сценарий осеннего праздника"Музыкальная ярмарка" (музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий осеннего праздника "Музыкальная ярмарка" (музыкально-театралтизованное представление для подготовительной группы)

Цель: научить детей ценить традиции русской культуры, видеть красоту слова, музыки прививать любовь к природе родного края. Развивать творческие способности, интерес к искусству своего народа, духовное общение с произведениями народных мастеров, закреплению знаний о народных русских музыкальных инструментов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ЯРМАРКА

Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание.
Материал: Игровое оборудование «Веселая карусель». Музыкальные народные инструменты: румбы, трещотки, деревянные ложки и др. Ширма, кукла Петрушка, обручи большие.
Ход праздника:
Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию
«Коробейники» с разных концов сцены выбегают два скомороха-зазывалы
1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, танцы

Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!

Звучат
фанфары (фонограмма), дети с шумовыми инструментами  входят в зал, под русскую народную мелодию «Ах вы сени» Часть детей садятся за «прилавки» с вывесками.

ВЕД: Здравствуйте гости дорогие! Пришли Вы к нам в гости на ярмарку. А ярмарка у нас необычная веселая, расписная и звонкая.


Дети читают стихи (у прилавка):

1 ребенок:
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
инструменты  продаем!

2 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет покупайте!

3 ребенок:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!

Ведущий: Мы проведем сейчас экскурсию по нашей ярмарке.

Ребенок:

Деревянная подружка
Без нее мы, как без рук

На досуге – веселушка

И накормит всех вокруг

Кашу прямо носит в рот

И обжечься не дает. (ложка)

Р: В синем море-океане        

Кит улегся на диване.        

Только ложки услыхал –

Плавниками замахал.

Под китом-плясуном

Ходит море ходуном!

Кто и когда первый додумался превратить наши обыкновенные столовые ложки в ударный инструмент, сказать теперь совершенно невозможно. Но то, что это и прежде и теперь самый простой, самый колоритный и распространенный инструмент русского народа, — бесспорный факт. Наши расписные деревянные ложки популярны не только у нас, но и за рубежом.

Деревянные ложки и половники можно купить в магазинах, на базарах или вырезать из сухого дерева самим. Есть народные мастера, специализирующиеся на изготовлении именно музыкальных ложек. Их изделия отличаются несколько большей толщиной, а значит, прочностью и большей звучностью; они используют лучшие породы древесины. Некоторые исполнители навешивают на ложки бубенчики, украшающие цокающий перестук дополнительным звоном. Освоение игры на ложках требует некоторого труда и терпения.

Послушайте как ансамбль «Веселые ложкари» исполнят рус. народную  песню «Ах ты береза!»

Морщинистый Тит

Всю деревню веселит.        

(Гармошка)

Д:

Не хотела я плясать        

Стояла и стеснялася,        

А гармошка заиграла        

Я не удержалася

Р:

Ты играй, играй, тальянка,        

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Посмотрите, полюбуйтесь,        

Как танцуют на Руси.        

«Русская кадриль»

(исп.4 пары «Приокская Кадриль с выходом»)

ВЕД: Из русских инструментов наиболее популярна гармонь. Она звучит на всех деревенских праздниках. Под ее аккомпанемент поются песни, романсы, и конечно частушки. Самая распотранненая разновидность. Она появилась в 17 веке в городе мастеров Туле. Её еще называли 2-х рядкой, за то, что кнопки были расположены в 2 ряда. Из других разновидностей гармошки - ливенки и саратовские гармошки. Чаще всего саратовские гармошки употребляются в деревенском быту для сопровождения пляски

Песня Гармонист  ТИМОШКА  (муз и сл.Т.Морозовой) – поют девочки, (Гармонист имитирует игру на гармошке)

ВЕД: (музыкальная запись игры на балалайке )

В лесу тук-тук!

 В избе ляп-ляп!

 В руках дзинь-дзинь!

 На полу топ-топ.

 (Балалайка)

ВЕД: Все в мире знают, что балалайка — это русский инструмент.

Любопытно уже самое название инструмента, типично народное, звучанием слогосочетаний передающее характер игры на нем. Корень слов «балалайка», или, как ее еще называли, «балабайка», переводилось, как балакать, балабонить, балагурить, что значит болтать, пустозвонить. русские балалайки даже в пору своего широчайшего распространения по Руси не всегда и не везде имели треугольную форму. Многие из них, наподобие вышедшей к этому времени из употребления домры, имели овальный корпус. Более того, изготавливался этот корпус нередко из... тыквы. Можно предположить, произошло слияние двух-трех родственных щипковых инструментов, в результате которого именно русский человек развил и распространил совершенно новый, самобытный струнный инструмент — балалайку. От домры был заимствован корпус (неважно какой — овальный или треугольный), а от гуслей — способ игры.

Фома:                 Вдоль улицы во конец, шел удалый молодец.

                        Не товар продавать, а себя людям показать.

Демьян:                 Красна Аннушка – девица, ты куда, куда ходила?

