Конспект музыкально-театрализованного представления в подготовительной группе "Весенняя сказка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Козлова Татьяна Викторовна

В этом сценарии систематизируются и обобщаются знания о весне, ее признаках.Используются песни, игры, танцы, инсценировка, через которые воспитывается любовь к природе

, интерес к театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-teatralizovannoe_predstavlenie_vesennyaya_skazka.docx549.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ "Детский сад №5 "

в с. Столыпино Никольского района Пензенской области

Музыкально-театрализованное представление в подготовительной группе

 "Весенняя сказка"

   C:\Users\татьяна\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\МОЙ МИНИ САЙТ\ФОТО\_DSC0004.JPG C:\Users\татьяна\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\МОЙ МИНИ САЙТ\ФОТО\_DSC0031.JPG

 C:\Users\татьяна\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\МОЙ МИНИ САЙТ\ФОТО\_DSC0047.JPG         C:\Users\татьяна\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\МОЙ МИНИ САЙТ\ФОТО\_DSC0051.JPG

Подготовила воспитатель :Козлова

Татьяна Викторовна

 Цель: Создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема, сплочение коллектива и обучение детей взаимодействию в группе сверстников.

Задачи:
Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры; закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения; систематизировать знания детей о приметах весны; развивать творческое воображение память, внимание, речь, интерес к театральной деятельности. Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен, танцев, игр; беседы о временах года и приметах весны; рассматривание иллюстраций  весенней тематики, просмотр презентаций, чтение художественной литературы.

Оборудование: декорации к сценке:"Красная шапочка"(домик, корзинка, кресло для бабушки, телефон), атрибуты для конкурсов и игр(лучики солнышка, цветы- подснежники, калоши), танцев(веточки берёзы, ленточки, веночки, цветы), компьютор.

ХОД:


Ведущий:  

Дети, гости в зале нашем,
Улыбнемся им, помашем!
Скажем дружно: «Не скучайте!
С нами пойте и играйте!» 

( Звучит музыка) .

Ведущий: Она природу пробуждает ото сна.

Она травою покрывает все луга.

Деревьям шапку дарит из листов,

А цветникам поляны из цветов.

Она пернатым песни раздаёт,

Она красиво по земле идёт.

Она прекрасна, радостна, светла.

Такой всегда приходит к нам весна.

1-й реб.    Природа проснулась, все радостью дышит,
                  Становятся дни все длинней и длинней,
                  И солнце гуляет по небу все выше,
                  И веет теплом от оживших полей. 
 
2-й реб.
     Вот с неба солнце посылает лучик,
                  Земля спешит проснуться ото сна.
                 Мы никогда не знали время лучше,   
                 Чем эта наступившая весна.


                                    Хоровод «Весну звали»(садятся)

 
3-й реб.
  Деньки стоят погожие
                На праздники похожие.
                А в небе – солнце теплое,
                Веселое и доброе.


 4-й реб.   По стене запрыгали
                Солнечные зайчики.
                Очень рады солнышку
                Девочки и мальчики.


5-й реб.
   Солнца лучик золотой
                Заглянул к нам в детский сад.
                «Очень хорошо весной» -
                Все ребята говорят!
  
Ведущий: Чтобы весна поскорей наступила

                 Нужно, чтобы солнышко ярко светило!

                 Надеюсь, вы знаете песни для солнца,

                Чтоб ярко светило оно нам в оконце

.

Песня :«Солнышкино платьице»(ст.подг.гр.)

Ведущий: Весну на Руси не просто с нетерпением ждали, её зазывали, закликали песнями – веснянками, встречали хлебом, как дорогую гостью.

Встреча весны у русского народа всегда была праздником! Давайте и мы с вами тоже позовём Весну.

Заклички  о весне

Все: Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью!
С радостью, с радостью,
С великою милостью!

реб-к: Со льном высоким,
С корнем глубоким!


реб-к: С хлебами обильными!
С калиной-малиною!

реб-к: С черной смородиною,
С грушами, со яблочками!
реб-к: С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой!

 (звучит вальс «Весенние голоса» И. Штрауса- в зал входит Весна) 
Весна: Здравствуйте, ребята, вот и я - Весна!
            Тёплыми шагами по земле прошла
            Привела я солнышко жаркое, лучистое
            И оно гуляет по небу по чистому.
            Рады мне, ребята, рады или нет?
           Я хочу услышать, дети, ваш ответ.
Дети:  Да.

Ведущий: Солнышко сегодня

                   Заглянуло в гости в сад.

                   Смотрит оно ласково

                   На взрослых и ребят.

Весна:  (подходит к солнышку, у которого отсутствуют лучики)

Что-то я не понимаю.

Здесь чего-то не хватает…

Нету лучика вот здесь,

Пусто там…тут место есть…

Разбежались лучики –

Солнышка попутчики.

Надо их все нам собрать

Чтобы солнышку отдать….

Игра:" Собери солнышко"


Ведущий:  Весна- какое это нежное слово .Оно звенит весёлой капелью, дышит свежестью лесных подснежников, манит туда, где колеблется дымка молодой листвы. Засверкали солнечные блики ,зазвенели птичьи трели. Прислушайтесь к голосам весеннего леса (аудиозапись голосов леса). О чём щебечут птицы, журчит ручей, шепчут молодые берёзки?

Дети: О весне. 

Ведущий: Давайте об этом споём.

"Песенка о весне"(пальчиковая гимнастика под музыку)

6-й реб-к:  Здравствуй, нежная листва,
            Здравствуй, первая трава!
            Здравствуй, реченька-река,
            Теплый дождик, облака!
 
7-й реб-к:  
Птичий гомон не смолкает,
            Вся природа оживает.
            Все очнулось ото сна.
            Здравствуй, веснушка-весна!
 

Весна: Наши гости засиделись

            И на деток засмотрелись

            Предлагаю дружно встать

            В хороводе станцевать.

(Двое детей зелеными ветками образуют ворота. Весна ведет за собой цепочкой всех детей и гостей в ворота и заводит в круг.)

"Хоровод с весной"

Весна: Спасибо вам, вы меня очень порадовали.
   А  теперь предлагаю поиграть в игру.

Игра-эстафета "Собери подснежники"

(Вы видите на проталинке растут подснежники. Чтобы вы не промочили ноги необходимо одеть калоши. После сигнала каждый участник команды должен добежать до подснежников, взять один цветок, вернуться к команде, передать галоши следующему игроку. Выигрывает та команда, которая больше всех наберет цветов. ) 

Ведущий. Молодцы, ребята, какие вы ловкие и быстрые! А сейчас отгадайте мою загадку:
«На лесной опушке стоят подружки,
Платьица беленые, шапочки зеленые».
Дети: Березка.
Ведущий: Правильно, березка. В майские дни люди славили природу, особенно выделяли красавицу-березоньку. Березку украшали лентами, водили вокруг нее хороводы.
Много песен, пословиц, загадок сочинил народ о любимом дереве. Современные авторы тоже посвящают берёзе свои произведения. Давайте послушаем стихотворения, которые выучили наши ребята.
8-й реб-к:  Белая берёза –
                Машина сестричка.
                У берёзы белой
                Тоже есть косичка.
                Машенька к берёзе
                Белой подойдёт,
                Ленточку берёзе
                В косы заплетёт.
9-й реб-к:  Люблю берёзку русскую,
                То светлую, то грустную.
                В белом сарафанчике,
                С платочками в карманчиках,
                С красивыми застёжками,
                С зелёными серёжками.
                Люблю её нарядную,
                Родную, ненаглядную!
10-й реб-к  В лесу березка белая

                Проснулась ото сна,
                Проснулась, оглянулась,

                Кругом уже весна.
                С платочками мы спляшем,

                Праздник будет краше!

                  Танец "Ах. ты, белая берёзка"(младшая группа)

Весна: Спасибо, ребята! Как много замечательных песен, танцев вы знаете! Молодцы! А стихи читаете как настоящие артисты!

