Главные вкладки

    НОД по познавательной деятельности ознакомление с окружающим миром.
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Воробьева Светлана Анатольевна

    Кто трудиться на огороде. Игра "Кто что делает?". Различать предметы на огороде познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке. Знакомитьс предметами ближайшего окружения (растение на огороде).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kto_truditsya_na_ogorode.docx16.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема НОД    Кто трудится на огороде. Игра «Кто что делает?»

    Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

    Интеграция:

    Образовательные задачи с учетом интеграции: формировать умении е различать предметы на огороде познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей.

    Образовательная:  знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде), способствовать развитию речи как средства общения.

    Развивающая: развивать игровые навыки;  

    Воспитывать: воспитывать доброжелательное отношение к людям и их труду.

    Формы работы:  __ Беседа

    Оборудование и материалы: фланелеграф, предметные картинки с изображением видов деятельности представителей различных профессий (врача, повара, учителя), муляжи овощей (помидора, огурца, моркови).

           

     Этапы работы

    Содержание этапов

    1.Мотивация детей к деятельности

    К нам принесли посылку от дядюшки «Ау» Хотите узнать что в это посылке.  

    2.Постановка детьми цели деятельности

    Но чтобы узнать что положил дядюшка Ау в посылку нам надо прочитать стихи которые прислал вместе с посылкой. И так вы готовы слушать стихи.

    3.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

    (показывает муляж помидора).

    У томата-толстяка

    Аппетитные бока.

    Скушать его, что ли,

    Просто так, без соли?

    Помидор какой по цвету? (Красный.) Форма у него круглая. По размеру бывает маленький и большой. Кто знает, где растет помидор? (На огороде, на даче.) А вырастает он из маленького семечка, которое сажают на огороде, в специально сделанную для этого грядку. Чтобы семечко проросло, за ним ухаживают, поливают. Поливают растения на огороде лейкой. Вырастет из семечки красивое зеленое растение, которое дает вкусные, красные помидоры. Все это делают взрослые, ваши мама и папа, дедушка и бабушка, которым вы помогаете. Послушайте, что еще растет на огороде:

    Посидите, отдохните,

    На морковку посмотрите,

    Как она сама собою

    Под землицею-землею

    Все росла, росла и вот –

    Удивила огород…

    (Демонстрирует морковку.) Морковка какого цвета? (Оранжевая.) Где растет морковка? (На огороде.) Кто за ней ухаживает, чтобы она стала большая и красивая? (Взрослые.) Морковка тоже вырастает из семечки. Маленькое семечко сажают в грядку, поливают, ухаживают за ним, и оно превращается в красивую оранжевую морковку. Она растет под землей, а ее зеленый хвостик торчит из земли.

    Демонстрирует муляж огурца.

    Под резным листочком сразу,

    Там, где желтый был цветок,

    Ох, какой растет колючий

    Огуречик-малышок.

    Вот он вырастет и станет

    Спелым-спелым огурцом.

    Какого цвета огурец? (Зеленый.) Огурец бывает маленький, а еще какой? (Большой.) Кто за ним ухаживает, чтобы он стал большим и красивым? (Взрослые.) Огурец растет так же, как помидор и морковка, тоже на огороде. Он тоже появляется из маленького семечка, за которым ухаживают взрослые. Ребята, а кто из вас помогал взрослым на огороде? Расскажите, кто что делал на огороде? (Ответы детей.)

    4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

    Игра «Кто что делает?».

    Воспитатель показывает сюжетные картинки, на которых изображены взрослые, работающие на огороде, и дети, которые помогают взрослым. Дети должны рассмотреть каждую картинку внимательно и ответить на вопросы воспитателя: кто изображен на картинке? Что он делает? Воспитатель побуждает детей отвечать предложениями: «На картинке девочка. Она поливает грядки». Воспитатель может задать дополнительные вопросы: «Из чего девочка поливает грядку?». (Из лейки, ведра.)

    5.Подведение итогов, обсуждение результатов

    Воспитатель предлагает детям поиграть с муляжами овощей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

    Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

    Листопад. Интегрированное занятие. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим миром)

    Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный, холодный ветер, с деревьев опали листья; развивать слуховое и зрительное  внимание. Воспитывать и...

    Познавательно-исследовательской деятельности «Ознакомление с окружающим миром»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности Познавательно-исследовательской деятельности«Ознакомление с окружающим миром»Тема: «Научные опыты» Возрастная группа: подготовительная...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...

    Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» Вид организованной образовательной деятельности: Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

    Рабочая программапо образовательной области «Познавательное  развитие»  Вид организованной образовательной деятельности:   Познавательное  развитие (Озна...