Главные вкладки

    Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Сухих Наталья Сергеевна

    Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий

     музыкально-театрализованного досуга в старшей группе.

    (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное)

    Тема:

    Широкая Масленица

    Цель:

    Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности

    Задачи:

    1. Образовательные - прививать любовь к народному творчеству, способствовать формированию у детей представлений о русской культуре;
    2. Развивающие - расширять знания детей об обычаях и традиционных календарных праздниках;
    3. Воспитательные - воспитывать любовь и уважение к народным традициям, прививать музыкально-эстетический вкус, культуру поведения на массовых мероприятиях, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

    Предварительная  работа:

    За неделю до проведения досуга дети знакомятся с русским народным праздником Масленица. Они рассматривают картины, иллюстрации по теме, учат стихи и песни. Воспитатель предлагает разучить русские народные игры.

    В центре художественно-эстетической деятельности дети изготавливают чучело Зимы, применяя рисование пальчиками и ладошками.

    Воспитатель совместно с детьми изготавливает атрибуты для проведения досуга: шапочки для театрализованной игры «Селезень и утица», рисуют картины, применяя нетрадиционные техники рисования и материалы.

    Работа с родителями: помощь в пошиве костюмов.

    Оборудование: детские музыкальные инструменты, планшетный компьютер.

    Ход занятия:

    Воспитатель (далее В.):  Собирайся народ, в гости Масленица ждёт!

    Масленица блинная, сытная, старинная, с самоваром, с огоньком, солнцем, снегом, ветерком!

    Мы зовём к себе тех, кто любит веселье и смех!

    Ждут вас игры, забавы и шутки!

    Скучать не дадим ни минутки!

    В.: Ребята, а вы знаете, что это за праздник Масленица?

    Ответы детей.

    Беседа о старинном празднике Масленица.

    В.: Праздник наступает тогда, когда мы прощаемся с зимой и встречаем весну.

    Длится она 7 дней и у каждого дня есть своё название:

    Понедельник- встреча

    Вторник – заигрыш

    Среда – лакомка

    Четверг – разгул

    Пятница – тёщина вечеринка

    Суббота – золовкины посиделки

    Воскресенье – прощёный день.

    В.: А что значит прощёный день?

    Ответы детей.

    Сделать акцент на правилах поведения (обижать друг друга, нужно уметь прощать)

    В.: А какие заклички вы знаете?

    Как на масленой неделе со стола блины летели, и сыр, и творог, всё летело под порог!

    Первый блин комом, а второй знакомым, третий блин дальней родне, а четвёртый - мне!

    На масленицу пекли блины и всех угощали!

    Песня «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели».

    Заносят блины!!!!

    В.: НА праздник Масленицы все потешались, играли, отгадывали загадки:

    1. Без рук, без ног под окном стучит, в избу просится (ветер)
    2. Тает снежок – ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)
    3. Белая морковка зимой растёт ловко (сосулька)
    4. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год, шуба серая для лета, для зимы другого цвета (заяц)
    5. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)
    6. Кто зимой холодной бродит злой, голодный (волк)

    Русская народная игра « Селезень и утица», « Колпачок».

    Игра – драматизация «Селезень и утица». Дети выбирают селезня и утицу, надевают шапочки, все встают в круг и поют:

    Поди утица домой

    Поди серая домой

    У тя семеро детей

    Восьмой селезень

    А девятая сама

    Поцелуй разок меня.

    Утица убегает, селезень догоняет. Догнав её, целует и ведёт к себе (импровизированная изба, в ней дети приготовили свои рисунки, поделки на занятиях по ИЗО и ручному труду).

    В.: А ещё были народные приметы на Масленицу: ненастье в воскресенье перед Масленицей – к урожаю грибов;

    Если на Масленичной неделе идёт снег – будет хороший урожай гречихи.

    В.: А ещё проводились соревнования на силу и ловкость. Посоревнуемся?

    1. « Кто быстрее до приза!»
    2. « Бег в мешках».
    3. «Перетяни канат»

    В.: А зачем на Масленицу делали чучело?

    Ответы детей.

