Перспективное планирование по ОО "Познавательное развитие " "Ознакомление с окружающими миром" Е.Н. Краузе
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Максимова Марина Александровна .

Перспективное планирование по ОО "Познавательное развитие " "Ознакомление с окружающими миром" Е.Н. Краузе . Средний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krauze_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ОО «Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающими миром» в логопедической средней группе.

Краузе Е.Н. «Конспекты занятий воспитателя по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками с ТНР с 3 до 5 лет».

Октябрь

1 неделя «Осень. Деревья»

Стр.46

Цель. Уточнить представления детей о признаках осени, о деревьях осенью.

Оборудование. Поднос с листьями деревьев (клен, береза, дуб, осина, рябина), сюжетная картинка по теме «Осень»

(Нищева Н.В. «Круглый год».

2 неделя «Огород. Овощи»

Стр.47

Цель. Уточнить и расширить представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.

Оборудование. Натуральные овощи (морковь, свекла, картофель, огурец, помидор, репа), мешочек большой, игрушечный грузовик, сюжетная картинка с изображением огорода, схематично изображенная грядка, предметные картинки с изображением овощей.

3 неделя «Сад. Фрукты»

Занятие по экспериментированию «Фруктовая лаборатория»

Стр. 49

Цель. Уточнить и расширить представления детей о фруктах, месте их произрастания, существенных признаках.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями овощей и фруктов, несколько натуральных апельсинов, бумажная салфетка белого цвета, емкость с водой, Кукла Незнайка.

4 неделя «Лес. Грибы и лесные ягоды»

Стр.50

Цель. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса, ягодах и грибах.

Оборудование. Сюжетная картинка с изображением осеннего леса, небольшие искусственные елочки, разноцветные натуральные осенние листья различных деревьев, муляжи грибов, предметные картинки с изображениями ягод, предметные картинки с изображениями грибов, корзинка, мягкие модули.

Ноябрь

1 неделя «Игрушки». Занятие с элементами экспериментирования «Почему мячик катится?». Стр.52

Цель. Расширить представления детей о свойствах игрушек.

Оборудование. Игрушки( мяч, машинка, мишка, кукла, пирамидка, кубики, юла, флажок, клоун Петрушка), пластмассовый ящик для игрушек, изображение геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник) на листе бумаги А4, предметные картинки с изображением игрушек(мяч, машинка, пирамидка, кубик, юла, флажок).

2 неделя «Одежда». Стр. 54

Цель. Актуализировать и расширить знания детей о различных видах одежды.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями одежды, сюжетная картинка с изображением поздней осени ( «Круглый год» Н.В. Нищева), кукла Маша в осенней одежде, кукла Оля в летней одежде.

3 неделя «Обувь» стр.55.

Цель. Расширять представления детей о разновидностях обуви.

Оборудование. Плакат формат А1 с изображением дерева, предметные картинки с изображениями обуви и одежды, кукла Незнайка, корзинка, предметные картинки с изображениями платяного шкафа и полки для обуви.

4 неделя «Мебель». Стр.57.

Цель. Актуализировать представления о мебели и её частях.

Оборудование. Предметные картинки с изображением мебели, кукла Маша, игрушка-грузовик, предметные картинки с изображением сломанной мебели.

Декабрь

1 неделя «Кухня. Посуда». Занятие по экспериментированию «Волшебная вода». Стр. 59

Цель. Закрепить названия предметов посуды, расширить представления о воде и ее свойствах.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями посуды, картинка с изображением Федоры, одноразовые пластмассовые стаканы и тарелки, апельсиновый сок. Питьевая вода, молоко, чайная ложка, сахар-рафинад, лёд.

2 неделя «Зима. Зимующие птицы». Стр.61

Цель. Расширять знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде.

Оборудование. Сюжетная картинка по теме «Зима», картинки с изображениями зимующих птиц, небольшие искусственные «заснеженные» елочки, кормушка для птиц, разрезные картинки с изображениями зимующих птиц.

