Интегрированное музыкально-логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы "По следам бременских музыкантов"
учебно-методическое пособие по музыке (подготовительная группа)

Константинова Эльвира Николаевна

Дети погружаются в музыкальную, сказочную и игровую атмосферу непосредственно образовательной деятельности по закреплению гласных звуков, развитию слухового внимания, слуховой и речевой памяти, развитие общей моторики, четких координированных движений, развитие интонации, чувства ритма, развитие фонематических процессов, дыхания, голоса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integr.zanyatie.docx.doc71.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ

Интегрированное музыкально-логопедическое

занятие  с элементами логоритмики

для детей подготовительной группы

«По следам бременских музыкантов»

Составили:

учитель-логопед                                      Константинова Э.К.

Музыкальный руководитель:

Шишова  Н.А.

2020г. Химки

Цель: Преодоление  речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.

Задачи:  

Развивающие:

  • Развитие общей моторики, чётких координированных  движений,  динамического   праксиса  и моторной ловкости  у детей-логопатов;
  • Развитие слухового внимания, слуховой и речевой памяти;
  • Развитие интонации, творческой фантазии и воображения;
  • Развитие чувства ритма;

Образовательные:

  • Расширение лексического запаса;
  • Обучение приёмам релаксации, снятие напряжения, совершенствование и тренировка  переключаемости  движений;
  • Совершенствование и развитие движений пальцев рук, мелкой моторики;  
  • Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями,
  • Вырабатывание  четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики;

Воспитательные:

  • Воспитания умения слушать музыку, различать темп, силу, музыкальные настроения;
  • Воспитание речевой практики и самоконтроля во время выступления детей, тренировка произношения поставленных звуков.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие

  • Закреплять умения различать гласные звуки;
  • Улучшать дыхание и голос;
  • Развивать фонематические процессы;
  • Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
  • Формировать чувство ритма

Физическое развитие

  • Формировать правильную осанку;
  • Укреплять основные группы мышц и суставно-связочный аппарат ребенка;
  • Учить раскованному владению своим телом и умению управлять им;
  • Развивать мелкую моторику

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к сверстнику, как к партнеру по игре.

Познавательное развитие

  • Использовать в процессе ознакомления с окружающим миром произведение художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие

  • Приучать координировать свои движения согласно музыке;
  • Учить  стремиться к красоте и пластике движения.

Предварительная работа

        Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты», просмотр мультипликационных фильмов «Бременские музыканты» (1969) и «По следам бременских музыкантов» (1973).

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Вводная часть

Организационный момент.

Дети под музыку («Ничего на свете лучше нету…») входят в зал и встают   в шахматном порядке на синие точки) (На занятии используется музыка Г.Гладкова к мультфильму «Бременские музыканты»).

Логопед:

- К нам пришли гости, поприветствуем их.

– Доброе утро, всем кто проснулся (руки вверх, потянулись)
– Доброе утро, кто улыбнулся 
(руки развести вперёд)
– Глазки откройте и посмотрите 
(глазки пальчиками)
– Мы всех вас любим, и вы нас любите 
(обнять себя за плечи, руки вперёд.)

2.Введение в тему занятия, мотивация

Логопед. Ребята, вы узнали, из какой сказки звучит эта музыка? Кто автор сказки? Назовите героев сказки. (Ответы детей).

 Бременские музыканты приглашают нас  в город для выступления на площади перед королевским дворцом. Согласны? Тогда отправляемся в путешествие!

Дети идут под музыку на свои места.

Музыка.

3.Основная часть

Повторение.

Логопед: Ребята, чтобы хорошо выступить на площади, нам надо подготовится и вспомнить, что такое звук? (Звук - это то, что мы слышим и произносим).

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

- Что такое гласный звук? (Воздух свободно идет через рот. Нет препятствий и голос поёт.)

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом)

Сообщение темы занятия.

Логопед. Итак, ребята, мы сегодня вспомним гласные звуки.

Актуализация знаний.

Уточнение артикуляции гласных звуков.

Логопед. Ребята, посмотрите, бременские музыканты произносят гласные звуки, попробуйте узнать их (дети  по символам определяют, какой звук).

Развитие дыхания и голоса

Ребята, бременским музыкантам нужно  много репетировать. Давайте поможем им.

- Мы голосом попробуем  изобразить ослика и поиграем в игру: «Шарик надулся – шарик сдулся». Описание: Стоя, кладем руки на живот, делаем  медленный вдох через нос, надуваем живот,  «Шарик надулся». Пауза. На медленном выдохе поем звук «А» - «Шарик сдулся», руки на животе, живот плоский.

То же со звуком «И»…

-Замечательно спели!

Развитие мелкой моторики

Логопед. Чтобы хорошо играть на музыкальных инструментах надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика (муз.рук.) Музыка. Е. Железнова «Музыканты»

Дети повторяют движения по тексту.

На пианино ля-ля-ля

На пианино ля-ля-ля

Так музыканты играют.

