план работы по адаптации детей раннего возраста
материал (младшая группа) по теме

План работы по адаптации детей
(для воспитателей первой, второй, третий групп раннего возраста) в таблицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_adaptacii_detey_rannego_vozrasta.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №301 Красноармейского района г.Волгограда

2012

План работы по адаптации детей раннего возраста

Планирование, лист адаптации, анкета для родителей, игры в период адаптации.

подготовила: воспитатель первой категории Ушакова О.В.


План работы по адаптации детей
(для воспитателей первой, второй, третий групп раннего возраста)
 

Направление и содержание работы

Срок

Исполнители

Изучение соответствующей литературы

Июнь

Воспитатели

Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период

Июнь

Воспитатели

Использование видеозарисовки из приемов работы с родителями в период адаптации как учебное пособие

Постоянно

Воспитатели

Использование фотоальбомов для предварительного знакомства ребенка с детским садом

Постоянно

Воспитатели

Предоставление родителям папки- передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".

Проведение консультации, предоставление анкет для заполнения

Постоянно

Воспитатели,

старший воспитатель, педагог  
психолог

Подготовка места для приема детей:

подбор мебели;

подготовка и дидактического материала в соответствии с возрастом.

Оформление приемной:

вынос новых, ярких игрушек;

изготовление "полочки любимых вещей" ребенка;

изготовление ярких подвесок

Июнь

Воспитатели

Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки для проведения режимных моментов и сна (представить фонотеку на совещании при заведующем)

До 10 июня

Воспитатели

Подготовка наборов игрушек-забав, кукол Бибабо для развлечения детей

До 10 июня

Воспитатели

Подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке)

Июнь

Воспитатели

Обеспечение детей играми, в которых задействуются кисти рук

Постоянно

Воспитатели

Использование для общения с детьми игровых методов взаимодействия

Постоянно

Воспитатели

Неукоснительное соблюдение режима дня для второй группы раннего возраста, смены видов деятельности, сна и прогулок!

Постоянно

Воспитатели

Обеспечение индивидуальных игр -занятий с детьми разных возрастных групп по их потребностям

Постоянно

Воспитатели

Своевременное введение ежедневных игр -занятий с детьми, прошедшими период адаптации

Постоянно

Воспитатели

Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение

№ п/п

Параметры

Дополнительный вопрос к матери

Оценка в баллах или словесно

I. Поведение

1.1

Настроение:

бодрое, уравновешенное,

раздражительное, неустойчивое,

подавленное

Какое из перечисленных настроений преобладает у ребенка?

3

2

1

1.2

Сон

1.2.1

Засыпание

1.2.1.2

Длительность:

быстрое до 10 минут, медленное

Как засыпает ребенок?

3

2

1.2.1.3

Характер:

спокойный,

неспокойный

3

1

1.2.1.4

1)  использую дополнительные воздействия;

2)  без дополнительных

воздействий

Что вы делаете, чтобы ребенок заснул?

1

3

1.2.1.5

Сон:

длительность соответствует возрасту,

не соответствует возрасту

Какова длительность сна?

3

1

1.3

Аппетит:

хороший,

избирательный, неустойчивый,

плохой

Какой аппетит у ребенка?

3

2

1

1.4

Отношение к высаживанию на горшок:

положительное,

отрицательное

Как ребенок относится к этой процедуре?

3

1

1.5

Навыки опрятности:

просится на горшок,

не просится, но бывает сухой,

не просится, ходит мокрый

3

2

1

1.6

Отрицательные привычки:

есть (какие?), нет

Сосет пустышку, палец, раскачивается и др.

1

II. Нервно-психическое развитие

2.1

Возраст 1 г. 6 мес.— 1 г. 9 мес.

Понимание речи

Движения

Игра

Навыки

Выявляются методом диагностики

2.2

Возраст 1 г. 9 мес. — 2 г.

Понимание речи

Активная речь

Игра

Навыки

Соответствует возрасту

Ниже на один эпикризисный срок

Ниже на 2—3 эпикризисных срока

3

2

1

III. Личность

3.1

Проявление познавательных потребностей

Проявляет интерес к игрушкам, предметам домашнего обихода и в новой обстановке?

3.1.1

В повседневной жизни:

недостаточно проявляет,

не проявляет

а) Проявляет интерес к игрушкам, предметам домашнего обихода и в новой обстановке?

