. Кто устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми? (Молодой королевич)
6. В каком платье решила ехать старшая сестра на бал? (В красном бархатном платье с кружевами)
7. Какая новая работа появилась у Золушки после приглашения сестер на бал? (Ей пришлось с утра до ночи чистить и гладить наряды сестер)

                           Конкурс «Визитная карточка»


Каждая «Золушка» расскажет нам о себе, о своих любимых занятиях и интересах. (На этом этапе конкурса даже мелочи играют свою роль: походка, костюм, манера говорить)

                                 Конкурс «Модельеры» 

  Каждая девочка мечтает о суженом. В старину 9-летняя девочка начинала готовить себе приданое: сарафаны, юбки, полотенца. На смотринах это все придирчиво оценивалось – неумех и нерях замуж не брали. Всегда ценились аккуратные, умелые и трудолюбивые.
 Действие сказки происходит во Франции. Но и наша Золушка тоже мечтала о принце. И она, наверное, могла бы себе сшить нарядное платье. Следующий наш конкурс – «Модельеры». Надо нарисовать наряд для Золушки (бумажной куклы), затем наряд вырезать и надеть на куклу. У кого выйдет красивее?

                                  Игры со зрителями

  1. Назвать добрых сказочных персонажей, которых вы знаете. Кто последний назовет, тот и победит. (Золушка, Дюймовочка, Элли, Мальвина и т.д)
  2. Назвать волшебные предметы, с помощью которых герои сказок могли творить чудеса. (Огниво, золотой ключик, зонтик, волшебная палочка, цветик-семицветик, волшебная лампа, живительный порошок и т.д)
  3. Аукцион «Волшебные средства передвижения» (Ковер-самолет, волшебные калоши, метла, ступа, машина времени, шляпа и т.д)

Звучит песня «Золушка» в исполнении педагога Дома творчества.

1.Хоть поверьте,
Хоть проверьте!
Но вчера приснилось мне,
Будто принц за мной примчался
На серебряном коне!
И встречали нас танцоры,
Барабанщик и трубач,
Сорок восемь дирижеров
И один седой скрипач!
2. Хоть поверьте,
Хоть проверьте!
Это был чудесный бал!
И художник на манжете
Мой портрет нарисовал!
И сказал мудрец известный,
Что меня милее нет!
Композитор пел мне песни,
И стихи читал поэт!
3.Хоть поверьте,
Хоть проверьте,
Так плясала я кадриль,
Что тринадцать кавалеров
Отдышаться не могли!
И оркестр был в ударе,
И смеялся весь народ,
Потому что на рояле
Сам король играл гавот!
4. Хоть поверьте,
Хоть проверьте,
Я кружилась, как волчок!
И поэтому, наверно,
Потеряла башмачок!..
А когда мой сон растаял,
Как ночные облака,
На окне моем стояли
Два хрустальных башмачка!..

                       Собираемся на бал

Я снова задам каждой Золушке по одному вопросу.  Учитывается точность ответа.
1. Кто помог Золушке побывать во дворце на балу? (Крестная Золушки - фея)

2. Опишите наряд  Золушки, в котором она была на королевском балу. (Чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями)
3. Что приказала фея Золушке? (Возвратиться к полуночи)
4. Из скольких коней состояла великолепная упряжка? (Из шести статных коней в серебряной сбруе)
5. Какого цвета были эти прекрасные лошади? (Мышиного)
6. Опишите внешность кучера. (Толстый с пышными усами)
7. Сколько было выездных лакеев и во что они были одеты? (Шесть лакеев, одетых в зеленые ливреи с золотым галуном)
8. Какими фруктами угостила Золушка своих сестер на балу? (Апельсинами и яблоками)

                 Конкурс «Очаровательные прически»

Участницы должны придумать названия своим прическам.

                             Конкурс «Артистический»

Золушка должна проявить незаурядные актерские способности: умение танцевать, петь, читать стихи…




Предварительный просмотр:

МКДОУ

«Малиновский детский сад»

Театрализованное представление по русской народной сказке

"Маша и медведь"

Воспитатель: Смитюх Н.Н.

