Ушакова Оксана Вячеславовна

сайт старшего воспитателя

«Двигаться вперед, не останавливаться на достигнутом»

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: Процесс обучения в жизни любого человека является постоянным.

Увлечения: Создание и организация развивающей предметно-пространственной среды.

Страна: Россия

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Волгоград

Место работы: МОУ "Детский сад № 301"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ushakova-oksana-vyacheslavovna
⁠Как незаметно время пролетело Мы стали старше и немножечко мудрей. Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это – любить и радовать детей!

Основные направления деятельности старшего воспитателя ДОУ

Любая управленческая деятельность, к которой относится и деятельность старшего воспитателя дошкольного учреждения, строится на основе определенных закономерностей, выработанных наукой управления. Управлять дошкольным учреждением – это значит целенаправленно воздействовать на педагогический коллектив (а через него на воспитательно – образовательный процесс) для достижения максимальных результатов в воспитании, развитии, обучении детей дошкольного возраста.

Процесс управления носит циклический характер, причем это относится к любому уровню управления: касается ли это управления дошкольным учреждением в целом, или только его педагогическим коллективом, или управления воспитательно–образовательным процессом в группе дошкольников. Цикл управления состоит из основных управленческих функций: определение цели; планирование; организация; контроль. Последняя – заключительная стадия и в то же время исходный пункт нового цикла.

Основной компонент управленческой деятельности – определение цели. Работая над формулировкой цели, надо помнить следующее: цели могут быть внутренними, т. е. поставленными человеком или коллективом дошкольного учреждения самостоятельно, либо внешними, если они задаются извне, обществом.

В качестве общих задач методической работы можно представить следующие: управление образовательным процессом(ведущая), организация повышения квалификации педагогов, организация работы с родителями.

Сегодня основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Он должен уметь показать тот или иной прием, на практике объяснить методику, при необходимости активно включаться в педагогический процесс, а для этого не менее 2/3 времени надо бывать в группах, наблюдать, оценивать, корректировать работу педагогов. Например, если организуется экскурсия за пределы детского сада, он обязательно идет вместе с детьми и воспитателем и берет часть организационной работы на себя.

Совместно с другими специалистами он проводит диагностику знаний и умений детей, а, следовательно, работает, общается с дошкольниками и оказывает помощь воспитателям. Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение работать с людьми.

Среди современных педагогов много специалистов с высшим и средним специальным образованием. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит.

Руководитель дошкольного учреждения и старший воспитатель должны работать слаженно, предъявлять единые требования к членам педагогического коллектива. Это еще один немаловажный момент. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОУ помогут старшему воспитателю в работе.

Главным методом в его арсенале должны быть убеждение и доказательства. Даже если воспитатель делает что-то неправильно, методист должен убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми неэффективен, и подсказать, как сделать лучше. При этом важно уметь прислушиваться к тому, что говорит педагог. Умение слушать и слышать собеседника всегда ценится подчиненными. Работать с людьми – это обязательное умение владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника.

Также в наше время важным качеством является умение оценивать и говорить о результатах своего труда. Старший воспитатель должен обучать педагогов самоанализу педагогической деятельности.

Старший воспитатель должен учитывать интересы и пожелания коллектива. Педагогам больше нравится, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы и мозговая атака, дают наибольший результат. Например, старший воспитатель говорит о том, что есть проблема, которую он один разрешить не может, и предлагает подумать всем вместе, поискать пути ее решения. Но при постановке любой задачи необходимо доводить ее до логического конца. Если старший воспитатель провел активную форму, он обязан подвести итог и выдать продукт в виде рекомендаций, алгоритма действий для воспитателей. При этом важно, что этот продукт будет восприниматься как совместно созданный, коллективный.

Старший воспитатель должен не только активизировать педагогов, но и знать, для чего он это делает. Например, получить результат при меньших затратах, как можно меньше отрывать педагогов от работы.

В рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм с ними. Самообразование одно из направлений деятельности старшего воспитателя. Прежде чем требовать с воспитателей, старший воспитатель должен определить, над какой темой он будет работать в этом году сам. Когда составляется план самообразования педагогов детского сада на год, первыми в списке должны быть заведующий, старший воспитатель, и только потом – все воспитатели. Это и есть система непрерывного самообразования.

В настоящее время старший воспитатель должен быть широко информирован о всех инновациях в системе дошкольного и школьного образования. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции старшего воспитателя, который выступает в роли аналитика и эксперта всего того, что печатается, издается. Сейчас большое количество литературы, которая зачастую не отвечает требованиям классической педагогики, психологии. А закупает методическую литературу в основном старший воспитатель. Он должен еще в магазине, пролистав, просмотрев бегло пособие, понять, подойдет ли оно для работы. При этом важно не только оценивать литературу, но и уметь выбирать ее, исходя из вида и целей своего дошкольного учреждения, уровня профессионального мастерства воспитателей.



















 

О себе

 В 2012 году окончила «Волгоградский государственный социально – педагогический университет», по специальности: «Дошкольная педагогика и психология»

квалификация по диплому «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».  Стаж педагогической деятельности  18 лет.