3 неделя «Комнатные растения». Занятие с элементами экспериментирования «Для чего растениям нужна вода». Стр. 62

Цель. Сформировать у детей представления о живой и неживой природе, конкретизировать знания о комнатных растениях.

Оборудование. Комнатное растение кактус, небольшой природный камень, предметные картинки с изображениями комнатных растений, предметные картинки с изображениями камня, песка, реки, гор, игрушка Незнайка, две корзинки.

4 неделя «Новогодний праздник». Стр. 64

Цель. Продолжать знакомить с традициями праздника Новый год.

Оборудование. Небольшая искусственная ёлочка, новогодние игрушки, новогодний мешок для игрушек, бумажные снежинки разных форм и размеров (каждый вид по две штуки).

Январь

2 неделя «Домашние птицы». Стр. 66

Цель. Продолжить формировать и расширять представления детей о домашних птицах.

Оборудование. Предметные картинки с изображение домашних птиц и их птенцов, аудиозапись голосов домашних птиц, мяч.

3 неделя «Домашние животные и их детёныши». Стр. 67.

Цель. Расширять знания о домашних животных и их детёнышах.

Оборудование. Кукла «Дедушка» из кукольного театра, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, аудиозапись голосов домашних животных.

4 неделя «Дикие животные и их детёныши». Занятие по экспериментированию «Зачем звери меняют шубку?». Стр.70

Цель. Расширять знания о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями диких животных, пластиковые стаканы со льдом на каждого ребенка, белые теплые варежки и серые тонкие варежки, лист ватмана с нарисованными на нем заснеженными елями, силуэты зайцев, вырезанных из белой бумаги, предметные картинки с изображениями норы, берлоги, дупла, куста.

Февраль

1 неделя «Профессии. Продавец». Стр. 72

Цель. Формировать представления детей о профессии продавца.

Оборудование. Сюжетные картинки с изображениями людей разных профессий, коробка с игрушками: весы, касса, молоток, деньги, стетоскоп, краски, пакет для покупок, расческа, корзинка для продуктов, символические изображения мясного, молочного и хлебного отделов магазина, небольшие предметные картинки с изображениями различных продуктов.

2 неделя «Профессии, Почтальон». Занятие с элементами экспериментирования. Стр.73.

Цель. Формировать представления детей о профессии почтальона.

Оборудование. Сюжетные картинки с изображением почтальона и почтового отделения, кукла Незнайка, сумка почтальона, газета, журнал, письмо, извещение на посылку, открытка, коробка для посылки, цветная бумага, картон с нарисованными на нем контурами самолета и облаков.

3 неделя «Транспорт».

Занятие с элементами экспериментирования. Стр. 75.

Цель. Формировать представления о транспорте и его видах.

Оборудование. Игрушки: автобус, трамвай, легковая машина, самолёт, корабль; сюжетные картинки с изображение дороги с трамвайными путями, моря, неба; таз с водой, бумажные кораблики.

4 неделя «Профессии на транспорте». Стр. 76

Цель. Расширять представления детей о профессиях; закреплять названия профессии людей, управляющих различными видами транспорта.

Оборудование. Конверт, предметные картинки с изображением различных видов транспорта; красный, желтый и зеленый флажки, мяч.

Март

1 неделя «Весна». Занятие по экспериментированию «Свойства воды». Стр.78

Цель. Расширять представления детей о признаках времен года.

Оборудование. Сюжетная картинка с изображением весны, емкости со льдом и снегом, таз с водой, деревянный кораблик, металлический шарик.

2 неделя «Мамин праздник. Профессии мам». Стр.80

Цель. Закрепить знания детей о весенних праздниках, расширять представления детей о профессиях.

Оборудование. Мяч, сюжетные картинки с изображениями женщин разных профессий.

