Цикл занятий по музыкально-театрализованной деятельности "Арлекино"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Кислицына Светлана Анатольевна

Разработка цикла занятий по музыкально-театрализованной деятельности для развития эмоций у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatiy_po_muzykalno.docx30.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АРЛЕКИНО»

                                     Сентябрь

Занятие 1- Вводное.

I. Ввести ритуал начала занятия.

Музыкальная игра - «Доброе утро!»  

II. Педагог предлагает присесть на стулья.

  1. Психогимнастическая игра «Назови себя»
  2. Творческая музыкальная игра «Как тебя зовут?»

Вводится атрибут каждого занятия «Светофор»

  1. Беседа о настроениях (пиктограммы, музыкальные – фрагменты)

III.1.Общеразвивающая игра «Есть ли нет?»

2.Вводится ритуал наблюдения за сменой эмоционального состояния детей – обратная связь «Термометр» настроения в начале и в конце занятия.

3.Ритуал окончания занятия. (Представьте, что мы не умеем разговаривать, а можем  только петь – «До свидания»)

Занятие 2.

I.  1. «Термометр» настроения. (Педагог отмечает в журнале знаками

   эмоциональное состояние детей).

     2.  Ритуал начала занятия (Музыкальная игра «Доброе утро!»).

II. Дети занимают свои места.

  1.  Беседа о настроениях (пиктограммы)

     2. Определение настроения по музыкальным фрагментам (П.И. Чайковский «Болезнь куклы», А. Джойс «Осенний сон», М. Глинка «Детская полька»)

      3.  Психогимнастика. (Упражнение «Передача чувств»)

III. 1.Педагог предлагает, встать по кругу парами. Музыкальная игра

  «Как тебя зовут»

 2.«Термометр» настроения. (Педагог отмечает в журнале эмоциональное состояние и подводит итог занятия)

      3.Ритуал окончания занятия – Песенка «До свидания»

Занятие 3.

I.   1. «Термометр» настроения.

2. Ритуал начала занятия (Музыкальная игра «Доброе утро!»)
3. Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри»

II. Педагог предлагает занять свои места.

(-Тот, у кого мыльный пузырь лопнул последним, какое чувство испытал? – Чувство радости!)

  1. Знакомство с чувством радости. (Пиктограмма «радость»)
  2. Психогимнастика «Солнечный зайчик»
  3. Этюд «Встреча» (Вспомнить сказку «Машенька и медведь», инсценировать, как обрадовались бабушка и дедушка возвращению внучки Машеньки)
  4. Закончить предложение «Я радуюсь, когда…» (записать высказывание детей)

III.Педагог предлагает передать радость в танцевальных движениях.

  1. Музыкально – пластическая импровизация на музыку М. Глинки «Детская полька»
  2. «Термометр» настроения.
  3. Ритуал прощания. - Песенка «До свидания»

Занятие 4.

I. 1. «Термометр» настроения.

   2. Ритуал приветствия.

«Доброе утро! Привет, привет!» (1 куплет)

   3.Игра с именами сопровождающееся ритмическим  движением (творческое задание).

II. Присаживаются на стулья.

  1. Знакомство с чувством грусти. (Пиктограмма «грусть», рассмотреть)
  2. Упражнение «Солнечный зайчик» (мимическое)
  3. Закончить предложение «Я грущу, когда…» (использование «Светофора»)
  4. Грусть не только тяжела для человека, а потому может быть светлой (Осенняя грусть). Из нескольких иллюстраций выбрать изображение света.

III. 1. Музыкально – пластическая импровизация «Осенние листья» на музыку А. Джойса вальс «Осенний сон»

       2. «Термометр» настроения.

       3. Ритуал прощания. – Песенка «До свидания».

Октябрь

 Занятие 5.