сведения о профессиональной переподготовке:

 Диплом о профессиональной переподготовке от 05 мая 2021 г. по программе: «Менеджмент в дошкольной образовательной организации»

сведения о прохождении повышения квалификации:

- РФ ООО «Международный институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме Федерации развития образования» «Институт Безопасности РФ» Удостоверение о повышении квалификации 000000096422785 от 20.09.21. «Планирование и организация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного образования» в объёме 72 часа.

- Удостоверение НИКО «Национальный институт качества образования» о повышении квалификации серия 401 № 1200150097 от 29.12.21г. «Комплексная подготовка экспертов к проведению экспертной оценки качества дошкольного образования  в ДОО с использованием инструментария МКДО»  72 часа.

- Удостоверение «Университет Просвещения РФ» о повышении квалификации «Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи с обновлёнными ФГОС-1 начального и общего образования. Новые цифровые платформы Минпросвещения  РФ» 144 часа.

- Удостоверение «Университет Просвещения РФ» о повышении квалификации «Дошкольное образование и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России» 144 часа.

 - ООО « Институт новых технологий в образовании» Сертификат № 18-12065   от 03.12.23г. обучение по программе «Охрана труда» 40 часов

Сведения о награждении:

- Грамота КТУ ДОАВ за многолетний добросовестный труд, профессиональную организацию воспитательного процесса на основе духовных и нравственных ценностей. Приказ № 234-к от 18 мая 2022.

- Благодарственное письмо Волгоградской областной Думы от 17.12.2023г. за многолетний добросовестный труд, профессионализм в связи с 50 – летием со дня образования муниципального ДОУ « Детский сод № 301»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книг, которые сформировали мой внутренний мир очень много. В.А. Сухомлинский " Сердце отдаю детям",  А.С.Макаренко "Педагогическая поэма", М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита", Л.Н. Толстой "Война и мир", Дейл Карнеги и др.

Мой взгляд на мир

мир у всех такой, каким он его видит и воспринимает

Мои достижения

   Ушакова Оксана Вячеславовна является студенткой шестого курса Социально Педагогического Университета , факультет «Дошкольная педагогика – психология».
   Стаж педагогической работы 6 лет 5 месяцев , в данном учреждении 8 месяцев. Квалификационная категория -  вторая.
   В межаттестационный период прохождение курсов повышения квалификации:  14. 09. 2006 г. Краткосрочное обучение в Волгоградском государственном институте повышения квалификации  и переподготовки работников образования по проблеме «Воспитания, развития детей раннего возраста» в объёме 96 часов.
   Ушакова О.В. обладает качествами, присущими педагогу: культура, терпение, уважение к окружающим её детям и взрослым, трудолюбие, открытость и позитивное мышление. Оксана Вячеславовна стремиться передать своим воспитанникам знания об окружающем их мире и привить навыки , необходимые для их дальнейшей социализации. В отношениях с сотрудниками Ушакова О. В. Всегда тактична. Педагог пользуется уважением коллег, родителей и очень любима воспитанниками.
   Педагогическая деятельность, которую организовывает Оксана Вячеславовна соответствует ( ФГТ) Федерально Государственным Требованиям. Задачи и цели, которые воспитатель ставит перед своими воспитанниками, всегда познавательны и увлекательны.  Для информационно – познавательного развития детей активно использует видео и аудиотехнику.
   Ушакова О. В. выстраивает весь педагогический процесс ориентируясь на знание возрастных и психофизических особенностей детей, широко используя приёмы положительной мотивации воспитанников во всех видах деятельности.
   Деятельность педагога направлена на раскрытие возрастных возможностей и способностей каждого ребёнка в рамках программы «Детство».
   Анализ уровня компетентности в области организации образовательной деятельности показал, что Оксана Вячеславовна наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Оксану Вячеславовну отличает методический подход в работе с родителями . Педагог регулярно размещает свои педагогические работы ( консультации для родителей, статьи, конспекты занятий, методические разработки и т.д.) на электронных педагогических сайтах в интернете, что подтверждает её стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности.

Моё портфолио

есть к чему стремиться!Детство-это маленькая сказка
Детство-это маленькая жизнь
Детство без забот, без сожалений
Детские забавы и мечты
Было ведь когда-то это время
Но оно прошло уже, увы…
В детстве мамы нам читают сказки
Учат различать добро и зло
С детства приучают нас к порядку
Дарят нам заботу и тепло
Иногда прижмешься сильно к маме
Мама обогреет и спасет
Ласковое слово просто скажет
И душа летает и поет
Как было прекрасно это время
Бегаешь по лужам босиком
По траве зеленой беззаботно
И не думаешь, что мама дома ждет
Заиграешь где-то на лужайке
Собираешь на полях цветы
В солнечных лучах смеешься, плачешь
Хочешь, чтоб сбылись твои мечты…
Поскорее хочешь взрослым стать и сильным
Жить всегда, как хочется тебе
Взрослые нам кажутся наивны
Все чему-то учат нас всегда
Мы не думает о том, что они правы
Просто мы не думаем о них…
Хорошо бы в детство возвратиться
Жить бы без забот и без хлопот
Нет там ни проблем, ни огорчений
В детстве, словно в сказке ты живешь
В детство никогда нам не вернуться
Будем помнить мы его всегда
Детство-это маленькая сказка
Самая прекрасная пора!!!

Добавить грамоту в портфолио