б) Интересуется ли действиями взрослых? Любит ли заниматься, внимателен, активен, усидчив?

2

1

3.1.2

При обучении:

проявляет интерес, активность;

недостаточно проявляет;

не проявляет

3

2

1

3.2

Инициативность

3.2.1

Инициативность в игре:

проявляет инициативность по всем указанным параметрам, умеет сам найти для себя дело:

Да,

нет

3

1

Есть фаза подготовки игры самостоятельно,

с помощью взрослого

Есть элементы воображения;

Да,

нет

3

2

3

1

3.2.2

Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми:

вступает в контакт по своей инициативе,

сам не вступает в контакт

3

2

3.2.3

Инициативность во взаимоотношениях с детьми:

вступает в контакт по своей инициативе,

сам не вступает в контакт

3

2

3.3

Результативность:

доводит начатое дело до конца,

не всегда,

не доводит

3

2

1

3.4

Самостоятельность в игре:

умеет играть самостоятельно в отсутствие взрослого,

не всегда,

не играет сам

3

2

1

3.5

Социальные связи

3.5.1

Социальные связи со взрослыми:

легко идет на контакт,

избирательно,

трудно

3

2

1

3.5.2

Контакты с детьми:

вступает легко,

избирательно,

трудно

3

2

1

3.5.3

Наличие опыта совместной деятельности со взрослыми:

есть,

недостаточные,

нет

3

2

1

3.5.4

Уверенность в себе:

есть,

не всегда,

нет

3

2

1

3.5.5

Адекватное отношение к оценке взрослым деятельности ребенка:

Да,

не всегда,

нет

3

2

1

3.5.6

Был ли опыт разлуки с близкими (санаторий, больница и др.). Как перенес:

легко,

нет

3

1

3.5.7

Аффективная привязанность к кому-либо из взрослых

К кому именно

Прогноз адаптации (по среднему числу баллов):

3 - 2,6 б. – готов

2,5 - 2 б. – условно готов

1,9 - 1,6 б. – не готов

 

ЛИСТ АДАПТАЦИИ

Фамилия, имя ребенка_______________________________

Дата рождения_____________________________________

Возраст при поступлении ____________________

Дата поступления

Дни наблюдений

1-й

2-й

3-й

4-й

8-й

16-й

32-й

64-й

128-й

Адаптационные данные:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настроение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппетит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завтрак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полдник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сон: засыпание, длительность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активность: в игре, в речи

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоотношения с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоотношения со взрослыми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения: положительно + ; неустойчиво + –; отрицательно – ; болел – б; дома – д.

 

Вопросы к родителям адаптационного периода у детей, начавших посещать детский сад.

Подготовленность к детскому саду. Прогноз и анализ периода адаптации (после первых дней-недель в детском саду)

1.  Были ли попытки ходить в ясли, детсад раньше?

2.  Почему перестали водить?

3.  Режим дня ребенка дома.

4.  Особенности темперамента ребенка и его подвижности:

обычный,

очень подвижный,

медлительный?

5. Есть ли «откачка маятника» дома после детсада?

6. Многочисленны ли контакты дома у ребенка, его родителей?

7. Если ли у ребенка тяготение к сверстникам?

8. Есть ли любимая игрушка? (Дать замену с собой.)

9. Был ли проведен «ознакомительный визит» в группу: что показали, что понравилось?

10. Если ли дети, которые понравились?

11. Были ли попытки играть с ними? Удачные ли?

12. Если ли в группе дети, которые постоянно обижают вашего ребенка? Как? Почему (ваше мнение)?

Причины в вашем ребенке:  медлительный, обидчивый, ранимый, беспокойный, нерешительный, плохо говорит, не умеет играть, не умеет дать сдачи, не умеет удержать игрушку, боится.

Причины в другом ребенке: агрессивный (нападает не только на вашего), гипер активный, неуравновешенный, неуправляемый, непослушный, просто старше, сильнее и не соразмеряет свою силу, другие причины.

Возможность социальных контактов с воспитателем

1. Знает ли ребенок воспитателя, его сменщика, няню?

2. Знает ли, как их зовут?

3. Отдает ли предпочтение кому-либо? Почему?

4. Совпадает ли это с вашим мнением о воспитателе?

5. Боится ли воспитателя? Какого?

6. Может ли обратиться к воспитателю с вопросом,

просьбой?