Я тоже пришла к вам не одна, в гости сказку принесла.

Весна: Сказки любят все на свете

             Любят взрослые и дети.

             Чудеса бывают в сказках, разное случается.

             Зло наказано бывает,

             Все хорошее кончается.

             А теперь- внимание...

             Сказка начинается!

Сценка «Красная шапочка»

Весна:

В домике маленьком,

В старой деревушке

Жила-была семья

На берегу речушки!

Мама: 

 Я мама красной шапочки готовлю и стираю,

Тружусь я в огороде и в доме прибираю.

Пусть нет пока что у меня помощника сыночка,

Но у меня есть девочка маленькая дочка.

Красная Шапочка: 

Я девчушка -хохотушка,

Веселушка и резвушка.

Хожу я в шапочке атласной,

Зовусь я Шапочкою Красной.(Звонит телефон.)

Мама  ( в трубку): 

Что случилось? вот беда,

Ладно дочь пошлю туда

(Обращается к Красной Шапочке)

 Дочка бабушка больна ,

 Очень помощь ей нужна.

 Соберу в корзинку масло, пирожки, варенье

 Отнеси для бабушки это угощенье

(Красная Шапочка идет к бабушке, появляется волк.)

Волк: 

Ты скажи, куда идешь

 Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка: 

Бабушка моя больна,

Очень помощь ей нужна.

Волк: 

Этой вот иди дорогой

Здесь короче будет путь (показывает)

Только возле речки повернуть направо не забудь

Красная Шапочка: 

Какой ты добрый волк лесной ,

А мне сказали будто злой (уходит)

Волк: Вот так глупая девчонка легко было обмануть

Я сейчас как раз нарочно показал ей длинный путь

Дорожку выберу другую съем девчонку и бабулю (уходит)

Волк убегает, появляется Красная Шапочка.

Весна:

 По дорожке вдоль овражка девочка идёт,

Угощение в корзинке бабушке несёт.

Перед нею- ручеёк, не глубок и не широк.

Ручеёк  бежит, сверкает, холодна водица.

Будто просит из него поскорей напиться.

Красная Шапочка: 

Ты куда бежишь, ручей?

Мне скажи скорей, ты чей?

Ручей:  Я- весенний ручеёк,              

По овражку мчусь в лесок.

Растопили снег лучи,

Ручейки совсем ничьи.

Танец:"Ручеёк".

Весна: Отдохнула у ручья,

Попила водицы,

Ей теперь опять пора

В дальний путь пуститься.

Перед нею дивный лес, полный звуков и чудес. 

Шум и гомон голосов отовсюду слышен,

Сколько разных здесь певцов под зелёной крышей!

Птицы:

Мы- певцы лесные,

Разные такие.

Целый день свистим, поём,

Петь ничуть не устаём.

Песня:"Становится весною"

Дальше девочка идёт, угощение несёт.

Красная Шапочка поет песню.

Вдруг - с чего бы ей застыть на краю опушки?

На неё глядят цветы, как друзья- подружки.

Красная Шапочка: 

Что за чудные цветы небывалой красоты?

Подснежники:

 Нам весна дала тепло                              

И добавила водицы.                                  

Значит время нам пришло,                      

 Из-под снега появиться                          

                                         Танец Подснежников

Весна: 

Полюбовавшись на цветы, отдохнув немножко,

Снова девочка идет дальнею дорожкой.

Весна: 

В это время хитрый Волк,

Пробежав дорожкой,

Постучал тихонько

К бабушке в окошко.

(В это время волк подбежал к дому бабушки и постучался.)

Бабушка: 

Заходите, заходите,

Посильнее дверь толкните!

Волк входит.

Бабушка: Волк пришел меня проведать?

Волк: Я хотел бы пообедать!

Бабушка: 

Подогрей на кухне кашу

Щи поешь и простоквашу,

Разболелась что-то я,

Ох, давленье у меня!

