Сценарий музыкально-театрализованного игрового представления для детей старшей и подготовительной группы с элементами квеста
план-конспект урока (старшая группа) на тему

Корниенко Елена Николаевна

Квест отличная идея для развлечения в нестандартной форме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_kvest.docx39.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-театрализованного игрового представления для детей старшей и подготовительной группы с элементами квеста.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Старшая, подготовительная группа

ФИО и ДОЛЖНОСТЬ АВТОРА/АВТОРОВ: Куропатина Татьяна Леонидовна, воспитатель; Корниенко Елена Николаевна, воспитатель

ТЕРРИТОРИЯ: г. Черногорск

МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ «Детский сад «Журавушка»

Действующие лица:
Снегурочка
Баба Яга
Дед Мороз

Цель: создать радостную новогоднюю атмосферу.  Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.

Задачи:

- создание ситуации для развития коммуникативных навыков,

- создание ситуации для развития творческих способностей детей,

- создание ситуации для воспитания ответственности, сплоченности и толерантности в коллективе.

Ход праздника:

(Песня Снегурочки)

Входит Снегурочка, поздравляет детей с Новым годом

Снегурочка: С Новым годом! С новым счастьем!

Дружно прокричим «Ура!»,

 Пусть минует вас ненастье,

 Будет жизнь светла, добра!

Время добрых пожеланий

 Настаёт для вас, друзья!

 У меня для вас признанье:

Всей душой люблю вас я!

Звук летит Баба Яга
Снегурочка(грозно): Зачем пришла. Опять пакость задумала в подарочек к Новому году?
Баба Яга: (пятясь назад) Что ты, что ты!. (Склонила голову, а сама ехидно улыбается)
Баба Яга: Я почту принесла. (Показывает на сумку)
Снегурочка: (подозрительно): А где Печкин?
Баба Яга: Где? Где? В сугробе велик, свой откапывает (возмущенно), час не мог решить копать или работать.
Снегурочка: Ну, давай вручай, что принесла
Баба Яга: (торжественно) С Новым годом! С новым счастьем! Это Вам, Вернее Вашему дедушке 
(Дает Снегурочке письмо)
Снегурочка: Интересно оно срочное? А то Дедушка еще не скоро придет.

Баба Яга: Заказное, написано лично в руки. Значит срочное.
Снегурочка: Читать я умею, вижу что заказное. 
Баба Яга: Давай откроем.
Снегурочка: Нет. Дедушка все письма сам читает.
Баба Яга: Ну оно же срочное.
Снегурочка: Так, Баба Яга, у тебя почты еще много вот и иди, работай на благо волшебного леса, а я сама разберусь (Выпроваживает Баба Яга)
Баба Яга: И пойду раз здесь все такие умные! (Уходит)
Снегурочка: Что ж мне делать? Новый год на носу вдруг кто – то останется без подарка. Ребята что мне делать? Помогите мне решить. 
Игра: А поможете вы мне при помощи аплодисментов. Если вы хотите, чтобы я почитала, хлопаем. А если не желаете, чтобы я открывала конверт и читала, то топаете. ( Играют три раза. При необходимости Снегурочка наталкивает детей на мысль, что письмо все-таки необходимо открыть.)

Дети хлопают.

Снегурочка: Была ,не была открою! Письмо от Кощея (И начинает читать открытку) Уважаемый Дед Мороз, поздравляю Вас с Новым годом! Жела…….. 
Бах – Бабах (гаснет елка и раздается звук разбитого стекла).

Входит Баба Яга с осколками зеркала.

Снегурочка: Что же ты натворила Баба Яга ?!!!!

Баба Яга: Я случайно зеркало разбила….

Снегурочка: Так оно же волшебное. ( в руках Снегурочки уже листок мятый с каракулями) И у меня письмо  зашифровалось, как теперь его прочитать?

Баба Яга: (забирает письмо, читает) ….только в конце читается: Волшебство вам не поможет, Дед Мороз попал в зазеркалье... .
Баба Яга: Тут еще написано …….Если вы соберете зеркало, выполняя задание квеста на осколках, тогда  письмо расшифруется.

Снегурочка: Что это за слово-то не русское. А ребята?

(Ответы детей)
Баба Яга: Квест это приключение по-английски.
Снегурочка: Вот почему этот квест у нас каждый год?
Баба Яга: А может ну его это письмо…

Снегурочка: А как же тогда вернуть Деда Мороза??? Ребята, будем выполнять задания? И ты, Баба Яга, к нам присоединяйся.

На осколках задание

Баба Яга: Для прохождения квеста предлагаю всем участникам разделиться на две команды и выполнять задания.