На барабане бам- бам- бам

На барабане бам- бам- бам

Так музыканты играют.

А на гитаре пам- па- пам

А на гитаре пам- па- пам

Так музыканты играют

На саксофоне па- па- пам

На саксофоне па- па- пам

Так музыканты играют.

А на трубе ду- ду-ду
А на трубе ду- ду-ду

Так музыканты играют.

Металлофончики дзинь- дзинь- дзинь

Металлофончики дзинь- дзинь- дзинь

Так в детском саду мы играем.

Развитие артикуляционной моторики

Логопед.  Голос и пальчики мы потренировали, а теперь поздороваемся с нашим язычком, покажем считалочку бременских музыкантов. (Дети повторяют движения по тексту)

скорее улыбнись,

по мостику спустись.

язык на верх подняли,

на 4 – позевали,

кашу облизали,

в барабаны постучали,

на лошадке поскакали,

тихо отдыхали

Физминутка

Логопед. Теперь мы готовы отправиться в город Бремен.

Дети выходят под музыку на ковер.

Чистоговорки

Музыка Е.Железновой «Логопедические распевки»

 Ду-ду-ду- по дороге я иду. (дети маршируют)

Да-да-да – друг поможет мне всегда (дети хлопают)

Дэ-дэ-де- отдохнуть нам где? (разводят руки в стороны и пожимают плечами)

Ды-ды-ди – вижу домик впереди. (приставить ладонь к глазам)

Логопед. Давайте подойдем к домику и посмотрим, кто там живет?

-Ой, это же – разбойники! Вы помните, что бременские музыканты их напугали? Давайте поможем им и постучим в дверь.

Детям раздают палочки-карандаши

Упражнение на развитие чувства ритма (муз.рук.) Игра с палочками. 

(Дети повторяют отстукивают ритм палочками- карандашами)

Вот шагают палочки (стучать поочередно левой и правой палочкой)

Скачут по дорожке (стучать левой и правой палочкой вместе)

Постучали палочки

Разбойникам в окошко (стучать палочкой о палочку)

Выходите быстро к нам (стучать одновременно двумя палочками)

Тара-тара, тара-рам! (стучать поочередно левой и правой палочкой)

Игра на развитие фонематического слуха и звукового анализа.

Логопед. А теперь можно немного поиграть:

- д/и «Назови гласный звук  в начале слова» (Ира, Анна, Оля, Уля, Эдик, осы, окунь, астры, аист, ива, ирис, утка, улей).

- д/и «Назови гласный звук в конце слова»  (лиса, письмо, коньки, столы, весы, часы, очки, сапоги, весло, везу, могу…)

Логопед. Ребята, вы хорошо слышите и определяете звуки в слове. Теперь нам пора дальше в путь. Вы помните, куда мы идем? (ответы детей). Да, мы идем в город, чтобы выступить с бременскими музыкантами.

Упражнение на координацию речи и движения (муз.рук) Музыка «Мы  пойдем налево».

Дети встают в круг  выполняют движения в соответствии с текстом.

Логопед. Мы пришли в город Бремен.

4.Итог занятия

Релаксация

звучит спокойная музыка, дети садятся на стульчики

Логопед.

Мы играли и плясали.

Наши ноженьки устали        - Дети делают вдох и выдох: «Ох!»

Глазки закрываем,

Тихо отдыхаем.

Логопед. Ну,  вот наше путешествие в город Бремен подошло к концу.

- Что вам понравилось больше всего? Какое задание было трудным?

Ребята, вы все молодцы, очень хорошо старались и  справились со всеми заданиями! Погладьте, себя по голове!

Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенние приключения" с применением элементов логоритмики для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи

   Задачи:Закрепить двигательных умений и навыки;Развить звуковысотный, тембровый и динамический слух;Развить речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков...

"Подарки Осени" интегрированная непосредственная образовательная деятельность с элементами логоритмики для детей логопедической группы 5-6 лет

Цели:·        закреплять знания об осени;·        развивать связную речь, мелкую моторику пальцев и кистей рук;·...

"Зимняя сказка" интегрированная непосредственно образовательная деятельность с элементами логоритмики для детей логопедической группы 5-6 лет

Цели:закрепить знания о зиме;развивать пластичность, чувство ритма;развивать мышцы глаз, мелкую моторику пальцев и кистей рук;совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения;воспитывать в...

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие».

Музыкальное занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной к школе группы «Весеннее путешествие»....

Игра-занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по следам Бременских музыкантов» для детей старшего дошкольного возраста

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, в  котором в игровой форме закрепляем счет до 9, сравниваем два множества, расширяем пространственное представления, закрепляем знан...

Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей подготовительной группы «По следам бременских музыкантов»

Интегрированное открытое занятие с элементами логоритмики, которое проходило в рамках ММО логопедов...

Презентация к интегрированному музыкально-тематическому занятию с элементами логоритмики "Путешествие в парк развлечений"

Презентация к интегрированному музыкально-тематическому занятию с элементами логоритмики для детей среднего дошкольного возраста....