Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Цыпленок"
план-конспект по теме

Усова Марина Станиславовна

Конспект занятия по тетрализованной деятельности для детей младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений с целью воспитания у детей интереса к театрализованной деятельности, развития творческого воображения, умения перевоплащаться в предложенные образы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по теме «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»

«Цыпленок»

Задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к театральной деятельности.
  2. Развивать творческое воображение, умение перевоплощаться в предложенные образы.
  3. Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.
  4. Формировать эмоциональную насыщенную речь в процессе театрально-игровой деятельности.

Оформление: зал оформлен в виде лесной полянке, у центральной стены располагается птичий двор.

Атрибуты к занятию: искусственные цветы, большой платок для игры-превращения, костюмы персонажей сказки «Цыплёнок»: мама-Курочка, Петушок, Кот, Лягушка, Цыплята.

Музыкальное оформление: аудиозаписи песен «Волшебный цветок», «Колыбельная песня», «Добрый жук».

Действующие лица:
Цыпленок
Курочка
Петух
Кот
Лягушка
Жучки
Пчелки
Цветочки

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, куда мы с вами попали? Как здесь красиво: на лесной полянке – цветочки, то распускают свои лепестки, то закрывают.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.

(Медленное разгибание пальцев из кулачка. Покачивание кистями рук вправо-влево, медленное сжимание пальцев в кулаки, покачивание кулачков вперёд-назад.)

Давайте вспомним свой любимый запах и представим, что мы вдыхаем этот аромат через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку. (Дети выполняют упражнение на дыхание «Аромат»). Чувствуете, как тепло льется на ладошку?

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята!

Раз, два, три, четыре, пять –
Вы хотите поиграть?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб стать похожим на лису,
Или на волка, иль козу?

«Игра с платком». Музыкальный руководитель и воспитатель берут платок каждая за два конца. Они встают друг напротив друга и поднимают платок.

На болотной кочке

Видим мы платочек.
Платок поднимается,
Детки превращаются:

в жёлтого цыплёнка, серого котёнка, голосистого петушка, в курочку-хохлатку, в лягушку-попрыгушку.

А цыплёночек в тиши

Пищит он так..

- Пи-пи!

Платок опускается,

Детки разбегаются.

Платок поднимается,
Детки превращаются:

А вот котёночек в углу,
Мяукает он так…
-Мяу-мяу!

Платок опускается,

Детки разбегаются.
Платок поднимается,
Детки превращаются:

А петушок, встретив зарю,
Нам пропоёт..
-Ку-ка-ре-ку!

Платок опускается,

Детки разбегаются.

Платок поднимается,
Детки превращаются:

А курочка-хохлатка

Зовёт своих ребяток…

- Ко-ко-ко!

Платок опускается,

Детки разбегаются.

Ведущий: Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки, (хлопают по коленям ритм и говорят спокойной интонацией)

Ква – ква- ква, (пауза)

Ква – ква – ква. (пауза)

(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)

Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку. (Указательным пальцем правой руки бьют об указательный палец левой руки и говорят тонким голосом)

Ква – ква- ква, (пауза)

Ква – ква – ква. (пауза)

(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)

Больше есть ей не охота, прыг опять в своё болото. (Хлопают в ладоши и говорят низким голосом - басом)

Ква – ква- ква, (пауза)

Ква – ква – ква. (пауза)

(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)

Лягушка: Кто пришёл на моё болото? Кому дома сидеть не охота?
Кто топает ногами? Кто хлопает руками?
Задорно пляшет и поёт? В сказке весело живёт.

          Тише, детки, проходите

Нашу сказку не спугните…

Сказка уж давно пришла,

Очень деток ждет она!

Где, ты сказка, покажись,

Нам, ребяткам, отзовись!



На сцене картина птичьего двора, видна изба, забор с подсолнухами.
Ведущая: Солнце в небе засияло
И цветочки приласкало,
Поднялись они, проснулись,
Листья к солнцу потянулись.

Вбегают дети-цветочки, пчелки, жучки, танцуют.
Танец «Волшебный цветок» - композиция А.И. Бурениной

Ведущая: Рады Солнышку цветки,
Пчелки, бабочки, жуки!
Солнце поднимается,
Сказка начинается!

