Усова Марина Станиславовна

сайт музыкального руководителя

"У совершенства нет предела"

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: музыкально-театрализованная деятельность

Увлечения: путешествие по Крыму

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г. Борисоглебск

Место работы: МКДОУ БГО Детский сад №12 общеразвивающего вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/usova-marina-stanislavovna
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству»
В. А. Сухомлинский

Здравствуйте!  Рада Вас видеть на моей станичке!  

О себе

Имею высшую квалификационную категорию. Стаж педагогической работы  - 26 лет.  Из них 16 лет работала музыкальным руководителем в детском саду, 7 лет в реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Образование - высшее. Окончила Душанбинское педагогическое училище в 1991 году по специальности "музыкакльный руководитель в детском саду, учитель музыки в школе". В 1994 году окончила Борисоглебский педагогический институт по специальности "Учитель начальных классов".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги познавательной направленности.

Мой взгляд на мир

Воспринимайте жизнь как приключение, смело принимайте любой вызов и получайте удовольствие от жизни!

Мои достижения

2004 год - 1 место в городском смоте-конкурсе зимних сказок с постановкой сказки "Морозко".

2010 год - 2 место в городском смотре-конкурсе "Шаги великой победы" с литературно-музыкальной гостиной "Нам дороги эти позабыть нельзя".

2011 год - Диплом 1 степени в номинации «Театральное искусство» Фестиваля детского творчества «Юные таланты за безопасность» - сказка "Кошкин дом".

2012 год - участие в фестивале "Радуга талантов" (1 и 2 место)

2012 год -Диплом 2 степени в номинации «Театральное искусство» Фестиваля детского творчества «Юные таланты за безопасность» - сказка "Теремок"

2012 год - Победитель в конкурсе методических разработок  по профилактике злоупотребления психоактивных веществ  среди  детей дошкольного возраста (Проект «Новое поколение – за здоровое движение!»)

2013 год - Диплом 1 степени в номинации "Театральное искусство" Фестиваля детского творчества "Юные таланты за безопасность"  - агитбригада "Три поросёнка"

2013 год - Диплом III степени (2013 год) номинация «Детский танец» во II Всероссийском конкурсе-фестивале детского и юношеского творчества «Россия молодая!» 

Моя научная деятельность:

•          Моделирование образовательного процесса в ДОУ по художетсвенно-эстетическому развитию на основе ФГТ. Область «Музыка». //Воронеж 2012. «Преодоление затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей в условиях реализации ФГТ. В 2 ч.Ч.2: материалы межрегиональной научно-практической конференции / под редакцией Л.А.Обуховой. – Воронеж, ВОИПКиПРО, 2012 г. - С. 87-89 (Воронеж, 14 декабря 2012 г.)

•          Оздоровительная направленность музыкально-игровых сеансов в работе с детьми с ОВЗ. //Социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции СКОУ-ВО «Борисоглебская спецшкола-интернат 8 вида», 28 марта 2013 г. - С. 335-338.

•          Пути и педагогические приёмы развития креативности в процессе общения с музыкой. //Актуальные проблемы модернизации российской системы образования: теория и практика. Сборник научных трудов. Выпуск III. Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО «БГПИ». Отдел образования Администрации Борисоглебского городского округа. Издательство ООО «Печатный двор» Воронеж, 2013. – С. 49-52.      

 

Моё портфолио

              Музыка является одним из самых древних видов искусства: первые свидетельства об ее существовании на земле относятся к 35-40 тыс. до н.э. С её волшебными, волнующими, заставляющими смеяться или навевающими лирическое настроение, умиротворяющими или наполняющими энергией звуками мы встречаемся каждый день и едва ли не с первых дней жизни. Существуют исследования, доказывающие, что дети реагируют на музыку еще до появления на свет, научно подтвержден факт влияния музыки на пренатальное развитие человека. Еще в эпоху Античности люди знали о роли музыки в воспитании и обучении подрастающего поколения: древние греки, казалось, интуитивно чувствовали, что понимание музыки, овладение музыкальным искусством способствует всестороннему гармоничному телесному, душевному и духовному развитию (совместно с другими видами наук и искусств). Благотворное воздействие на разные системы организма человека и целительный эффект музыки при различных недугах известны с давних времен. Первые попытки объяснения этого феномена относятся к XVII в., а спустя два столетия лечение музыкой заинтересовало ученых, появились многочисленные научные исследования в области, названной музыкальной терапией. В психотерапевтической энциклопедии (Б.Д. Карвасарский) определяет музыкотерапию как психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. Другие авторы (Ворожцова О.А., Г.-Г.Декер-Фойгт) характеризуют данный подход как направление арт-терапии (терапия искусством, посредством творческого самовыражения), системное, контролируемое использование музыки в лечении физиологических и психосоциальных аспектов болезни или расстройства, реабилитации, образовании и воспитании детей и взрослых. Первоначально использующуюся в психиатрических клиниках и больницах в качестве вспомогательного средства, способного облегчить страдания больных, сегодня музыкальную терапию активно используют не только в медицине, но и в психолого-педагогической практике, в том числе, в работе с детьми и подростками. Использование предметов искусства, игровых технологий и творческих техник подтвердил свою эффективность в практической работе специалистов, профессионально занимающихся сопровождением эмоционального, когнитивного, социального развития и обучения детей и подростков. Музыкальную терапию используют с целью профилактики и коррекции широкого спектра феноменов: отклонения в эмоциональном и психосоциальном развитии, эмоциональная нестабильность, поведенческие нарушения, психосоматические заболевания, сенсорный дефицит, детский аутизм (М. В. Киселева). Являясь доступным, понятным для ребенка или подростка материалом, вызывающим эмоциональный отклик, музыка позволяет испытать целую гамму чувств, позволяет специалисту легче установить контакт, создать поле для совместной работы над проблемой, актуализировать потребности ребенка, осознать подавленные или вытесненные переживания, чтобы затем их проработать в безопасной среде.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: