Конспект музыкально-театрализованного занятия "Мы - сибиряки"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Твердохлебова Оксана Леонидовна

Приурочено к юбилею Братского района и юбилею города Вихоревка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_sibiryaki.docx18.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия "Мы — сибиряки"

для подготовительных групп детского сада

Твердохлебова О.Л., МКДОУ Детский сад «Сказка»,

музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Формировать представление детей об истории родного края, города;

- Воспитывать у детей чувство патриотизма и любовь к родному городу;

Под музыку песни «С чего начинается Родина» дети входят в зал, рассаживаются.

Вед.     Ребята, как вы думаете, что такое малая Родина. Да, это наш сибирский край, где мы родились, где живем; это наш дом, это все, что нас окружает, и конечно, это наши земляки – замечательный, добрый и трудолюбивый народ.

Мне на свете всех Сибирь милее

Простор Тайги, лазурней небеса.

Солнце ярче, звезды все светлее

Где отрады рощи и леса.

Нам на свете всех Сибирь дороже!

Надо всем нам сделать для нее

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её!

Хоровод «Березка»

1-й ребенок

Знаю я не понаслышке
О сибирской стороне
В ней, приветливой не слишком,
Довелось родиться мне.

2-й ребенок

Климат очень там серьезный:
То метели, то жара.
И морозы поморозней
И поветренней ветра.

3-й ребенок

Но в любой ее глубинке,
Где дорогам всем конец,
Есть всегда своя теплинка -
Доброта людских сердец.

Песня «Наш край» сл. Куксова Н.А.  муз. Твердохлебова О.Л.

Вед. Любят в Сибири частушки петь. Выходи, честной народ, исполнять сибирские припевки.

Дети исполняют частушки.

Мы в Сибири родилися,

Не страшны нам холода.

Нам подруга – злая вьюга

И студеная вода.

Ангара реку большая

Всем на удивление,

Я девчонка боевая

В этом нет сомнения.

Вы, ребята, выходите,

А я уже вышла.

В Вихоревке запоем,

А в Иркутске слышно.

Мы сибирские девчата

Любим петь и  танцевать.

А мальчишки каждый вечер:

“Дай-ка серы пожевать”.

Не на месте кустик вырос –

На высоком берегу.

Вихоревскую  девчонку

Позабыть я не могу.

С папой мы сибиряки,

Вместе закаляемся.

За окошком снег и ветер,

Лучше одеваемся.

Ты уж, Маша, запевай.

Мне не запевается –

Котелок картошки съела

Рот не разевается.

Широки у нас просторы,

Реки наши глубоки.

Зелен лес, высоки горы,

Здесь живут сибиряки!

Слышен плачь ребенка.

Вед: Ой, ребята, кто же это плачет?

Выходят две старушки с колясками, укачивают младенцев.

Бабушки (вместе): Ох, уснули. Поворачиваются лицом к друг другу.

  1. Танюшка …
  2. Анютка,  ты ли это? Ну конечно, тот же курносый нос и озорная улыбка.
  1. А у тебя такие же добрые глаза и завиток за ушком.

Вместе: Подружка моя.

  1. Сколько же лет прошло. У нас уже и внуки подрастают.
  1. А душа-то, душа еще молодая.  Хочется сесть у костра, и петь до утра под гитару.
  2. А на рассвете выйти на берег реки, взмахнуть руками, и в воду, холодную, бодрящую.
  1. Кто сказал, что молодость проходит?

Молодость – она всегда с тобой.

На лице улыбкой мягкой бродит,

Душу наполняя теплотой.

  1. А помнишь, как все начиналось.

Бабушки уходят. Слышен шум леса.

Анютка.  Кыш, кыш. Сколько мошкары развелось.  Всю искусали. Зимой холод. Летом жара, комары да мошки. Надоело. Уеду домой, к маме и братику. Буду в библиотеке работать, книжки выдавать. А лопатой, пусть кто-нибудь другой машет.

Танюшка. Анютка, вот ты где. Не плачь, на вот платок, вытри слезки. Ну что ты каких- то комаров испугалась. Зимой в палатке какой мороз пережили, весной по колено в воде без сна и отдыха работали. Ты просто устала, моя хорошая, потерпи немного.

Митя.

Девчата, началось.

Анютка.

Что началось?

Саша.

Водохранилище заполняют. Вода уже везде растеклась. Пошли посмотрим.

Анютка.

Наконец-то, дождались.

Останавливаются перед «Водохранилищем»

Саша.

Какая мощь! Какая Сила! Скоро здесь будет настоящее море.

А вокруг будут расти города и села.

Танюшка.

А какой большой и красивый станет наш Братск.

Митя.

Там будут театры и музеи.

Анютка.

Большие детские сады и школы.

Лиза.

Магазины, библиотеки, стадионы.

Танюшка. Построят заводы, полетят самолеты, поедут поезда, а по Братскому морю поплывут пароходы.

Вместе: Как здорово здесь будет жить!

Танец с лентами.

Вед. В это время началась строиться и наша Вихоревка. Начиналась она с маленьких бараков и узкой колеи железной дороги.

Сценка (дети). 

  1. Ребята, посмотрите, какая тайга, какое богатство вокруг. А ведь людям нужны пиломатериалы, двери, окна, новая мебель, бумага.
  2. А что, если построить здесь лесопромышленный комплекс. Сколько народу сюда приедет. У нас будет настоящий молодежный город.
  3. Давайте напишем письмо в правительство.

Вместе: Точно, идем.

Вед:  В Вихоревке был построен большой деревообрабатывающий комбинат, самый большой в нашей стране. И повезли лес и пиломатериалы по всей стране, даже за границу. А наша Вихоревка из поселка превратилась в город. Посмотрите, какие высокие дома построили строители.

Ребенок,

Упираются леса в самые небеса.

Где трудна работка, там визжит лебедка;

подымает балки, будто палки.

Перетащит кирпичи, закаленные в печи.

По крыше выложили жесть.

И дом готов, и крыша есть.

Игра «Что нам стоит дом построить».

Ребенок:.

В российской глубинке, в дали от столиц,

Раскинулись улицы крыльями птиц.

Рабочий поселок обрел новый вид.

И вот новый город таежный стоит.

Мой город любимый, расти и цвети!

Роднее тебя мне нигде не найти!

Исполняется песня «Малая Родина» муз. Твердохлебова О.Л., сл. Куксова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-театрализованного занятия к 23 февраля

Цель:привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию....

конспект музыкально-театрализованной игры "Колобок" для второй младшей группы

Музыкально-театрализованная игра "Колобок" направлена на развитие эмпатии у детей 4 лет. ...

Конспект музыкально-театрализованного представления "Колобок"

Формировать творческие способности детей...

Конспект музыкально-театрализованной досуговой деятельности «Спешим творить добро» для детей подготовительной к школе группы.

Подробный конспект музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, составленный в рамках Года  добровольца и волонтера в России. Данное мероприятие можно использ...

Конспект музыкально – театрализованного досуга: «Весна – волшебная пора».

Цель занятия: Развитие детского музыкального творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.  Закреплять знания детей о времени года.  Активизировать и совершенствовать слова...

Конспект музыкально-театрализованного представления в подготовительной группе "Весенняя сказка"

В этом сценарии систематизируются и обобщаются знания о весне, ее признаках.Используются песни, игры, танцы, инсценировка, через которые воспитывается любовь к природе, интерес к театрализованной деят...