    В.: А мы с вами тоже на занятии ручного труда сделали чучело Зимы.

    Беседа с детьми (зачем его делали и почему сжигали).

    В.: На Масленицу не только пели, играли и соревновались, но и плясали.

    Русская народная пляска «Барыня».

    Воспитатель приглашает дошкольников на угощение блинами.

    Праздник продолжается на прогулке.

    Все вместе «сжигают чучело», проводятся русские народные игры и забавы.

     Выводы:

    Дети познакомились с русским народным праздником, расширили свои представления о народной культуре, разучили песни, танцы и игры.

    Воспитанники читали заклички, стихи, поговорки, скороговорки.

    Трудились на занятиях, изготавливая чучело зимы, украшения для групповой.

    Получили удовольствие и хорошее настроение от праздника.

    В процессе проведения праздника были использованы  3 «И»:

    • Интеграция
    • Игра
    • Импровизация

    Анализ

    Музыкально-театрализованного досуга

     «Широкая масленица»

    Тема:  «Широкая масленица».

    Цель:  Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности.

    Задачи:

    1. Образовательные - прививать любовь к народному творчеству, способствовать формированию у детей представлений о русской культуре.
    2. Развивающие – расширять знания детей об обычаях и традиционных календарных праздниках.
    3. Воспитательные – воспитывать любовь и уважение к народным традициям, прививать музыкально – эстетический вкус, культуру поведения на массовых мероприятиях, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности. Предварительная работа: В процессе НОД дети с воспитателем готовили атрибуты для досуга, чучело Зимы, шапочки для игр.

         Занятие выдержано по времени – 30 минут.

         В группе создана атмосфера праздника (игровая украшена шарами, импровизированная русская изба, детям куплены подарки).

    • Вступительная часть – воспитатель приглашает детей на праздник, проводит беседу о календарном празднике. Выслушивает ответы детей, делает акцент на правилах поведения.
    • Знакомит воспитанников с закличками, отмечает главное угощение на Масленицу – блины.
    • Ребёнок заносит блины, дети исполняют русскую народную песню «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели».
    • Детям предлагают отгадать загадки на весеннюю тематику, воспитатель знакомит с народными приметами.
    • Воспитатель приглашает детей поиграть в русские народные, музыкальные игры «Селезень и утица», «Колпачок».
    • На Масленицу всегда состязались в силе и ловкости – проводятся соревнования по парам. Все дети получили призы – машинки и куклы.
    • Заключительная часть: детям предложено сжечь чучело Зимы на участке детского сада, изготовленное воспитанниками на занятии по ручному труду. Праздник продолжается на прогулке с подвижными играми и эстафетами.

    Были использованы методы и приёмы:

    • Словесный – беседа, ознакомление, обучение.
    • Игровой – использованы сюжет, музыкальные – театрализованные игры.
    • Практический – совместная деятельность воспитателя и ребёнка.

    Выводы:

    • Занятие выдержано по времени.
    • Речь воспитателя спокойная, тон выдержанный.
    • Интеграция следующий занятий: познавательная деятельность – музыкальное, ознакомление с окружающим миром – ручной труд, физкультурное.
    • Дети с большим удовольствием участвовали в празднике: пели, играли, отгадывали загадки, соревновались на быстроту и ловкость, угощались блинами, получили новые знания, обогатили свой словарный запас.
    • Получили радость и удовольствие от совместной деятельности.
    • Цели и задачи, поставленные воспитателем, выполнены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: «Семья».

    Программное содержание: Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо». Воспитывать у детей чувство привязанности, любв...

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация». Вид непосредственно образовательной деятельности: ознакомление с окружающим миром. Тема занятия: Наша планета. Знакомство с произведением Д. Мамина – Сибиряка «Медведко».

    Программное содержание: дать представление о форме планеты Земля; воспитывать гордость за свою страну и уважение к народам других стран; познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; ...

    НОД по познавательной деятельности ознакомление с окружающим миром.

    Кто трудиться на огороде. Игра "Кто что делает?". Различать предметы на огороде познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке. Знакомитьс предметами ближайшего окружения (раст...

    Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа.

    Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности,Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы». Старшая группа....