Листопад. Интегрированное занятие. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим миром)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Демина Ольга Юрьевна

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный, холодный ветер, с деревьев опали листья; развивать слуховое и зрительное  внимание. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Листопад

Познавательно-исследовательская

(Ознакомление с окружающим миром)

Цель: П-р - побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный, холодный ветер, с деревьев опали листья; развивать слуховое и зрительное  внимание. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Р-р – закреплять умение отвечать на вопросы педагога по теме, развивать диалогическую речь.

Х-э – вызвать интерес к созданию коллективной  композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.  Развивать чувство формы, цвета и композиции. Закреплять умение двигаться в соответствии с темпом музыки.

С-К- во время игры закреплять умение играть соблюдая правила; двигаться под музыку.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Проявляет интерес к осенним деревьям, к простейшим взаимосвязям в природе, воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

Активен при создании коллективного рисунка «Листопад».

С помощью движений изображает дождь, ветер, кружение опавших листьев.

        Материалы и оборудование:

Картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена год, листья деревьев  (берёзовые, осиновый, черёмуха, рябиновый); готовые формы – листочки разной формы и цвета и размера, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые; клеёнки; половина ватмана голубого фона.


Содержание организованной деятельности детей.

  1. Ведение в тему.

Во время прогулок обращать внимание детей на красоту  осенних деревьев, листья на них (жёлтые, красные и т.д).

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И.Бунин

2. Ход занятия 

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитатель загадывает загадку.

Утром во двор идём,

А там листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

                                  (Осень)

Воспитатель. Просит среди картинок с изображением деревьев в разное время года найти осеннее дерево и объяснить, почему они так думают.

Ребёнок:  (за ранее подготовленный) читает стихотворение:

Осинку

Окрасила

Осень.

Осинка мне нравится

Очень.

Она позолотой блистает,

Одно только   жаль –

Облетает.

                                В.Лунин

Воспитатель просит детей показать, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движения листьев под чтение стихотворения.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

3.Составление рассказа об осени

Воспитатель предлагает детям составить рассказ об осенних деревьях.

Пример рассказа. Осенью на деревьях листья становятся жёлтыми, красными, оранжевыми. Деревья в осеннем наряде очень красивые, потом все листья опадают.

Физминутка.

Мы ходим на носочках,    Под музыку дети, подпевая воспитателю медленно

А потом -  на пятках,        идут по кругу, сначала на носках, потом на пятках.

                                            Медленная музыка сменяется быстрой, и дети

Будем весело скакать,      весело танцуют.

Танцевать присядку.

Воспитатель. Предлагает детям рассмотреть  листья, собранные на прогулке.

Дидактическая игра,  «С  какой ветки  детки?»

Воспитатель читает детям стихотворение И.Токмаковой  «Ветренно!»:

Ветрено! Ветрено! Ветрено!

Вся земля проветрена!

Ветер  листья с веток

Разогнал по свету:

Лиловый,  берёзовый,

Жёлтый лист и розовый,

Красный, разноцветный,

Старый лист газетный…

Затем воспитатель берёт горсть «осенних листочков», вырезанных за ранее из цветной бумаги, и подбрасывает над листом бумаги голубого цвета, приготовленным для коллективной композиции. Предлагает детям всем вместе составить осеннюю картину  о том, как ветер сорвал с веток листочки, и теперь они летят, кружатся в воздухе – жёлтые, красные, оранжевые, бордовые, разноцветные.

        Дети свободно размещаются вокруг стола и раскладывают листочки на композиционную основу, затем берут  и наклеивают листья.

Любуются созданной коллективной композицией.

Воспитатель просит детей показать, как облетают листья с деревьев под музыкальное сопровождение. Дети имитируют движения листьев под чтение стихотворения в соответствии с темпом музыки.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова побежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Рефлексия.

Какие приметы осени вы знаете?

Как называется сезонное явление, когда опадают листья?

В какое время года происходит это явление?

Как можно назвать нашу композицию?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"

Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...

Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»

Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"

Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах,  закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...

Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе.

Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование)  в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам: животные теплых ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе (Ознакомление с окружающим миром + ручной труд) Тема: «Зимующие птицы»

ü Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах,  выявить экологические знания детей: как помочь птицам зимой....

Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...