Конспект интегрированное занятие (музыкальная, театрализованная, конструктивная деятельность) «Наш веселый зоопарк» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Павленко Юлия Владимировна

Интегрированное занятие в рамках проекта "Наши меньшие друзья", презентация к занятию  прилагается

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_vesyolyy_zoopark.docx27.58 КБ
Файл nash_veselyy_zoopark.pptx2.57 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

интегрированное занятие

(музыкальная, театрализованная, конструктивная деятельность)

«Наш веселый зоопарк»

старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Выполнила:

музыкальный руководитель

Павленко Ю.В.

Санкт-Петербург

2015 год

ЦЕЛЬ: Раскрыть творческий характер личности ребенка, его индивидуальности через его свободное самовыражение в танце, пении музыкальном движении.

РАЗВИВАЮЩИЕ  ЗАДАЧИ

1.Поощрять свободное творчество ребенка, дать ему стимул для творчества.

2. Развивать представление детей о богатстве животного мира.

3.Развивать песенное и двигательное творчество ребенка.

4.Прививать интерес к окружающему миру.

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

1.Привлекать детей к участию в театрализованной деятельности.

2.Закреплять умение у детей создавать образ котёнка в технике оригами по показу , упражнять в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов, развивать мелкую моторику.

3.Учить детей различать и отражать в творчестве средства музыкальной выразительности (динамика, темп, регистр)

4.Обогащать  словарь детей за счёт слов: инопланетяне, гонзики, чайка, вальс, П.И.Чайковский, чепуха, стимулировать  их речь и внимание.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1.Поощрять и воспитывать у детей бережное отношение к природе.

2.Прививать детям посредством музыки и творчества  бережное отношение к животным, правилам обращения с животными.

3.Воспитывать у детей эстетический и творческий вкус.

Используемые технологии: технология развития танцевального творчества, технология сотрудничества, технология моделирования, информационно-коммуникационная технология, технология  творческие упражнения с бусами, коррекционная технология музыкального воздействия, технология развития памяти

Оборудование: музыкальные билеты, фломастеры по количеству детей, презентация по теме занятия, мультимедийная установка, музыкальный центр ,бусы по количеству детей, перчатки и игрушки на пальчик - «гонзики» по количеству детей, султанчики по 2 шт. на ребёнка.

Ход мероприятия:

МР: - Здравствуйте, ребята! Кто из вас был в зоопарке? Я предлагаю вам сегодня отправиться в зоопарк! Получите музыкальные билеты.

Проводится игра - импровизация «Музыкальные билеты»

М.Р.Наш зоопарк - необычный зоопарк.

Там взрослые и детки

Живут совсем без клетки!  

Здесь очень много самых разных зверей.

 И первый кого мы встретим это

Показ мнемотаблицы «Заяц»

Проводится музыкально-ритмическая композиция «Зайчик»

М.Р. А рядом по соседству живет вот этот симпатичный зверек …

Показ модели белки

Проводится музыкально-ритмическая композиция «Белка»

М.Р.Смотрите, белка оставила нам много  разноцветных   ягод. Да еще и сделала из них бусы! И мы сейчас узнаем,  кого в нашем зоопарке мы еще увидим.

Дети собирают из бус чайку 

М.Р.: - Ребята, а вы видели чаек? А где их очень много? Как вы думаете , почему чаек больше всего на море? А какие крылья у чайки – большие или маленькие? Сейчас мы с вами тоже превратимся в чаек.

Проводится музыкально-ритмическая композиция «Чайки»

М.Р. А сейчас вы познакомитесь с самыми необыкновенными обитателями нашего зоопарка. Это  - инопланетяне. И прибыли они к нам с другой планеты. Это  - Гонзики! Когда-то они жили на своей планете и были похожи на разноцветные камешки (одеть перчатку, ручка – в кулачок) Но потом у них появились глазки (одеть «глазки»)и  любопытные гонзики встали на ножки и пошли шагать по своей планете

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше лапки поднимаем.

Посидели,  повздыхали  (и еще раз)

И тихонько помычали!

(с закрытым ртом)

Гонзики не знают нашего языка. Они поют на своем.

Проводится распевка «Ма-мэ-ми-мо-му»

А давайте познакомимся с ними и научим их нашему языку?

Проводится распевка «Гонзикмой с импровизацией имён»

М.Р.:- Теперь, когда они знают наш язык,  нам уже будет легче. Правда? Маша, твой гонзик знает, что это за песенка? А про кого она? А какой у нее характер? А почему? А как мы начнем ее петь тихо или громко? А вы знаете, чем надо кормить жеребенка? А котенка? А давайте научим гонзиков ее петь!

Дети исполняют песню «Чепуха» Е.Тиличеевой

А сейчас мы попрощаемся с гонзиками и вернемся к нашим чайкам. Ой, посмотрите, волшебница зима вместе со Светланой Витальевной превратила наших чаек в снежинки.

(когда падают снежинки, то становится тихо-тихо, но если мы прислушаемся, то услышим музыку, под которую им так нравится танцевать…

Исполняется отрывок  из музыкального произведения  «Вальс»  П.И Чайковского

М.Р.: - Вам нравитсяэта музыка?  А вы ее узнали? Как она называется? А почему можно сразу догадаться, что этот танец вальс, а не полька? А какой композитор написал эту музыку? Вы знаете, что он написал много музыки для детей. Возьмите снежинки и покажите нашим гостям, какой снежный танец увидели зимой в нашем зоопарке зверята. Только напомните ребятам, какие должны быть движения под эту музыку?

Проводится танцевальная ИМРОВИЗАЦИЯ

Мы с вами совсем забыли про наши музыкальные билеты. Сначала билеты возьмут медвежата. А теперь  - щенята. А теперь зайчата. А мой билет соскучился и хочет в кого-то превратиться. Ваш наверно тоже? Давайте возьмем его, согнем, и вот так, и еще вот так… Нарисуем глазки иносик…У нас получились чудесные….Котята!  У всех ребят котята получились разные – у кого-то котенок веселый, а у кого-то загрустил, чей-то  котенок храбрый, а у кого-то малыш всего боится… и мяукают они тоже все по-разному –  у них не только характеры, но и голоса разные. Сейчас котята попрощаются со мной.

Импровизация звукоподражания (мяуканье)

А сейчас и мы попрощаемся с вами.

Проводится пальчиковая гимнастика «До свидания!»

Кошка мышку цап-царап,

Подержала… отпустила…

Побежала, побежала,

Мышка хвостиком махнула:

«До свиданья!»

Вот и закончилось наша прогулка в весёлый  зоопарк. Вам понравилось? Мне тоже было поиграть.  Возьмите этих котят домой, не обижайте их, ведь они еще очень маленькие, и им нужна ваша защита!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация НАШ ВЕСЁЛЫЙ З О О П А Р К ГБДОУ детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга Выполнила Павленко Ю.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ОНР.

Конспект составлен воспитателем высшей квалификационной категории Ибрагимовой Н. В.НОД поводили воспитатель Ибрагимова Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Татаринова Е. Б....

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).

Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....

Конспект мероприятия в рамках проекта по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР) «Грамотные пешеходы»

Конспект мероприятияв рамках проекта по правилам дорожного движенияв старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ТНР) «Грамотные пешеходы»...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные жарких стран»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в  старшей  группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР«Животные жарких стран...