I.  1. «Термометр» настроения.

2.   Ритуал начала занятия. («Доброе утро!» - 1 куплет)

3.   Игра с именами. «Спой свое имя»

II. Занять свои места.

  1. Музыкальная разминка «Солнышко» и музыка Э. Грига «Утро»
  2. Знакомство с чувством страха (Пиктограмма «страх», рассмотреть)
  3. Этюд «Гуси» (Послушать рассказ. Инсценировать по ролям.)
  4. Закончить предложение «Мне страшно, когда…» (записывать высказывания детей)

III. Чтобы страх пропал или стал менее страшным, педагог предлагает игру.

  1. Игра «Птичий двор» и стихотворение «Эхо» по Н. Пикулевой          
  2. «Термометр» настроения.
  3. Ритуал прощания. – Песенка «До свидания»

Занятие 6.

I.    1. «Термометр» настроения.

      2. Ритуал начала занятия. (Музыкальное приветствие)

3. Игра с именами. «Эстафета» Игровая ситуация «Знакомство с Красной Шапочкой».

II. Педагог предлагает детям занять свои места.

1.Знакомство с инсценировкой по сказке Шарля Перро «Красная Шапочка» с музыкальными номерами.

2. Определение эмоциональных проявлений героев пьесы с помощью пиктограмм.

 3. Театральная игра «Превращение предмета» (шапочки)

 4. Пересказывание эпизодов пьесы детьми дополняя друг друга и давать им название.

III. 1. Общеразвивающая игра «Если нравится тебе, то делай так …» (с музыкальным сопровождением)

 2.«Термометр» настроения.

      3.Ритуал прощания. – Песенка «До свидания».

        

Занятие 7.

I.    1. «Термометр» настроения.

      2. Ритуал начала занятия. (Музыкальное приветствие)

      3. Игра с именами «Эстафета» (оглянись и назови себя).

II. Сесть полукругом.

      1.Беседа. Распределение ролей. Театральная игра «Перевоплащение». Использовать «светофор».

      2.Психогимнастика «Гипнотизер» с музыкальным сопровождением.

      3.Проигрывание этюдов, с импровизационным текстом. (Названия этюдов соответствуют тем, что даны на предыдущем занятии)

III. 1.Координационно подвижная игра «Слива»

      2. «Термометр» настроения.

      3. Ритуал завершения занятия.

* Индивидуальные занятия, разучивание текста, родительское собрание для обсуждения костюмов.

     

Занятие 8.

I.    1. «Термометр» настроения.

      2. Ритуал начала занятия. (Музыкальное приветствие).

      3. Игра с именем «Паровозик» (вместо гудка имя, двигаясь по кругу)

II. Педагог предлагает детям поочередно быть актерами и зрителями.

      1.Репетиция по эпизодам со стихотворным текстом, с музыкальными исполнениями («Песня Красной Шапочки», «Песня Волка», пластическая импровизация «Осенние листья», «Заключительная песня»)

       2.Игра со скороговоркой «Фраза по кругу»

       3.Продолжение репетиции. Размещение и передвижение по сцене.

III.  1. Педагог предлагает поиграть в музыкальную игру «Узнай по голосу» (в кругу с ведущим)

       2. «Термометр» настроения.        

       3.Ритуал завершения занятия.

   

 Занятие 9.

I.    1. «Термометр» настроения.

      2.Ритуал начала занятия (Музыкальное приветствие)

      3.Игра с именами «Эхо» (Каждое имя повторяется всеми)

II. Педагог предлагает одеть атрибуты костюмов.

       1.Репетиции с декорациями и музыкальными номерами (первая и вторая картина)

       2.Координационная игра. Жесты «Как живешь?» по Н. Пикулевой.

       3.Продолжение репетиции (третья картина)

III. 1.Театральная общеразвивающая игра «Кто, во что одет?» (с музыкальным сопровождением, на мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот»

        2. «Термометр» настроения.

        3.Ритуал завершения занятия.

Ноябрь

        

Праздничный утренник «Золотая осень». Премьера инсценировки «Красная Шапочка».

   

 Занятие 11.

I. 1.Ритуал контроля настроения детей («термометр»). Дети располагаются парами по кругу.

      2.Ритуал начала занятия заменяется другой музыкальной игрой – «Как тебя зовут?»

      3.Игра «Доброе животное»

II. Дети рассаживаются на стулья полукругом.

      1.Беседа. Закрепление знаний о чувствах – радость, страх, грусть. Работа с пиктограммами и картинками, отражающими различные эмоциональные состояния. Использовать музыкальное сопровождение.