7. Слушается ли воспитателя?

8. Вспоминает ли о нем дома? В каких ситуациях?

9. Рассказывает ли дома о детях и воспитателях, отвечает ли на вопросы?

10. Играет ли дома в детский сад? Как именно:

с игрушками;

с мамой;

предпочитаемая роль;

возможные сюжеты.

Адаптация в целом

1. Плачет ли ребенок при разлуке?

2. Спрашивает ли часто, когда вы его заберете?

3. Ест ли, спит ли в детском саду?

4. Поведение ребенка при встрече?

5. Просится ли в детский сад в выходные дни?

6. Отказывается ли идти в детский сад при любых обстоятельствах?

Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет.

 Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой, ласковой интонации проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всего выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.

Игры - развлечения

                Иди ко мне

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: "Иди ко мне, мой хороший!" Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает:    " Какой ко мне хороший Коля пришел!" Игра повторяется.

                Пришел Петрушка

Материал. Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку,  рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

                Выдувание мыльных пузырей

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а, не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри.

(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)

                Хоровод

Ход игры. Воспитатель держит ребенка руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

Что на землю повалились.

БУХ!

   При произнесении последней фразы оба "падают" на землю. Вариант игры:

Вокруг розовых кустов.

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг.

Дружно прыгаем мы вдруг,

ГЕЙ! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.

                Солнечные зайчики

  Материал. Маленькое зеркальце.                                                                                                                        Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе!

По сигналу "Лови зайчика!" дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

                Покружимся

     Материал. Два игрушечных мишки.

   Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также   покружиться, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

 Я кружусь, кружусь, кружусь,

 А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь.

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

                Прячем мишку

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка?", ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося "ку-ку!" Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

                Хоровод с куклой

(проводится с двумя-тремя детьми)

Материал. Кукла средних размеров.

 Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, "Веселую дудочку" М. Красева).

Вариант: игра проводится с мишкой.

Дидактические игры

Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.

               

 Игра с собачкой

    Материал. Игрушечная собачка.                                                                                                                            Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка "ест суп", "лает", говорит ребенку "спасибо!"

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

                Собирание "сокровищ"

Материал. Корзина.

Ход игры. На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком "сокровища" (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие "сокровища" вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо "сокровище" и просит достать его из корзины.

                Делаем коллаж

Материал. Обрезки цветной бумаги, поздравительные открытки, веревочки, кусочки пенопласта, пряжи и т. п.

Ход игры. Воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку и т.д.) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за действиями взрослого, ребенок сумеет сам намазывать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться.

(Игра способствует развитию творческих навыков).

                Ловись, рыбка

Материал. Картонная коробка, металлические пробки от бутылок ("рыбки"), магнит, палочка и веревка (для удочки).

    Ход игры. В картонную коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательно разного цвета. К одному концу веревки (или тесемки) привязывают палочку, а к другому - брусок магнита. Воспитатель показывает ребенку, как выуживать "рыбок" из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то малышу можно предложить вытянуть, например, красную рыбу.

После того как будут извлечены все пробки, взрослый считает их ("Вот сколько рыб мы поймали!"), и игра начинается сначала.

(Игра способствует развитию согласованности движений.)

                Покатаемся на лошадке

    Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).

Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: "Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно". Ребенок повторяет тихо: "Нно-нно". Взрослый: "Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: "Нно-нно, беги, лошадка!" (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук "н" протяжно, а все звукосочетание - громко и четко.

(Игра развивает речевую активность).

                Дуть во что-нибудь и на что-нибудь

 Ход игры. Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребенка. Дует на цветок или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого.

                Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок

Материал. Воздушный шарик, вертушка, рожок.

Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку и рожок. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, дудит в рожок, ребенок повторяет.

(Игра способствует развитию речевого аппарата).

                Книжка - угадай-ка

Материал. Записная книжка с проволочной спиралью.

Ход игры. Наклеивают в записной книжке через страницу (на правой стороне) картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу без картинок разрезают на несколько горизонтальных полосок, начиная с левого края. Рассматривая книжку вместе с малышом, воспитатель постепенно отворачивает полоску за полоской. Ребенок старается догадаться, что изображено на картинке.

(Игра развивает воображение и логическое мышление).

                Забава с увеличительным стеклом

Материал. Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое).

Ход игры. На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти - это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т.д.

(Игра развивает наблюдательность).

