Конспект музыкально-театрализованного представления "Колобок"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Формировать творческие способности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnoy_skazki_kolobok.docx16.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  музыкально – театрализованного представления «Колобок» по мотивам одноимённой русской народной сказки.

Старшая группа.

В сценарии используется стихотворная сказка

Сергея Васильевича Еремеева «Колобок»

Автор музыки и текстов песен-

Марина Владимировна Еремеева.

Программные задачи:

1) формирование творческих способностей у детей;

2)  способствовать развитию творческой самостоятельности в создании образа, используя для этого игровые, песенные, танцевальные импровизации;

3)воспитание гуманных чувств:

а) способствовать формированию представлений о честности и доброте;

б) способствовать развитию способности анализировать свои поступки и поступки сверстников;

в) способствовать формированию чувства сотрудничества и взаимопомощи;

г) способствовать развитию памяти, внимания, мышления, воображения.

4) совершенствование монологической, диалогической речи;

5) обогащение, активизация словарного запаса детей;

6) закрепление правильного произношения всех звуков родного языка;

7) способствовать развитию и совершенствованию детской пластики, мимики, жестов.

Пособия и оборудование: 

 ширмы, костюмы, игрушка – колобок, бутафорская морковь, макеты деревьев.

Словарь:

 не тужить, в жаркой печке, бок румяный.

Предварительная работа: 

вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию сказки.

Ход занятия.

Дети – «артисты» занимают свои места в зрительном зале за ширмой. Остальные дети свободно заходят в зал.

Музыкальный руководитель:

Дети, сегодня у нас необычный день – день Сказки. И взрослые, и дети любят сказки. И сегодня наши юные артисты покажут нам сказку «Колобок». Занимаем места в зрительном зале, сказка начинается.

Действующие лица: Рассказчик, Дед, Баба, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

        Исполняется «Вступление».

Рассказчик.

Дед и Баба жили – были.

Колобок они слепили.

В жаркой печке испекли

И к окошку поднесли.

        Исполняются песни Бабы и Деда .

Баба (поет).

Мы живем, не тужим

С Дедом дружно.

Сделаю для Деда

Все, что нужно.

Испеку я колобок для Деда, остывать поставлю до обеда.

Дед (поет).

Я жену люблю и уважаю,

Никогда ее не обижаю.

Все она в хозяйстве разумеет,

Колобки всех лучше печь умеет.

Баба (сокрушаясь).

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Положили, чтоб остыл,-

Колобка и след простыл!

Дед (глядя в окно).

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

        Исполняется «Песня Колобка».

Колобок (поет).

Я веселый Колобок,

Колобок.

Колобок – румяный бок,

Колобок.

До чего же я хорош

И пригож.

А другого ты такого

Не найдешь!

Покатился, побежал,

Бежал, бежал.

Я из дома убежал,

Бе6жал, бежал!

Рассказчик.

Он катился, не скучал.

Вот и зайца повстречал!

        Исполняется «Песня Зайца».

Заяц (поет).

Я хороший добрый зайка,

Я веселый попрыгайка.

Я морковку обожаю,

А волков не уважаю.

Прыг, скок веселей

Мне с морковочкой моей.

Стук, треск, ой-ой-ой,

Убегаю я домой!

        (Оглянувшись, возвращается и продолжает).

Ты, откуда, Колобок,

Колобок – румяный бок?

Колобок.

Слушай, Зайчик, мой ответ,

У меня секретов нет.

        Исполняется «Песня Колобка».

Колобок (продолжает).

С Дедом, с Бабой не простился,

Просто взял и укатился.

А от Зайца на лугу

И подавно убегу1

        Исполняется «Тема Колобка».

Рассказчик.

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Он катился, не скучал.

Вот и Волка повстречал!

        Исполняется «Песня Волка».

Волк (поет).

Про меня про волка,

Говорят, я страшный.

Говорят, зубастый,

Говорят, опасный.

Только, вы, не верьте

В небылицы эти,

Потому, что волки –

Все равно, что дети!

Припев:

Как трудно волком быть,

Никто не знает толком.

Как трудно волком быть,

Приличным серым волком!

Что же все обходят

Волка стороною?

Потому, что с детства

Всех пугают мною.

Только вы не верьте

В небылицы эти,

Потому, что волки –

Все равно, что дети!

Припев.

        (Приветливо обращается к Колобку).

И, ты, малыш, не бойся меня. Лучше о себе расскажи.

Колобок.

Слушай, серый волк ответ:

У меня секретов нет.

        Исполняется «Песня Колобка».

Колобок (продолжает).

С Дедом, с Бабой не простился,

Просто взял и покатился

Мимо Зайца на лугу.

И от Волка убегу!

        Исполняется «Тема Колобка»

Рассказчик.

Он катился, не скучал

И Медведя повстречал!

        Исполняется «Песня Медведя».

Медведь (поет).

Я Мишка – медвежонок,

Бурый я спеленок.

Лапы, как у папы,

Тоже косолапы.

Я мед люблю покушать

И сказочки послушать.

И весело играть,

И петь, и танцевать.

Да, да!

        (Обращается к Колобку).

Кто ты и куда катишься?

Колобок.

Слушай, Мишка, мой ответ:

У меня секретов нет.

        Исполняется «Песня Колобка).

Колобок (продолжает).

С Дедом, с Бабой не простился,

Просто взял и покатился.

Я от Зайца убежал!

Волка видел – не дрожал!

И от Мишки я в лесу

Бок румяный унесу!

        Исполняется «Тема Колобка».

Рассказчик.

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

Вот и встретил он в лесу

Очень хитрую лису.

        Исполняется «Песня Лисы».

Лиса (поет).

Я лисонька, лисичка,

Я рыжая лиса.

Мой хвост – мое богатство,

А мордочка – краса.

Я милая лисичка,

Желаю всем добра.

Я курочкам сестричка

И петушкам сестра.

Да,да! Да,да!

Я курочкам сестра

Да,да! Да,да!

Я петушкам сестра.

        (Обращается к Колобку).

Ах, румяный Колобок!

Ты, куда бежишь, дружок?

Рассказчик.

Колобок не стал бежать

И расхвастался опять.

        Исполняется «Песня Колобка».

Рассказчик.

Все услышала лисица,

Но, хитрющая, косится.

Лиса.

Я услышать не могу,

Сядь на верхнюю губу.

Рассказчик.

Колобок покорно сел

И опять свое запел.

        Исполняется «Песня Колобка».

Лиса.

Я не слышу, дурачок,

Сядь ко мне на язычок.

Рассказчик (нарочито медленно).

Колобок покорно сел,

А лиса его…

Лиса (торопливо, успокаивая всех).

Нет, никто его не съел! Он такой веселый, буду я с ним дружить!

        Исполняется «Песня Колобка» без слов. Все герои – участники сказки – выходят поклониться зрителям.

Музыкальный руководитель:

Дети, мы сегодня узнали, что сказки живут не только в книжках, но и в музыке. Но на этом наш необычный день не заканчивается (показываю угощение). Оказывается, бабушка, умеет печь не только колобки, но и другие вкусные сладости. Вот что она нам приготовила (рассматривание угощения, передаю угощение воспитателю). Сейчас вы пройдете к себе в группу, где вас ждет  ароматный чай (провожаю детей в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-театрализованного занятия к 23 февраля

Цель:привить детям чувство патриотизма и гордости за свою страну и за военную профессию....

конспект музыкально-театрализованной игры "Колобок" для второй младшей группы

Музыкально-театрализованная игра "Колобок" направлена на развитие эмпатии у детей 4 лет. ...

Конспект музыкально-театрализованного занятия "Мы - сибиряки"

Приурочено к юбилею Братского района и юбилею города Вихоревка....

Конспект музыкально-театрализованной досуговой деятельности «Спешим творить добро» для детей подготовительной к школе группы.

Подробный конспект музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, составленный в рамках Года  добровольца и волонтера в России. Данное мероприятие можно использ...

Конспект музыкально – театрализованного досуга: «Весна – волшебная пора».

Цель занятия: Развитие детского музыкального творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.  Закреплять знания детей о времени года.  Активизировать и совершенствовать слова...

Конспект музыкально-театрализованного представления в подготовительной группе "Весенняя сказка"

В этом сценарии систематизируются и обобщаются знания о весне, ее признаках.Используются песни, игры, танцы, инсценировка, через которые воспитывается любовь к природе, интерес к театрализованной деят...