3 неделя «Первые весенние цветы». Стр.81.

Цель. Расширять знания детей о весенних изменениях в природе, закрепить названия первоцветов.

Оборудование. Сюжетная картинка с изображением весны, мяч, предметные картинки с изображением подснежника и мать-и- мачехи, разрезная картинки из трех частей «Подснежник» по количеству детей.

4 неделя «Цветущие комнатные растения». Занятие по экспериментированию «Как вода попадает в растение?». Стр.83

Цель. Закрепить полученные знания детей о комнатных растениях как о живых организмах.

Оборудование. Цветущие комнатные растения – фиалка и бегония, два прозрачных стакана с водой, красный, синий и зеленый пищевые красители, несколько листьев пекинской капусты.

Апрель

1 неделя «Дикие животные весной». Стр.85

Цель. Знакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями диких животных и их детенышей.

2 неделя «Домашние животные весной». Занятие по экспериментированию «Свойства воздуха».

Стр. 88.

Цель. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах, расширить представления о воздухе и его свойствах.

Оборудование. Мяч; полиэтиленовые пакеты, одноразовые стаканы с водой и соломинки для коктейля по количеству детей.

3 неделя «Птицы прилетели». Занятие с элементами экспериментирования. Стр. 90.

Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

Оборудование. Мяч; предметные картинки с изображением перелетных птиц; мыльные пузыри по количеству детей.

4 неделя «Насекомые». Стр. 92.

Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

Оборудование. Предметные картинки с изображением насекомых; маленькие игрушки-насекомые; несколько искусственных елей или других деревьев; аудиозапись с шумами весеннего леса.

Май

1 неделя «Рыбки в аквариуме». Занятие с элементами экспериментирования «Чем дышат рыбы?». Стр. 94.

Цель. Сформировать элементарные представления о рыбах, их строении и среде обитания.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями аквариумных рыб и дельфина, аквариум с рыбами, прозрачный стакан с водой, пластилин.

2 неделя «Наш город. Моя улица». Стр.96

Цель. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города и его достопримечательностях.

Оборудование. Сюжетные картинки или фотографии с изображениями достопримечательностей родного города, игрушечный автомобильный руль.

3 неделя «Правила дорожного движения». Стр. 98.

Цель. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Оборудование. Полосы белой бумаги, изображающие пешеходный переход «зебру»; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети»; макет светофора из белого ватмана, круги из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый) в 2-х экземплярах для макета и для динамической паузы, клей карандаш.

4 неделя «Лето. Цветы на лугу». Занятие по экспериментированию «Свойства песка».

Стр.100.

Цель. Расширить представления детей о свойствах песка.

Оборудование. Предметные картинки с изображением луговых цветов; камни, листы белой бумаги, лупы, подносы с пеком по количеству детей; гуашь красного, зеленого и синего цветов; три одноразовые тарелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к перспективному планированию занятий по ознакомлению с окружающей действительностью

Основные задачи педагога по ознакомлению детей с окружающей действительностью-помочь ребенку получить разнообразные представления о предметах ближайшего окружения, растениях и животных, о челове...

Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием музыкальных произведений и музыкально-дидактических игр

Методическая разработка по планированию учебных занятий, основной целью которых, является познакомить детей с окружающим миром, используя при этом музыкальные произведения и музыкально-дидактические и...

Перспективное планирование нод по ознакомлению с окружающим и развитию речи по лексическим темам.

Перспективный план разработан на основе лексических тем, изучаемых в логопедической группе. Материал представлен для смешанной группы (старшей и подготовительной)....

Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет (сентябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет на сентябрь...

Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет (октябрь)

Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром 3-5 лет на октябрь...

Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы

Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы...

Перспективное планирование по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. 2 ранняя группа

Рабочая программа по образовательному компоненту "Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи" для детей раннего возраста общеразвивающей направлености (от 1,6 до 2 лет)- это нормат...