      2.Театральная игра (психогимнастика) «Передача чувств»

      3.Музыкальная релаксация «Пальма»

      4.Игра «Волшебники». Высказывание детей: «Что нужно чтобы люди больше радовались?»

III.  1.Координационно – подвижная игра «Зеркало»

      2.«Термометр» настроения.

      3.Ритуал завершения занятия – «Клубочек»

   

Занятие 12.

I.    1.Контроль настроения детей («Термометр»)

      2.Ритуал начала занятия – «Как тебя зовут?»

      3.Приветствие «Доброе утро»

II.   1.Знакомство с чувством удивления. Рассматривание и обсуждение пиктограммы «удивления»

      2.Психогимнастика «Цепочка» (передать прикосновение и выражение удивления)

      3.Мимическое упражнение «Морщинки» (с музыкальным фоном)

      4.Этюд «Живая шляпа» (Фрагмент из литературного произведения).

III. Педагог предлагает встать парами по кругу.

      1.Музыкальная игра «Море волнуется» (позы, выражающие определенные эмоции)

      2. «Термометр» настроения.

      3.Ритуал завершения занятия – «Клубочек».

Занятие 13.

I.    1.Контроль настроения детей («термометр»)

      2.Ритуал начала занятия – «Как тебя зовут?»

      3.Приветствие «Доброе утро» (шепот ветра)

II.   1.Знакомство с чувством самодовольства. Рассматривание и обсуждение пиктограммы «самодовольство».

      2.Игра – тренинг «Хвастунишки» (выражение эмоции интонацией и мимикой).

      3.Психогимнастика «Солнечный зайчик».

      4.Этюд «Мышка – хвастунья» (По сказке «Мышка – хвастунья»).

III. 1.Театральная игра «Вышивание» (с музыкальным сопровождением).

      2. «Термометр» настроения.

      3.Ритуал завершения занятия – «Клубочек».

Занятие 14.

I.    1. «Термометр» настроения.

      2.Ритуал начала занятия – «Как тебя зовут?»

      3.Приветствие «Доброе утро!» (в кругу, взявшись за руки, хором).

II. Педагог предлагает занять свои места.

      1.Знакомство с инсценировкой «Старый дом» (Новогодняя сказка) с музыкальным сопровождением.

      2.Обсуждение героев пьесы и их эмоциональных проявлений (пиктограммы).

      3.Театральная игра на превращения. Превращение детей.

      4.Упражнение для релаксации  «Снежная королева»

III. Педагог (волшебница) «превращает» детей в снежинки.

      1.Музыкально – пластическая импровизация «Снежинки» (Вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик» музыка П.И. Чайковского)

      2. «Термометр» настроения.

      3.Ритуал завершения занятия – «Клубочек»

Декабрь

Занятие15.

I.    1. «Термометр» настроения.

      2.Ритуал начала занятия. – «Как тебя зовут» (музыкальная игра)

      3.Ритмопластическое упражнение «Муравьи»

II. Педагог дает сигнал «Муравьям» собираться в «муравейник» (сесть на места)

      1.Вспомнить содержание пьесы. Распределение ролей.

      2.Театральная игра «Перевоплащение».

      3.Упражнение – психогимнастика «Гипнотизер» (с музыкальным сопровождением)

      4.Проигрывание этюдов с импровизационным текстом.

III. 1.Музыкально – пластическая импровизация «Снежинки» (П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»). Создание узора из мишуры.

      2. «Термометр» настроения.

      3.Ритувл завершения занятия – «Клубочек».

* Индивидуальная работа и работа со специалистами и родителями.

Занятие 16.

I.    1. «Термометр» настроении.

      2.Ритуал начала занятия – «Как тебя зовут?»

      3.Общеразвивающая игра «Внимательные звери» (ухо, нос, хвост)

II. Работа над инсценировкой.

      1.Репетиция по эпизодам (дети делятся на две подгруппы актеры и зрители)

      2.Игра со скороговоркой «Испорченный телефон»

      3.Продолжение репетиций. Размещение и передвижение по сцене.

III. Педагог предлагает встать в круг взявшись за руки.

      1.Инсценировать песню – хоровод «Метелица» соответственно словам куплетов.