Аннушка:                 Я на ярмарку ходила себе ведерки купила

Демьян:                 Что дала?

Аннушка:                 Рубль дала, коромысло – полтора!

Демьян:                 Девица, девица, сходи по водицу!

Аннушка:                 Я волка боюсь, я медведя боюсь, я лисы боюсь.

Демьян:                 Волк на работе, лиса на болоте.

Дети:                 Девица, девица, сходи за водой!

Фома:                 Посылали молодицу под горушку по водицу.

                        А водица далеко, а ведерко велико.

Инсценированная песня  «Аннушка» русская народная песня 

Под веселую русскую народную мелодию над ширмой появляется кукла Петрушка.

Петрушка:
- Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно: девочки или мальчики. Договорились?
Петрушка загадывает детям загадки:

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Коньки на льду чертили стрелочки…
С утра в хоккей играли...
Болтали час без передышки…
В цветастых платьицах...
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Боятся темноты трусишки -
Все, как один, они...
Шелк, кружево и в кольцах пальчики -
Выходят на прогулку...

Петрушка:
- Молодцы! А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками! А я с вами прощаюсь!

ЧАСТУШКИ с гармонистом

Девочка: Встанем, девицы, рядком

                Да частушки пропоем

Мальчик: Да и мы пожалуй встанем

                От подружек не отстанем!

ХОРОМ: Пропоем мы вам частушки

                Замечательны таки,

                Что пойдут плясать старушки,

                Затанцуют старики!

Девочки:  По деревне я шла и Петрушу видела

                Под плетнем сидел и плакал курица обидела.

Мальчики:Я работаю, работаю я работы не боюсь

                Если левый бок устанет я на левый повернусь

Девочки:   Ты куда Ванюша едешь, едешь?

                Ведь телега без колес!

                А Ванюша отвечает…

Мальчики: Загатавливать овес!

Девочки:  У меня в кармане роза

                Роза рассыпучая!

                У меня такой характер –

                Как крапива жгучая.

ХОРОМ: Ох, довольно мы напелись дайте смену новую

                Ой спасибо гармонисту за игру веселую.

ВЕД: А сейчас поиграем  в русскую народную Игру «Петушиные бои»

1-й коробейник. Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?
Звучит русская народная
мелодия «Барыня», ЦЫГАН выводит «медведя».
ЦЫГАН: Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)
ЦЫГАН:
- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?
(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
- А какие в нашей группе мальчики?
(Медведь дерется, рычит.)
- А как Ваня проспал, в сад опоздал?
(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
- А как наш воспитатель по группе ходит?
(Медведь важно ходит по сцене.)
- А как Дуняша пляшет?
(Медведь выставляет ногу.)
- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!
(Медведь крутит задом.)
2-й коробейник:
- Молодец! А теперь поклонись да гостинцем похвались! (Медведь приносит корзину с яблоками.)

Ребенок:  Шутки, прибаутки, веселье!

Приглашаем взрослых на карусели

(игра  «КАРУСЕЛЬ»)

Ребенок:
- Бубны, румбы, трещотки, ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

Становись в ряд! Выбирай подряд!

Красиво - приятно, а для всех занятно!

Взрослые выходите,

Свою удаль покажите

Родители выбирают  русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия
«Как у наших у ворот», взрослые  подыгрывают на шумовых народных инструментах.


СКОМОРОХ:  Тары-бары – растабары,

                        Раскупили все товары

                        А теперь честной народ,

                        Вместе станем в хоровод

(исполняется хоровод  «Калинка»)

2-й скоморох:
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!

1-и скоморох:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
За столы всех приглашаем,
Русским чаем угощаем!

Звучит русская народная мелодия «Камаринская». Скоморохи и дети покидают ярмарку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Мишка в гости пришел" для 2 младшей группы

Музыкальная история о том, как дети встречали и угощали непрошенного гостя....

Сценарий осеннего праздника "В гостях у бабушки Загадушки" для средней группы

Сценарий осеннего праздника "В гостях у бабушки  Загадушки" для средней группы...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у деда Винограда" для старшей группы

Сценарий осеннего праздника  "В гостях у деда Винограда" для старшей группы...

Сценарий осеннего праздника «В гостях у тетушки- Непогодушки» в подготовительной группе

Программное содержание:закреплять знания детей о признаках всех осенних месяцев;формировать представления о разнообразии, богатстве,красоте осенних даров;учить детей слушать музыку, выполнять танцевал...

«Осень на порог – на стол пирог». Осенний праздник на основе регионального компонента ( казачество) для подготовительной группы

Цели: привить любовь к родному краю, к нашей Родине и культуре; развивать стремление изучать историю родного края, сохранять бережное и уважительное отношение к памяти своих предков.Задачи:...

Сценарий осенней театрализованной музыкальной сказки "Репка" для детей 2 младшей группы

Сценарий осенней театрализованной музыкальной сказки "Репка" для детей 2 младшей группы [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23363194","attributes":{"alt":"","class":"medi...