Снегурочка: Все ли из вас готовы проходить сегодня квест, у всех ли сегодня чистые и дружелюбные мысли, мы сейчас проверим.

 Игра «Живая шляпа» (Снегурочка с Бабой Ягой по очереди надевают шляпу на детей, в этот момент играет куплет из песни, «озвучивая» мысли детей)

Баба Яга: Да прибудет с вами сила «Веры в чудеса» Итак первый осколок

(читает на осколке)
1.Осколок Вам необходимо разгадать загадку подсказку, которая указывает на место, где спрятано задание с шифровкой и его расшифровать. Удачи!

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою. (Стул)

ЗАДАНИЕ

(Ребята должны искать под стульями задания  в них загадка и слова зашифрованные цифрами, а ключ к шифру алфавит)
7 13 12 1 (елка)
19 15 6 4 (снег)
Снегурочка: Та команда, которая справилась быстрее, крепит осколок в рамку зеркала.

(После того, как осколок прикреплен в рамку, Баба Яга достает второй осколок с заданием)

Баба Яга: А вот что на другом осколке

2.Осколок
Осколок волшебного зеркала
В сердце ему попал.
И злым и холодным
Мальчик этот стал.
Верная подруга ему помогла.
Из снежного плена
Она его спасла.

Из какой сказки мальчик?

Как его звали мальчика? А девочку?

Снегурочка: Найдите Кая и Герду и там будет следующее задание. (На стенах в группе развешаны картинки с различными сказочными героями, дети находят нужные картинки, соединяют их, на обратной стороне написано слово СНЕ-ЖКИ)

Снегурочка: И что же нам теперь делать? Какое же следующее задание, что значит это слово? (Дети отвечают, что нужно поиграть в снежки)

 Подвижная игра в снежки

ЗАДАНИЕ  «Игра в снежки» Команды под музыку перекидывают через ширму снежки, где окажется меньше снежков, после того как остановится музыка, та команда выиграла.

Баба Яга: держите победители второй осколок и крепите в рамку.
Снегурочка: Слушай, Баба Яга, мне нравится этот квест, тут весело
Баба Яга: Главное не заиграться и не забыть, зачем мы здесь
Снегурочка: Что же дальше?
Баба Яга зачитывает задание на третьем осколке

Осколок
Подпирает он окно,
цветы мы ставим на него.

Что это?... (подоконник).

Ищем письмо и приносим сюда команде и вместе выполняем задание

Ищут карточки с ребусами на подоконниках. На другой стороне веселые смайлики (находят, а там ребус)
ЗАДАНИЕ

Картинки по запросу ребусы к новому году с ответами 2 класс Картинки по запросу ребусы к новому году с ответами 2 класс


Баба Яга:Та, команда которая первая выполнила задание, крепит осколок. 
Баба Яга: Снегурочка, что-то я устала.. А, может, письмо само расшифруется  от нашего зажигательного танца. Танцуют все!

Музыкальная игра. Передаётся снежинка по кругу под музыку, музыка остановилась, у кого снежинка, тот выходит и танцует, все остальные повторяют движения. Игра продолжается дальше.

Снегурочка: Нет, Баба Яга, будем дальше зеркало собирать

Снегурочка: Там, где вкусные обеды, где семейные беседы. (Кухонный стол)
Под столами конверты в них задание для каждого

Снегурочка: Кружится снег пушистый, 
Праздничный день настает 
Замерло все от счастья
Скоро уж Новый год!

Задание. Каждой команде достается по 1 кусочку льда на блюдце. Задача растопить их как можно скорее.


Баб Яга: Эх, молодежь пошла! Разве так веселятся. Сейчас для всех устрою дискотеку да тряхну стариной!
Ди-джей включай Учитель танцев ( все повторяют движения за Бабой Ягой и поют)

Снегурочка: Вот это веселье! 

Баба Яга: Так прочитай задание на осколке
Снегурочка читает: Отгадайте загадку и вы узнаете, последнее задание

Сбоку марка и картинка 
В круглых штампах 
Грудь и спинка. 
Маленькое очень, 
Быстрое как птица, 
Если захочешь — 
За море умчится. (Письмо)

Баба Яга: Что за письмо? У меня больше писем не осталось! Ребята, как вы думаете, где же взять письмо? (наводит детей на мысль, что нужно написать письмо Деду Морозу)

Снегурочка: Баба Яга, а у меня уже есть письмо, только я его не дописала, мне нужна помощь ребят. Помогите мне написать. Назовите слова, отвечающие на вопросы :какой, какая, какое, какие?

