Конспект театрализованного представления в подготовительной группе сказка "Гуси лебеди"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гаврилова Виктория Ивановна

Театрализованное представление с детьми подготовительной группе проходит в музыкальном зале.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  праздника «День матери» в старшей группе общеразвивающей направленности

Музыкальный руководитель : Гаврилова В.И.

 Цель: обогащение представления детей о празднике День матери.

3адачи: развивать песенные навыки, умение выполнять конкурсные задания; воспитывать заботливое и уважительное отношение к маме.

   Предварительная работа: Беседа с детьми о мамах, запись видео рассказов с детьми о маме.

Ход:

       На фоне спокойной музыки ведущие за занавесом:

1 Ведущий: За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:

2 Ведущий: Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?

1 Ведущий: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

2 Ведущий: Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

1 Ведущий: Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

2 Ведущий: А как зовут моего ангела?

1 Ведущий: Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!

ЗВУЧИТ   ПЕСНЯ   «МАМА – ПЕРВОЕ  СЛОВО».  Дети заходят в зал и встают полукругом.

Дети: 1. Мама – слово дорогое, очень тёплое, родное,

               Повторяю каждый день, мне его твердить не лень!

           2. В этом слове – нежность, солнце, красота и доброта,

               И поэтому с любовью говорю его всегда!

           3. Слово «МАМА» - золотое, хоть обычное, простое.

               В слове том – душа и свет. Никого дороже нет!

ПЕСНЯ  «МАМОЧКА  И  Я»

Ведущий: Мы здесь сегодня собрались, чтобы поздравить мам,

                   Большого счастья и здоровья мы от души желаем вам!

                   Пусть день чудесный этот, снежный! Запомнится как самый нежный!

Как самый радостный и милый, веселый, добрый и красивый!

Дети хором: Мы поздравляем наших мам – и это так приятно нам!

Дети: 1. День Матери по всей стране сегодня отмечают,
               Одно на свете ясно мне - я маму обожаю!

           2. Она любимая моя, сильнее нет на свете!
               На ней - уют, на ней - семья, люблю ее за это!

           3. Пусть несёт с собою ветер то, что всем открою я:
               В целом мире, в целом свете мама лучше всех – моя!

           4. И моя!

           5. Нет, моя!..

Ведущий: Вы не ссортесь-ка, друзья!

Мам на свете очень много и для каждого ребёнка,

Его мама лучше всех на свете, давайте лучше мамам подарим комплименты!

«ЛАСКОВОЕ   СЛОВО   ДЛЯ  МАМОЧКИ»  (передают сердечко или цветочек)

Ведущий: Пусть льётся песенка ручьём и сердце мамы согревает.
                     Мы в ней про мамочку споём, нежней которой не бывает.

ПЕСНЯ  ПРО  МАМОЧКУ

В конце: садятся на стульчики.

Под  музыку входит  КОРРЕСПОНДЕНТ с фотоаппаратом, сумкой, блокнотом с карандашом.

Корреспондент: Здравствуйте, я туда попал? Это детский сад и праздник для мам?
Ведущий: Здравствуйте! Да, всё верно.

Корреспондент: Я – корреспондент журнала « Женские секреты». Мне поручено найти и                 сфотографировать для обложки самую лучшую маму специально для праздничного выпуска. В вашем зале есть такие? (Осматривает мам в зале). О, да! Я вижу – здесь есть очень интересные лица. (Щёлкает фотоаппаратом под весёлую музыку)  Но кто же из вас самая лучшая? Может, мне ребята подскажут? Дети, чья  мама самая лучшая?
Все дети кричат: Моя!
Ведущий: Уважаемый корреспондент! У нас все мамы самые красивые и лучшие на свете!   
Корреспондент: Но мне нужно выбрать только одну. Я предлагаю объявить конкурс на самую лучшую                             маму! Согласны?

Все дети кричат: Да!              
Ведущий: Ну что ж, давайте попробуем! А ребята нам помогут.

Корреспондент: Вначале мы проверим, кто кого лучше знает.  (Ответы выяснить заранее)

       Вопросы для мам: 1. Что больше всего любит ваш ребенок из еды?

                                        2. Любимая игрушка вашего ребёнка?

                                        3. Любимый мультфильм?

                                        4. Любимый сказочный персонаж вашего ребёнка?

                                        5. Какой любимый цвет вашего ребёнка?

Корреспондент: А какая она - мама? В сознании их собственных детей? Давайте посмотрим!

ПОКАЗ   ВИДЕО

Ведущий: Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
                   Кто стирает, варит, шьет, на работе устает, просыпается так рано?

Корреспондент: Кто же это, дети?...

Дети: Мама!

Ведущий: Мы спасибо скажем мамам, что сегодня все вы с нами.
                  Мы хотим для вас сплясать, вас же просим поддержать.

