конспект музыкально-театрализованной игры "Колобок" для второй младшей группы
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Лебедева Галина Александровна

Музыкально-театрализованная игра "Колобок" направлена на развитие эмпатии у детей 4 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzykalno-teatralizovannoy_igry_kolobok.doc31.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-театрализованной игры «Колобок» для проведения в младшей группе.

Цель: развитие эмпатии  к героям художественных и музыкальных произведений.

Музыкальное сопровождение: «Песенка колобка», «Песенка лисы», «Песенка зайца», «Песенка волка», «Песенка медведя», «Песня бабушки».

Материал: костюм колобка,  зайца, волка, медведя, лисы, бабушки и дедушки,  кукла «живая рука».

Подготовительная работа: Чтение русской народной  сказки «Колобок». Беседа о сюжете сказки.

Ход игры:

Ребята, отгадайте загадку:

 Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.

Кто это? Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок. А вы любите эту сказку? Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Колобок». К нам в гости пришла необычная гостья. Эта гостья – сказочница и она будет играть вместе с нами. Воспитатель одевает куклу «Сказочница», выбирает детей, которые будут играть роль героев сказки. Все  дети встают в круг. Ребёнок (колобок) встаёт в центр круга. Когда звучит песня колобка, все дети, держась за руки, подскоками двигаются вправо, а «Колобок» внутри круга бежит влево.

Сказочница:  

Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.
В центр круга выходят «бабушка» и «дедушка».

Меж собой ведут беседу:
— Что-то голодно, старушка,
Завалялась ль где горбушка?
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок.

— Не могу тебе испечь,
Мы два дня не топим печь,
Нет зерна и нет муки,
А в кастрюлях пауки.

— Поскреби по коробу,
Задай мышам шороху,
По сусекам помети,
Может, сможешь что найти.

Так и сделала бабуля.
Вот взяла перо у гули,
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.

Звучит мелодия  бабушки . Дети изображают как бабушка пекла колобка.

Колобочек поднялся,
И румянцем налился.
Из печи его достали,
И в сметане обваляли.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Звучит песня колобка. Ребёнок изображает, как он убегает от бабушки с дедушкой.


Колобочек полежал,
И в окошко убежал.
Покатился он вперед,
Докатился до ворот,
За ворота закатился,
В путь-дороженьку пустился.

Звучит песня зайца. В центр круга выходит «заяц».


Сказочница: И за речкой на пригорке
                       Зайца встретил возле норки.
Заяц: — Здравствуй, здравствуй, колобок,
              Колобок румяный бок,
              Пусть я маленький совсем,
              Все равно тебя я съем.

Колобок: Нет, не ешь, лучше спою
               Тебе песенку свою:
               "Я колобок, колобок
                Я по коробу скребён,
                По сусекам метен,
                На сметане мешен,
                На окошечке стужен,
                Я от дедушки ушел,
                Я от бабушки ушел,
                От тебя легко уйти,
                Не свернешь меня с пути".
                И быстрей бежать вприпрыжку
                От голодного зайчишки.
Звучит песня колобка.


Сказочница: Далеко ли путь лежит,
                     Колобочек все бежит
                     По лесам, по лугам,
                     Его видно тут и там.
                      Звучит песня волка. В центр круга выходит волк.
                      До оврага докатился,
                     Через ров перекатился,
                     И в овраге встретил волка,
                      Волк сидел зубами щелкал.

Волк: — Ну и чудный у нас лес,
              Прыгает обед с небес.
              Съем тебя, — промолвил волк,
              Серый волк, зубами щелк.

Колобок:— Нет, не ешь, лучше спою
                  Тебе песенку свою.
                   И колобочек запел.
                   Далеко ли путь лежит,
                   Колобочек все бежит
                   Его видно тут и там.
Звучит песня медведя. «Медведь» выходит в центр круга.
Вот на встречу по дороге
Брел медведь к своей берлоге:
Медведь: — Ну и славненький денек,
                     На обед съем колобок.

— Нет, не ешь, лучше спою
Тебе песенку свою:
"Я колобок, колобок
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
На окошечке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя легко уйти,
Не свернешь меня с пути".
И быстрее покатился,
Чтобы мишка в бок не впился.
Звучит музыка колобка.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
Звучит песня лисы. В центр круга выходит «лиса».
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
Лиса:  — Здравствуй, рыжая лисица,
               Хочешь я спою, сестрица?
               И колобок снова запел.

— Здравствуй, сладкий колобочек.
Хорошо поёшь, дружочек.
Только я уже стара,
Стала на ухо глуха,
Сядь на мой ты язычок
И пропой еще разок.

Сказочница: Так и сделал колобок.
                     На язык он ей забрался
                     И еще раз спеть собрался.
                     Не успел разинуть рот,
                     Как попал лисе в живот.
                     Лиса его не слушала,
                     А взяла и скушала.

Молодцы! Вам понравилась игра? (ответы детей). В следующий раз мы выберем героями сказки других ребят. Давайте скажем спасибо нашей гостье  за такую интересную и весёлую сказку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...