                Прогулки по очертаниям разных фигур

Материал. Широкая плотная лента (тесьма).

Ход игры. С помощью ленты на полу изображают круги, квадраты, треугольники и т.д. Воспитатель показывает ребенку, как идти по ленте (начинают с круга). Взрослый берет малыша за руку, идет вместе с ним и поет на любой мотив: "Мы идем по кругу, тра-ля-ля, тра-ля-ля. Мы идем по кругу, тра-ля-ля, тра-ля-ля". Так проходят все фигуры. Затем воспитатель пробует вместе с ребенком пройти по ним пятясь назад, боком, на цыпочках, перепрыгивая через фигуру и Т.д.,

(Игра способствует развитию представлений о предметах).

                Вместе с мишкой

Материал. Игрушечный медвежонок.

Ход игры. Воспитатель беседует "на равных" с мишкой и ребенком, например: "Катя, тебе нравится пить из чашки?", "Миша, нравится Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т.п.

Игры с пальчиками

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно "пальчиковыми" играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

                Кто в кулачке?

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.

Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)

                Игра с кистями рук

Ход игры. (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими - это "струи дождя". Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем - "кисточкой" кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке.

Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т.п.

                Солим капусту

Ход игры. Воспитатель делает жесты руками, аналогичные словам стишка:

Мы капусту рубим, рубим, (ладонь к ладони, изображаем топорик)

Мы капусту мнем, мнем, (раскрываем и сжимаем кисти рук, шевеля пальцами)

Мы капусту солим, солим (перебираем пальчиками)

Мы морковку трем, трем. ( трем воображаемую морковь на терке, кулаком одной руки        водим по ладони другой)

                                                 Подвижные игры

                Мяч в кругу

Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.

                Все дальше и выше

Материал. Яркий мяч.

Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: "Бросим дальше, бросим выше". Малыш ловит мяч.

Упражнение повторяется с другим ребенком.

                Бегом к дереву

Ход игры. В двух-трех местах участка - к дереву, к двери, к скамейке - привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку; "Я хочу побежать к дереву". Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать.

После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения.

                Еле-еле, еле-еле

Ход игры. Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.

                Мы топаем ногами

Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками.

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг.)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: "Стой". Все останавливаются. Игра повторяется.

                Мяч

Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: "Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!" После этого "мячик" убегает, а взрослый ловит его.

                Огуречик - огуречик...

Ход игры. На одном конце площадки - воспитатель (ловишка), на другом - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.

                Солнышко и дождик

Ход игры. Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в "окошко" {в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: "На небе солнышко! Можно идти гулять". Дети бегают по всей площадке. По сигналу: "Дождик! Скорей домой!" - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

                Поезд

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в "поезд": "Я - паровоз, а вы - вагончики". Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. "Поехали", - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: "Чу-чу-чу". Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: "Остановка". Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

(Эта игра способствует отработке основных движений ~ бега и ходьбы.)

                Догонялки

(проводится с двумя-тремя детьми)

 Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре "Хоровод с куклой", говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: "Вот мои ребятки".

Вариант: игра проводится с мишкой.

Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

Список литературы

  1. Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Медецина 2007. - 304с.
  2.  Алямовская В.Г. Ясли – это серьезно.– М.: ЛИНКА-ПРЕСС ,1999.
  3.  Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006,- 236с.
  4.  Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.
  5. Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.
  6.  Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.
  7.  Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Систематизация работы по адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Психологам и воспитателям предллагается практический материал для наблюдения за адаптацией детей раннего возраста к ДОУ...

План работы с родителями детей раннего возраста

Консультации, родительские собрания, выставки и фото выставки, анкетирование, информационные стенды и беседы....

Справка Работа по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

СправкаРабота по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ...

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста

ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ ПЕДАГОГА Адаптация детей раннего возраста в детском саду Куковина Светлана Викторовна – воспитатель МБДОУ «Серковский детский сад», Городецкий р-н, Нижегородская обл....

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста...

Консультация Тема «Практические рекомендации для воспитателей в организации работы по адаптации детей раннего возраста к ДОУ».

Ряд рекомендаций для воспитателей и родителей в организации работы по адаптации детей раннего возраста к детскому саду....

Особенности работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Особенности работы по адаптации детей раннего возраста к условиям детского садаРанний возраст – период интенсивного физического и психического развития детей. Очень часто в этом возрасте дети на...