Конспект физкультурно– спортивного музыкально -театрализованного досуга: «По следам Бременских музыкантов»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Зайцева Нина Владимировна

Цель досуга: формирование интереса воспитанников к занятиям физической культурой и спортом; выявление двигательных и музыкально – ритмичных способностей дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizkulture_bremenskie_muzykanty.docx19.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 33 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

Физкультурно– спортивный музыкально -театрализованный досуг.

«По следам Бременских музыкантов»

Выполнили:

Зайцева Н.В.

Иванова М. П.

Санкт – Петербург

2020

Цель: формирование интереса воспитанников к занятиям физической культурой и спортом; выявление двигательных и музыкально – ритмичных способностей дошкольников.

Задачи:

  1. Создать у детей бодрое, веселое настроение, дать почувствовать радость движения;
  2. Развивать двигательные способности (силу, быстроту, гибкость, выносливость, координацию), выразительность движений, музыкальность;
  3. Формировать способность к двигательному сопереживанию, осознанному выполнению упражнений, творческому соображению;
  4. Воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке, поддержке, здоровому соперничеству.

Используемый инвентарь: обручи, эстафетные палочки, канат, кубы, музыкальные композиции, костюмы по ролям.

Действующие лица: ведущая, трубадур, принцесса, осел, петух, кот, пес, король, свита короля, сыщик, атаманша, разбойники.

Ход занятия:

Звучит песня Бременских музыкантов (Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету)

Под звуки песни дети входят в зал в рассыпную. Выполняют упражнения по показу.  Дети садятся на свои места, появляется ведущая.

Ведущая: ребята вы, конечно, знакомы с замечательной сказкой братьев Гримм про веселых бродячих артистов бременских музыкантов. Знаете, что принцесс сбежала с дворца вместе с Трубадуром и его верными друзьями. Давайте заглянем в королевский дворец и узнаем, что там творится сегодня.

Входит король со своей свитой. ( Песня королевской охраны)

Ведущая: Ребята, давным – давно на белом свете жили не только глупые короли и страшные лесные разбойники.

Входят разбойники (Говорят, мы бяку  буки, как выносит нас земля)

Ведущая: А также гениальные сыщики, а вот и один из них со своей командой ( команда сыщиков)

Входит сыщик со своей командой ( Я гениальный сыщик)

Ведущая: А в это время Трубадур , принцесса и их верные друзья – осел, кот, пес и петух – отдыхи на привале, посмотрим, что же случилось с ними.

Музыкальная композиция (Мы к вам заехали на час)

В заключение появляется сыщик, хватает бедную принцессу и убегает, друзья пускаются в погоню, но сыщику удается убежать. Дети выполняют бег по кругу, имитируя погоню и взрыв бомбы.

Ведущая: Ребята, как вы поняли бременским музыкантам, не удалось поймать сыщика, и бедная принцесса была водворена в замок короля, а нашим друзьям не хватило быстроты и ловкости. Давайте мы с вам посоревнуемся и выявим самых быстрых ребят, которые смогут помочь Трубадуру в поисках принцессы. Команды на старт.

Команды строятся на линии старта.

Эстафета №1. «Кто быстрее»

Участвуют 6 человек из каждой команды. Участники выстраиваются на линии старта и по команде ведущего по очередной выполняют следующие задания: с эстафетной палочкой добегают до куба, оббегая его и возвращаясь передают эстафету – палочку следующему игроку команды. Пробежавшись, игрок строится в конец колонны.

Ведущая: А в это время в замке короля пытаются уговорить принцессу забыть Трубадура.

Музыкальная композиция ( Трубадурочка)

Ведущая: Ребята, чтобы попасть в замок короля, где находится бедная принцесса, необходимо перепрыгнуть глубокий ров. Давайте по тренируемся в этом.

Эстафета №2 «Перепрыгни ров»

Участвуют по шесть человек. Каждый игрок выполняет прыжки на двух ногах в обручи. Затем оббегают куб и возвращаются также назад прыжками на двух ногах и встают в конец колонны.

Ведущая: Ребята, вам, наверное, интересно узнать, что было дальше, но сначала вы должны пройти новое испытание – на силу.

Эстафета №3 «Перетягивание каната»

Две команды строятся напротив дуг друга и стартовой черты по 8 человек, по команде тянут канат на себя.

Ведущая: Внимание1 внимание! Мы приближаемся к финалу сказки. Ребята, вы не забыли, что наши друзья находятся в замке короля подвидом иностранных актеров, давайте послушаем и посмотри, что было дальше. Бременские музыканты выполняют композицию Баю батюшки, в заключение король обнаруживает подлог и вместе с сыщиком пускается в погоню, но не-тут то было. Друзья снова вместе, а с ними и прекрасная принцесса. Дети строятся в шеренги по четыре берутся за руки.

Ведущая: ура! Мы победили глупого короля, страшных лесных разбойников и сыщиков. Вы, ребята, оказались быстрее, сильнее их. И в этом вам помогла волшебная фея - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Занимайтесь спортом, физкультурой и тогда вам не будут не страшные никакие болезни и темные силы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмический комплекс «По следам Бременских музыкантов»

Данный комплекс  расчитан на старший возраст. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период " возрастом двигатель...

Спортивное развлечение "По следам бременских музыкантов"

Эстафеты, в содержание входит музыкальные композиции из м/ф "По следам бременских музыкантов"...

«По следам бременских музыкантов». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Образовательная область "Физическое развитие". В ходе непосредственной образовательной деятельности с детьми использованы следующие технологии: Игровой стретчинг, танцевально-ритмическая гимнастика, ф...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "По следам бременских музыкантов"

Цель данного занятия стимулировать развитие мыслительных способностей, закрепить полученные знания по формированию элементарных математических представлений....

Спортивный праздник "По следам Бременских музыкантов"

Цель: Формирование всесторонне гармоничного развития личности  ребенка методом физической культурыОснову  составляет триединство воздействия на организм и личность взаимосвязанных компоненто...

Интегрированное музыкально-логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы "По следам бременских музыкантов"

Дети погружаются в музыкальную, сказочную и игровую атмосферу непосредственно образовательной деятельности по закреплению гласных звуков, развитию слухового внимания, слуховой и речевой памяти, развит...