"Зимняя сказка" интегрированная непосредственно образовательная деятельность с элементами логоритмики для детей логопедической группы 5-6 лет
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Гагаева Ольга Викторовна

Цели:

  • закрепить знания о зиме;
  • развивать пластичность, чувство ритма;
  • развивать мышцы глаз, мелкую моторику пальцев и кистей рук;
  • совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения;
  • воспитывать внимание.

 

Ход нод.

Вед.: Оделась речка в тонкий лёд.

А снег идёт, идёт, идёт…

Вовсю старается зима:

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней –

Поедет Дед Мороз по ней.

 

Массаж «Наступили холода»

(биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний).

Да-да-да,                                                        потереть ладошки друг о друга.

Наступили холода.

Да-да-да,                                            мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Превратилась в лёд вода.

Ду-ду-ду,                                           указательными пальцами помассировать крылья носа.

Поскользнусь я на льду.

Ду-ду-ду,                                                          растереть ладонями уши.

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды,                                           приставить ладони ко лбу козырьком и энергично

На снегу есть следы.                                  растирать лоб движениями в стороны.

Ди-ди-ди,                                                                     хлопки в ладоши

Ну, заяц погоди!                                                Погрозить пальцем.

 

Фонопедическое упражнение «Мороз»

(по методу В.Емельянова).

 

Вед.: Вышел на просторы погулять мороз.

«Топ-топ! Чап-чап!» —                                2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берез.

«У!» —             короткие, «острые» звуки в высоком регистре на раз­ной высоте.

Снежные тропинки, голые кусты.

«Ш...» —                                                потирая ладони друг о друга.

Падают снежинки тихо с высоты.

«П!.. П!..» —                                                      постепенно опуская руки вниз.

В белые метели, утром до зари,                            прижать руки к груди и, произнося

В рощу прилетели стайкой снегири.     «Фр-р-р...», резко раз­водить их в стороны

Вед.: Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,

И радуются снегу и мальчики, и девочки.

 

Исп.: «Зимушка-зима» муз. Г. Вихаревой.

 

Вед.: Мы с вами сейчас закроем глаза:

Раз, два, три, в зимний лес ты попади!

Открывайте глазки и слушайте сказку!:

Встретились в лесу два Мороза – Красный Нос и Синий Нос, стали спорить кто из них главнее. Мороз Красный Нос решил снежинки красивые на землю рассыпать.

 

Ритмическое упражнение «Снежинки».

 

Дети берут по две «снежинки», кладут их на ладони. (Выполняя упражнение, нужно всё время следить за правильной осанкой).

Ой, летят, летят снежинки,                Руки в стороны, кружение на месте.

Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима                              Поочередно отводить руки в стороны.

Рукавами повела,

Все снежинки закружила                  Кружение на месте, руки в стороны.

И на землю опустила.                                                Присесть.

 

Вед.: А Мороз Синий Нос ветром подул, поднял снежинки вверх и закружил метелицей.

Ритмическая игра «Метелица»

 

Метелица, метелица,                       Дети врассыпную бегают по залу, делая плавны

Снег по полю стелется.                                 движения руками перед собой.

Кто кружится, вертится,                                         Кружатся

Тот заметелится.                                          Приседают на последний слог.

Вед.: Видит Мороз Красный Нос, что его снежинки в воздухе кружатся, решил тогда брата своего холодом удивить. Как ударил мороз, все звери задрожали, стали искать укрытие от холода.

 

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Под музыку выходят дети в костюмах зверей и выполняют движения по тексту.

Серый волк бежит в лесу,                           Бег с забрасыванием ног назад

А за ним бежит лиса.                                Приседания с хлопком в ладоши

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

А у ёлки на пригорке

Спрятался зайчишка в норке.

Снегирёк летает,               Повороты корпуса вправо-влево, делая взмахи руками, как крыльями.

Крылья расправляет.

С ветки на ветку рыжий зверёк

Весело прыгает – скок-поскок!

А мишка спрятался в берлоге.

 

У меня спина прямая,                                           Наклоны вперёд, руки в стороны.

Я наклонов не боюсь.

Выпрямляюсь, прогибаюсь,     Повороты туловища вправо-влево, руки на поясе.

Поворачиваюсь.

Раз, два, три, четыре,                                       Ходьба по кругу, руки за головой.

Три, четыре, раз, два.

Я хожу с осанкой гордой,

Прямо голову держу,

Никуда я не спешу

Раз, два, три, четыре,                Повороты головы вправо-влево, руки на поясе.

Три, четыре, раз, два.                                              Ходьба на месте.

Я могу и поклониться,                                                         Поклон.

И присесть, и наклониться.         Приседание, наклоны в стороны с прямой спиной.

Повернусь туда-сюда!

Ох, прямёшенька спина!

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два.

 

Исп.: Шумовой оркестр «Ах вы, сени» р.н.м.

 

Вед.: А Мороз Синий Нос намёл под ёлку много снега, накрыл снежным одеялом мишкину берлогу. Видят Морозы – никто из них друг друга одолеть не может, и решили не ссориться, не спорить, а вместе ходить, дружно мосты ледяные наводить. Да видят, что звери лесные озябли, убавили мороза, а зайчатам морковку подарили. (Раздает из корзинки морковку).

Мы морковку в руки взяли

С ней немножко поиграли.

 

Гимнастика для глаз (с морковкой).

 

Дети берут по морковке и передвигают её соответственно тексту, прослеживая движения взглядом.

Вверх морковку подними,

На неё ты посмотри.

Вниз морковку опусти,

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает,

Глазки закрывает.

 

Вед.: Так зайцы развеселились, что даже в пляс пустились.

 

Исп.: танец «Зимний» г/з «Три белых коня»

Вед.: Смотрят Морозы, как зайчики веселятся на лесной опушке, а вместе с ними наблюдает белка, которая несла к себе в дупло шишку.

 

Мимическое упражнение «Белка».

 

Белка с ветки в свой домишко                           Прыгают на двух ногах

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,                    Всплеснуть руками, мимикой изобразить

страх и удивление: «Ах!»

Прямо в мишку угодила.      Обхватить руками голову, покачать головой: «Ох!»

Застонал, заохал мишка:               «Ой-ой-ой!»

На носу вскочила шишка!

 

Вед.: Рады Морозы, что в лесу всё в порядке: и снегу много, и лед на реке прочный, и морозец хороший, и зверюшкам еды хватает.

И мы с вами сейчас поиграем:

 

1)Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт шишки».

 

Вед.: Вот и кончилась игра,

Ну, а нам домой пора.

Закрывайте глазки:

Раз, два, три, в детский сад ты попади!

Открывайте глазки. Вот мы с вами и дома!

Понравилась вам зимняя сказка?

 

Ответы детей.

 

Дети и педагоги уходят в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цели:

  • закрепить знания о зиме;
  • развивать пластичность, чувство ритма;
  • развивать мышцы глаз, мелкую моторику пальцев и кистей рук;
  • совершенствовать умение выполнять общеразвивающие упражнения;
  • воспитывать внимание.

Ход нод.

Вед.: Оделась речка в тонкий лёд.

А снег идёт, идёт, идёт…

Вовсю старается зима:

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней –

Поедет Дед Мороз по ней.

Массаж «Наступили холода»

(биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний).

Да-да-да,                                                        потереть ладошки друг о друга.

Наступили холода.

Да-да-да,                                            мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Превратилась в лёд вода.

Ду-ду-ду,                                           указательными пальцами помассировать крылья носа.

Поскользнусь я на льду.

Ду-ду-ду,                                                          растереть ладонями уши.

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды,                                           приставить ладони ко лбу козырьком и энергично

На снегу есть следы.                                  растирать лоб движениями в стороны.

Ди-ди-ди,                                                                     хлопки в ладоши

Ну, заяц погоди!                                                Погрозить пальцем.

Фонопедическое упражнение «Мороз»

(по методу В.Емельянова).

Вед.: Вышел на просторы погулять мороз.

«Топ-топ! Чап-чап!» —                                2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.

Белые узоры в косах у берез.

«У!» —             короткие, «острые» звуки в высоком регистре на раз­ной высоте.

Снежные тропинки, голые кусты.

«Ш...» —                                                потирая ладони друг о друга.

Падают снежинки тихо с высоты.

«П!.. П!..» —                                                      постепенно опуская руки вниз.

В белые метели, утром до зари,                            прижать руки к груди и, произнося

В рощу прилетели стайкой снегири.     «Фр-р-р...», резко раз­водить их в стороны

Вед.: Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,

И радуются снегу и мальчики, и девочки.

Исп.: «Зимушка-зима» муз. Г. Вихаревой.

Вед.: Мы с вами сейчас закроем глаза:

Раз, два, три, в зимний лес ты попади!

Открывайте глазки и слушайте сказку!:

Встретились в лесу два Мороза – Красный Нос и Синий Нос, стали спорить кто из них главнее. Мороз Красный Нос решил снежинки красивые на землю рассыпать.

Ритмическое упражнение «Снежинки».

Дети берут по две «снежинки», кладут их на ладони. (Выполняя упражнение, нужно всё время следить за правильной осанкой).

Ой, летят, летят снежинки,                Руки в стороны, кружение на месте.

Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима                              Поочередно отводить руки в стороны.

Рукавами повела,

Все снежинки закружила                  Кружение на месте, руки в стороны.

И на землю опустила.                                                Присесть.

Вед.: А Мороз Синий Нос ветром подул, поднял снежинки вверх и закружил метелицей.

Ритмическая игра «Метелица»

Метелица, метелица,                       Дети врассыпную бегают по залу, делая плавны

Снег по полю стелется.                                 движения руками перед собой.

Кто кружится, вертится,                                         Кружатся

Тот заметелится.                                          Приседают на последний слог.

Вед.: Видит Мороз Красный Нос, что его снежинки в воздухе кружатся, решил тогда брата своего холодом удивить. Как ударил мороз, все звери задрожали, стали искать укрытие от холода.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

Под музыку выходят дети в костюмах зверей и выполняют движения по тексту.

Серый волк бежит в лесу,                           Бег с забрасыванием ног назад

А за ним бежит лиса.                                Приседания с хлопком в ладоши

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

А у ёлки на пригорке

Спрятался зайчишка в норке.

Снегирёк летает,               Повороты корпуса вправо-влево, делая взмахи руками, как крыльями.

Крылья расправляет.

С ветки на ветку рыжий зверёк

Весело прыгает – скок-поскок!

А мишка спрятался в берлоге.

У меня спина прямая,                                           Наклоны вперёд, руки в стороны.

Я наклонов не боюсь.

Выпрямляюсь, прогибаюсь,     Повороты туловища вправо-влево, руки на поясе.

Поворачиваюсь.

Раз, два, три, четыре,                                       Ходьба по кругу, руки за головой.

Три, четыре, раз, два.

Я хожу с осанкой гордой,

Прямо голову держу,

Никуда я не спешу

Раз, два, три, четыре,                Повороты головы вправо-влево, руки на поясе.

Три, четыре, раз, два.                                              Ходьба на месте.

Я могу и поклониться,                                                         Поклон.

И присесть, и наклониться.         Приседание, наклоны в стороны с прямой спиной.

Повернусь туда-сюда!

Ох, прямёшенька спина!

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два.

Исп.: Шумовой оркестр «Ах вы, сени» р.н.м.

Вед.: А Мороз Синий Нос намёл под ёлку много снега, накрыл снежным одеялом мишкину берлогу. Видят Морозы – никто из них друг друга одолеть не может, и решили не ссориться, не спорить, а вместе ходить, дружно мосты ледяные наводить. Да видят, что звери лесные озябли, убавили мороза, а зайчатам морковку подарили. (Раздает из корзинки морковку).

Мы морковку в руки взяли

С ней немножко поиграли.

Гимнастика для глаз (с морковкой).

Дети берут по морковке и передвигают её соответственно тексту, прослеживая движения взглядом.

Вверх морковку подними,

На неё ты посмотри.

Вниз морковку опусти,

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает,

Глазки закрывает.

Вед.: Так зайцы развеселились, что даже в пляс пустились.

Исп.: танец «Зимний» г/з «Три белых коня»

Вед.: Смотрят Морозы, как зайчики веселятся на лесной опушке, а вместе с ними наблюдает белка, которая несла к себе в дупло шишку.

Мимическое упражнение «Белка».

Белка с ветки в свой домишко                           Прыгают на двух ногах

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,                    Всплеснуть руками, мимикой изобразить

страх и удивление: «Ах!»

Прямо в мишку угодила.      Обхватить руками голову, покачать головой: «Ох!»

Застонал, заохал мишка:               «Ой-ой-ой!»

На носу вскочила шишка!

Вед.: Рады Морозы, что в лесу всё в порядке: и снегу много, и лед на реке прочный, и морозец хороший, и зверюшкам еды хватает.

И мы с вами сейчас поиграем:

1)Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт шишки».

Вед.: Вот и кончилась игра,

Ну, а нам домой пора.

Закрывайте глазки:

Раз, два, три, в детский сад ты попади!

Открывайте глазки. Вот мы с вами и дома!

Понравилась вам зимняя сказка?

Ответы детей.

Дети и педагоги уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подарки Осени" интегрированная непосредственная образовательная деятельность с элементами логоритмики для детей логопедической группы 5-6 лет

Цели:·        закреплять знания об осени;·        развивать связную речь, мелкую моторику пальцев и кистей рук;·...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы " Вулканы"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Вулканы»Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, по...

Взаимодействие специалистов ДОУ в рамках непосредственной образовательной деятельности с элементами логоритмики и психогимнастики с детьми дошкольного возраста.

Увеличение контингента детей с речевыми нарушениями, посещающих образовательное дошкольное учреждение, отмечается все чаще....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»

Цель: Расширять  знания  детей   об  окружающем  мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлет...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Тема: «Вулканы»

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам очень интересный Конспект по интегрированной непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментированиядля детей подготовительной группы по тем...

Организация непосредственной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ для детей старшей группы по теме: «Лучики здоровья»

Целевые ориентиры: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья.Задачи:Обучающая: Упражнять детей в узнавании вредных и полез...