Волк: 

Не могу я съесть больную

Разнесчастную такую

На нее смотреть невмочь,

Надо бабушке помочь.

Чтоб всегда здоровым быть,

Сок калины надо пить,

Снизит он давление,

Поднимет настроение.

(Волк подаёт бабушке стакан с соком, бабушка пьёт.)

Бабушка: Я здорова, молода

Словно в прежние года!

Волк: Ах какая дама загляденье прямо

Бабушка: 

Волк, хотите ль не хотите,

Но на танец пригласите!

(Звучит фонограмма танцевальной музыки)

Красная Шапочка: 

 (появляется) 

Что такое, из окна громко музыка слышна,

А ведь бабушка больна и нужна ей тишина.

Бабушка открой- ка дверь (стучит в дверь) 

Милой внученьке своей!

Бабушка: Внученька, входи скорей вместе будет веселей

Красная Шапочка: 

Бабушка, здорова ль ты?

Я несу тебе цветы.

Здесь в корзинке угощенье

 Масло, пирожки, варенье

Бабушка: 

Ура! Свершилось чудо!
Больше я болеть не буду!
Стала я в сто раз  сильнее
И на много здоровее.
Все!
Обещанье даю здесь:
Буду мед и клюкву есть,
Травки пить, к доктору ходить.
И всегда здоровой быть! 
Ведущий: Ну, раз вы стали здоровы приглашаем вас на танец.

Танец "Весна"

Ведущий: Спасибо тебе весна за то, что пришла к нам, принесла с собой радость , веселье, праздничное настроение.

1. Весна – это я,
 2. Весна – это ты.
 3. Весна – это солнце,
 4.Это наши цветы!
 5.Весна – это радость во всех городах,
 6.Весна – это песня на всех языках.
 7. Пусть в небе солнышко блестит,
 8.  И звонко ручеек журчит.
 9.  Пускай веселая весна
 10. Разносит наши голоса.

 Песня"Весенняя".

Весна: Ну, что ж пришла пора расстаться

Была я рада встрече с вами.

Надеюсь,  станем мы хорошими друзьями.

Вы обо мне не забывайте

В лесах, полях, лугах, садах,  почаще навещайте.

Всегда с природою дружите

И дружбой с нею дорожите

А на прощанье вам, девчонки и мальчишки,

Подарить хочу цветы небывалой красоты!

(Весна раздает детям цветы с приклеенными к ним конфетами)

(Весна прощается, уходит.)

Ведущий (гостям):
Пели мы и танцевали,
Как могли вас развлекали.
До свиданья, в добрый час!
Ждем еще на праздник вас!

Ведущий: Вот и встретили мы весну. Приглашаю вас на прогулку, где мы с вами еще поиграем и порадуемся весне, теплу и солнышку.

(Дети под веселую музыку выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-театрализованного представления "Колобок"

Формировать творческие способности детей...

Конспект театрализованного представления в подготовительной группе сказка "Гуси лебеди"

Театрализованное представление с детьми подготовительной группе проходит в музыкальном зале....

Конспект музыкально-театрализованной досуговой деятельности «Спешим творить добро» для детей подготовительной к школе группы.

Подробный конспект музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, составленный в рамках Года  добровольца и волонтера в России. Данное мероприятие можно использ...

Конспект организованной музыкально-театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»

Конспект для подготовительной группы детского сада по музыкально-театрализованной деятельности. Составлен с учетом требования ФГОС...

Конспект музыкально-театрализованной сказки с участием детей средней группы. Тема: "Лесной грибок-теремок"

Участие детей в театрализации сказки со среднего возраста обогащает музыкальный опыт, воспитывает интерес к музыкально-игровым  действиям под музыку, развивает творческие способности...

Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Муха Цокотуха» (по мотивам сказки К.И. Чуковского)

Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Муха‑Цокотуха»(по мотивам сказки К.И. Чуковского)Оснащение и оборудование: музыкальный центр, столик, посуда (блюдца, чашки, ложки, са...