      2.«Термометр» настроения.

      3.Ритуал завершения занятия – «Клубочек»

*Индивидуальная работа (сольные номера, диалоги)

Занятие 17.

I.    1.Контроль настроения детей перед занятием –«Термометр».

      2.Ритуал начала занятия – музыкальная игра «Как тебя зовут?».

      3.Театральная игра «Фраза по кругу» - «Доброе утро!»

II. Работа над инсценировкой. Педагог предлагает одеть атрибуты костюмов.

      1.Репетиция с декорациями и музыкальными номерами. Работа над интонациями, жестами, движениями.

      2.Координационная игра. (Жесты.) «Как живешь?» стихотворение Н.Пикулевой

      3. Продолжение репетиции по принципу актер – зритель. Исполнение заключительной песни.

III. 1.Театральная игра «Вышивание» (с музыкальным сопровождением). Создание зимних узоров хороводным движением.

      2. «Термометр» настроения.

      3.Ритуал завершения занятия – «Клубочек».

 Занятие18.

Праздничный утренник – «Новогодние приключения».

Премьера инсценировки «Старый дом»

                                                                 

Январь

 Занятие19.

 I.     1. «Термометр» настроения.

         2. Ритуал начала занятия изменяется.

        Музыкальная игра – приветствие «Здравствуй, мой дружочек!» (Дети парами по кругу, внешний круг                                                      передвигается по часовой стрелке от одного партнера к другому).

 II. Педагог предлагает занять свои места.

         1. Беседа. Закрепление знаний о чувствах – удивление, самодовольство. Работа с пиктограммами.  Карточки с изображением животных и людей с разными настроениями.

         2. Игра «Закончить предложение» («Я мышка. Я удивляюсь, когда…», или похвастаться чем-нибудь).

         3. Психогимнастика

III.   1. Театральная игра «Вышивание» (с музыкальным сопровождением).

         2. «Термометр» настроения.

         3. Ритуал завершения занятия «Клубочек».

Занятие 20.

 I.     1. Контроль настроения.

        2. Приветствие «Здравствуй, мой дружочек».

II.    1. Знакомство с чувством злости. ( Рассмотреть пиктограмму, особенности выражения лица).

        2. Этюд «Сердитый дедушка» (Выразительные движения – нахмуренные брови, резкие, порывистые движения).

        3. Психогимнастика «Бой» (снятие напряжения в сражении шарфами).

III.  1. Танец (парный). «Ну и до свидания».

        2. Контроль настроения.

        3. Завершение занятия – «Клубочек».

Занятие 21.

I.     1. Контроль настроения.

       2. Приветствие (музыкальное).

II.    1. Знакомство с чувством стыда, вины (Пиктограмма, особенности выражения лица).

        2. Этюд «Косточка» (Прослушивание истории Л.Н. Толстого, инсценировка).

        3. Театральная игра «Подарки».

III.   1. Танец – игра «Ну и до свидания».

        2. Контроль эмоций.

        3.  Завершение занятия «Клубочек».

Занятие 22.

I.     1. Контроль настроения.

       2. Приветствие «Здравствуй, мой дружочек».

       3. Игра с именами «Шёпот ветра».

II.    1. Знакомство с чувством отвращения, брезгливости (Пиктограмма, особенности выражения эмоций).

       2. Этюд «Солёный чай» (Прослушать историю, отрабатывать мимические навыки).

       3. Театральная игра «Мусор» (на выразительность движений).

III.  1. Танец – игра «Ну и до свидания».

       2. Контроль настроения.

       3. Завершение занятия – «Клубочек».

 Занятие 23.

I.     1. Контроль настроения.

       2. Приветствие.

       3. Игра с именами.

II.  1. Закрепление занятий о чувствах злости, вины, брезгливости. (Пиктограммы, картинки с изображением разных эмоций).

       2. Театральная игра «Бабушка» (работа над интонацией, тренировка узнавания эмоций).

       3. Психогимнастика «Передача чувств».

III.  1. Музыкальная игра «Плетень».

       2. Контроль настроения.

       3. Завершение занятия – «Клубочек».

 

Февраль

 

 Занятие 24-27.

