Опыт работы по адаптации детей раннего возраста
статья на тему
ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ ПЕДАГОГА
Адаптация детей раннего возраста в детском саду
Куковина Светлана Викторовна – воспитатель МБДОУ «Серковский детский сад», Городецкий р-н, Нижегородская обл.
Тема инновационного опыта | Адаптация детей раннего возраста в детском саду |
Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия совершенным тенденциям развития образования, его практическая значимость). | Время изменилось. Изменились и взрослые, и дети. Поэтому моя задача создать новые условия образовательной деятельности, которая позволит снизить психофизиологическую нагрузку у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям в детском дошкольном учреждении. |
- Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) | Новая организация воспитательно-образовательного процесса с использованием современных программ и здоровьесберегающих технологий. |
- Наличие теоретической базы. | - Индивидуально-групповая работа с детьми в период адаптации с привлечением родителей. - «Технология личностно-ориентированного подхода» И.С. Якиманская - Ступени общения: от года до семи лет. Л.Н. Лигудова, Е.О. Смирнова - Разработка для родителей анкет, памяток для адаптации, рекомендаций. |
Ведущая педагогическая идея | Использование информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах и в свободной деятельности детей. |
Оптимальность и эффективность средств | Разумное сочетание традиционных и современных подходов. Создание условий для успешной социализации личности. |
Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижение воспитанников). | Максимально благоприятная социальная адаптация детей к условиям детского сада. |
Возможность тиражирования | Отправлена статья на сайт «Маам.ру» на тему «Адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду» |
Описание инновационного опыта воспитателя.
В 2014 году я выпустила из стен детского сада детей подготовительной группы в школу. На смену им пришли совсем маленькие детки - дети группы раннего возраста, т.е. дети с «большими проблемами маленького человека». Я сильно переживала, беспокоилась, ставя перед собой вопрос: «Какие эти дети?», « Как с ними надо работать?»
Время не стоит на месте, меняются сегодня и взрослые, и малыши. Поэтому я наметила свой план работы по теме: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду». Необходимость в такой теме появилась на основании того, что я заметила как трудно и детям, и взрослым в адаптационный период, которые требуют особого внимания, индивидуального подхода, и, конечно же, педагогической логики и мастерства. Сильно волновались родители. Волнения были связаны с тем, насколько быстро ребёнок привыкнет к новой обстановке. Эти волнения имеют реальные основания, поскольку известно, что изменение социальной среды сказывается и на психологическом, и на физическом здоровье детей.
Цель плана работы: создать максимально благоприятные условия для адаптации детей в детском саду.
Задачи:
- изучить психофизиологические особенности детей;
- разработать индивидуальную карту адаптации детей применительно к современным условиям детского сада;
- привлечь родителей к реализации этого плана работы.
Итак, моя работа по этой теме протекала в 2 этапа.
Первый этап: 2014-2015 учебные годы предполагали индивидуальную работу с трудно привыкающими к режиму детского сада детьми. Этим детям уделялось максимум внимания, так как малыши впервые переходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. С детьми организовывались групповые и индивидуальные игры, чтобы заинтересовать ребёнка, и как можно больше приблизить его к себе.
Результат первого этапа плана:
Этот учебный год прошел со своими сложностями и трудностями. Но и, конечно же, заметен положительный результат работы. Дети привыкли к режиму детского сада, научились играть вместе со всеми, спокойно переносить разлуку с родителями, хорошо спят и у них не пропадает аппетит. Мы можем не тревожиться. Дети готовы к новым изменениям в своей жизни.
Второй этап плана: заключается в привлечении родителей и педагогов-специалистов к реализации этой темы. Очень редко можно встретить родителей, которые с приближением того момента, когда их ребёнок должен пойти в ясли или детский сад, не испытывают волнения. Как примут малыша в детском коллективе? Какие отношения сложатся с воспитателем? Не будет ли он часто болеть? Насколько быстро адаптируется? Чтобы ребёнку легче было войти в новую среду, чтобы гладко и легко прошёл период адаптации, я заранее с родителями вела беседы по подготовке их детей к поступлению в детское учреждение. Раздавала анкеты, затем делала вывод о том, как правильно принять ребёнка в свою группу, какие советы дать маме, чтобы облегчить адаптационный период. В родительском уголке вывешивались различные памятки по укреплению здоровья детей, специально укрепляющая здоровье гимнастика, давались полезные советы по адаптации детей. С родителями проводились различные индивидуальные консультации.
Результат второго этапа: показал, что прислушиваясь к мнению воспитателей, дети этих родителей адаптируются быстрее от того, насколько ребёнок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша.
Итак, общая задача педагогов и родителей помочь ребёнку безболезненно войти в жизнь детского сада, решена.
В заключение следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребёнка, согласование воздействий на него дома и в детском саду- важнейшее условие, облегчающее адаптацию к перемене в образе жизни ребенка.
Таким образом, тема «Адаптация детей младшего дошкольного возраста» дала положительные конкретные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ ПЕДАГОГА
Адаптация детей раннего возраста в детском саду
Куковина Светлана Викторовна – воспитатель МБДОУ «Серковский детский сад», Городецкий р-н, Нижегородская обл.
