Ушакова Ольга Викторовна

Ушакова Ольга Викторовна

Сайт учителя русского языка и литературы

«Verba docent, exempla trahunt» – «слова учат, примеры увлекают»

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Детский театр, стихосложение, школьные праздники, "капустники"

Увлечения: Чтение литературы, путешествие

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: с.п. Хатанга, Таймырский Долгано-Ненецкий район

Место работы: ТМК ОУ "Хатангская средняя школа-интернат"

Звание, ученая степень: Учитель русского языка и литературы высшей категории

Знатное происхождение есть благо, но при этом - благо предков.Богатство почетно, но это - дело счастья.Слава - желательна, но непостоянна. Красота - прекрасна, но преходяща. Здоровье ценно, но легко разрушаемо. Сила - завидна, но она разрушается страстью и болезнями. Образование - единственное, что божественно и бессмертно в нас. И две вещи лучшие в человеческой природе: РАЗУМ и ЧЕСТЬ.                                   
Плутарх, I в. н. э. 

Сайт предназначен в помощь учителям русского языка и литературы, обучающимся и родителям.

Для учителей на сайте размещены методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, рабочие программы по русскому языку и литературе, официальные документы в сфере образования, ссылки на полезные образовательные ресурсы в сети Интернет и многое другое.

Для обучающихся предложены рекомендации по подготовке к ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ, материалы по выполнению домашних заданий, онлайн-тесты, интересные экскурсии по музеям-онлайн, ссылки на полезные сетевые ресурсы.

Для родителей публикуются статьи психологов по вопросам воспитания детей, общения с ними, оказания помощи в изучении школьных предметов.

О себе

О себе: образование высшее; 1985 год - Мозырский государственный педагогический институт имени Н.К. Крупской,  специальность - «Русский язык и литература»; квалификации - учитель русского языка и литературы; стаж педагогической работы (по специальности)- 32 года; в данной должности -32 года.Владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в педагогической деятельности. Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их образовательных достижений выше средних в  муниципальном районе и Красноярском крае, в том числе с учетом результатов участия во всероссийских, международных, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности в освоении новых образовательных технологий и активно распространяю свой опыт в области повышения качества образования и воспитания. Занимаю активную жизненную позицию, принимаю участие в социально-значимых мероприятиях школы, сельского поселения Хатанга, муниципального района. Являюсь членом вокального ансамбля «Эрэбил». Принимаю активное участие в мероприятиях муниципалитета – «Лыжня Таймыра», «Спартакиада работников образования», «Смотр творческих трудовых коллективов».

Имею звание:

2012 год - «Ветеран труда РФ».

Имею следующие награды:

2015 год - Благодарственное письмо Министерства образования и науки Красноярского края за значительный вклад в развитие системы образования в Красноярском крае.

2016 год - Благодарность Главы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие системы образования в Красноярском крае».

2019 год – Диплом победителя Всероссийского профессионального фестиваля «Педагог года - 2019».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Для меня настольная книга в моей жизни - это Библия. В ней есть все: построение собственной траектории развития  жизненного пути, ответы на любой вопрос. "Правд" много, а истина одна:  она - в Библии.

В плане профессионального развития - творчество А.С. Макаренко - настоящее богатство. Хочешь стать настоящим педагогом - читай Макаренко, читай вдумчиво, с остановками, спорь и соглашайся. А все остальное - опыт, мастерство - приложится.

Мой взгляд на мир

Жизнь - это как человек при любой погоде. Будешь хорошо "одет" опытом - будет всегда тепло; если плохо (мало) одетым - будет холодно и одиноко. Асмах Хаджи Омар.

Ты знаешь - мне все в этом мире любимо:

И синее небо, и шум тростника,

И тихая заводь, в которой уныло

Плывут бесконечной грядой облака.

Мои достижения

Веду активную работу по обобщению и представлению собственного педагогического опыта. В 2009-2016 гг. проводила мастер-классы для учителей гуманитарного цикла с.п. Хатанга. В 2010-2012 году участвовала в райом семинаре для учителей Хатангского района: «Внедрение НРК в образовательный процесс». С 2007 года являюсь руководителем «Школы молодого педагога». Семеро учителей из моих подопечных повысили свою категорию. С 2010 года являюсь членом сообщества учителей русского языка портала «Завуч.Инфо». В 2009 году - Дипломант Всероссийского конкурса материалов образовательных учреждений «Реальная практика образования: открытый опыт», номинация «Качество воспитательной деятельности в образовательном учреждении». В 2010 году награждена Дипломом участника Всероссийского заочного конкурса (серия А №000716/2010) за методическую разработку «Адресаты любовной лирики С. Есенина». Данная работа успешно прошла экспертную оценку и принимала участие во Всероссийском конкурсе методических разработок «Мастерская учителя». В 2013 году – участник Всероссийской Педагогической Видеоконференции: «Модернизация образования: проблемы и возможности» и «Гуманитарные основы профессиональной педагогической деятельности». Участник Общероссийского дистанционного конкурса Информационно-методического центра «КЛИиО» и Методического объединения учителей «Эврика». В 2010 году награждена дипломами I степени в федеральных конкурсах: «Инновационный урок русского языка» и «Урок литературы с использованием ИКТ». В 2008 – 2009 году приняла участие в конкурсе ПНПО. Рейтинговое место в крае – 23 (по ТДНМР - третье).Обобщаю и распространяю  свой педагогический опыт через проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступлений на семинарах для школ с.п. Хатанга:

  • доклады:

2017 год – доклад на педагогической конференции для школ с.п. Хатанга «Ох. Уж этот ФГОС…Внедрение ФГОС в программу средней школы. Проблемы и пути решения»

2018 год - доклад на семинаре для школ с.п. Хатанга «Технология ИОСО».