                                                                      ТАНЕЦ   «МАРУСЕЧКА»

Корреспондент: А сейчас проверим, как умеют мамы и дети отгадывать загадки.
(загадывает, загадки произнося слова - «Дети» «Мамы»)
1. В чаще голову задрав, Воет с голоду ...волк (жираф)
2. Кто в малине знает толк? - Косолапый, бурый ...медведь (волк)
3. Простой вопрос для малышей: "Кого боится кот?"...собак (мышей)
4.Хвост веером, на голове корона, Нет птицы краше, чем ...павлин (ворона
5. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ....белка (лисица)
6. Бедных кукол бьет и мучит, Ищет он волшебный ключик. У него ужасный вид, Это доктор... (Айболит - Карабас.)
7. И красива, и мила, Только очень уж мала!
Стройная фигурочка, А зовут... (Снегурочка - Дюймовочка.)
8. Жил в бутылке сотни лет, Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс, Этот дедушка... (Мороз - Старик Хоттабыч.)
9. В теплой лужице своей громко квакал... (лягушонок - воробей) 
10.С пальмы вниз, На пальму снова ловко прыгает...(обезьяна - корова) 
11. Лишь только Свет дневной потух, Заухал в темноте ...(филин - петух)

Ведущий: На хрупких плечах мамы лежит много разных дел. Рано утром просыпаются мамы, ведь им      надо всех собрать и на работу не опоздать, приготовить ваши любимые блюда, поиграть с вами и при этом всегда оставаться красивыми и модными.

Корреспондент: Мне бы очень хотелось посмотреть, могут ли ваши мамы быть фотомоделями, как они будут смотреться на фотографиях. 

Ведущий: Тогда давайте проведём конкурс… У нас есть разные головные уборы. Ваши дети сначала          украсят своих  мам, а потом мамы продемонстрируют свои наряды.

КОНКУРС   «МОЯ МАМА – ФОТОМОДЕЛЬ»

(Дети с мамами стоят по кругу. Под весёлую музыку Ведущий и Корреспондент раздают мамам: шарфы, шляпки, платки, банты и т. д., кому что попадётся. Дети помогают маме приодеться…

Дети хлопают, а мамы друг за другом демонстрируют доставшийся предмет.) 

Корреспондент: Прекрасно, прекрасно, очень красивые мамы. Просто замечательно! Очень весело музыка играет, всех мам и ребятишек в игру приглашает.

ИГРА  «НОС  К  НОСУ»

(Пока музыка играет мама с ребёнком танцует, с окончанием музыки даётся команда: «нос к носу», «коленки к коленкам», «спинка к спинке», «ладошки к ладошкам». Играющие должны будут прикоснуться названными частями тела друг к другу.)

Корреспондент: О маме сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши гости, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

(Ведущий задает мамам пословицы, они должны их закончить.)
- При солнышке тепло (при матери добро). 
- Материнская забота в огне не горит, (в воде не тонет). 
- Птица рада весне, (а младенец – матери). 
- Материнская ласка (конца не знает). 

- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок)

Корреспондент: Ох, ещё больше меня запутали! Всё-то знают и умеют ваши мамы! Кого же мне на обложку   журнала выбрать? А загадаю-ка я вам ещё загадку:

  • Тонкой палочкой взмахнёт - хор на сцене запоет.
    Не волшебник, не жонглер. Кто же это?       (дирижёр)

(Корреспондент обращается к маме, которая отгадала загадку): Мы вас поздравляем, с этого момента вы являетесь дирижером хора мамочек и детей. Мы предлагаем вам организовать совместное исполнение песни, при этом самой дирижировать.

Ведущий: А чтобы у нас получился весёлый хор, я буду называть животное, а вы пойте песенку так, как спело бы ее это животное.

«ВЕСЁЛЫЙ  ХОР»   (под песню  «Улыбка»)

Ведущий: Вот, какой чудесный хор у нас получился!

Корреспондент: Вот скажите, неужели мама в одиночку

                              Заправляет все постели, гладит всем сорочку?

                              Нет, такого быть не может!

                              Маме кто-то в тайне, помогает и в прихожей, и в саду, и в ванне.

                              Может, эльфы или гномы? Джин могучий самый?

                              Или добрые драконы трудятся для мамы?

Ведущий: Это солнечные зайчики! Наши девочки и мальчики

                  И сейчас мы в этом убедимся…

СЦЕНКА  «РАЗГРОМ»

Корреспондент: Я предлагаю в этот холодный, осенний вечер согреть наш праздник «Улыбающимися смайликами». 

(мама надувает и завязывает, ребенок его держит, а мама рисует на воздушном шарике глазки, реснички, носик, ротик, завязывает бантик. «Смайлики»-шарики прикрепить на стену двусторонним скотчем.)

Ведущий: Подарить воздушный шарик - смайлик, значит подарить улыбку! Улыбайтесь чаще и дарите   улыбки окружающим!


Корреспондент: Замечательно! Я восхищаюсь нашими талантливыми участниками!