В задании 12 прилагательных. Дети говорят слова, Снегурочка их записывает, а потом читают то, что получилось

«…Дедушка Мороз!

Все…дети с нетерпением ожидают твоего …прихода. Новый год это самый…праздник в году. Мы будем петь для тебя .. песни, танцевать … танцы! Наконец-то наступит.. Новый год! Мы обещаем, что будем вести себя только …. Так что, приходи скорее к нам, открывай свой … мешок и вручай нам … подарки. С уважением к тебе …мальчишки  и … девчонки!»

Баба Яга зачитывает письмо
Баба Яга предлагает закрепить последний осколок

Баба Яга: Вот и зеркало готово.

Снегурочка: Мы наше письмо вложим в конверт заказного письма от Кощея  А  письмо-то расшифровалось.( из конверта достает открытку) Отдадим его Деду Морозу, пусть сам прочитает и наше заодно.

Баба Яга: Да где же он, давайте позовем Деда Мороза!

Дети кричат Дедушка Мороз

Дед Мороз: Иду, иду! Заждались вы меня мои друзья.

Здравствуйте, ребятки,

Здравствуйте, румяные,

 Весёлые синеглазки,

Озорные кареглазки,

Всем вам привет от сказки!

А с зелёными глазами

 Есть ребята в этом зале?

Не может быть, что нет!

 Зелёный – это ёлки цвет!

А почему елка у вас не горит огнями? Елочка гори! Не загорается, предлагаю станцевать! Веселый танец.

Дети танцуют с Дедом Морозом.

Дед Мороз (Касается посохом елки):  Елочка гори! (зажигается елка) 

Дед Мороз: Славно мы повеселились! 
От души смеялся я. 
А теперь пора прощаться. 
С Новым годом вас, друзья! 
Сядем, внучка, в наши санки. 
Снегурочка: Что ты, дедушка, постой
Ты забыл отдать подарки, где они? 

Баба Яга: Дед Мороз, а подарки?!!!!!

Дед Мороз: У меня в мешке конфеты, а подарков нету. Показывает Снегурочке записку

Снегурочка: Да здесь же зашифровано слово, где лежат подарки!!! Ох и хитрый ты, Дед Мороз!

Разрезная картинка СУНДУК

Дети собирают картинку

Дед Мороз: Но сундук мой на замке, сейчас посмотрим. Кто же его откроет?

Дед Мороз проходит с коробочкой из которой висят 10 цветных лент, на одной из которых в коробочке с другого конца привязан ключ. Кто вытянет с ключом, тот и открывает.

Дед Мороз: А теперь сюда идите, 
                     По подарку получите. 
(Дед Мороз раздает подарки, Снегурочка и Баба Яга ему помогают)
Дед Мороз: С новым годом Вас дорогие дети! Здоровья счастья вам в новом году и удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего представления для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий новогоднего представления для детей старшей и подготовительной групп "Новогодний цирк" с участием Деда Мороза, Снегурочки....

Сценарий конкурсно - игровой программы для детей старшей и подготовительной групп, посвященной «Дню Матери». Microsoft Word документ 25.95 КБ

Предлагаю вам сценарий с участием родителей ко Дню матери, его можно использовать как в старшей группе, так и в подготовительной (меняется только репертуар). В 2013 году провели развлечения по этому с...

Сценарий театрализованного новогоднего представления для детей старшей и подготовительной группы "Новогоднее путешествие"

Название : «Украденный новый год или волшебное путешествие»Тема: Новый год в различных странах (Русский, Китайский, Бразильский, Африканский)Актуальность:Проведение детских новогодних праздников всегд...

Творческий досуг для родителей и детей старшей и подготовительной групп с элементами ИЗО «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ»

Творческий досуг для детей и родителей старшей и подготовительной групп «Юные талант»...

Открытый показ музыкально - театрализованной деятельности «Новогоднее представление» для детей старшего дошкольного возраста.

Открытый показ музыкально - театрализованной деятельности «Новогоднее представление» для детей старшего дошкольного возраста.Выход ведущей.Дорогие гости наши!Мы спешим поздравить всех.Пуст...

Развлечение к дню Космонавтики. Познавательно игровое путешествие для детей старших и подготовительных групп.

Цель: расширить познания о космосе, и первом космонавте - Гагарине. Дать возможность детям проявить свой опыт в познание космоса, через художественные образы, и физические возможности детей.Задачи: 1....

Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ" Я помню! Я горжусь!". Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, а также закрепление представления о празднике.

Сценарий праздника к 9 мая для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ" Я помню! Я горжусь!". Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии наше...