Инсценировка   песни «Цыплята» А. Филиппенко. По окончании песни курица и цыплята уходят, остаётся один Цыплёнок.

Цыпленок: Недавно вылупился я,
УЖЕ гуляю, вот!
А мама-курочка меня
Под крылышко зовёт. (слышится кудахтанье Курочки)
Я тоненько пищу.
На мне ещё пушок.
Скорее вырасти хочу,
Как папа-Петушок!
(Важно задирает голову, шагает по двору).

Ведущая: Boт и мамочка-наседка! (появляется курица)
Курочка: Ко-ко-ко!
Куда ты, детка?
Слишком далеко бежишь.
Ты пока ещё малыш!

Гладит крылом Цыпленка, поправляет клювом пушок.

Ведущая: Очень-очень мама-квочка
Любит желтого сыночка!
Ах, как много с ним забот.
Ну, а вот и Черный Kот!

Появляется Кот - усы торчком и хвост трубой.

Кот: Развлекаюсь! Мяу-мяу!
По двору я кур гоняю!
Не люблю я - мур мур-мур -
Петухов, цыплят и кур!
Берегитесь, мяу-мяу!(курочке)
Вот сейчас тебя поймяу!

Гонится за Курочкой, она убегает от него, Цыпленок остаётся один.

Ведущая: Кот за Курочкой погнался,
И Цыпленок испугался:
Вдруг обидит маму Кот?
Глядь - к нему Петух идет...
Появляется Петух, Цыпленок смотрит на него.
Разноцветный, толстый, важный,
Сильный, храбрый и отважный,
А на лапах - пара шпор!
Он взлетает па забор...

Петух (с забора, хлопая крыльями): Кукареку! Кукареку!
Прибегу и помогу!
Подавайте мне сюда
Злого черного кота!
Кот убегает и прячется.
Вот какой я удалец!
Вот какой я молодец!

Цыпленок: Ой, как дядя Петя может!
И я тоже! И я тоже! (вытягивает шею)
Пи-пи-пи! Я молодец! И я тоже удалец!
Пытается взлететь на забор, падает в лужу;
из лужи появляется Лягушка.

Лягушка: Kвa-ква-ква! Ха-ха-ха!
Куда тебе до Петуха!
Ты еще совсем ребенок.
Просто желтенький Цыплёнок!
Лягушка прячется, Цыпленок плачет.
Ведущая: Тут и мама прибежала.
Пожалела, приласкала...
Подбегает Курочка, гладит по головке и отряхивает Цыпленка.

Курочка: Ты, цыпленочек-пушок!
Не печалься, мой дружок!
Солнце всходит и заходит,
Время быстро так проходит,
Скоро, скоро подрастёшь,
«Кукареку» запоешь!
Обнимает его, уводит его, держа за крылышко.
Ведущая: Звезды в небе засияли...
Выходят Пчелки и Жучки, останавливаются, их крылья и
лапки расставлены в стороны.
Все цветочки задремали.

Тишина…Приходит сон.

Не спугни его смотри
Т-с-с-с, ничего не говори.

Общий поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Путешествие по сказкам"

Материал содержит театрализованное занятие для детей старшего дошкольного возраста с играми, артикуляционной гимнастикой, элементами кукольного театра....

Конспект музыкально-театрализованного занятия к 23 февраля

Цель:привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию....

Цикл занятий по музыкально-театрализованной деятельности "Арлекино"

Разработка цикла занятий по музыкально-театрализованной деятельности для развития эмоций у старших дошкольников....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по музыкально-театрализованной деятельности " Тайна старого чердака"

Цель занятия:1. Создание условий для формирования творческой личности ребенка средствами театральной педагогики2. Через освобождение физическое и психическое развивать и раскрывать духовный потенциал ...

Конспект музыкально-театрализованного занятия "Мы - сибиряки"

Приурочено к юбилею Братского района и юбилею города Вихоревка....

Конспект физкультурно– спортивного музыкально -театрализованного досуга: «По следам Бременских музыкантов»

Цель досуга: формирование интереса воспитанников к занятиям физической культурой и спортом; выявление двигательных и музыкально – ритмичных способностей дошкольников....