2019 г. – доклад на педсовете «Система оценки качества учителя в свете введения ФГОС в образовательный процесс»

  • выступления:

2016 год – выступление на педсовете «Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы»;

2017 год – выступление на семинаре «Новые технологии ФГОС»

2018 год – выступление на семинаре «Технологии деятельностной педагогики»;

2019 год - выступление на семинаре «Технологии критического мышления»;

  • открытые мероприятия:

2016 год – открытый урок в 11 классе  «Нестрашный ЕГЭ. Задание 8. Выразительные средства»;

2017 год - открытый урок в 5 классе «ФГОС, Корни лаг-лож»;

2017 год – открытый урок в 11 классе «Духовно-нравственные проблемы в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»;

2018 год-  открытый урок в 7 классе «ФГОС. Наречие как часть речи»;

2018 год – открытый урок «Нестрашный ОГЭ. Подготовка к Огэ по русскому языку. 9 класс»;

  • мастер-классы:

2019 год - педсовет – деловая игра по теме:  «Создание ситуации успеха в педагогической деятельности, когда  диагноз: неуспеваемость, неуспешность. Причины неуспеваемости, неуспешности и пути преодоления».

        Делюсь опытом с коллегами на Федеральном уровне:

2019 год – Свидетельство Всероссийского Образовательного сетевого издания «Продленка» о предоставлении педагогического опыта с положительной экспертной оценкой;

2019 год Благодарность Всероссийского образовательного портала «Продленка» и Центра Развития педагогики ТМК ОУ «Хатангская средняя школа-интернат» за поддержку и развитие учителя Ушаковой О.В. как отличного специалиста и педагога высокого мастерства.

Активно участвую в профессиональных конкурсах и отмечена следующими  наградами:

2016 год – Диплом 2 степени Всероссийского конкурса для педагогов в направлении «Использование информационно-коммуникационных технологий в области педагогической деятельности»;

2016 год - Международный педагогический конкурс «Лучший открытый урок», Диплом 1 степени;

2016 год – сертификаты международной академии развития образования  в дистанционном конкурсе  для работников образования «Профессионал – 2016» за предоставленные работы в номиниции : «Русский язык  (Тест. Русский язык), 7 класс»;

2016 год-  Диплом победителя (1 степени) Всероссийского тестирования «Педжурнал. Октябрь. 2016» № 68303,  направление: «Основы педагогического мастерства»;

2016 год – Диплом победителя за 1 место в дистанционном конкурсе «Профессионал – 2016». Номинация «Русский язык, 7 класс»;

2017 год – Диплом 2 степени лауреата национальной премии Элита российского образования в номинации «За успехи внедрения инновационных проектов и программ в области здоровьесбережения детей, учащихся и молодежи»;

2017 год – Диплом 2 степени всероссийского конкурса педагогических инноваций для педагогов по теме «Основы педагогического мастерства»;

2018 год -  Диплом 1 степени всероссийского конкурса педагогических инноваций «Инновационный урок русского языка»;

2019 год – Почетная грамота Всероссийского образовательного портала «Продленка» за активную профессиональную разработку сценариев, мероприятий, творческий подход и распространение лучших педагогических практик;

2019 год – Диплом победителя Всероссийского профессионального фестиваля «Педагог года - 2019».

Имею следующие награды:

2012 год – Почётная грамота Министерства образования и науки России;

2015 год – Благодарственное письмо Министерства образования и науки Красноярского края;

2012 год удостоена звания «Ветеран труда РФ».

2016 год – Почетная грамота Законодательного собрания Красноярского края;

2010 год - Благодарность Главы ТДНМР;

2011, 2013 годы – Почетная грамота Главы с.п. Хатанга;

2008,2009 годы - Благодарственное письмо Руководителя Администрации с.п. Хатанга; 

Моё портфолио

Образование сегодня, его модернизация не могут протекать без сопутствующего анализа результатов деятельности педагога, оценки и самооценки его труда. Профессиональная педагогическая деятельность, имея системный  характер, проявляющийся в единстве целей, мотивов, действий и результатов, прежде всего направлена на формирование личности человека, способной к успеху в современном обществе, в котором учитель должен быть творчески думающим, владеющим современными методами и технологиями образования, приёмами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической задачи, умеющим прогнозировать свой конечный результат.

Наиболее популярным способом оценивания учителя сегодня является портфолио, основная цель которого – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в образовательной, воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Электронное портфолио – это не только способ фиксации и демонстрации накопленных материалов, отражающих уровень профессионализма учителя, но и способ побуждения к самореализации и саморазвитию. Оно позволяет учителю проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать работу по достижению более высоких результатов, это современный способ рациональной организации своего рабочего пространства.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы