"Подарки Осени" интегрированная непосредственная образовательная деятельность с элементами логоритмики для детей логопедической группы 5-6 лет
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Гагаева Ольга Викторовна

Цели:

·        закреплять знания об осени;

·        развивать связную речь, мелкую моторику пальцев и кистей рук;

·        развивать чувство ритма, пластичность;

·        развивать общую моторику, координацию движений;

·        воспитывать внимание.

Ход НОД.

Дети под музыку входят в зал и останавливаются у стульев.

Вед.: По дороге золоченой

Осень щедрая идёт.

Убранную листами клёна

Корзиночку она несёт.

Корзинка с её приданым

Полна солнечных даров:

Много тут брусники рдяной,

Спелых яблок и грибов.

 

Исп.: «Песенка про осень» сл и муз. Ю.Михайлова

 

Массаж спины «Дождь»

Дети стоят спиной друг к другу.

Дождь! Дождь! Надо нам                       Хлопки ладонями по спине.

Расходиться по домам.

Гром! Гром как из пушек!                     Поколачивание спины кулачками

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!                      Постукивание спины пальцами.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже             Поглаживание спины ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин.

(французская народная песенка)       Дети поворачиваются кругом и

                                                                                        делают массаж ещё раз.

В зал входит воспитатель в костюме осени.

Осень: По дороге золочёной

Осень в гости к вам пришла

И зверятам, и ребятам –

Всем подарки принесла.

Под музыку выходит ребёнок в костюме медведя.

Осень: Мишка любит сладкий мёд,

Мишка мед у пчел берёт.

Тем ещё он знаменит,

Что зимою крепко спит.

Вот тебе, Мишенька, горшочек с медом. Угости своих медвежат. Медведь уходит.

 

Динамическое упражнение «Медвежата» р.н.м. «Ах вы, сени»

Медвежата в чаще жили,                  Дети качают головой.

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Ещё этак, ещё так.

 

Медвежата мёд искали,                   Раскачиваются из стороны в сторону.

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так

Дружно дерево качали.

 

Вперевалочку ходили                      Имитация ходьбы медведя.

И из речки воду пили:

Вот так и вот так                                Наклоны вперёд.

Они из речки воду пили.

 

А потом они плясали,                       Пляска медведей под музыку.

Дружно лапы поднимали,

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали.

 

Под музыку выходит ребёнок в костюме зайца.

Осень: Вот и заинька бежит,

На ребяток он глядит.

Зайку все хотят поймать,

Зайке нужно убегать!

Только не боится он –

Он по бегу чемпион!

А для зайчика я тоже принесла угощение

Вот моркови получайте

Да зайчишку угощайте.

 

Игра «Угости зайчика морковкой».

 

Осень: А сейчас, ребятки, угадайте-ка загадку.

Сто одёжек –

И все без застёжек… (Капуста)

Да, дети, зайка любит не только капусту, но и много других овощей. Давайте научим его мимическому упражнению «Овощи».

 

Мимическое упражнение «Овощи».

Устали овощи, сели отдыхать.                     Обмахивать лицо ладошками.

Отдувается капуста: «Ах! Ах!»

Морковка: «Эх! Эх!»                                       Хлопать по коленям.

Горох: «О-хо-хох!»                                Легко ударять пальчиками по коленям.

Огурец: «Ух! Ух!»                                            Хлопать в ладоши.

 

Под легкую музыку появляется ребёнок в костюме лисы.

Лиса: За рекой растаял дождик,

Высох мой нарядный мех…

Нарисуй меня, художник:

Я в лесу красивей всех! В. Степанов

Осень: Да, лисонька, ты самая красивая, а вот тебе и мой подарочек – я приглашаю тебя на весёлый танец «Тучка».

 

Исп.: танец «Тучка» г/з. Д. Тухманов и гр. «Непоседы».

 

Осень: А для ребятишек я приготовила грибы.

Идите, дети, собирайте,

Но только волка опасайтесь!

Пальчиковый массаж «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,            Ритмично сжимать и разжимать пальцы

Будем мы грибы искать.

 

Первый гриб – боровик, -                           Массировать большой палец

Полезай в лукошко!                                          (от ногтя к основанию)

 

Подосиновик стоит                                 Массировать указательный палец

На высокой ножке.

 

Подберёзовик нашли                               Массировать средний палец

Под берёзой прямо.

 

А маслёнок прячется –                           Массировать безымянный палец

Вот какой упрямый!

 

На пеньке нашли опят                                   Массировать мизинец

Целый маленький отряд.

 

Полную корзинку                               Переплести пальцы, сделав «корзинку»

Набрали мы грибов.

 

Принесём, почистим,                          Потереть ладони друг о друга

Сварим –  Круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки.

Суп готов!                                                      Вытянуть руки вперёд.

 

Под музыку появляется ребёнок в костюме волка.

Осень: Волк – известный забияка!

Хоть похож, да не собака!

Волк по лесу вечно рыщет

И себе добычу ищет!

 

Подвижная игра «Дети и волк».

На одной стороне зала стоят дети. На противоположной, за "деревом"(скамейка), сидит "волк" - ребёнок.

Вед.: Дети в лесу гуляют,

Ходят, прыгают,

Комариков отгоняют.

Дети расходятся по залу, а на слова "комариков отгоняют" подпрыгивают, хлопают в ладони над главой, будто отгоняют комариков.

Вед.: Дети, спешите,

Волк за деревом, - бегите!

Дети бегут и становятся на гимнастическую скамью (бревно), а волк ловит тех, кто остался на полу.

 

Под музыку появляется ребёнок в костюме белки.

Осень: Последней прибежала белочка. Она задержалась, потому что готовила припасы на зиму.

Появляется белка.

Белочка: Кто на дереве живёт,

Тот всё видит наперёд.

Белка знает, что зимой

Будет тяжело с едой!

Осень: Давайте отдадим белочке наши грибы, ведь их так много, что мы можем с ней поделиться. (дети отдают грибы белке) А за то, что вы, ребятишки, такие добрые, я вас награжу.

Осень угощает детей волшебным яблоком.

Вед.: Взяла свою корзинку осень и, попрощавшись, отправилась дальше. (Осень уходит) Скоро к нам вместо осени придёт погостить зимушка-зима. А мы долго будем осень вспоминать и благодарить за её подарки.

Дети под музыку уходят в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarki_oseni.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цели:

  • закреплять знания об осени;
  • развивать связную речь, мелкую моторику пальцев и кистей рук;
  • развивать чувство ритма, пластичность;
  • развивать общую моторику, координацию движений;
  • воспитывать внимание.

Ход НОД.

Дети под музыку входят в зал и останавливаются у стульев.

Вед.: По дороге золоченой

Осень щедрая идёт.

Убранную листами клёна

Корзиночку она несёт.

Корзинка с её приданым

Полна солнечных даров:

Много тут брусники рдяной,

Спелых яблок и грибов.

Исп.: «Песенка про осень» сл и муз. Ю.Михайлова

Массаж спины «Дождь»

Дети стоят спиной друг к другу.

Дождь! Дождь! Надо нам                       Хлопки ладонями по спине.

Расходиться по домам.

Гром! Гром как из пушек!                     Поколачивание спины кулачками

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град!                      Постукивание спины пальцами.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже             Поглаживание спины ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин.

(французская народная песенка)       Дети поворачиваются кругом и

                                                                                        делают массаж ещё раз.

В зал входит воспитатель в костюме осени.

Осень: По дороге золочёной

Осень в гости к вам пришла

И зверятам, и ребятам –

Всем подарки принесла.

Под музыку выходит ребёнок в костюме медведя.

Осень: Мишка любит сладкий мёд,

Мишка мед у пчел берёт.

Тем ещё он знаменит,

Что зимою крепко спит.

Вот тебе, Мишенька, горшочек с медом. Угости своих медвежат. Медведь уходит.

Динамическое упражнение «Медвежата» р.н.м. «Ах вы, сени»

Медвежата в чаще жили,                  Дети качают головой.

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Ещё этак, ещё так.

Медвежата мёд искали,                   Раскачиваются из стороны в сторону.

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили                      Имитация ходьбы медведя.

И из речки воду пили:

Вот так и вот так                                Наклоны вперёд.

Они из речки воду пили.

А потом они плясали,                       Пляска медведей под музыку.

Дружно лапы поднимали,

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали.

Под музыку выходит ребёнок в костюме зайца.

Осень: Вот и заинька бежит,

На ребяток он глядит.

Зайку все хотят поймать,

Зайке нужно убегать!

Только не боится он –

Он по бегу чемпион!

А для зайчика я тоже принесла угощение

Вот моркови получайте

Да зайчишку угощайте.

Игра-соревнование «Угости зайчика морковкой».

Осень: А сейчас, ребятки, угадайте-ка загадку.

Сто одёжек –

И все без застёжек… (Капуста)

Да, дети, зайка любит не только капусту, но и много других овощей. Давайте научим его мимическому упражнению «Овощи».

Мимическое упражнение «Овощи».

Устали овощи, сели отдыхать.                     Обмахивать лицо ладошками.

Отдувается капуста: «Ах! Ах!»

Морковка: «Эх! Эх!»                                       Хлопать по коленям.

Горох: «О-хо-хох!»                                Легко ударять пальчиками по коленям.

Огурец: «Ух! Ух!»                                            Хлопать в ладоши.

Под легкую музыку появляется ребёнок в костюме лисы.

Лиса: За рекой растаял дождик,

Высох мой нарядный мех…

Нарисуй меня, художник:

Я в лесу красивей всех! В. Степанов

Осень: Да, лисонька, ты самая красивая, а вот тебе и мой подарочек – я приглашаю тебя на весёлый танец «Тучка».

Исп.: танец «Тучка» г/з. Д. Тухманов и гр. «Непоседы».

Осень: А для ребятишек я приготовила грибы.

Идите, дети, собирайте,

Но только волка опасайтесь!

Пальчиковый массаж «По грибы»

Раз, два, три, четыре, пять,            Ритмично сжимать и разжимать пальцы

Будем мы грибы искать.

Первый гриб – боровик, -                           Массировать большой палец

Полезай в лукошко!                                          (от ногтя к основанию)

Подосиновик стоит                                 Массировать указательный палец

На высокой ножке.

Подберёзовик нашли                               Массировать средний палец

Под берёзой прямо.

А маслёнок прячется –                           Массировать безымянный палец

Вот какой упрямый!

На пеньке нашли опят                                   Массировать мизинец

Целый маленький отряд.

Полную корзинку                               Переплести пальцы, сделав «корзинку»

Набрали мы грибов.

Принесём, почистим,                          Потереть ладони друг о друга

Сварим –  Круговые движения указательным пальцем по ладони другой руки.

Суп готов!                                                      Вытянуть руки вперёд.

Под музыку появляется ребёнок в костюме волка.

Осень: Волк – известный забияка!

Хоть похож, да не собака!

Волк по лесу вечно рыщет

И себе добычу ищет!

Подвижная игра «Дети и волк».

На одной стороне зала стоят дети. На противоположной, за "деревом"(скамейка), сидит "волк" - ребёнок.

Вед.: Дети в лесу гуляют,

Ходят, прыгают,

Комариков отгоняют.

Дети расходятся по залу, а на слова "комариков отгоняют" подпрыгивают, хлопают в ладони над главой, будто отгоняют комариков.

Вед.: Дети, спешите,

Волк за деревом, - бегите!

Дети бегут и становятся на гимнастическую скамью (бревно), а волк ловит тех, кто остался на полу.

Под музыку появляется ребёнок в костюме белки.

Осень: Последней прибежала белочка. Она задержалась, потому что готовила припасы на зиму.

Появляется белка.

Белочка: Кто на дереве живёт,

Тот всё видит наперёд.

Белка знает, что зимой

Будет тяжело с едой!

Осень: Давайте отдадим белочке наши грибы, ведь их так много, что мы можем с ней поделиться. (дети отдают грибы белке) А за то, что вы, ребятишки, такие добрые, я вас награжу.

Осень угощает детей волшебным яблоком.

Вед.: Взяла свою корзинку осень и, попрощавшись, отправилась дальше. (Осень уходит) Скоро к нам вместо осени придёт погостить зимушка-зима. А мы долго будем осень вспоминать и благодарить за её подарки.

Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимняя сказка" интегрированная непосредственно образовательная деятельность с элементами логоритмики для детей логопедической группы 5-6 лет

Цели:закрепить знания о зиме;развивать пластичность, чувство ритма;развивать мышцы глаз, мелкую моторику пальцев и кистей рук;совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения;воспитывать в...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы " Вулканы"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Вулканы»Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, по...

Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики и психогимнастики с детьми дошкольного возраста.

Увеличение контингента детей с речевыми нарушениями, посещающих образовательное дошкольное учреждение, отмечается все чаще....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»

Цель: Расширять  знания  детей   об  окружающем  мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлет...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам очень интересный Конспект по интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментированиядля детей подготовительной группы по тем...

Организация непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ для детей старшей группы по теме: «Лучики здоровья»

Целевые ориентиры: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.Задачи:Обучающая: Упражнять детей в узнавании вредных и полез...