               

2015 год

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИК

МАШЕНЬКА

БАБУШКА

ДЕДУШКА

1-Я ПОДРУЖКА

2-Я ПОДРУЖКА

МЕДВЕДЬ

СОБАКИ


1 СЦЕНА.

( Музыка.)

СКАЗОЧНИК : Жили-были дедушка и бабушка, и была у них внучка Машенька.

( Музыка. Стоит домик.Возле него дедушка с лейкой - поливает цветы. Бабушка с веником  - метёт пол. Внучка - играет с куклой)

Сказочник: Собрались как-то подружки в лес по грибы да по ягоды, пришли за Машенькой.

1-Я ПОДРУЖКА : Машенька! Мы идем в лес по грибы и по ягоды.

2-я Подружка: Пойдем с нами!

МАШЕНЬКА : Бабушка, дедушка! Отпустите меня в лес с подружками.

БАБУШКА : Хорошо, Машенька, иди.

Только смотри, от подружек не отставай, а не то заблудишься!

МАШЕНЬКА : Не беспокойся, бабушка, не отстану.

ДЕДУШКА : Знаешь, Машенька, как бывает : деревце за деревце, кустик за кустик, так и заблудиться

можно.

МАШЕНЬКА : Дедушка, не беспокойся, я не заблужусь.

ДЕДУШКА : Ну, тогда иди, внученька.

БАБУШКА : Мы тебя будем ждать, Машенька.

( Музыка. Машенька с подружками уходят)


2 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды.

( Музыка. Машенька и подружки собирают грибы и ягоды. Сначала они ходят все вместе, затем Машенька от них отдаляется.)

1-Я ПОДРУЖКА : Ау! Машенька!

2-Я ПОДРУЖКА : Ау! Машенька!

МАШЕНЬКА : Ау! Я здесь!

( Машенька собирает грибы и ягоды и все дальше уходит от подружек.)

1-Я ПОДРУЖКА : Ау! Машенька!

2-Я ПОДРУЖКА : Ау! Машенька!

МАШЕНЬКА : Ау! Я здесь!

( Появляется Машенька, ходит собирает грибы и ягоды.)

СКАЗОЧНИК : Вот так: деревце за деревце, кустик за кустик, и ушла далеко Машенька от подружек. А как увидела, что их нет рядом, стала аукаться, стала их звать.

( Машенька бегает, кричит «ау».)

СКАЗОЧНИК : А подружки уже далеко, не слышат, не отзываются.

3 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Ходила, ходила Машенька по лесу, совсем заблудилась. Пришла она в самую глушь, в самую чащу.

( Стоит Машенька около избушки (избушка может быть нарисована)

СКАЗОЧНИК : Видит Машенька, стоит избушка. Постучала в дверь – никто не отвечает. Тогда решила Машенька войти в избушку.

( Машенька или помощники по сцене отодвигают нарисованную избушку. За нарисованной избушкой должны стоять стол со стульями, нарисованная печь.)

МАШЕНЬКА : Кто же здесь живет? Почему никого не видно?

( Машенька может сесть за стол.)

СКАЗОЧНИК : А в той избушке жил большущий медведь. Только его дома не было: он по лесу ходил.

( Музыка. Появляется Медведь, подходит к избушке, видит: дверь открыта)

МЕДВЕДЬ : Кто это в мою избушку забрался?

( Медведь заходит в избу)

МЕДВЕДЬ: А-а, девочка?

Как ты попала сюда?

МАШЕНЬКА : Я по лесу ходила, грибы, ягоды собирала и заблудилась.

Подскажи мне дорогу домой.

МЕДВЕДЬ : Нет, я не отпущу тебя!

Будешь у меня жить!

Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить!

А если убежишь, поймаю тебя и тогда съем!

( Машенька испуганно закрывает лицо руками. Музыка)

СКАЗОЧНИК : Пришлось Машеньке остаться жить у медведя в избушке. А что делать ? Ведь нельзя уйти, да и дороги она не знает. Потужила она, погоревала, а потом стала думать, как ей от медведя убежать. Думала она, думала, и придумал


4 СЦЕНА.

