Перспективное планирование во 2 младшей группе Познавательное развитие ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Антропова Елена Ивановна

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие» /

Ознакомление с окружающим миром

Вторая младшая группа.

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

источник

1.

сентябрь

Здравствуй детский сад

 «Мебель»

Познавательное развитие: - Учить детей определять и различать мебель, виды мебели. Выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.);

- группировать предметы  по признакам.

Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки.

ДыбинаО.В., Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 20)

2.

сентябрь

Знакомство с ПДД, со светофором

«Правила безопасного поведения на улицах»

Познавательное развитие: познакомить детей с устройством дорог и улиц, с ПДД, со светофором

Физическое развитие: Формировать правила безопасного поведения. Сохранять здоровье детей посредством физминуток.

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-4лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. (с.40)

3.

октябрь

Золотая осень

«Овощи с огорода»

Познавательное развитие: - Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа);

- расширять представления о выращивании овощных культур.

Речевое развитие: вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.25)

4.

октябрь

Золотая осень

«Одежда»

Познавательное развитие: - упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина);

- упражнять в умении группировать предметы по признакам.

Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж.

Дыбина О. В., Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 23)

5.

октябрь

Транспорт

«Транспорт»

Познавательное развитие: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)

Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас.

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки.

ДыбинаО,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 19)

6.

октябрь

Детям об огне и пожаре

«Огонь -наш друг, огонь -наш враг!»

Познавательное развитие: Познакомить с мерами пожарной безопасности. Формирование элементарных знаний об опасных последствиях пожаров.

Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас.

Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. (с. 18-20)

7.

ноябрь

Моя семья

«Папа, мама и я – семья»

Познавательное развитие: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Социально-коммуникативное развитие: создание положительных эмоций по отношению к членам семьи.

Физическое развитие: переключение внимания с одного вида деятельности на другую посредством физминутки.

ДыбинаО,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 21)

8.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

«Наш зайчонок заболел»

Познавательное развитие: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Она умеет осматривать горло, ставить градусник и т.д. Формировать уважение к маме.

Социально-коммуникативное развитие: создание положительных эмоций по отношению к членам семьи.

Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга через самомассаж

ДыбинаО,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 32)

9.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

«Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейки»

Познавательное развитие: Рассказать о профилактике заболеваний, сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях

Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас.

Физическое развитие: приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни.

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. (с. 33-35)

10.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

«В гостях у Бабушки»

Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;

- учить правильно обращаться с домашними животными;

- формировать заботливое отношение к домашним животным.

Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас.

Физическое развитие: переключение внимания с одного вида деятельности на другую посредством физминутки

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.29)

11.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

«Теремок»

Познавательное развитие: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения, способствующие положительному климату в группе

Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей

Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 27)

12.

декабрь

Предметный мир ребенка

Найди предметы рукотворного мира

Познавательное развитие: побуждать детей определять, различать предметы природного и рукотворного мира.

Социально-коммуникативное развитие: описывать предметы природного и рукотворного мира.

 Физическое развитие: переключение внимания с одного вида деятельности на другую посредством физминутки

Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 29)

13.

декабрь

Предметный мир ребенка

Наш зайчонок заболел

Познавательное развитие: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру и т.д. Формировать уважение к маме.

Физическое развитие: приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни.

Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 32)

14.

декабрь

Новогодняя карусель

Хорошо у нас в детском саду

Познавательное развитие: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях ДОУ.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей

Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 30)

15.

декабрь

Новогодняя карусель

Покормим птиц зимой

Познавательное развитие: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Расширять представления о зимующих птицах.

Социально-коммуникативное развитие: формировать желание подкармливать птиц зимой.

Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.32)

16.

январь

Зимушка-зима

Деревянный брусочек

Познавательное развитие: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет)

Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения.

Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 34)

17.

январь

Зимушка-зима

В январе, в январе, много снега во дворе…

Познавательное развитие: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать отношение к окружающей природе.

Социально-коммуникативное развитие: обогащать и активизировать словарный запас.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.34)

18.

январь

Зимушка-зима

Радио

Познавательное развитие: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы), определять обобщающее слово для группы предметов.

Социально-коммуникативное развитие: формировать желание рассказывать о предмете

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту.

Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 36)

19.

январь

Профессии

Приключение в комнате

Познавательное развитие: продолжать знакомить с трудом мамы дома

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки.

Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 34)

20.

февраль

В стране забавных игрушек

У меня живет котенок

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком.

Социально-коммуникативное развитие: учить делиться полученными впечатлениями

 Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.35)

21.

февраль

Папины помощники. День защитников Отечества.

Смешной рисунок

Познавательное развитие: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Социально-коммуникативное развитие: учить делиться полученными впечатлениями

 Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей

Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 37)

22.

февраль

Папины помощники. День защитников Отечества.

«День защитника Отечества»

Познавательное развитие: познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать о Российской армии. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Социально-коммуникативное развитие: развивать речь, внимание

 Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

(авторская разработка)

23.

Февраль-март

8 Марта – Мамин день

Золотая мама

Познавательное развитие: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж

Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 40)

24.

март

8 Марта – Мамин день

Вот так мама, золотая прямо!

Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке

Социально-коммуникативное развитие: вызывать желание у детей рассказывать о маме и бабушке

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 39)

25.

март

Весняночка

Уход за комнатным растением

Познавательное развитие: расширять представления детей о комнатных растениях (по выбору воспитателя). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки.

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.37)

26.

март

Весняночка

Прогулка по весеннему лесу

Познавательное развитие: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.39)

27.

март

Воспитываем добротой

Тарелочка из глины

Познавательное развитие: знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Физическое развитие: Создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки

Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с.44 )

28.

апрель

Здоровье

Няня моет посуду

Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики

Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с.45 )

29.

апрель

Наше село

Мой родной город (село)

Познавательное развитие: учить называть детей родной город (село). Дать представления о родном городе (селе). Подвести детей к пониманию того, что в городе (селе) много улиц, домов, разных машин.

Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей.

Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 38)

30.

апрель

Любимая книжка

Что лучше: бумага или ткань?

Познавательное развитие: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 46)

31.

апрель

День птиц

Подарок для крокодила Гены

Познавательное развитие: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Физическое развитие: профилактика нарушения осанки

Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 49)

32.

май

День птиц

Экологическая тропа

Познавательное развитие: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через организацию гимнастики для глаз

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.42)

33.

май

Лето

Опиши предмет

Познавательное развитие: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния

Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 50)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспект ООД в средней группеПознавательное развитие(ознакомление с окружающим миром)на тему:  «Как дикие животные готовятся к зиме»...

1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Перспективное календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,...

Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей: сенсорных, интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих....

Перспективное планирование по ОО "Познавательное развитие " "Ознакомление с окружающими миром" Е.Н. Краузе

Перспективное планирование по ОО "Познавательное развитие " "Ознакомление с окружающими миром" Е.Н. Краузе . Средний возраст...