Тема инновационного опыта | Адаптация детей раннего возраста в детском саду |
Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия совершенным тенденциям развития образования, его практическая значимость). | Время изменилось. Изменились и взрослые, и дети. Поэтому моя задача создать новые условия образовательной деятельности, которая позволит снизить психофизиологическую нагрузку у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям в детском дошкольном учреждении. |
- Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) | Новая организация воспитательно-образовательного процесса с использованием современных программ и здоровьесберегающих технологий. |
- Наличие теоретической базы. | - Индивидуально-групповая работа с детьми в период адаптации с привлечением родителей. - «Технология личностно-ориентированного подхода» И.С. Якиманская - Ступени общения: от года до семи лет. Л.Н. Лигудова, Е.О. Смирнова - Разработка для родителей анкет, памяток для адаптации, рекомендаций. |
Ведущая педагогическая идея | Использование информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах и в свободной деятельности детей. |
Оптимальность и эффективность средств | Разумное сочетание традиционных и современных подходов. Создание условий для успешной социализации личности. |
Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижение воспитанников). | Максимально благоприятная социальная адаптация детей к условиям детского сада. |
Возможность тиражирования | Отправлена статья на сайт «Маам.ру» на тему «Адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду» |
Описание инновационного опыта воспитателя.
В 2014 году я выпустила из стен детского сада детей подготовительной группы в школу. На смену им пришли совсем маленькие детки - дети группы раннего возраста, т.е. дети с «большими проблемами маленького человека». Я сильно переживала, беспокоилась, ставя перед собой вопрос: «Какие эти дети?», « Как с ними надо работать?»
Время не стоит на месте, меняются сегодня и взрослые, и малыши. Поэтому я наметила свой план работы по теме: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста в детском саду». Необходимость в такой теме появилась на основании того, что я заметила как трудно и детям, и взрослым в адаптационный период, которые требуют особого внимания, индивидуального подхода, и, конечно же, педагогической логики и мастерства. Сильно волновались родители. Волнения были связаны с тем, насколько быстро ребёнок привыкнет к новой обстановке. Эти волнения имеют реальные основания, поскольку известно, что изменение социальной среды сказывается и на психологическом, и на физическом здоровье детей.
Цель плана работы: создать максимально благоприятные условия для адаптации детей в детском саду.
Задачи:
- изучить психофизиологические особенности детей;
- разработать индивидуальную карту адаптации детей применительно к современным условиям детского сада;
- привлечь родителей к реализации этого плана работы.
Итак, моя работа по этой теме протекала в 2 этапа.
Первый этап: 2014-2015 учебные годы предполагали индивидуальную работу с трудно привыкающими к режиму детского сада детьми. Этим детям уделялось максимум внимания, так как малыши впервые переходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов. С детьми организовывались групповые и индивидуальные игры, чтобы заинтересовать ребёнка, и как можно больше приблизить его к себе.
Результат первого этапа плана:
Этот учебный год прошел со своими сложностями и трудностями. Но и, конечно же, заметен положительный результат работы. Дети привыкли к режиму детского сада, научились играть вместе со всеми, спокойно переносить разлуку с родителями, хорошо спят и у них не пропадает аппетит. Мы можем не тревожиться. Дети готовы к новым изменениям в своей жизни.
Второй этап плана: заключается в привлечении родителей и педагогов-специалистов к реализации этой темы. Очень редко можно встретить родителей, которые с приближением того момента, когда их ребёнок должен пойти в ясли или детский сад, не испытывают волнения. Как примут малыша в детском коллективе? Какие отношения сложатся с воспитателем? Не будет ли он часто болеть? Насколько быстро адаптируется? Чтобы ребёнку легче было войти в новую среду, чтобы гладко и легко прошёл период адаптации, я заранее с родителями вела беседы по подготовке их детей к поступлению в детское учреждение. Раздавала анкеты, затем делала вывод о том, как правильно принять ребёнка в свою группу, какие советы дать маме, чтобы облегчить адаптационный период. В родительском уголке вывешивались различные памятки по укреплению здоровья детей, специально укрепляющая здоровье гимнастика, давались полезные советы по адаптации детей. С родителями проводились различные индивидуальные консультации.
Результат второго этапа: показал, что прислушиваясь к мнению воспитателей, дети этих родителей адаптируются быстрее от того, насколько ребёнок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша.
Итак, общая задача педагогов и родителей помочь ребёнку безболезненно войти в жизнь детского сада, решена.
В заключение следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребёнка, согласование воздействий на него дома и в детском саду- важнейшее условие, облегчающее адаптацию к перемене в образе жизни ребенка.
Таким образом, тема «Адаптация детей младшего дошкольного возраста» дала положительные конкретные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-621479-1428594793.jpg)
опыт работы"Развитие речи детей раннего возраста через наблюдения в природе
методы и приемы, которые используются в моей работе с детьми раннего возраста, для развития речи малышей....
Опыт работы по адаптации детей раннего возраста
Опыт работы по адаптации детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503741-1413906487.jpg)
Опыт работы " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Опыт работы " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1023519-1521638899.jpg)
Опыт работы. Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность.
Речь является необходимым условием формирования личности ребенка....
опыт работы "Сенсорное развитие детей раннего возраста по средствам дидактической игры "
Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/12/picture-1081244-1542043404.jpg)
Опыт работы: «Экологическое воспитание детей раннего возраста через наблюдение и дидактическую игру»
Из опыта работы: «Экологическое воспитание детей раннего возраста через наблюдение и дидактическую игру»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-960486-1508343893.jpg)
Опыт работы Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе организации дидактических игр
На этапе раннего и дошкольного возраста ведущим видом деятельности детей является - игра, то соответственно большое место в сенсорном развитии детей раннего возраста занимает дидактическая игра....