( Музыка. Машенька и Медведь в избушке.Машенька ставит на стол пирожки и наливает чай)

МАШЕНЬКА : Медведь, отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке гостинцев отнесу.

МЕДВЕДЬ : Нет, не отпущу! Ты дороги не знаешь, в лесу заблудишься.

Давай твои гостинцы, я их сам отнесу.

МАШЕНЬКА : Ладно. Тогда доставай большой короб, я туда пирожки положу.

( Медведь приносит короб.)

МЕДВЕДЬ : Вот тебе короб.

МАШЕНЬКА : Я в этот короб положу пирожки, а ты их отнеси бабушке и дедушке.

Только смотри : короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай.

Я на дубок влезу, за тобой следить буду.

МЕДВЕДЬ : Ладно. Не буду короб открывать, пирожки доставать!

МАШЕНЬКА : Выйди, Медведь, на крылечко, посмотри: не идет ли дождик?

СКАЗОЧНИК : Вышел Медведь на крылечко, а Машенька залезла в короб и сверху блюдо с пирожками поставила.

( Медведь выходит на крылечко, смотрит, нет ли дождика. В это время Машенька залезает в короб, а сверху на голову ставит блюдо с пирожками. Возвращается Медведь.)

МЕДВЕДЬ : Ну вот, короб готов. Можно нести в деревню.

СКАЗОЧНИК : Взвалил Медведь короб на спину и пошел в деревню.

( Музыка)


5 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Итак, пошел медведь в деревню...

( Музыка. По залу, украшенному макетами деревьев и цветов, идет Медведь с коробом (пустым) за плечами)

СКАЗОЧНИК : Идет он между елками, бредет между березами, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел медведь, устал, остановился и говорит…

( Медведь останавливается, ставит короб на землю.)

МЕДВЕДЬ : Сяду на пенек,

Съем пирожок!

МАШЕНЬКА : ( голос, видеть мы ее не должны ) Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

МЕДВЕДЬ : Ишь, какая глазастая, все видит!

( Медведь поднимает короб, идет дальше.)

СКАЗОЧНИК : Шел-шел медведь, устал, решил отдохнуть.

( Медведь останавливается, ставит короб на землю.)

МЕДВЕДЬ : Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

МАШЕНЬКА : ( голос ) Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

МЕДВЕДЬ : Вот какая хитрая!

Высоко сидит, далеко глядит!

( Медведь берет короб и идет дальше. Музыка)


6 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Пришел Медведь в деревню, нашел дом, где бабушка с дедушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.

( Медведь стучит в ворота (ворота можно нарисовать). Короб стоит на земле (там уже Машенька с блюдом пирожков на голове)

МЕДВЕДЬ : Тут-тук-тук ! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцы принес!

СКАЗОЧНИК : А собаки почуяли Медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

( Появляются Собаки, бросаются на Медведя, говорят " Ав, ав, ав!" Медведь начинает убегать от них.)

СКАЗОЧНИК : Испугался медведь и пустился в лес без оглядки.

( Появляются Бабушка и Дедушка)

СКАЗОЧНИК : Тут вышли Бабушка и Дедушка к воротам. Видят: короб стоит.

БАБУШКА : Что это за короб?

ДЕДУШКА : Давай посмотрим, что там внутри.

( Бабушка и Дедушка открывают короб, оттуда вылезает Машенька)

БАБУШКА : Машенька! Милая наша внученька!

А уж мы без тебя так горевали!

ДЕДУШКА : Где же ты была, Машенька? И зачем в короб залезла?

МАШЕНЬКА : Я в лесу заблудилась, и к Медведю в избушку попала. Он меня к вам не отпустил, заставил у него печку топить, ему кашу варить. Вот я и придумала, чтобы он вам пирожки отнес, а сама в короб забралась, он меня к вам и принес вместе с пирожками.

ДЕДУШКА : Молодец, Машенька!

БАБУШКА : Умница ты наша!

( Бабушка и Дедушка обнимают Машеньку)

СКАЗОЧНИК : Бабушка и Дедушка стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

( Музыка)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.