Ведущий: Не так много времени прошло, когда вы варили разные кашки своим деткам.

Корреспондент: Вот мы сейчас и проверим, не забыли ли мамы, как надо варить кашу и знают ли дети, из чего варится каша?

ИГРА  «ВАРИМ  КАШУ» (Вопросы задавать по очереди: дети, мамы. Постепенно ускоряя темп)

«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок пошла и вот, что взяла:

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Манная крупа – да!

Капусты качан – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленная – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Ведущий: Пекут наши мамочки ватрушки и прянички,
                   И булочки с маком и булочки с таком!
                   И варят пельмени, супы и борщи,
                   Да так, что вкуснее пойди, поищи! 
Корреспондент: А уж что положить в борщ или компот ваши мамочки, конечно, знают!
                   Покажете, мамочки, как умеете готовить? Выходите! (2 мамы)
                   Приготовить все необходимо очень быстро, пока звучит музыка, а самое главное – выбрать все продукты надо с завязанными глазами!

ИГРА  «ПРИГОТОВЬ  БОРЩ  И  КОМПОТ  С  ЗАКРЫТЫМИ  ГЛАЗАМИ» 

Ведущий: Ах, какой обед сварили! Аромат чудесный!
                  Ну а что же положили? Очень интересно!
                  Итак, наши мамочки делятся рецептами!
                  Из кастрюлек доставайте и нам громко называйте!
(Мамы снимают повязки с глаз, достают из кастрюлек плоды и озвучивают) 

Корреспондент: Уважаемые мамы, вы любите читать детям сказки? А я хочу вам предложить стать актрисами и сыграть сказку. Роли учить не надо.

СКАЗКА – ЭКСПРОМТ  «КОЛОБОК»

(Выходит 8 человек: рассказчик, дедка, бабка, Колобок, заяц, волк, медведь, лиса)

Корреспондент: Какие вы замечательные артисты! И тут все мамы постарались. Кого же мне выбрать? Ребята, может вы теперь решили, чья мама самая лучшая?
Все дети хором: Моя!!!
Ведущий: Дорогой наш корреспондент! Невозможно найти самую лучшую маму, ведь для каждого ребёнка своя мама самая лучшая на свете, правда?
Корреспондент: Ну что ж, тогда я сделаю одно большое фото всех мам на обложку.
Итак, самые лучшие мамы, внимание! (
Настраивает фотоаппарат). Улыбнулись! Готово! Я пойду и напечатаю фотографию, сделаю вам сюрприз. А вы пока веселитесь, я к вам ещё загляну. (Уходит).  

Ведущий: Мам сегодня поздравляем, им мы счастья все желаем!

                   Мам мы за руки возьмём танец «Вальс» сейчас начнём!

«ВАЛЬС  С  МАМАМИ»

(В конце: Корреспондент  разворачивает  ширмы,  на них  портреты  мам.)

Корреспондент: Посмотрите, мамы, какие замечательные портреты получились! Но, к сожалению они  не подписаны… Попробуйте мамы узнать свой портрет. (Мамы свой портрет забирают себе)

Этот сюрприз от ваших детей. Может быть рисунки сделаны не так профессионально, но зато от души.

Ведущий: Праздник наш уже окончен, что же нам ещё сказать?

                   Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной,
                   Чтобы каждый день недели был для вас, как выходной.
Корреспондент: Мы хотим, чтоб без причины вам дарили бы цветы.
                              Улыбались все мужчины от вашей чудной красоты!

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников праздника за доставленное удовольствие и праздничное настроение и приглашаем всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление детьми подготовительной группы, для детей средней группы по сказке «Хвосты» Виталий Валентинович Бианки

Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться,быть доброжелательными и отзывчивыми. Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении...

сценарий осеннего праздника"Музыкальная ярмарка" (музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы)

Сценарий осеннего праздника "Музыкальная ярмарка" (музыкально-театралтизованное представление для подготовительной группы)Цель: научить детей ценить традиции русской культуры, видеть красоту слова, му...

Сценарий театрализованного представления в подготовительной группе

Закрепление материала о здоровом образе жизни...

Сценарий музыкально-театрализованного представления в подготовительной группе Осенняя ярмарка

Музыкально-театрализованное   представление для детей подготовительной группы...

"Праздник Непослушания" театрализованное представление для подготовительной группы к 8 Марта

В основе сценария - сказочный сюжет. Дети становятся главными действующими лицами, радуются, сопереживают, побеждают, таким образом получая не только эмоциональный, но и нравственный заряд....

Театрализованное представление в подготовительной группе "Красная Пашечка"

Методическая разработка к спектаклю "Красная Пашечка"...

Конспект музыкально-театрализованного представления в подготовительной группе "Весенняя сказка"

В этом сценарии систематизируются и обобщаются знания о весне, ее признаках.Используются песни, игры, танцы, инсценировка, через которые воспитывается любовь к природе, интерес к театрализованной деят...