 Работа над инсценировкой по этапам (4 занятия).

I.    1. Ритуал начала занятия (контроль настроения и приветствия).

II.   1. Знакомство с инсценировкой «Кошкин дом» (Прослушать сказку С.Я. Маршака с музыкальными номерами).

      2. Обсуждение героев пьесы и их эмоциональных проявлений.

       3. Театральная игра на перевоплощения. Упражнение релаксации.

III.  1. Музыкально-пластическая импровизация «Танец огня».

       2. Ритуал завершения.

                                                                               

Март

Праздничный утренник – «Мамин день»

Премьера инсценировки «Кошкин дом».

Занятие 28-30.

I.     1. Ритуал начала занятия (контроль настроения, приветствие).

       2. Игра с именами «Эстафета».

II.    1. Игра – разминка «Настроение» (выражать эмоции в мимике).

       2. Работа с музыкальными отрывками (пиктограммы и музыка разных характеров).

       3. Психогимнастика «Игра с платком».

III.   1. Танец, основанный на игре «Хвост дракона» (муз. «Танец утят»)

       2. Ритуал окончания занятия.

                                                 Апрель

Занятие 31-32. 

 I.   1. Ритуал начала занятия.

      2. Игра с именами (пропеть свое имя).

II.   1. Упражнение. «Чаша доброты».

      2. Театральная игра «Добрый волшебник» (вспомнить добрых героев сказок, мультфидбмов, мимикой, интонацией, жестом изобразить его).

       3. Психогимнастика «Спаси птенца».

III.  1. Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так».

       2. Ритуал завершения занятия.

Занятие 33-34.

I.    1. Ритуал начала занятия. (Контроль настроения, приветствие).

      2. Игра с именами (произносить имя друг друга, дотрагиваясь до плеча).

II.  1. Беседа «Что такое дружба» (исполнить песню «Дружба крепкая»).

       2. Упражнение «Подари камешек». («Я дарю тебе камешек, потому что ты самый…»).

       3. Общеразвивающая игра «Мост дружбы» (объединиться по два, по пять и т.д. человек с окончанием музыки).

III.  1. Музыкальная игра «Лавата».

       2.Ритуал завершения занятия (Контроль настроения. Игра «Клубочек»).

                                                 Май.

       

 Занятие 35.

I.    1. Ритуал начала занятия (Контроль настроения, приветствия).

      2. Игра с именами «Эхо».

II. 1. Знакомство с музыкальной сказкой «Наши добрые соседи» (прослушать стихотворный текст и музыкальное сопровождение).

       2. Театральная игра «Перевоплощение».

       3. Психогимнастика «Гипнотизёр».

III.  1. Музыкально- ритмическая игра «На зеленом лугу».

       2. Ритуал завершения занятия.

 Занятие 36-38.

   Работа над музыкальным спектаклем «Наши добрые соседи» ( музыка и либретто Л. Олиферовой) поэтапно (возможна замена спектакля на любой другой по усмотрению педагога).

 Занятие 39.

   Праздничный утренник – «Выпускной бал».

   Премьера музыкального спектакля «Наши добрые соседи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Путешествие по сказкам"

Материал содержит театрализованное занятие для детей старшего дошкольного возраста с играми, артикуляционной гимнастикой, элементами кукольного театра....

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Цыпленок"

Конспект занятия по тетрализованной деятельности для детей младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений с целью воспитания у детей интереса к театрализованной деятель...

Конспект музыкально-театрализованного занятия к 23 февраля

Цель:привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию....

Рабочая программа по музыкально-театрализованным занятиям

Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность. Задачи данной программы:♦       сформировать устойчивый интерес к театральному искусст...

цикл занятий музыкально- театрализованной деятельности.

Наработанный материал по театру.ЭТО театральные игры,музыкально-ритмические движения,ритмопластика,методы и приемы в театральных занятиях,самостоятельная музыкальная деятельность,проводится работа с р...

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по музыкально-театрализованной деятельности " Тайна старого чердака"

Цель занятия:1. Создание условий для формирования творческой личности ребенка средствами театральной педагогики2. Через освобождение физическое и психическое развивать и раскрывать духовный потенциал ...