Главные вкладки

    Перспективное планирование во 2 младшей группе Познавательное развитие ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Антропова Елена Ивановна

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ30.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

    Образовательная область «Познавательное развитие» /

    Ознакомление с окружающим миром

    Вторая младшая группа.

    № п/п

    месяц

    Тема недели

    Тема занятия

    Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

    источник

    1.

    сентябрь

    Здравствуй детский сад

     «Мебель»

    Познавательное развитие: - Учить детей определять и различать мебель, виды мебели. Выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.);

    - группировать предметы  по признакам.

    Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки.

    ДыбинаО.В., Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 20)

    2.

    сентябрь

    Знакомство с ПДД, со светофором

    «Правила безопасного поведения на улицах»

    Познавательное развитие: познакомить детей с устройством дорог и улиц, с ПДД, со светофором

    Физическое развитие: Формировать правила безопасного поведения. Сохранять здоровье детей посредством физминуток.

    Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-4лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. (с.40)

    3.

    октябрь

    Золотая осень

    «Овощи с огорода»

    Познавательное развитие: - Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа);

    - расширять представления о выращивании овощных культур.

    Речевое развитие: вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

    Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведение физминутки.

    Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.25)

    4.

    октябрь

    Золотая осень

    «Одежда»

    Познавательное развитие: - упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина);

    - упражнять в умении группировать предметы по признакам.

    Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж.

    Дыбина О. В., Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 23)

    5.

    октябрь

    Транспорт

    «Транспорт»

    Познавательное развитие: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)

    Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас.

    Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую посредством физминутки.

    ДыбинаО,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 19)

    6.

    октябрь

    Детям об огне и пожаре

    «Огонь -наш друг, огонь -наш враг!»

    Познавательное развитие: Познакомить с мерами пожарной безопасности. Формирование элементарных знаний об опасных последствиях пожаров.

    Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас.

    Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей

    Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. (с. 18-20)

    7.

    ноябрь

    Моя семья

    «Папа, мама и я – семья»

    Познавательное развитие: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

    Социально-коммуникативное развитие: создание положительных эмоций по отношению к членам семьи.

    Физическое развитие: переключение внимания с одного вида деятельности на другую посредством физминутки.

    ДыбинаО,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 21)

    8.

    ноябрь

    Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

    «Наш зайчонок заболел»

    Познавательное развитие: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Она умеет осматривать горло, ставить градусник и т.д. Формировать уважение к маме.

    Социально-коммуникативное развитие: создание положительных эмоций по отношению к членам семьи.

    Физическое развитие: способствовать повышению работоспособности коры головного мозга через самомассаж

    ДыбинаО,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 32)

    9.

    ноябрь

    Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

    «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейки»

    Познавательное развитие: Рассказать о профилактике заболеваний, сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях

    Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас.

    Физическое развитие: приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни.

    Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64 с. (с. 33-35)

    10.

    ноябрь

    Знакомство с народной культурой и традициями

    «В гостях у Бабушки»

    Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами;

    - учить правильно обращаться с домашними животными;

    - формировать заботливое отношение к домашним животным.

    Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарный запас.

    Физическое развитие: переключение внимания с одного вида деятельности на другую посредством физминутки

    Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.29)

    11.

    ноябрь

    Знакомство с народной культурой и традициями

    «Теремок»

    Познавательное развитие: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

    Социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения, способствующие положительному климату в группе

    Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей

    Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 27)

    12.

    декабрь

    Предметный мир ребенка

    Найди предметы рукотворного мира

    Познавательное развитие: побуждать детей определять, различать предметы природного и рукотворного мира.

    Социально-коммуникативное развитие: описывать предметы природного и рукотворного мира.

     Физическое развитие: переключение внимания с одного вида деятельности на другую посредством физминутки

    Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 29)

    13.

    декабрь

    Предметный мир ребенка

    Наш зайчонок заболел

    Познавательное развитие: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру и т.д. Формировать уважение к маме.

    Физическое развитие: приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни.

    Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 32)

    14.

    декабрь

    Новогодняя карусель

    Хорошо у нас в детском саду

    Познавательное развитие: учить детей ориентироваться в некоторых помещениях ДОУ.

    Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

    Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей

    Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 30)

    15.

    декабрь

    Новогодняя карусель

    Покормим птиц зимой

    Познавательное развитие: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Расширять представления о зимующих птицах.

    Социально-коммуникативное развитие: формировать желание подкармливать птиц зимой.

    Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж

    Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.32)

    16.

    январь

    Зимушка-зима

    Деревянный брусочек

    Познавательное развитие: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет)

    Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения.

    Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 34)

    17.

    январь

    Зимушка-зима

    В январе, в январе, много снега во дворе…

    Познавательное развитие: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать отношение к окружающей природе.

    Социально-коммуникативное развитие: обогащать и активизировать словарный запас.

    Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки.

    Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.34)

    18.

    январь

    Зимушка-зима

    Радио

    Познавательное развитие: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы), определять обобщающее слово для группы предметов.

    Социально-коммуникативное развитие: формировать желание рассказывать о предмете

    Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту.

    Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 36)

    19.

    январь

    Профессии

    Приключение в комнате

    Познавательное развитие: продолжать знакомить с трудом мамы дома

    Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

    Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки.

    Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 34)

    20.

    февраль

    В стране забавных игрушек

    У меня живет котенок

    Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком.

    Социально-коммуникативное развитие: учить делиться полученными впечатлениями

     Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения.

    Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.35)

    21.

    февраль

    Папины помощники. День защитников Отечества.

    Смешной рисунок

    Познавательное развитие: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

    Социально-коммуникативное развитие: учить делиться полученными впечатлениями

     Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей

    Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 37)

    22.

    февраль

    Папины помощники. День защитников Отечества.

    «День защитника Отечества»

    Познавательное развитие: познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать о Российской армии. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

    Социально-коммуникативное развитие: развивать речь, внимание

     Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

    (авторская разработка)

    23.

    Февраль-март

    8 Марта – Мамин день

    Золотая мама

    Познавательное развитие: знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.

    Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж

    Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 40)

    24.

    март

    8 Марта – Мамин день

    Вот так мама, золотая прямо!

    Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке

    Социально-коммуникативное развитие: вызывать желание у детей рассказывать о маме и бабушке

    Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

    Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 39)

    25.

    март

    Весняночка

    Уход за комнатным растением

    Познавательное развитие: расширять представления детей о комнатных растениях (по выбору воспитателя). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

    Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки.

    Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.37)

    26.

    март

    Весняночка

    Прогулка по весеннему лесу

    Познавательное развитие: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

    Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения

    Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.39)

    27.

    март

    Воспитываем добротой

    Тарелочка из глины

    Познавательное развитие: знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

    Физическое развитие: Создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки

    Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с.44 )

    28.

    апрель

    Здоровье

    Няня моет посуду

    Познавательное развитие: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

    Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики

    Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с.45 )

    29.

    апрель

    Наше село

    Мой родной город (село)

    Познавательное развитие: учить называть детей родной город (село). Дать представления о родном городе (селе). Подвести детей к пониманию того, что в городе (селе) много улиц, домов, разных машин.

    Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей.

    Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 38)

    30.

    апрель

    Любимая книжка

    Что лучше: бумага или ткань?

    Познавательное развитие: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

    Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения

    Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 46)

    31.

    апрель

    День птиц

    Подарок для крокодила Гены

    Познавательное развитие: познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

    Физическое развитие: профилактика нарушения осанки

    Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 49)

    32.

    май

    День птиц

    Экологическая тропа

    Познавательное развитие: расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

    Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через организацию гимнастики для глаз

    Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015. – 64 с. (с.42)

    33.

    май

    Лето

    Опиши предмет

    Познавательное развитие: совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

    Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния

    Дыбина О,В, Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80 с. (с. 50)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»

    Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...

    Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные

    Конспект  занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»

    НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Деревянный брусочек»...

    Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

    Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....

    Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»

    Конспект ООД в средней группеПознавательное развитие(ознакомление с окружающим миром)на тему:  «Как дикие животные готовятся к зиме»...

    1 младшая группа Примерное перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))

    Перспективное-календарно-тематическое планирование «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром\формирование элементарных математических представлений (ФЭМП))...